Технологии личностно-ориентированного урока немецкого языка в рамках требований ФГОС
Технологии личностно-ориентированного урока немецкого языка в рамках требований ФГОС
В данной работе автором делаются попытки классифицировать технологии , применяемые на уроках в рамках современных требований ФГОС, используя теоретическую базу , созданную современными представителями педагогической науки и свой собственный опыт в использовании новых технологий, направленных на формирование
личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных, регулятивных прочих УУД на уроке немецкого языка на 2 ступени ООШ. В работе указаны как сами технологии так и классы, в которых они могут применяться с учётом возрастных особенностей обучающихся . В работе прослеживается описание абсолютно новых позиций учителя и ученика с точки зрения взаимодействия на уроке, при котором обучающийся чувствует себя активным участником и полноправным организатором учебного процесса, что служит дополнительным стимулом обучения иностранному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии личностно-ориентированного урока немецкого языка в рамках требований ФГОС »
ФГОС II : Технологии личностно-ориентированного урока немецкого языка МОУ ООШ с. Барышская Слобода учитель иностранного языка Шеянова О.В. 2014
Классификация педагогических технологий
По уровню применения выделяются технологии общепедагогические, частно-методические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении...; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса.Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы...Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач
Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении...; в нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса.
Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы...
Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач
Педагогические технологии и методики, применяемые мною во время учебного процесса:
Педагогические технологии и методики
Развивающее обучение
область применения
на всех уроках
Проблемное обучение
Ступень
совершенствование грамматических навыков
Разноуровневое
обучение
1,2,3
на всех уроках
КСО
1,2,3
1, 2, 3
Составление диалогов, взаимопроверка,
Проектные методы
Проекты: «Великие люди России и Германии»-5-9 классы; «Диалог культур»- 8 класс класс; «Пасха в Германии и России»-5 класс
« Моя малая родина –Барышская Слобода»-7-8 классы
Игровые технологии
1, 2, 3
Ролевые игры (решение коммуникативных задач при различных обстоятельствах)
Групповые технологии
2, 3
парная работа
1, 2, 3
1, 2, 3
Игровые технологии
Ролевые игры (решение
коммуникативных задач при различных обстоятельствах) 1, 2, 3
Групповые технологии парная работа 1, 2, 3
Информационно-
коммуникационные
Аудирование , тестирование, показ презентаций (страноведение), посещение детских сайтов ,помогающих в изучении нем. языка, а именно:http://www.kidsweb.de/ostern/ostern.html
АНКЕТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УМЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООЦЕНКУ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОБЕЛОВ В ПОДГОТОВКЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (8-9 кл.)
№
Вопрос
1.
Возможный ответ
Удовлетворены ли Вы своим уровнем подготовки по немецкому языку?
2.
Да
Нет
Ощущаете ли Вы какие-либо конкретные пробелы / недостатки?
Не уверен/а
3.
Если да, то попробуйте определить, в чем / в какой области: — произношение — орфография — грамматическое оформление речи — использование словарного запаса — умение читать — умение воспринимать на слух — умение говорить • в монологической речи • в диалогической речи — умение письменно излагать свои мысли
4. Какие виды работы и конкретные приемы обучения Вы
считаете необходимым лучше освоить? — работу над письменным текстом
по извлечению и переработке информации — прогнозировать содержание текста по заголовку,
иллюстрациям, выделять основную мысль, основные факты,
опуская второстепенные (при установке на чтение с пониманием
основного содержания) — догадываться о значении незнакомых слов, лишь в случае
необходимости обращаясь к словарю
— добиваться точного понимания текста, используя грамматический
и словообразовательный анализ (при установке на чтение с полным
пониманием) — использовать выборочный перевод — просматривать текст и извлекать (находить и понимать) нужную
информацию
(при установке на чтение с выборочным пониманием читаемого)
— воспринимать на слух текст: • слушать текст и прогнозировать по его началу общее содержание текста • слушать и понимать основное содержание, опуская несущественные детали • слушать и выборочно понимать интересующую / нужную информацию • уточнять услышанное при непосредственном общении с помощью переспроса, просьбы повторить • выражать свое понимание / непонимание воспринимаемого на слух (с помощью мимики, жестов и / или словесно)
— воспринимать на слух текст: • слушать текст и прогнозировать по его началу общее содержание текста • слушать и понимать основное содержание, опуская несущественные детали • слушать и выборочно понимать интересующую / нужную информацию • уточнять услышанное при непосредственном общении с помощью переспроса, просьбы повторить • выражать свое понимание / непонимание воспринимаемого на слух (с помощью мимики, жестов и / или словесно)
связно высказывать свои мысли на знакомую тему в виде: делового сообщения описания рассказа рассуждения характеристики (тезисы + аргументы) • правильно оформлять свои мысли при заполнении анкеты, формуляра, при написании личного письма (с опорой на образец) • делать выписки из текста • составлять план к тексту • составлять краткую аннотацию к тексту
• выражать устно свое мнение, оценку прочитанного, услышанного, увиденного • кратко передавать содержание прочитанного, услышанного • расспрашивать об интересующей информации • отвечать на вопросы собеседника, обосновывая свое высказывание
• правильно оформлять свои мысли при заполнении анкеты, формуляра, при написании личного письма (с опорой на образец) • делать выписки из текста • составлять план к тексту • составлять краткую аннотацию к тексту
использовать разные способы систематизации материала:
лексики по словообразовательным признакам по семантическим признакам
грамматики по грамматическим категориям по решаемой коммуникативной задаче • самостоятельно делать грамматические обобщения, выводы • владеть способами сохранения языкового материала в памяти, в частности лексического: вести словарь обычного типа вести тематический словарь вести картотеку
СХЕМА АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА
Психолого-дидакти-ческие характеристики урока
Признаки конкретной психолого-дидактической характеристики (технологические показатели)