Рекомендации по организации и проведению физкультминуток:
1. Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут, в момент появления у учащихся признаков утомления, обычно это происходит на 20-25 минуте урока..
2. Сигналом для выполнения физкультминутки являются признаки, которые указывают на утомляемость учеников: снижение внимания, общий шум, покраснение на лице, заторможенность движений (некоторые дети ложатся на парту, часто отвлекаются, не воспринимают объяснение учителя).
3. В комплекс подбираются физические упражнения в такой последовательности: потягивание, движения рук, повороты туловища, подскоки на месте, ходьба на месте, дыхательные упражнения.
4. Комплексы могут выполняться сидя, стоя, вслед за показом, вместе с учителем.
5. Следует обязательно выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости.
6. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении.
7. Постоянство в проведении физкультминуток вырабатывает у учащихся потребность физической разгрузки, не вызывает негативного отношения к двигательным упражнениям.
письмо
Упражнение «Части тела»
(Körperteile)
Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела, а затем произнося стихотворение выполнять движения.
Eins, zwei, drei, vier,
Alle, alle turnen wir!
Hände hoch und dann nach unten,
Noch einmal, jetzt sind wir munter.
Eins, zwei, drei, vier,
Alle, alle springen wir!
письмо
Упражнение «Ненастье»
(Schlechtes Wetter)
Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:
- Es regent, es regent; ganz wenig, ganz wenig– стуча медленно по парте пальцами;
- Immer mehr, immer mehr (стук по парте учащается);
- Plötztlich blitz es, dann es donnert (стучат ладонями по патре, затем кулаками);
- Alle rennen weg (выполняют движения пальцами, символизирующее бег и прячут их под партой).
Чтение
Упражнение «Короткий сон»
(Kurzes Traum)
Учащиеся должны сесть поудобнее, локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Ладошки положить на глаза так, чтобы они были в кромешной тьме, основание мизинцев лежа на переносице как мостик очков. Можно представить себе приятную картину и помечтать несколько секунд (10-15).
Setzt ihr rihtig. Macht euch die Brille und träumt 10 – 15 Sekunden.
Аудирование
Учащиеся остаются сидеть за своими партами.
Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (Массаж мочки уха).
- Nehmt linkes Ohr mit linken Hand und rechtes Ohr mit rechten Hand. Zieht sie zuerst nach unten, dann nach oben 20 Mal. (Берут левое ухо левой рукой, правое ухо правой рукой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз).
Для поднятия настроения и снятия статического напряжения