kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к семинару учителей с презентацией на тему «Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка». Данная тема научно-практического семинара актуальна как никогда, потому что в современных условиях именно системно-деятельностный подход создает основу для получения качественно новых образовательных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка» »

«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»      Широкова Екатерина Владимировна учитель немецкого языка

«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»

Широкова Екатерина Владимировна

учитель немецкого языка

В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход

В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход

В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития

Понятие «системно-деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.

Понятие «системно-деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.

Что значит

Что значит "деятельность"?

1) Система, которая нацелена на результат.

С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности

2) Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация).

3) В деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

Организация учебной деятельности Формирование потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала Цель овладения новыми знаниями Организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Организация учебной деятельности

Формирование потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала

Цель овладения новыми знаниями

Организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход

- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Позиция учителя Позиция ученика за познание мира (в специально организованных для этого условиях). к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция учителя

Позиция ученика

за познание мира (в специально организованных для этого условиях).

к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.  Выполнение проекта   Практическая польза от изучения иностранного языка    Повышение интереса к этому предмету

Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.

Выполнение проекта

Практическая польза от изучения иностранного языка

Повышение интереса к этому предмету

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь… Китайская мудрость

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь…

Китайская мудрость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»

Автор: Широкова Екатерина Владимировна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства