kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по немецкому языку "Полиглотик" 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно-тематического планирования внеурочной деятельности по немецкому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по немецкому языку "Полиглотик" 3-4 классы»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Полиглотик. Немецкий язык» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Н.В. Гальскова, Н.В. Гез.

Программа имеет  общеинтеллектуальную направленность.

Наряду с русским языком и чтением немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию. 
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Программа рассчитана с 1 класс, 1 раз в неделю.

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Цель:

не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Задачи:

Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.

Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.

Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.

расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.

Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.

Формирование основ гуманитарного образования.





Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.

Внеурочная деятельность « Полиглотик. Немецкий язык»»  имеет деятельностный характер, она позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению,  письму)  происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Виды  речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

чтение
читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письм

 Ожидаемые результаты:

Личностные:

1) Освоение социальной роли.

2) Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1) формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2) Проговаривать последовательность действий.

3) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4) Учиться работать по предложенному учителем плану.

5) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3) Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Коммуникативные УУД:

1) Слушать и понимать речь других.

2) Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

1) Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.

2) Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.

3) Умение выполнять задания по усвоенному образцу.

4) Осуществление самооценки.

5) Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

Проекты и творческие работы.

Книга о себе.

Пасха в Германии.

Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.

Коллаж «Времена года».

Учебно - методическое обеспечение.

Презентации:

Рождество в Германии.

Города Германии.

Праздники в Германии.

Рифмовки.

Пасха в Германии.

Зима в старом немецком городе.

Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.(Раздаточный материал)

Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (Раздаточный материал)

Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:

- беседа

- игра

- мастерская

- экскурсия (заочная)

- музыкальное занятие

Принципы построения программы:

1. Индивидуальный и личный подход к детям.

2. Совместная творческая деятельность.

3. Позитивность.

4. Принцип коммуникативной направленности.

5. Принцип опоры на родной язык.

6. Сочетание воспитательного и обучающего материала

Условия успешной организации внеурочной деятельности:

- регулярность проведения занятий;

- поощрение детей на занятиях;

- содержание обучения, доступное возрасту детей;

- создание позитивной, эмоциональной, непринужденной обстановки.

Оборудование:

.Картинки, географическая карта

2 Альбомы для рисования

3 Цветные карандаши .краски.

4 Ножницы, клей

5 Цветная бумага

6 Папка с файлами.















Календарно- тематическое планирование 3 класс


Тема занятия

Содержание работы


1

Приветствие и прощание на немецком языке. Организационное занятие.


Сообщение о плане работы. Что надо приносить на занятия?

2

Гимн, флаг, герб Германии.

Прослушивание

Объяснение учителя. Чтение текстов из книги для чтения. Беседа о флаге. Фильм.

3

Знакомство с географией картой Германии

Развитие умений извлечения необходимой информации с опорой на догадку, назнания и сравнение с английским языком, умение пользоваться дополнительным материалом и Беседа об истории города. источниками информации.

4

Игра «Жмурки». Знакомство.

Овладение речевыми образцами утвердительного, вопросительного предложений, переспрос.


5

Игра  «Репортер».  Расскажи о себе.

Заполнение анкет и представление себя

5

Мои родители.

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

6

Счет от 6 до 12.

Знакомство с теорией.

Постановка ударения в незнакомых словах.

7

Мои бабушка, дедушка.

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

8

Братья и сестры.

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

9

Семейный альбом.

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

10

Моя любимая игрушка

Конкурс рисунков

11

Песни на немецком языке.

Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

12

Игра  «Репортер».  Расскажи о себе.

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).

13

Конкурс чтецов

Рассказ о братьях Гримм. Просмотр презентации. Выставка книг – сказок братьев Гримм. Чтение сказки на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков..

14

Сказочные персонажи

Рассказ о братьях Гримм. Просмотр презентации. Выставка книг – сказок братьев Гримм. Чтение сказки на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков..

15

Мои животные

Конкурс рисунков

16

Игра «Угадай зверя»

Выставка рисунков

17

Считалки на немецком языке

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

18

Разучивание песни.» O, Tannenbaum!»

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

19

Игра «Краски»

Конкурс знаний.

20

Великие сказочники Германии

Чтение микротекстов, веселых рассказов

21

Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм.

Просмотр фильма. Достопримечательности города Бремен

22

Рисуем сказочных героев.

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.

23

Игра «Звездный час»

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок.

24

Разгадываем кроссворд на тему «Семья»

Конкурс кроссвордов.

25

Делаем игрушку из бумаги. Описываем.

Изготовление подделок.

26

Город, деревня. Рисуем.

Конкурс рисунков

27

Знакомства с знаменитыми немецкими городами.

Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене

28

Угадай мелодию.(немецкие песенки)

Конкурс знаний.

29

Игра «Вопрос-ответ»

Конкурс знаний.

30

Школьные принадлежности.

Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.

31

Разгадай кроссворд

Конкурс кроссвордов.

32

Игра «Звездный час»

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок.

33

Изготовление поздравительных открыток.

Выставка рисунков

34

Праздник «Веселый немецкий»

Конкурс знаний по изученным темам.





Календарно- тематическое планирование 4 класс

Тема занятия

Содержание работы


1

Организационное занятие.

Что такое проект.

Сообщение о плане работы дополнительного объединения.

Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе»

2

Моя визитная карточка

Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )


3

Весёлая фонетика.

Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.

4

Звуковые сказки о буквах и звуках.

Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса Н.В. Гальскова. Н.В. Гез

5

Наша школьная страна.

Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров».

6-7

Времена года. Осень.

Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл.

Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».

8-9

В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.

Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.

10-11

Занятия на каждый день

Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»

12-13

Зоопарк.

Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.

14

Мой питомец лучше всех.

Мини проект «Мой верный друг».

Защита проектов.

15-16

Рождество идёт по свету.

Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.

17-18

Времена года.Зима

Знакомство с новой лексикой по теме»Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.

19-20

Моя семья. Родственники.

Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.

21

Мой день рождения.

Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла».Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.

22-23

Инсценирование сказки

«Заяц и ёж»

Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-3 классов.

24

Школьные будни. Расписание уроков.

Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.

25.

Я и мой друг.

Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»

26-

27

Мой дом.

Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом»-4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни

«Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии»

Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок.

28

Любимые рифмовки. Стихи . Песни.

Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.

29-30

Времена года. Весна

Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.

31

Пасха в Германии.

Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».

32

Чтение сказок на немецком языке по ролям.

Сказки на выбор и по интересам учащихся

33-34

Коллаж «Времена года» Заключительное занятие. Выставка проектных работ.

Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год»-4кл. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа. Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе»- оценочное мнение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеурочная деятельность по немецкому языку "Полиглотик" 3-4 классы

Автор: Агафонова Анна Олеговна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства