Внеклассное мероприятие по страноведению знакомит обучающихся 4 класса с Берлинским зоопарком, развивает познавательные способности, способствует самореализации детей, мотивации к изучению немецкого языка и творческой реализации коммуникативной/культурологической/экологической компетенции учащихся, создаёт условия для интенсивного творческого общения с опорой на ЭРО, презентацию ppt, музыку, театр кукол.
Занятие рассчитано на 40-45 мин. Состоит из 2 частей: учебная (закрепление лексики и грамматики) и познавательная (заочная экскурсия).
Используемые технологии, методы и приёмы: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, САМО; дифференцированное/личностно-ориентированное/развивающее обучение, системно-деятельностный подход; «мозговой штурм», творческая парная/групповая работа.
Просмотр содержимого документа
«приложение 5 Сценарий»
Класс: 4
Тема: Wir gehen in den Berliner Zoo!
Цели:
Образовательные:
Способствовать интеллектуальному развитию и развитию творческих способностей.
Стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень.
Развивающие:
Способствовать эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей.
Развивать у обучающихся рефлексивные способности, потребность к освоению и обогащению новыми знаниями.
Воспитательные:
Приобщение к культуре Германии.
Воспитание чувства ответственности по отношению к животным.
Практические:
Развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в ситуациях "Животные", "В зоопарке".
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами по теме "Животные", "Зоопарк в Берлине".
Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, истории, традициям Германии; знакомство с особенностями зоопарка в Берлине.
Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на немецком языке.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка с использованием новых информационных технологий.
Задачи:
Образовательная: Закрепление изучаемого лексического и грамматического материала по теме «Животные».
Развивающая: Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету через творческий подход.
Воспитательная: Формировать любовь и бережное отношение к животным.
Направленностъ (образовательная область): художественно-лингвистическая.
Форма проведения: заочная экскурсия
Метод обучения: игровой
Межпредметные связи:
Окружающий мир (формирование экологического сознания, гуманного отношения к окружающей среде, животному миру);
Музыка (знакомство и исполнение песни на немецком языке);
ДО. Кукольный театр «TEREMOK» (развитие творческих способностей).
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися, это уметь:
понимать и воспроизводить в речи лексические единицы, связанные с тематикой "Животные", "Зоопарк в Берлине";
решать коммуникативные задачи (КЗ) с грамматическим оформлением речи:
образовывать множественное число существительных;
выражать предположение/сомнение, не/согласие;
указывать направление действия (wohin?);
владеть орфографической зоркостью, заполняя пропуски букв;
составлять небольшие рассказы о зоопарке и их обитателях;
читать, слушать и извлекать необходимую информацию из текста.
Оборудование: мультимедийный проектор, декорации и куклы, аудиозаписи mp3, баян
Приложение: презентация Power Paint
Аннотация:
Внеклассное мероприятие по страноведению знакомит обучающихся 4 класса с Берлинским зоопарком, развивает познавательные способности, способствует самореализации детей, мотивации к изучению немецкого языка и творческой реализации коммуникативной/культурологической/экологической компетенции учащихся, создаёт условия для интенсивного творческого общения с опорой на ЭРО, презентацию ppt, музыку, театр кукол.
Занятие рассчитано на 40-45 мин. Состоит из 2 частей: учебная (закрепление лексики и грамматики) и познавательная (заочная экскурсия).
Используемые технологии, методы и приёмы: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, САМО; дифференцированное/личностно-ориентированное/развивающее обучение, системно-деятельностный подход; «мозговой штурм», творческая парная/групповая работа.
Ход урока
Учитель: (слайд 1)
– Guten Tag, meine Freunde! Heute gehen wir in den Zoo. Um in den Zoo zu gehen, muss man viele deutsche Wörter kennen und ein Liedchen wiederholen.
ЧАСТЬ I
Реализация задачи 1.
Повторение песенки «In den Zoo gehen wir» (слайд 2) (муз. сопровождение – баян)
Игры (слайды 3-6)
Лишнее слово (Was passt nicht?)
Поле чудес
Человек рассеянный (работа в парах)
Магический квадрат (Ein magisches Quadrat)
Пояснение: Попросить уч-ся найти слова сначала по вертикали, а потом – по горизонтали.
Выступление кукольного театра «TEREMOK» (групповая работа)
Сценка «Der Igel und der Hase» (Учебник, часть 1, стр. 51-54)
4. Подведение итогов и оценка учебной деятельности.
ЧАСТЬ II
Реализация задач 2, 3.
Экскурсия по Берлинскому зоопарку (слайды 7-21)
Учитель: Und jetzt gehen wir in den Zoo!
Рефлексия
Подведение итогов экскурсии (слайды 22-23)
"Я": Как тебе сегодня работалось (комфортно, всё ли было понятно, интересно ли, легко ли выполнил задания)?
"МЫ": Насколько тебе помогли одноклассники, учитель в играх, в постановке сказки?
"ДЕЛО": Что ты расскажешь своей семье о Берлинском зоопарке? Какой эпизод экскурсии произвёл на тебя особое впечатление?
(слайд 24)
Литература и Интернет-ресурсы:
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2–4 классы. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2012.
Учебник И. Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс.
Крутенкова Л. Д. Программа дополнительного образования. «Кукольный театр» 1-9 классы. – Волгоград, Учитель, 2009.
Щуркова Н. Е. Игровые методики. – М., Педагогическое общество России, 2004.
Г. К. Селевко. Программа «Технология саморазвития личности школьника» – М.: Народное образование, 2001.
Труды педагогов-новаторов З. Абасова, И. Якиманской по ТДО (технология дифференцированного обучения).
deu.1september.ru/ Издательский дом «ПеРВое сеНтябРя»
http://allforchildren.ru/
mestreacasa.gva.es
http://olik.ru
http://musafon.ru
http://www.kindernetz.de/
http://www.zoo-berlin.de/
Просмотр содержимого презентации
«Мы идем в ЗОО»
Wir gehen in den Berliner
УМК :
И. Л. Бим « Deutsch,
die ersten Schritte »
Класс : 4
A втор разработки :
О. А. Приленская
Singen wir!
In die Klasse gehen wir ,
In die Klasse kommen wir ,
In die Klasse , in die Klasse,
In die Klasse kommen wir.
In de n Zoo gehen wir,
In de n Zoo kommen wir,
In de n Zoo , in de n Zoo ,
In de n Zoo kommen wir.
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo , In de n Zoo kommen wir.
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo , In de n Zoo kommen wir.
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo , In de n Zoo kommen wir.
- In de n Zoo gehen wir, In de n Zoo kommen wir, In de n Zoo , in de n Zoo , In de n Zoo kommen wir.
Wiederholung Was passt nicht?
- der Tiger, der Affe, der Saft, der Löwe, der Elefant
- der Elefant, der Tiger, der Affe, die Schlange, der Löwe
- das Zebra, die Kuh, das Pferd, die Katze, der Hund
Ratet mal:
- die Giraffe
- der Affe
- der Elefant
- das Krokodil
- das Pony
Ratet mal:
- die -iraffe
- der A- -e
- der Ele- - -t
- das K- - -odil
- das Pon-
Человек рассеянный
der Nase
der Hase
das Zebra
der Affe
die Giraffe
Ist
das
ein(-e)
der L öwe
die Giraffe
der Affe
der Fuchs
– , das ist kein(-e) ... .
+, d as ist ein(-e) … .
Ein magisches Quadrat
L
Z
Ö
X
O
W
E
A
P
O
H
I
B
L
F
Ä
G
A
F
R
E
S
L
E
T
- Под словосочетанием «Берлинский зоопарк» подразумеваются сразу три достопримечательности столицы Германии – сам зоопарк, Зоологический Сад Берлина и Берлинский Аквариум.
- Берлинский зоопарк (Zoologischer Garten) – расположен в самом центре города. Это единственный зоопарк в мире, именем которого назван один из важнейших вокзалов города. Приехав в Берлин на поезде, можно сразу же заглянуть и в зоопарк.
Основан
1 августа
1844 года
Животных
15 000
Видов
1 500
- При входе в зоопарк вас приветствуют фигуры двух слонов из светлого песчаника. Каждый из них весит 27 тонн. Они держат на своей спине ажурную крышу, украшенную живописным восточным орнаментом. Это знаменитые «Слоновые ворота – Elefantentor »
- Рядом со входом в зоопарк находится Аквариум, на трёх
этажах которого содержатся более 9 000 животных.
- В аквариуме представлены морские и пресноводные рыбы, крокодилы, насекомые и пауки
- Во время Второй Мировой войны Зоопарк был укреплен и стал центром нацистского сопротивления Красной Армии и воздушным силам Союзников.
- Одна из самых известных зенитных башен «Густав» находилась на крыше Берлинского зоопарка. Она была спроектирована для размещения от 8 000 до 24 000 человек и имела собственное водоснабжение, силовой генератор и пищеблок. Здесь находились помещения для хранения произведений искусства из берлинских музеев, госпиталь с оборудованными операционными, жилые комнаты для зенитчиков.
- Вторая мировая война не оставила зоопарку шансов на выживание. После многочисленных бомбардировок Берлина из 3 715 экземпляров в зоопарке сохранились только 91. Многие животные получили приют в домах знаменитых зоологов и любителей животных.
Слон и жираф, погибшие после Британской бомбардировки. Снимки сделаны советским фотографом 2 мая 1945 года
- Сейчас Берлин занимает I место в Европе по посещаемости зоопарков
Здесь официально разрешено кормить зверей. Но не чипсами и шоколадными конфетами, а специальным кормом, который продается в автоматах рядом с вольерами.
Животных можно даже погладить!..
Вольер с парнокопытными тоже никогда не пустует!
- Берлинский зоопарк ежегодно посещает около 3 млн. человек
Морские обитатели охотно позируют фотографам
Вольер с парнокопытными тоже никогда не пустует!
- Чтобы животные чувствовали себя комфортно, для каждого вида здесь построены специальные загоны, вольеры и домики. Такого разнообразия нет ни в одном зоопарке мира! От посетителей их зачастую отделяет разве что глубокий ров да кустарник.
- Дополнительным сервисом для посетителей является прокат тележек и бесплатный прокат передвижных кресел
- С весны до осени, а также иногда в тёплые зимние дни, в парке работает железная дорога , которая возит посетителей по парку в течение 45 минут. Поезд делает одиннадцать остановок, на которых можно выходить и заходить до трёх раз с одним билетом.
- Для маленьких посетителей в зоопарке имеются игровые площадки с качелями, канатами, каруселями и прочими аттракционами
- Еще одной немаловажной деталью Берлинского зоопарка является наличие на его территории многочисленных памятников и произведений искусства в виде скульптур, композиций из мозаики и невероятной красоты фонтанов.
Бегемот Кнучке – старожил зоопарка. Он пережи л войну, прожил в Берлинском зоопарке 45 лет и был всеобщим любимцем. В память о н ё м и поставили этого бронзового бегемота .
Памятник собаке-поводырю
Ergänzt die Sätze!
Das ist ein Zoo
Der Zoo ist gro ß
Hier leben viele Tiere und V ögel .
Zoo.
groß.
Tiere
Welche Tiere leben im Zoo?