kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данной работы "Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка". В работе дается определение понятия "проект", значимость проекта для ученика и для учителя, представлены типы проектов, основные требования к ним. Также в работе  предложен вниманию опыт участия учителя в проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка »

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка Подготовила: учитель немецкого языка МАОУ СОШ №26 г.Балаково Шайдурова Е.А.

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

Подготовила: учитель немецкого языка МАОУ СОШ №26 г.Балаково Шайдурова Е.А.

«Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»    Е. И. Пассов

«Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»   Е. И. Пассов

Суть понятия “Проект” - это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.  Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей

Суть понятия “Проект” - это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей

  • самостоятельно мыслить,
  • находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;
  • прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения
Проект для ученика – это возможность максимального раскрытия его собственного творческого потенциала. Эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе и направлена на решение интересной проблемы. Результат деятельности – найденный способ решения – носит практический характер, имеет прикладное значение и ценен для участников . Проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания учащихся, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки: ставить проблему, определять цель, планировать деятельность, делать презентацию , подводить итоги и делать выводы.

Проект для ученика – это возможность максимального раскрытия его собственного творческого потенциала. Эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе и направлена на решение интересной проблемы. Результат деятельности – найденный способ решения – носит практический характер, имеет прикладное значение и ценен для участников .

Проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания учащихся, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки: ставить проблему, определять цель, планировать деятельность, делать презентацию , подводить итоги и делать выводы.

Типы проектов    - исследовательские проекты  -творческие проекты  -ролево-игровые проекты  -информационные проекты  -практико-ориентировочные проекты  По количеству участников можно выделить  проекты:  личностные;  парные - между парами участников;  групповые.

Типы проектов

- исследовательские проекты

-творческие проекты

-ролево-игровые проекты

-информационные проекты

-практико-ориентировочные проекты

По количеству участников можно выделить проекты:

личностные;

парные - между парами участников;

групповые.

Творческие проекты  Оформление Рождественской открытки (6 класс)

Творческие проекты

Оформление Рождественской открытки (6 класс)

Оформление Adventskalender

Оформление Adventskalender

Создание мозайки из слов изучаемой темы

Создание мозайки из слов изучаемой темы

Проект “Wir malen gern”

Проект “Wir malen gern”

Исследовательские проекты  Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования, актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Все, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подгот овки школьников определенного этапа обучения

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования, актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Все, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подгот овки школьников определенного этапа обучения

Ролево – игровые проекты В таких проектах участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемого проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево – игровая .  

Ролево – игровые проекты

В таких проектах участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемого проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево – игровая .

 

Информационные проекты.   Этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком - либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследования, требуют хорошо продуманной структуры.

Информационные проекты.

 

Этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком - либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследования, требуют хорошо продуманной структуры.

Практико-ориентировочные проекты   Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников: документ, созданный на основе полученных результатов исследований , программа действий; рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; проект закона; справочный материал; словарь.

Практико-ориентировочные проекты

 

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников: документ, созданный на основе полученных результатов исследований , программа действий; рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; проект закона; справочный материал; словарь.

Работа над проектом имеет следующие этапы: I.Подготовительный, который включает в себя следующие шаги: 1)Планирование учителем проекта в рамках тем программ; 2)Выдвижение идеи учителем на уроке; 3)Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирования своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте). II.Организация работы:  1)Формирование микрогрупп;  2)Распределение заданий в микрогруппах;  3) Практическая деятельность учащихся в рамках проекта. III.Завершающий этап:  1)Промежуточный контроль (при длительном проекте);  2) Обсуждение способа оформления проекта;  3)Документирование проекта;  4)Презентация результатов проекта всей группе на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д.;  5)Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д. IV. Практическое использование результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставки и т.д.)  

Работа над проектом имеет следующие этапы:

I.Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

1)Планирование учителем проекта в рамках тем программ;

2)Выдвижение идеи учителем на уроке;

3)Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирования своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте).

II.Организация работы:

1)Формирование микрогрупп;

2)Распределение заданий в микрогруппах;

3) Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

III.Завершающий этап:

1)Промежуточный контроль (при длительном проекте);

2) Обсуждение способа оформления проекта;

3)Документирование проекта;

4)Презентация результатов проекта всей группе на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д.;

5)Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.

IV. Практическое использование результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставки и т.д.)

 

Основные требования к проекту

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы-задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецко-говорящих странах; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема отношений между поколениями; проблема обучения).

2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры и т. д.)

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных знаний, данных, подведение итогов, корректировка, выводы

Проект учащихся 7 класса «Meine Stadt in der Zukunft»

Проект учащихся 7 класса «Meine Stadt in der Zukunft»

Проект по теме «Die Verkehrsregeln»

Проект по теме «Die Verkehrsregeln»

Проект “Berϋhmte Deutsche”  Brüder Grimm  (Jacob und Wilhelm )   haben Schülerinnen der Klasse 9 w der Schule №26 Smirnowa A. Gontzowa A. vorbereitet

Проект “Berϋhmte Deutsche”

Brüder Grimm

(Jacob und Wilhelm )

haben Schülerinnen der Klasse 9 w der Schule №26 Smirnowa A. Gontzowa A. vorbereitet

Буклет «Что для тебя значат уроки иностранного языка?»

Буклет «Что для тебя значат уроки иностранного языка?»

«Я участвую в проектной деятельности потому, что…»    -35% - возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах своих одноклассников на более высокий уровень;  - 33% - узнать что-то новое, интересное;  - 23% - пообщаться со сверстниками;  - 9% - что-то другое.    - «Чему ты научился при работе над проектом?»    - 35% - презентовать результаты своей работы;  - 23% - формулировать и достигать цели;  - 12% - выбирать проблему для исследования;  - 12% - работать в команде;  - 10% - самостоятельно выполнять проект;  - 8% - другое.

«Я участвую в проектной деятельности потому, что…»

 

-35% - возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах своих одноклассников на более высокий уровень;

- 33% - узнать что-то новое, интересное;

- 23% - пообщаться со сверстниками;

- 9% - что-то другое.

 

- «Чему ты научился при работе над проектом?»

 

- 35% - презентовать результаты своей работы;

- 23% - формулировать и достигать цели;

- 12% - выбирать проблему для исследования;

- 12% - работать в команде;

- 10% - самостоятельно выполнять проект;

- 8% - другое.

Использованная литература :  1) Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. // Иностр. языки в школе. – 2002. – №2.  3) Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. // Иностр. языки в школе. – 2002. – №5.  4) Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка. // Иностр. языки в школе. – 1998. – №2.  5) Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе.-2003.-№5  6) Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. 2000. - № 2, 3.

Использованная литература :

1) Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. // Иностр. языки в школе. – 2002. – №2.

3) Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. // Иностр. языки в школе. – 2002. – №5.

4) Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка. // Иностр. языки в школе. – 1998. – №2.

5) Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе.-2003.-№5

6) Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. 2000. - № 2, 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шайдурова Елена Алексеевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства