«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»
«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»
Материал к семинару учителей с презентацией на тему «Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка». Данная тема научно-практического семинара актуальна как никогда, потому что в современных условиях именно системно-деятельностный подход создает основу для получения качественно новых образовательных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка» »
«Системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»
Широкова Екатерина Владимировна
учитель немецкого языка
В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход
В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном ОУ, реализующем ООП; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития
Понятие «системно-деятельностный подход» было впервые введено в 1985 г.
Что значит "деятельность"?
1) Система, которая нацелена на результат.
С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности
2) Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация).
3) В деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.
Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.
Организация учебной деятельности
Формирование потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала
Цель овладения новыми знаниями
Организовать поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подход
- это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Позиция учителя
Позиция ученика
за познание мира (в специально организованных для этого условиях).
к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
Выполнение проекта
Практическая польза от изучения иностранного языка
Повышение интереса к этому предмету
Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь…