Урок разработан на основе учебника И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой «Немецкий язык, 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2012г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Формируемые УУД | Результат сотрудничества |
1. Мотивирование к учебной деятельности. 1 мин. | Guten Tag, meine Freunde! Wie geht’s euch? | Учащиеся поочерёдно отвечают на поставленный вопрос. Danke? Es geht mir gut (schön, klasse usw.) | фрон тальная | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Создаётся иноязычная атмосфера для работы на уроке. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном материале. 2 мин. | Das Thema userer Stunde ist heute sehr interessant. Ratet bitte! Was ist das? Das ist ein lustiges Haus, Drin lernt man schöne Sachen: Das Abc, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen. | Учащиеся отгадывают загадку. Das ist eine Schule. | фрон тальная | Регулятивные: прогнозирование. | Учащиеся подходят к пониманию того, что речь на уроке пойдёт о школе. |
3. Выявление места и причины затруднения - постановка темы и цели урока. 6 мин. | Und das ist der Plan eines Schulgebäudes. (слайд № 6) Könnt ihr die Schilder lesen? Kinder, wie meint ihr, warum ist es schwer für euch die anderen Wörter zu verstehen und zu lesen? Richtig! Was müsst ihr machen? | Учащиеся видят на интерактивной доске план-схему школьного здания с недописанными словами на табличках над помещениями, находящимися внутри здания. Поскольку недописанные слова немецкие, учащиеся делают вывод, что речь идёт о немецкой школе. Das ist eine deutsche Schule. Und das Thems unserer Stunde heisst “Deutsche Schulen”. (слайды № 1-5) Учащиеся легко справляются с такими словами, как Klasse, Bibliothek, Sporthalle, Computerklasse, Toiletten, Treppe, Garderobe, Erdgeschoss, изученными в 5 классе. Однако такие слова, как Aula, Pausenraum, Schulleiter, Büroraum, Eingangshalle, Lehrerzimmer, Spiegel вызывают у них затруднения. Они не могут сразу справиться с поставленной задачей - дописать и прочитать слова. Wir kennen diese Wörter nicht. Sie sind neu. | фрон тальная | Регулятивные: целеполагание; оценка, т.е. выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений; практика работы с интерактивной доской. | Учащиеся через преодоление возникших трудностей при выполнении задания приходят к пониманию того, почему возникли эти трудности и какие шаги необходимо предпринять для преодоления этих трудностей. Учащиеся определяют тему и цель урока. |
4. Целеполагание и построение проекта - выхода из возникшего затруднения. 5 мин. | Was hilft euch? | Das deutsch-russische Wörterbuch. Учащиеся работают в трёх группах. 1 группа дописывает слова (на интерактивной доске) на табличках первого этажа здания, 2 группа – на табличках второго этажа, 3 группа – на табличках третьего этажа. Учащиеся с помощью немецко-русского и русско-немецкого словарей быстро справляются с заданием и громко вслух поочередно произносят новые слова в речевом образце “Das ist …”. | группо вая | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению трудностей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Учащиеся находят пути решения возникшей проблемы, выход из возникшего затруднения. |
5. Реализация построенного проекта. 6 мин. | Aber Kinder? Wir sind in dieser Schule fremd. Stimmt das? Wollen wir spielen! Wir suchen einen Raum. Wie fragen wir? Welche Antwort passt? Aber wir können auch über unser Schulgebäude erzählen. Stimmt das? Учитель также принимает участие в беседе с каждой из созданных пар. | Учащиеся работают с упражнением №6 на странице 88. Учащиеся 1 группы задают вопросы: - Bitte, wo ist hier die Garderobe? - Können Sie mir bitte sagen, wo die Aula liegt? - Sag mal bitte, wo befinden sich die Klassenräume der Unterstufe? - Hallo, sag bitte, wo befindet sich die Bibliothek? учащиеся 2 группы отвечают на них: -Gehen Sie die Treppe hinauf! - Sie ist in der 2. Etage. - Hier in der Eingangshalle, rechts. - Sie müssen die Treppe hinuntergehen. - Eine Treppe hoch. In der 1. Etage. учащиеся 3 группы переводят вопросы и ответы на русский язык. Ja, wir können das machen. Учащиеся работают с упражнением №7 на странице 88. Один из участников работы задаёт вопросы, второй – отвечает на них, и наоборот. | группо вая парная | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учащиеся с учителем ведут диалоги по теме, используя клише. Учащиеся с учителем ведут диалоги по теме, приближённые к реальной жизни. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6 мин. | Unsere deutschen Freunde lernen in verschiedenen Schulen. Was sagen sie darüber? Wie sind ihre Meinungen? Учитель также принимает участие в беседе с каждой из созданных пар. | Учащиеся работают с упражнением 8 на странице 88-89 в парах. Оба участника поочерёдно прочитывают микротексты, задают друг другу вопросы по содержанию текста (например, -Wo wohnt Elke? - Wie ist ihre Schule? - Wo befindet sich die Sporthalle in ihrer Schule?) и выясняют, как относится рассказчик к своей школе (например, -Lernt Elke gern in ihrer Schule? - Gefällt Elke ihre Schule?) | парная | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. | Учащиеся воспринимают мнение рассказчиков о школе и сами выстраивают своё мнение о рассказчиках и их отношении к школе, в которой они учатся. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 мин. | Und jetzt die Selbstkontrolle. Antwortet bitte schriftlich auf die Fragen! (слайд № 7) | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы упражнения 11 на странице 90, а через отведённые на выполнение задания 7 минут смотрят на экран интерактивной доски и сверяют свои ответы с образцами правильных ответов, исправляя (при необходимости) неточности, допущенные в ответах, зелёными ручками. Коллективное обсуждение ошибок. | индиви дуаль ная | Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция в случае расхождения с эталоном. Познавательные: структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, после чего сравнивают свои ответы с правильными по образцу, учатся анализировать свои ошибки и исправлять их. |
8. Включение в систему знаний и повторение. 8 мин. | Kinder? In Deutschland gibt es eine ungewöhnliche Schule. Lest bitte! (слайд № 8) Ist alles klar? Antwortet bitte auf die Fragen! (слайд № 9) | Учащиеся смотрят на интерактивную доску, на котором информация об одной из необычных школ Германии. Учащиеся самостоятельно знакомятся с информацией. (Текст”Deutschlands kleinste Schule”Juma”,- 2003.-№2)
Deutschlands kleinste Schule steht in Deutschlands kleinster Gemeinde.Die kleinste Gemeinde zählt 17 Männer, Frauen und Kinder.Sie leben auf einer kleinen Insel.Die Insel heißt Hallig Gröde. Auf der Insel stehen vier mit Stroh bedeckte Häuser. Hier gibt es keinen Supermarkt, kein Kino und keine Autos. Aber hier gibt es eine Kirche und eine Schule. Die Schule ist ein heller , freundlicher Klassenraum. Zwei große Tische und drei Stühle stehen in der Mitte. An den Seiten sind Regale und Schränke mit Unterrichtsmaterial. Auch einen Computer gibt es hier . Bilder und Karten hängen an den Wänden. Ihre Schule haben Tade(13) und sein Bruder Erik (7) sehr gern.Weit zur Schule haben sie nicht gern: Die Schule ist im Nachbarhaus. Учащиеся отвечают на вопросы, которые видят на интерактивной доске. -Wie viele Klassenräume gibt es in der Schule? -Wie sieht das Klassenzimmer aus? -Wie viele Computer hat die Schule? -Wie viele Schüler besuchen die Schule? -Wie viel Zeit brauchen sie , um in die Schule zu kommen? Besuchen die Jungen gern die Schule? | индиви дуаль ная фрон тальная | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению трудностей. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Коммуникативные: постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Тренировочное упражнение по теме на основе интересной информации о необычной немецкой школе. |
9. Рефлексия учебной деятельности. 3 мин. | Also, die Stunde ist zu Ende. Was sagt ihr über unsere Stunde? Was möchtet ihr noch über die deutschen Schulen erfahren? | Meiner Meinung nach war die Stunde schön. Ich habe viel Neues und Interessantes erfahren. Ich möchte über die deutschen Lehrer und die deutschen Schüler etwas erfahren. | индиви дуаль ная | Регулятивные: оценка результатов работы. Познавательные: выведение следствий. | Учащиеся говорят о том, что нового и интересного они узнали на уроке, о чём ещё хотели бы узнать на следующем занятии. Учащиеся получают домашнее задание по теме урока. |