kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы называем нашей Родиной? И. Бим 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обобщающего урока по теме "Что мы называем нашей Родиной ?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы называем нашей Родиной? И. Бим 7 класс»

Мир школьных прозвищ в России и в Германии Выполнила: Тишина Лиза, ученица 6 класса

Мир школьных прозвищ в России и в Германии

Выполнила: Тишина Лиза, ученица 6 класса

Актуальность   Прозвища – широко распространённое явление среди школьников, оно присутствует повсюду, знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе русского языка. исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой. работа по теме позволит выяснить отношение школьников к прозвищам и, следовательно, выявить проблемы, возникающие в процессе общения ребят при употреблении прозвищ.

Актуальность

Прозвища – широко распространённое явление среди школьников, оно присутствует повсюду, знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе русского языка.

исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой.

работа по теме позволит выяснить отношение школьников к прозвищам и, следовательно, выявить проблемы, возникающие в процессе общения ребят при употреблении прозвищ.

Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство. А уж куды бывает метко … - одной чертой обрисован ты с ног до головы! Н.В. Гоголь

Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство. А уж куды бывает метко … - одной чертой обрисован ты с ног до головы!

Н.В. Гоголь

Цель исследования- Сравнение прозвищ русских и немецких школьников Задачи: Изучить литературу по теме Установить, каково происхождение прозвищ, когда они появились Провести анкетирование учащихся нашей школы с целью изучения особенностей их прозвищ Выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища Сравнить прозвища немецких и русских школьников      

Цель исследования- Сравнение прозвищ русских и немецких школьников

Задачи:

  • Изучить литературу по теме
  • Установить, каково происхождение прозвищ, когда они появились
  • Провести анкетирование учащихся нашей школы с целью изучения особенностей их прозвищ
  • Выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища
  • Сравнить прозвища немецких и русских школьников

 

 

Гипотеза    предположим, что как у русских, так и у немецких школьников существуют прозвища, и они имеют сходства.
  • Гипотеза

  • предположим, что как у русских, так и у немецких школьников существуют прозвища, и они имеют сходства.

Источник исследования:  анкетирование, интервью. Предмет исследования: прозвища у русских и немецких школьников. Объект исследования – школьная языковая среда. Методы исследования: получение и сбор информации, метод обработки ответов, анализ и синтез.

Источник исследования: анкетирование, интервью.

Предмет исследования: прозвища у русских и немецких школьников.

Объект исследования – школьная

языковая среда.

Методы исследования: получение и сбор

информации, метод обработки ответов,

анализ и синтез.

Что такое прозвище?

Что такое прозвище?

  • По Толковому словарю русского языка Д.Н.Ушакова, прозвище — это название, данное человеку помимо его имени, обычно указывающее на какую-либо заметную черту его характера, наружности, деятельности .
История возникновения прозвищ  Возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду.  Прозвища давались по имени или профессии предка и передавались по наследству. Теперь большинство прозвищ дается школьникам от их фамилий и имен.  В отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя и фиксирует особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих. Людям прозвища могут даваться в разные периоды их жизни, и во многих случаях известны ограниченному кругу людей. Немецкие прозвища появились более тысячи лет назад. Позже они стали основой для образования многих немецких фамилий. Но они не исчезли продолжают существовать до сих пор.

История возникновения прозвищ

Возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду.

Прозвища давались по имени или профессии предка и передавались по наследству. Теперь большинство прозвищ дается школьникам от их фамилий и имен.

В отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя и фиксирует особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих. Людям прозвища могут даваться в разные периоды их жизни, и во многих случаях известны ограниченному кругу людей.

Немецкие прозвища появились более тысячи лет назад. Позже они стали основой для образования многих немецких фамилий. Но они не исчезли продолжают существовать до сих пор.

Школьные прозвища    Прозвища - чрезвычайно важная часть мира детей. Прозвища изобретаются детьми для детей. Прозвища существуют во всех школах, во всех классах, городах и селах. Бывает, прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще по имени перестают называть. Плакса

Школьные прозвища

Прозвища - чрезвычайно важная часть мира детей. Прозвища изобретаются детьми для детей. Прозвища существуют во всех школах, во всех классах, городах и селах. Бывает, прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще по имени перестают называть.

Плакса

Почему появляются прозвища? Я опросила учеников нашей школы. Ответы были разные, они понравились мне и некоторые из них я вам покажу!

Почему появляются прозвища?

Я опросила учеников нашей школы. Ответы были разные, они понравились мне и некоторые из них я вам покажу!

«Через прозвище выражается неприязнь к человеку».  Так считают ученики нашей школы   Те, кто даёт прозвища делать им нечего, думают, что им всё можно, что они самые умные».

«Через прозвище выражается

неприязнь к человеку».

Так считают ученики нашей школы

Те, кто даёт прозвища делать им нечего, думают, что им всё можно, что они самые умные».

«Когда человек сделает что-то прикольное, ему сразу хочется дать прозвище». «Прозвища даются из-за поведения человека, его настроения». «Иметь прозвище –
  • «Когда человек сделает

что-то прикольное, ему

сразу хочется дать прозвище».

  • «Прозвища даются из-за

поведения человека,

его настроения».

  • «Иметь прозвище –

это прикольно».

По мнению ребят,  прозвище – это

По мнению ребят,

прозвище – это

  • кличка
  • второе имя человека
  • псевдоним
  • секретное имя
Причины происхождения прозвищ

Причины происхождения прозвищ

  • 1. качества ребенка (физические, интеллектуальные ), его характер
  • 2. прозвища, связанные с событиями
  • 3. вербальная аналогия
  • 4. социальная роль подростка.
Ответы учащихся нашей школы на вопросы анкеты Как звучит твое прозвище? Есть ли у твоего прозвища история? Гацель Пупсик Кто тебе его дал? от фамилии полноватый одноклассники Тебе больше нравится, если тебя называют прозвищем? Гаврюш да Санчоус от фамилии Кому ты разрешаешь себя так называть? одноклассники друзья всем от имени нет Алладин друзья да друзьям от цвета кожи Бамбук всем да одноклассники от имени Зелепуп всем От фамилии нет одноклассники Миша Круг нравится творчество этого певца, по внешности друзья нет всем нет одноклассни- друзья кам всем да всем, кого люблю

Ответы учащихся нашей школы на вопросы анкеты

Как звучит твое прозвище?

Есть ли у твоего прозвища история?

Гацель

Пупсик

Кто тебе его дал?

от фамилии

полноватый

одноклассники

Тебе больше нравится, если тебя называют прозвищем?

Гаврюш

да

Санчоус

от фамилии

Кому ты разрешаешь себя так называть?

одноклассники

друзья

всем

от имени

нет

Алладин

друзья

да

друзьям

от цвета кожи

Бамбук

всем

да

одноклассники

от имени

Зелепуп

всем

От фамилии

нет

одноклассники

Миша Круг

нравится творчество этого певца, по внешности

друзья

нет

всем

нет

одноклассни-

друзья

кам

всем

да

всем, кого люблю

Эльф Поломоха От внешности -уши от фамилии одноклассники Клоп Рыжая, ведьма имя лучше одноклассники от фамилии только близким мне все равно Быча цвет волос одноклассники друзьям Свеча от фамилии нет одноклассники Пузырь от фамилии, нет друзья только близким полноватая Хагрид одноклассники да только близким да Гусь всем одноклассники Прическа, персонаж из к/ф Шуба всем от фамилии, нет одноклассники от фамилии никому, но все равно называют Варлам нет одноклассники от фамилии нет никому, но все равно называют одноклассники никому, но все равно называют мне все равно одноклассники друзьям мне все равно друзьям

Эльф

Поломоха

От внешности -уши

от фамилии

одноклассники

Клоп

Рыжая, ведьма

имя лучше

одноклассники

от фамилии

только близким

мне все равно

Быча

цвет волос

одноклассники

друзьям

Свеча

от фамилии

нет

одноклассники

Пузырь

от фамилии,

нет

друзья

только близким

полноватая

Хагрид

одноклассники

да

только близким

да

Гусь

всем

одноклассники

Прическа, персонаж из к/ф

Шуба

всем

от фамилии,

нет

одноклассники

от фамилии

никому, но все равно называют

Варлам

нет

одноклассники

от фамилии

нет

никому, но все равно называют

одноклассники

никому, но все равно называют

мне все равно

одноклассники

друзьям

мне все равно

друзьям

Журнал «Юма» опубликовал результаты анкетирования среди подростков Германии по поводу возникновения прозвищ 1. Есть ли у тебя прозвище? Как звучит твое прозвище?  2. Есть ли у твоего прозвища история?  3. Кто тебе его дал?  4. Тебе больше нравится, если тебя называют по имени или прозвищем?  5. Кому ты разрешаешь себя так называть?    Анкета
  • Журнал «Юма» опубликовал результаты анкетирования среди подростков Германии по поводу возникновения прозвищ
  • 1. Есть ли у тебя прозвище? Как звучит твое прозвище?
  • 2. Есть ли у твоего прозвища история?
  • 3. Кто тебе его дал?
  • 4. Тебе больше нравится, если тебя называют по имени или прозвищем?
  • 5. Кому ты разрешаешь себя так называть?

  • Анкета

Как звучит твое прозвище? Есть ли у твоего прозвища история? Киба Кто тебе его дал? название напитка Риба стиль хип-хоп Тебе больше нравится, если тебя называют прозвищем ? друг Ведьма жуткий смех Мока сам да Кому ты разрешаешь себя так называть? Евро неправильно произнесенное в детстве имя всем друзья да Диамули изменение валюты родители очень всем Пиноккио неправильно произнесенное в детстве имя друзья всем да сам любопытный нравится, всем, кого люблю друзья всем имя лучше только близким да всем

Как звучит твое прозвище?

Есть ли у твоего прозвища история?

Киба

Кто тебе его дал?

название напитка

Риба

стиль хип-хоп

Тебе больше нравится, если тебя называют прозвищем ?

друг

Ведьма

жуткий смех

Мока

сам

да

Кому ты разрешаешь себя так называть?

Евро

неправильно произнесенное в детстве имя

всем

друзья

да

Диамули

изменение валюты

родители

очень

всем

Пиноккио

неправильно произнесенное в детстве имя

друзья

всем

да

сам

любопытный

нравится,

всем, кого люблю

друзья

всем

имя лучше

только близким

да

всем

Перевод немецких прозвищ на русский язык

Перевод немецких прозвищ на русский язык

  • 1 . Puppi ( куколка), Engelchen (ангелочек)
  • 2. Herkules, Einstein
  • 3. Munchhausen – для русских путешественник, для немцев – лгун.
  • 4. Affe – для русских это человек, который любит корчится, для немцев дурак.
  • 5. Bohnenstange
Мнение школьного психолога о влиянии прозвищ на детей.

Мнение школьного психолога о влиянии прозвищ на детей.

  • По мнению психолога, прозвище может быть как приятным для человека, так может нанести ему психологическую травму. Но все же самое главное – это реакция самого человека на прозвище
Выводы Проанализировав анкеты учащихся нашей школы и результаты опроса немецких школьников, представленные в журнале «Юма», я могу утверждать, что моя гипотеза подтвердилась: как у русских, так и у немецких школьников существуют прозвища, и они имеют сходства а именно: 1.Прозвище человека – это средство общения в среде российских и немецких школьников. Оно может возникнуть как в результате долгого наблюдения над человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными. 2.Способы образования прозвищ за тысячелетие незначительно изменились. В старину прозвища занимали важное место в официальном языке. Сейчас они сохраняются лишь в неофициальной обстановке. В основе создания прозвищ подростков и в России, и в Германии находятся такие понятия, как фамилия, имя, внешность и характер.

Выводы

Проанализировав анкеты учащихся нашей школы и результаты опроса немецких школьников, представленные в журнале «Юма», я могу утверждать, что моя гипотеза подтвердилась: как у русских, так и у немецких школьников существуют прозвища, и они имеют сходства а именно:

1.Прозвище человека – это средство общения в среде российских и немецких школьников. Оно может возникнуть как в результате долгого наблюдения над человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными.

2.Способы образования прозвищ за тысячелетие незначительно изменились. В старину прозвища занимали важное место в официальном языке. Сейчас они сохраняются лишь в неофициальной обстановке. В основе создания прозвищ подростков и в России, и в Германии находятся такие понятия, как фамилия, имя, внешность и характер.

Чаще всего прозвища подросткам дают друзья или одноклассники. В среде российских и немецких подростков прозвище отражает отношение к человеку. Школьники большей частью доброжелательны друг к другу. Чтобы выразить недовольство человеком, они награждают его обидным прозвищем.
  • Чаще всего прозвища подросткам дают друзья или одноклассники.
  • В среде российских и немецких подростков прозвище отражает отношение к человеку. Школьники большей частью доброжелательны друг к другу. Чтобы выразить недовольство человеком, они награждают его обидным прозвищем.
А в заключении я хочу предложить ребятам не реагировать на прозвища болезненно, а отнестись к ним с определенной долей юмора.

А в заключении я хочу предложить ребятам не реагировать на прозвища болезненно, а отнестись к ним с определенной долей юмора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Что мы называем нашей Родиной? И. Бим 7 класс

Автор: Таранушенко Людмила Михайловна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Что мы называем нашей Родиной?""
    ["seo_title"] => string(29) "chtomynazyvaiemnashieirodinoi"
    ["file_id"] => string(6) "316728"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460146711"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Что мы называем нашей Родиной?""
    ["seo_title"] => string(30) "chtomynazyvaiemnashieirodinoi1"
    ["file_id"] => string(6) "316729"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460146719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Методическая копилка"
    ["seo_title"] => string(26) "mietodichieskaia_kopilka_1"
    ["file_id"] => string(6) "439182"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510852373"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Методическая разработка "Ростов на Дону""
    ["seo_title"] => string(40) "metodicheskaia_razrabotka_rostov_na_donu"
    ["file_id"] => string(6) "568893"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609181041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КЛАССНЫЙ ЧАС "А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "100988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402402360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства