kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составленная в соответствии с требованиями ФГОС образовательного стандарта начального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку предназначена для учеников 3 класса и составлена в соответствии с федерльным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе примерной программы по иностранному языку. В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования, а именно в личностно ориентированном, продуктивном характере обучения. В рабочей программе для 3 класса большое внимание уделяется развитию в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составленная в соответствии с требованиями ФГОС образовательного стандарта начального образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

“Бородинская средняя общеобразовательная школа”

администрации муниципального образования Киреевский район

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «Бородинская

_____________________________ СОШ»

Р.Р.Кисямова _________________Е.Г.Глебова

«____» _______________2015 г. «_____» ______________2015 г.





Рабочая программа

Предмет: немецкий язык

Класс: 3

Годовое количество часов: 70

Ф.И.О. учителя: Маркелова Ольга Владимировна

Учебный год: 2015 – 2016

















Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол №1 от “_______”_______________ 2015 г.

Пояснительная записка



Рабочая программа предназначена для 3 класса. Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе примерной программы по иностранному языку ( Серия «Стандарты нового поколения 2010»), рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л.Бим 2 – 4 классы, 2011 год. В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • Личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • Значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:



  • Учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • Образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • Развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей , укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • Воспитательные ( воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возростным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • Расширять лингвострановедческий кругозор младших школьников, развивать элементарные лингвострановедчесие представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • Развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • Обучать младших школьников универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Место предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку рассчитана на 204 часа за курс начальной школы, таким образом, 68 часов приходится на изучение в 3 классе. Рабочая программа составлена на 70 часов ( в том числе количество контрольных работ – 7 )

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • Формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Овладение начальными навыками адаптации и динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; освоение начальных форм рефлексии ( самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • Использование знаково-символических средств и средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями;

  • Умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • Готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • Начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание курса. Основные содержательные линии.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • Языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • Социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

  • Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета « Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание ( с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество, Пасха.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день ( в зоопарке, цирке), каникулы.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом квартира/ комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера . Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников ( имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры).

Планируемые результаты изучения учебного предмета ( курса):

В русле говорения:

  1. Диалогическая

Уметь вести:

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • Диалог – расспрос ( запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

II.Монологическая

Уметь пользоваться:

  • Основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика персонажей.

В русле аудирования:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения:

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

В русле письма:

Владеть:

  • техникой письма ( графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слова или слога, отсутствие ударения на служебных словах ( артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова ( das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er,-in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение ( das Lehrbuch); конверсия ( das Lesen, die Kalte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым ( Wir lesen gern. ), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist gross), составным глагольным сказуемым ( Ich lerne Deutsch sprechen). Безличные предложения ( Es ist kalt, Es schneit.). Побудительные предложения ( Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом ( Es gibt…). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Prasens, Futur, Prateritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, warden. Глагол – связка sein. Модальные глаголы konnen, sollen, wollen.Неопределенная форма глагола.

  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным /неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные, указательные ( ich, du, er, mein, dein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.

  • Наречие времени heute, oft, nie, schnell и другие. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные ( до 100), порядковые числительные ( до 30).

  • Наиболее употребительные предлги: in, an, auf, hinter, neben, mit, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также неюольшими произведениями детского фольклора ( стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными ( предметными) учебными умениями и навыками:

  • Пользоваться двуязычным словарём учебника ( в том числе транскрипцией);

  • Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • Вести словарь ( словарную тетрадь;

  • Систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • Пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • Делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • Совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка ( прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);

  • Совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • Учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера ( при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.










Тема

Виды учебной деятельности

Повторительный курс. Часть I Hallo,3.[ dritte] Klasse! Wiedersehen mit Freunden [11 часов ]

Называть имена некоторых персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать свое мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию .Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. Использовать в речи безличные местоимения типа “Es ist schon”

I.Sabine geht gern in die Schule. Und ihr?[12 часов ]

Воспринимать на слух текст рифмовки «Каникулы прошли» с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. Читать прослушанный текст, проверить правильность воспринятого материала на слух. Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей. Отвечать на вопросы по тексту по аналогии с прочитанными ответами. Высказывать свое отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вписывать пропущенные буквы и слова. Использовать в речи лексику пройденного материала. Читать диалог по ролям. Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания.

II.Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? [10 часов ]

Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определенные дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. Называть количественные числительные от 13 до 20. Воспринимать на слух диалоги с опорой на текст и рисунки. Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м числе единственного числа [fressen, essen]. Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein.

Тематическое планирование



III.Und was bringt uns das Winter? [9 часов ]

Читать рифмовки, пытаться догадываться о значении новых слов по контексту. Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре и на плашках. Воспринимать на слух диалоги, читать диалоги по ролям. Использовать в речи предложения с оборотом Es gibt… Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме “Winterlied”, отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь. Читать тексты с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов. Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. Образовывать из отдельных слов сложные слова. Писать поздравительные открытки с Новым Годом и Рождеством по образцу.

Часть II. IV. In der Schule haben wir viel zu tun [ 10 часов]

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы “Wer malt was? Wen malen sie jetzt?” опираясь на образец и рисунок. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами. Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Читать тексты за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах. Воспроизводить наизусть рифмовки и песни.

V. Der Fruhling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? [9 часов ]

Отвечать на вопросы о времени года ( весна). Описывать погоду весной по опорам. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны, отыскивать нужную информацию в тексте. Называть дни недели. Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. Сравнивать погоду зимой и весной. Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни “Mutti ist die beste” и понимать содержание. Читать тексты с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. Писать поздравительные открытки с весенними праздниками. Отвечать на вопрос “Was machst du gewohnlich in den Fruhlingsferien?”, используя опоры.

VI/ Geburtstag! Ist das nicht auch schooner Tag? [9 часов ]

Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения ( приглашение на день рождения). Вписывать в слова недостающие буквы. Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей. Отвечать на вопросы о, осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух новую лексику. Составлять предложения с глаголом желать, обращая внимание на изменение его по лицам. Писать приглашение на день рождения. Готовиться к празднику. Участвовать в празднике.




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК обучающихся

Немецкий язык: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях; авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева – Москва «Просвещение» 2014г.

Рабочая тетрадь по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных школ; авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Москва «Просвещение» 2014г.



УМК учителя

Немецкий язык: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях; авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева – Москва «Просвещение» 2014г.

Рабочая тетрадь по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных школ; авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Москва «Просвещение» 2014г.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим; 2 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций; авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Москва «Просвещение» 2013г.

Читаю и пишу по-немецки сам. Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников; автор: О.И.Трубицина – Санкт-Петербург «Каро» 2010г.

Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения; серия «Учение с увлечением»; Москва «Глобус» 2010г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Алфавит ( настенная таблица);

Касса букв и буквосочетаний;

Географическая карта страны изучаемого языка;

Предметные картинки; грамматические таблицы.

Портреты знаменитых людей Германии.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

Настенная доска с набором приспособлений для креплений картинок.

Магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Экран.

Колонки.


Электронные образовательные ресурсы

Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги» для 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

Видеофильмы с детскими песенками на немецком языке.

Слайды, соответствующие тематике программы по немецкому языку.


Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля

1


Привет, 3 класс!

Контроль устной речи

2


Привет, друзья! Мы снова здесь.

Контроль грамматических навыков

3


Семейные фотографии Сабины и Свена

Контроль орфографических навыков

4


Лето. Прекрасное время. Или?

Контроль монологических высказываний

5


Наши летние фотографии. Какие они?

Описание летних фотографий

6


Что охотно делают Свен и Сабина летом?

Контроль навыков чтения

7


Мы играем и поем

Словарный диктант

8


Наши летние каникулы

Контроль связного монологического высказывания по теме

9


Что мы ещё не повторили?

Описание

10


Что делает семья Свена летом охотно?

Фронтальный опрос лексики

11


Встречи с друзьями

Контрольная работа по аудированию

12


Сабина охотно идет в школу. А вы?

Ролевая игра «Интервью»

13


Наши друзья снова идут в школу

Работа со словарем

14


Начало учебного года

Восприятие текста на слух

15


А чем разговаривают дети на школьном дворе?

