kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организация динамических пауз, физкультминуток, минут релаксации на уроках немецкого языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаются варианты проведения динамических пауз в зависимости от преобладающих видов деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организация динамических пауз, физкультминуток, минут релаксации на уроках немецкого языка"»

Организация динамических пауз, физкультминуток, минут релаксации на уроках немецкого языка Неотъемлемая часть образовательного процесса

Организация динамических пауз, физкультминуток, минут релаксации на уроках немецкого языка

Неотъемлемая часть образовательного процесса

Цель : Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Основные задачи: 1. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. 2. Совершенствовать навыки координации и пространственной ориентации. 3. Укреплять мышечный аппарат. 4. Прививать школьникам необходимые двигательные навыки. 5. Развивать танцевальные способности. 6. Развивать чувство ритма и темпа музыкального сопровождения.

Цель :

Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Основные задачи:

1. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы.

2. Совершенствовать навыки координации и пространственной ориентации.

3. Укреплять мышечный аппарат.

4. Прививать школьникам необходимые двигательные навыки.

5. Развивать танцевальные способности.

6. Развивать чувство ритма и темпа музыкального сопровождения.

Динамические паузы выполняют следующие функции: 1. Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением; 2. Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива; 3. Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества; 4. Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки; 5. Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Динамические паузы выполняют следующие функции:

1. Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением;

2. Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;

3. Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;

4. Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки;

5. Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Рекомендации по организации и проведению физкультминуток:

1. Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут, в момент появления у учащихся признаков утомления, обычно это происходит на 20-25 минуте урока..

2. Сигналом для выполнения физкультминутки являются признаки, которые указывают на утомляемость учеников: снижение внимания, общий шум, покраснение на лице, заторможенность движений (некоторые дети ложатся на парту, часто отвлекаются, не воспринимают объяснение учителя).

3. В комплекс подбираются физические упражнения в такой последовательности: потягивание, движения рук, повороты туловища, подскоки на месте, ходьба на месте, дыхательные упражнения.

4. Комплексы могут выполняться сидя, стоя, вслед за показом, вместе с учителем.

5. Следует обязательно выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости.

6. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении.

7. Постоянство в проведении физкультминуток вырабатывает у учащихся потребность физической разгрузки, не вызывает негативного отношения к двигательным упражнениям.

письмо Упражнение «Части тела» (Körperteile) Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела, а затем произнося стихотворение выполнять движения. Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle turnen wir! Hände hoch und dann nach unten, Noch einmal, jetzt sind wir munter. Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle springen wir!

письмо

Упражнение «Части тела»

(Körperteile)

Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела, а затем произнося стихотворение выполнять движения.

Eins, zwei, drei, vier,

Alle, alle turnen wir!

Hände hoch und dann nach unten,

Noch einmal, jetzt sind wir munter.

Eins, zwei, drei, vier,

Alle, alle springen wir!

письмо Упражнение «Ненастье» (Schlechtes Wetter) Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту: - Es regent, es regent; ganz wenig, ganz wenig– стуча медленно по парте пальцами; - Immer mehr, immer mehr (стук по парте учащается); - Plötztlich blitz es, dann es donnert (стучат ладонями по патре, затем кулаками); - Alle rennen weg (выполняют движения пальцами, символизирующее бег и прячут их под партой).

письмо

Упражнение «Ненастье»

(Schlechtes Wetter)

Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:

- Es regent, es regent; ganz wenig, ganz wenig– стуча медленно по парте пальцами;

- Immer mehr, immer mehr (стук по парте учащается);

- Plötztlich blitz es, dann es donnert (стучат ладонями по патре, затем кулаками);

- Alle rennen weg (выполняют движения пальцами, символизирующее бег и прячут их под партой).

Чтение Упражнение «Короткий сон»  (Kurzes Traum) Учащиеся должны сесть поудобнее, локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Ладошки положить на глаза так, чтобы они были в кромешной тьме, основание мизинцев лежа на переносице как мостик очков. Можно представить себе приятную картину и помечтать несколько секунд (10-15). Setzt ihr rihtig. Macht euch die Brille und träumt 10 – 15 Sekunden.

Чтение

Упражнение «Короткий сон»

(Kurzes Traum)

Учащиеся должны сесть поудобнее, локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Ладошки положить на глаза так, чтобы они были в кромешной тьме, основание мизинцев лежа на переносице как мостик очков. Можно представить себе приятную картину и помечтать несколько секунд (10-15).

Setzt ihr rihtig. Macht euch die Brille und träumt 10 – 15 Sekunden.

Аудирование Учащиеся остаются сидеть за своими партами. Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (Массаж мочки уха). Massiere energisch Ohrenmuscheln. (Энергичный массаж ушных раковин). - Nehmt linkes Ohr mit linken Hand und rechtes Ohr mit rechten Hand. Zieht sie zuerst nach unten, dann nach oben 20 Mal. (Берут левое ухо левой рукой, правое ухо правой рукой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз).

Аудирование

Учащиеся остаются сидеть за своими партами.

  • Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (Массаж мочки уха).
  • Massiere energisch Ohrenmuscheln. (Энергичный массаж ушных раковин).

- Nehmt linkes Ohr mit linken Hand und rechtes Ohr mit rechten Hand. Zieht sie zuerst nach unten, dann nach oben 20 Mal. (Берут левое ухо левой рукой, правое ухо правой рукой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз).

Для поднятия настроения и снятия статического напряжения «Танец маленьких утят»

Для поднятия настроения и снятия статического напряжения

«Танец маленьких утят»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Аверьянова Ангелина Михайловна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства