kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены   способы формирования всех  направлений функциональной грамотности на занятии по немецкому языку, используя разные виды заданий, для  развития основных видов речевой деятельности,  творческого мышления, формирования  мировоззрения, создания интереса  к осознанному обучению и самомотивации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО»

Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО   Методический семинар 2022

Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО

Методический семинар

2022

направления формирования функциональной грамотности:

направления формирования функциональной грамотности:

  • Математическая;
  • Читательская;
  • Естественнонаучная;
  • Финансовая;
  • Глобальные компетенции;
  • Креативное мышление.
формирование функциональной грамотности на занятиях по немецкому языку    Математическая грамотность фразеологизмы im siebenten Himmel sein - Быть на седьмом небе от счастья in seinen vier Wänden - В четырех стенах   пословицы и поговорки: Zwei Kȍrfe sind besser, als einer - Одна голова хорошо, а две лучше; Wer zwei Hasen zugleich jagt, fȁngt keinen. - За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

формирование функциональной грамотности на занятиях по немецкому языку Математическая грамотность

фразеологизмы

im siebenten Himmel sein - Быть на седьмом небе от счастья

in seinen vier Wänden - В четырех стенах

 

пословицы и поговорки:

Zwei Kȍrfe sind besser, als einer - Одна голова хорошо, а две лучше;

Wer zwei Hasen zugleich jagt, fȁngt keinen. - За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Математическая грамотность   специальные тексты: Eiweiß hat große Bedeutung für die Ernährung des Menschen. Viele Nahrungsmittel enthalten Eiweiß, z.B. Fleisch 14 – 25 %, Quark 13 – 18 %, Milch 3, 5 %. Für 1 kg Körpermasse braucht der Mensch im Durchschnitt täglich 1 g Eiweiß. – Многие продукты питания содержат в себе белок. Например, мясо - 14 – 25 %, творог - 13 – 18 %, молоко - 3, 5 %. На один кг массы тела человеку в среднем ежедневно требуется 1 гр . белка. Durchschnittlich braucht der Mensch je Tag rund 70 g Fett. Die richtige Ernährung soll zu 1/3 aus tierischen und zu 2/3 aus pflanzlichen Fetten bestehen. – В среднем ежедневно человеку необходимо около 70 гр . жира. Правильное питание должно состоять на 1/3 животных жиров и на 2/3 из  растительных жиров.

Математическая грамотность

специальные тексты:

Eiweiß hat große Bedeutung für die Ernährung des Menschen. Viele Nahrungsmittel enthalten Eiweiß, z.B. Fleisch 14 – 25 %, Quark 13 – 18 %, Milch 3, 5 %. Für 1 kg Körpermasse braucht der Mensch im Durchschnitt täglich 1 g Eiweiß. –

Многие продукты питания содержат в себе белок. Например, мясо - 14 – 25 %, творог - 13 – 18 %, молоко - 3, 5 %. На один кг массы тела человеку в среднем ежедневно требуется 1 гр . белка.

Durchschnittlich braucht der Mensch je Tag rund 70 g Fett. Die richtige Ernährung soll zu 1/3 aus tierischen und zu 2/3 aus pflanzlichen Fetten bestehen. –

В среднем ежедневно человеку необходимо около 70 гр . жира. Правильное питание должно состоять на 1/3 животных жиров и на 2/3 из растительных жиров.

Математическая грамотность  «Магазин. Покупки» 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6   2 + 4 = 7   7 – 3 = 4   5 + 1 = 6  20: 4 = ? plus / und   9 – 6 = 3  10: 2 = ?  20 * 2 = ? minus /weniger  5 * 6 = ?  80: 8 = ? (geteilt) durch  15 * 3 = ? mal

Математическая грамотность «Магазин. Покупки»

5 + 3 = 8

8 – 2 = 6

 

2 + 4 = 7

 

7 – 3 = 4

 

5 + 1 = 6

20: 4 = ?

plus / und

 

9 – 6 = 3

10: 2 = ?

20 * 2 = ?

minus /weniger

5 * 6 = ?

80: 8 = ?

(geteilt) durch

15 * 3 = ?

mal

Математическая грамотность Задание:  Обсудить, меню на завтрак / обед / ужин. Составить список покупок согласно выбранному меню. (Schreiben Sie einen Einkaufszettel!)

Математическая грамотность

Задание:

  • Обсудить, меню на завтрак / обед / ужин.
  • Составить список покупок согласно выбранному меню.

(Schreiben Sie einen Einkaufszettel!)

Математическая грамотность  +  Финансовая грамотность

Математическая грамотность + Финансовая грамотность

Читательская грамотность Пример:  Прочитайте и переведите текст: «Die Familie Radler». Ответьте на вопрос: «Wer ist wer in dieser Familie?»

Читательская грамотность

Пример: Прочитайте и переведите текст: «Die Familie Radler».

Ответьте на вопрос: «Wer ist wer in dieser Familie?»

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность

Глобальные компетенции Прочитайте и переведите текст «UMWELTSCHUTZ» на русский язык и ответьте на вопросы, данные ниже.   Wir leben auf der Erde und brauchen unsere Umwelt. Gute Luft, klares Wasser und die Natur sind wichtig für unser Leben und sollen für alle Dasein. Wir müssen aufpassen, dass unsere Umwelt sauber bleibt.   Wir haben Verantwortung für unsere Umwelt. Wir brauchen viel Wasser und viele Rohstoffe für ein bequemes Leben. Aber manche Menschen verbrauchen viel mehr Wasser und andere haben zu wenig.   Wir müssen sparsam mit Wasser und Rohstoffen sein. Die Menschen fällen zu viele Bäume und fangen zu viele Fische. Sie jagen seltene Tiere. Viele Tierarten sterben aus.      Was kannst du noch für die Umwelt tun? Hast du Ideen? Schreibe sie auf!   https://www.goethe.de/de/spr/unt/kum/dki/umw/suu.html  

Глобальные компетенции

Прочитайте и переведите текст «UMWELTSCHUTZ» на русский язык и ответьте на вопросы, данные ниже.

 

Wir leben auf der Erde und brauchen unsere Umwelt. Gute Luft, klares Wasser und die Natur sind wichtig für unser Leben und sollen für alle Dasein. Wir müssen aufpassen, dass unsere Umwelt sauber bleibt. Wir haben Verantwortung für unsere Umwelt. Wir brauchen viel Wasser und viele Rohstoffe für ein bequemes Leben. Aber manche Menschen verbrauchen viel mehr Wasser und andere haben zu wenig. Wir müssen sparsam mit Wasser und Rohstoffen sein. Die Menschen fällen zu viele Bäume und fangen zu viele Fische. Sie jagen seltene Tiere. Viele Tierarten sterben aus.

 

  • Was kannst du noch für die Umwelt tun?
  • Hast du Ideen? Schreibe sie auf!

 

https://www.goethe.de/de/spr/unt/kum/dki/umw/suu.html

 

Креативное мышление  - Выберите правильный ответ, соединив столбики:  Фото – Имя – Изобретение   - Подготовьте презентацию об одном из ученых – изобретателях, внесшим вклад в развитие науки.

Креативное мышление - Выберите правильный ответ, соединив столбики: Фото – Имя – Изобретение - Подготовьте презентацию об одном из ученых – изобретателях, внесшим вклад в развитие науки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пестова Елена Васильевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства