Внеклассное мероприятие по страноведению знакомит обучающихся 4 класса с Берлинским зоопарком, развивает познавательные способности, способствует самореализации детей, мотивации к изучению немецкого языка и творческой реализации коммуникативной/культурологической/экологической компетенции учащихся, создаёт условия для интенсивного творческого общения с опорой на ЭРО, презентацию ppt, музыку, театр кукол.
Занятие рассчитано на 40-45 мин. Состоит из 2 частей: учебная (закрепление  лексики и грамматики) и познавательная (заочная экскурсия).
Используемые технологии, методы и приёмы: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, САМО; дифференцированное/личностно-ориентированное/развивающее обучение, системно-деятельностный подход; «мозговой штурм», творческая парная/групповая работа.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «приложение 5 Сценарий»
                            
            
                                                              Класс: 4
  Тема: Wir gehen in den Berliner Zoo!  
  Цели:
  Образовательные: 
  -  Способствовать интеллектуальному развитию и развитию творческих способностей. 
-  Стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень. 
 Развивающие: 
  -  Способствовать эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей. 
-  Развивать у обучающихся рефлексивные способности, потребность к освоению и обогащению новыми знаниями. 
 Воспитательные: 
  -  Приобщение к культуре Германии. 
-  Воспитание чувства ответственности по отношению к животным.   
 Практические:
Развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: 
  -  Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в ситуациях "Животные", "В зоопарке". 
-  Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами по теме "Животные", "Зоопарк в Берлине". 
-  Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, истории, традициям Германии; знакомство с особенностями зоопарка в Берлине. 
-  Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на немецком языке. 
-  Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка с использованием новых информационных технологий. 
 Задачи:
  -  Образовательная: Закрепление изучаемого лексического и грамматического материала по теме «Животные». 
-  Развивающая: Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету через творческий подход.  
-  Воспитательная: Формировать любовь и бережное отношение к животным.  
 Направленностъ (образовательная область): художественно-лингвистическая.
  Форма проведения: заочная экскурсия
  Метод обучения: игровой
  Межпредметные связи:  
  -  Окружающий мир (формирование экологического сознания, гуманного отношения к окружающей среде, животному миру);
-  Музыка (знакомство и исполнение песни на немецком языке);
-  ДО. Кукольный театр «TEREMOK» (развитие творческих способностей).
 Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися, это уметь: 
  -  понимать и воспроизводить в речи лексические единицы, связанные с тематикой "Животные", "Зоопарк в Берлине"; 
-  решать коммуникативные задачи (КЗ) с грамматическим оформлением речи: 
 -  образовывать множественное число существительных; 
-  выражать предположение/сомнение, не/согласие;  
-  указывать направление действия (wohin?); 
 -  владеть орфографической зоркостью, заполняя пропуски букв; 
-  составлять небольшие рассказы о зоопарке и их обитателях; 
-  читать, слушать и извлекать необходимую информацию из текста. 
 Оборудование: мультимедийный проектор, декорации и куклы, аудиозаписи mp3, баян
  Приложение: презентация Power Paint
  Аннотация:  
  Внеклассное мероприятие по страноведению знакомит обучающихся 4 класса с Берлинским зоопарком, развивает познавательные способности, способствует самореализации детей, мотивации к изучению немецкого языка и творческой реализации коммуникативной/культурологической/экологической компетенции учащихся, создаёт условия для интенсивного творческого общения с опорой на ЭРО, презентацию ppt, музыку, театр кукол. 
  Занятие рассчитано на 40-45 мин. Состоит из 2 частей: учебная (закрепление лексики и грамматики) и познавательная (заочная экскурсия).
  Используемые технологии, методы и приёмы: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, САМО; дифференцированное/личностно-ориентированное/развивающее обучение, системно-деятельностный подход; «мозговой штурм», творческая парная/групповая работа.
  
 
  Ход урока
  
  Учитель: (слайд 1)
  – Guten Tag, meine Freunde! Heute gehen wir in den Zoo. Um in den Zoo zu gehen, muss man viele deutsche Wörter kennen und ein Liedchen wiederholen.
  
 
  ЧАСТЬ I
  
 
  Реализация задачи 1.
  -  Повторение песенки «In den Zoo gehen wir» (слайд 2) (муз. сопровождение – баян)  
 
  -  Игры (слайды 3-6) 
 -  Лишнее слово (Was passt nicht?) 
-  Поле чудес   
-  Человек рассеянный (работа в парах)  
-  Магический квадрат (Ein magisches Quadrat) 
 Пояснение: Попросить уч-ся найти слова сначала по вертикали, а потом – по горизонтали.
  
  
  
 
  -  Выступление кукольного театра «TEREMOK» (групповая работа) 
 Сценка «Der Igel und der Hase» (Учебник, часть 1, стр. 51-54)
  4. Подведение итогов и оценка учебной деятельности.
  
 
  ЧАСТЬ II
  Реализация задач 2, 3.
  Экскурсия по Берлинскому зоопарку (слайды 7-21)
  Учитель: Und jetzt gehen wir in den Zoo!
  
  
 
 
  
  
 
  Рефлексия  
  -  Подведение итогов экскурсии (слайды 22-23) 
 
  -  "Я": Как тебе сегодня работалось (комфортно, всё ли было понятно, интересно ли, легко ли выполнил задания)? 
 "МЫ": Насколько тебе помогли одноклассники, учитель в играх, в постановке сказки?
 "ДЕЛО": Что ты расскажешь своей семье о Берлинском зоопарке? Какой эпизод экскурсии произвёл на тебя особое впечатление?
 
 (слайд 24)
  
  
 
  Литература и Интернет-ресурсы:
  -  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2–4 классы. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2012.  
-  Учебник И. Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс.  
-  Крутенкова Л. Д. Программа дополнительного образования. «Кукольный театр» 1-9 классы. – Волгоград, Учитель, 2009. 
-  Щуркова Н. Е. Игровые методики. – М., Педагогическое общество России, 2004.  
-  Г. К. Селевко. Программа «Технология саморазвития личности школьника» – М.: Народное образование, 2001. 
-  Труды педагогов-новаторов З. Абасова, И. Якиманской по ТДО (технология дифференцированного обучения). 
-  deu.1september.ru/ Издательский дом «ПеРВое сеНтябРя» 
-  http://allforchildren.ru/ 
-  mestreacasa.gva.es 
-  http://olik.ru 
-  http://musafon.ru 
-  http://www.kindernetz.de/ 
-  http://www.zoo-berlin.de/ 
 
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Мы идем в ЗОО»
                            
            
                                                            
     
Wir gehen in den  Berliner 
УМК : 
И.  Л.  Бим « Deutsch, 
die ersten Schritte » 
Класс : 4 
A втор разработки :  
О. А. Приленская 
     
Singen wir! 
In die Klasse gehen wir ,  
In die Klasse kommen wir ,  
In die Klasse , in die Klasse,  
In die Klasse kommen wir. 
In de n Zoo gehen wir, 
In de n Zoo kommen wir, 
In de n Zoo , in de n Zoo ,  
In de n Zoo kommen wir. 
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo ,  In de n Zoo kommen wir. 
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo ,  In de n Zoo kommen wir. 
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo ,  In de n Zoo kommen wir. 
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo ,  In de n Zoo kommen wir. 
 
Wiederholung  Was passt nicht? 
- der Tiger, der Affe, der Saft, der Löwe, der Elefant 
- der Elefant, der Tiger, der Affe, die Schlange, der Löwe 
- das Zebra, die Kuh, das Pferd, die Katze, der Hund 
 
 Ratet mal:  
- die Giraffe 
- der Affe 
- der Elefant 
- das Krokodil 
- das Pony 
Ratet mal:  
- die -iraffe 
- der A- -e 
- der Ele- - -t 
- das K- - -odil 
- das Pon- 
 
Человек рассеянный 
der Nase 
der Hase 
das Zebra 
der Affe 
die Giraffe 
Ist 
das 
ein(-e) 
der L öwe 
die Giraffe 
der Affe 
der Fuchs 
– , das ist kein(-e) ... . 
+, d as ist ein(-e) … . 
     
Ein magisches  Quadrat 
L 
Z 
Ö 
X 
O 
W 
E 
A 
P 
O 
H 
I 
B 
L 
F 
Ä 
G 
A 
F 
R 
E 
S 
L 
E 
T 
     
     
- Под словосочетанием «Берлинский зоопарк» подразумеваются сразу три достопримечательности столицы Германии – сам зоопарк, Зоологический Сад Берлина и Берлинский Аквариум. 
- Берлинский зоопарк (Zoologischer Garten) – расположен в самом центре города. Это единственный зоопарк в мире, именем которого назван один из важнейших вокзалов города. Приехав в Берлин на поезде, можно сразу же заглянуть и в зоопарк. 
 
Основан 
1 августа  
1844 года 
Животных  
15  000 
Видов  
1  500 
     
-  При входе в зоопарк вас приветствуют фигуры двух слонов из светлого песчаника. Каждый из них весит 27 тонн. Они держат на своей спине ажурную крышу, украшенную живописным восточным орнаментом. Это знаменитые «Слоновые ворота – Elefantentor » 
 
-  Рядом со входом в зоопарк находится Аквариум, на трёх 
 этажах которого содержатся более 9 000 животных. 
     
- В аквариуме представлены морские и пресноводные рыбы, крокодилы, насекомые и пауки 
 
- Во время Второй Мировой войны Зоопарк был укреплен и стал центром нацистского сопротивления Красной Армии и воздушным силам Союзников.  
- Одна из самых известных зенитных башен «Густав» находилась на крыше Берлинского зоопарка. Она была спроектирована для размещения от 8 000 до 24 000 человек и имела собственное водоснабжение, силовой генератор и пищеблок. Здесь находились помещения для хранения произведений искусства из берлинских музеев, госпиталь с оборудованными операционными, жилые комнаты для зенитчиков. 
 
- Вторая мировая война не оставила зоопарку шансов на выживание. После многочисленных бомбардировок Берлина из 3 715 экземпляров в зоопарке сохранились только 91. Многие животные получили приют в домах знаменитых зоологов и любителей животных. 
Слон и жираф, погибшие после Британской бомбардировки. Снимки сделаны советским фотографом 2 мая 1945 года 
     
-  Сейчас Берлин занимает I место в Европе по посещаемости зоопарков 
Здесь официально разрешено кормить зверей. Но не чипсами и шоколадными конфетами, а специальным кормом, который продается в автоматах рядом с вольерами. 
Животных можно даже погладить!.. 
Вольер с парнокопытными тоже никогда не пустует! 
     
-  Берлинский зоопарк ежегодно посещает около 3 млн. человек 
Морские обитатели охотно позируют фотографам 
Вольер с парнокопытными тоже никогда не пустует! 
     
-  Чтобы животные чувствовали себя комфортно, для каждого вида здесь построены специальные загоны, вольеры и домики. Такого разнообразия нет ни в одном зоопарке мира! От посетителей их зачастую отделяет разве что глубокий ров да кустарник. 
 
-  Дополнительным сервисом для посетителей является прокат тележек и бесплатный прокат передвижных кресел 
 
-  С весны до осени, а также иногда в тёплые зимние дни, в парке работает железная дорога , которая возит посетителей по парку в течение 45 минут. Поезд делает одиннадцать остановок, на которых можно выходить и заходить до трёх раз с одним билетом. 
 
- Для маленьких посетителей в зоопарке имеются игровые площадки с качелями, канатами, каруселями и прочими аттракционами 
 
- Еще одной немаловажной деталью Берлинского зоопарка является наличие на его территории многочисленных памятников и произведений искусства в виде скульптур, композиций из мозаики и невероятной красоты фонтанов. 
Бегемот Кнучке – старожил зоопарка. Он пережи л войну, прожил в Берлинском зоопарке 45 лет и был всеобщим любимцем. В память о н ё м и поставили этого бронзового бегемота .  
Памятник собаке-поводырю 
     
Ergänzt die Sätze! 
Das ist ein Zoo 
Der Zoo ist gro ß 
Hier leben viele Tiere und V ögel . 
 Zoo. 
 
groß. 
 
Tiere 
     
Welche Tiere leben im Zoo? 
    