Контроль орфографических навыков

16


Первый школьный день Марлис

Контроль чтения текста вслух

17


Какой сегодня день недели?

Контроль устной речи

18


Что мы делаем в субботу и в воскресенье?

Контроль диалогической речи

19


А что делает наш Храбрый Портняжка?

Игра «Снежный ком»

20


Мы играем и поем

Чтение текста с пропусками

21


Начало учебного года в Германии

Восприятие текста на слух

22


Что мы еще не повторили?

Контрольный тест по теме

23


Каникулы прошли. Снова школа.

Контроль усвоения ЗУН

24


Осень. Какая сегодня погода?

Контроль устной речи

25


Любимое время года

Контроль монологических высказываний по теме «Осень»

26


Прогулка по парку. Как там сейчас?

Фронтальный опрос лексики

27


А что делают Сабина и Свен?

Контроль диалогической речи

28


Как чудесно у бабушки в деревне

Контроль диалогической речи

29


Все ли поспело осенью?

Контроль навыков чтения

30


А что едят сейчас животные в лесу?

Игра «Угадайка»

31


Свен и Сабина рассказывают о своих любимых животных

Описание животного в форме рассказа - загадки

32


Мы играем и поем

Словарный диктант

33


А все ли мы успели повторить?

Контроль навыков чтения

34


Что приносит нам зима?

Ответы на вопрос по теме «времена года» с использованием безличных предложений

35


Любимое время года - зима

Описание картинок о зиме

36


Погода зимой

Контроль связного монологического высказывания по теме «Зима»

37


Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Составление загадок о животных и о временах года

38


Что видит Храбрый Портняжка в парке?

Контроль навыков письма

39


Почему дети радуются зиме?

Словарный диктант

40


Рождество в Германии

Контроль усвоения ЗУН

41


Мы играем и поем

Контроль навыков чтения

42


Зимние праздники

Восприятие текста на слух

43


В школе всегда много дел

Отвечать на вопрос “Wer malt was?”

44


Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно?

Фронтальный опрос лексики по теме

45


Моя классная комната

Вопросно – ответные упражнения

46


Наши немецкие друзья вчера много рисовали

Контроль связного монологического высказывания по теме

47


Что делают наши немецкие друзья сегодня?

Игра «Как это называется по-немецки?»

48


Что могут делать ученики в уголке для игр?

Контроль грамматических навыков

49


Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Или?

Игра «Маска, кто ты?»

50


На уроке немецкого языка мы очень заняты

Контроль техники чтения вслух и перевода

51


Мы играем и поем

Восприятие текста на слух

52


Чтение доставляет удовольствие

Контрольная работа по чтению

53


Наступила весна. И с ней праздники, не правда ли?

Контроль орфографических навыков

54


Весна. А какая сейчас погода?

Описание картинок о временах года

55


Весна, весна, люблю тебя…

Контроль понимания диалога с помощью теста

56


Мы поздравляем наших мам с праздником

Контроль грамматических навыков

57


А кого мы еще поздравим с праздником 8 марта?

Контроль орфографических навыков

58


Семья Мюллер празднует пасху

Контроль прочитанного текста с помощью теста

59


Скоро наступят весенние каникулы

диктант

60


Мы играем и поем

Контрольная работа по аудированию

61


А что мы еще хотели повторить?

Контроль усвоения ЗУН

62


День рождения. Не правда ли это прекрасный день?

Составить список дней рождения своих друзей

63


О чем разговаривают Сабина и ее мама?

Словарный диктант

64


Сабина пишет приглашения на день рождения

Контроль орфографических навыков

65


Какие подарки хотела бы получить Сабина на день рождения?

Игра «Угадайка»

66


Подготовка к празднованию дня рождения

Контроль диалогической речи

67


А как готовятся к дню рождения у Сабины дома?

Работа над инсценированием диалога

68


Сабина празднует день рождения

Контрольная работа по чтению

69


Мы играем и поем

Контрольный тест за курс 3 класса

70


Что мы еще не повторили?

Контроль усвоения ЗУН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркелова Ольга Владимировна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства