Презентация игры "Что?Где?Когда?" для учащихся старших классов
Презентация игры "Что?Где?Когда?" для учащихся старших классов
Данная игра составлена для учащихся старших классов любой подготовленности и проводится в рамках недели иностранного языка в школе. Игра может проходить между группой детей, изучающих английский язык, группой детей, изучающих немецкий язык, и группой учителей. Вопросы даны на русском языке.Например:
1.На языке хантов «КЁТ» - сердце, «СЭМ» - рука.
Переведите на русский язык слово
«КЁТСЭМ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. На языке племени австралийских аборигенов, проживающих в долине реки Муррей, 1 - "энеа", 2 - "петчевал", а вот 5 можно назвать аж восемью различными способами, хотя чаще всего аборигены используют тот же принцип, что и мы, когда называем большие числа.
Назовите 5 таким образом.
.
5. В традиционной итальянской пицце кроме теста обязательно должны присутствовать: соус из свежих помидоров, сыр "Маццарелла" и листья петрушки. Эти три компонента пиццы имеют не только кулинарное, но и символическое значение.
Какое?
.
6. Переведите, пожалуйста, на современный блатной язык угрозу придать кому-либо одновременно наиболее характерные черты Человека, который смеется, и царя Эдипа.
.
7. Прототипом этого музыкального инструмента была так называемая елецкая рояльная гармонь. Современное название ему в 1829 году дал венский мастер Дамиан, чтобы показать, что на сконструированном им инструменте нажатием одной кнопки можно добиться звучания сразу нескольких звуков.
Назовите этот инструмент.
.
8. Некоторые исследователи считают, что латинское название ивы - Salix, произошло от двух кельтских слов sal и lis. Первое означает "близко". Что означает второе?
.
9. Переведите со словенского языка
на русский язык словосочетание
mlado leto.
.
10. У негров племени акан они
называются
джуда, бенеда, мунуда, яуда, фида, мененеда и квасида.
А как называем их мы?
.
11. Различные периоды
сельскохозяйственных работ у
болгар имели названия: копанье
кукуруз (посев кукурузы), коситба
(косовица), вършитба (молотьба),
убранье кукуруз (уборка кукурузы).
Переведите на русский язык одно из
таких названий - Гроздо-бер.
I I ТУР
1. Слово "крыло" в немецком и голландском языках звучит очень похоже. Оба слова были заимствованы русским языком, но немецкое стало обозначать отдельную постройку, а голландское – деталь здания или, если угодно, устройство. Назовите оба слова.
.
2. При раскопках древнеегипетского поселения в Фивах были обнаружены обломки известняка с забавными рисунками. На одном из них изображены осел, лев, крокодил и обезьяна. Достаточно половины этой информации, чтобы любой российский школьник догадался, чем они занимаются. Чем же?
.
3. В программу развлечений европейских туристов в Турции входит рафтинг, состоящий из спуска по горной реке на надувной лодке и последующего обеда. Перед спуском каждый должен заполнить анкету, в которой, в частности, надо поставить галочку в одной из двух граф - "курица" или "рыба". Для чего это делается?
.
4. Респиратором мы называем устройство, защищающее органы дыхания от пыли и вредных веществ, содержащихся в воздухе. Его название происходит от латинского слова respirare "выдыхать".
Какой прибор французы называют aspirateur, буквально "вдыхатель"?
.
5.
I I I ТУР
1. Существует предание, по которому эта европейская столица была основана так: в озеро бросили бревно, его прибило волнами к холму, там и заложили город.
Как этот город называем мы?
.
2. Скажите по-итальянски
"то, что засолено".
.
3. Скажите по-латыни "пересмотр".
.
4. Названия этих принадлежностей военной формы происходят от слов, означающих "плечо" - одно на немецком языке, другое - на французском.
Назовите обе принадлежности.
.
5.
I V ТУР
1. Это слово латинского происхождения и первоначально означало обряд посвящения в жрецы.
Что это за слово?
.
2. Германский император Вильгельм II в конце прошлого века говорил:
"Не стройте крепостей, стройте ... , железные ... , это ключ к войне".
Какое слово пропущено?
.
3. Когда-то этот глагол означал
нечто вроде "увеличить
скорость передвижения".
Сейчас у него иное,
явно негативное значение.
Что же это за глагол?
.
4. Римляне в таких случаях обычно
говорили "ad calendas graecas",
хоббиты - "когда Король
вернется".
А какое животное вспоминают при
этом у нас?
.
5. С какой буквы в немецком языке
начинается слово "возмездие"?
.
6. В телеигре "100 к 1" самыми
распространенными версиями ответа
на вопрос "Какое грузинское слово
лучше всего знают в России?" были: киндзмараули, гомарджоба, чахохбили, генацвале, цинандали.