Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года. Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005) и на основании общеобразовательной программы школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года. Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005) и на основании общеобразовательной программы школы. Рабочая программа составлена на 105 учебных часа в год из расчёта 3 раза в неделю.
Цели и задачи курса :
o обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком;
o овладеть речевыми навыками в опосредованной и неопосредованной формах;
o обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
o воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10 класса Г.И. Ворониной. И.В. Карелиной «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
1) обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
2) развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию ценносто-значимой информации из области молодежной культуры; формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения; организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений; целенаправленного формирования ценносто-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников; сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности, поэтому тип урока не указан.
Учебник «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 11 классе предлагается изучение разделов 3 и 4.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
СОДЕРЖАНИЕ
Говорение
Обучение общению в старших классах строится с ориентацией на аутентичные ситуации общения в школе, семье, в общественных местах. При этом основное внимание уделяется развитию этики общения на межличностном и межкультурном уровне
Диалогическая речь
1. Вежливо представляться и представлять других
2. Вежливо задавать вопросы и отвечать на вопросы
3. Выражать просьбу, пожелание, недоумение, восторг, сожаление, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения
4. Беседовать по телефону
5. Выразительно и близко к реальности играть свою роль в инсценировании разговора, интервью, в беседе
6. Проигрывать ситуации общения с зарубежными сверстниками. Гостями
7. Обмениваться мнениями о событии, факте, проблеме дискуссии
8. Обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении
9. Дискутировать по проблемам охраны окружающей среды, о сохранении мира, здоровья
10. Опрашивать партнера по общению по различным проблемам
Монологическая речь
1. Высказываться по содержанию текста с опорой на краткие записи, план или ключевые слова
2. Высказываться по содержанию иллюстрированного материала с опорой на вопросы
3. Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста
4. Рассказывать о каком-либо событии или факте
5. Выступать в классе с докладом или рефератом, подготовленными дома
6. Высказываться кратко по содержанию прочитанного.
Аудирование
Учащиеся прослушивают текст с понятием основного содержания: тема (проблема); кто участник; возраст участника; о чем идет речь. Прослушивание текста вторично и чтение его вслед за диктором. Чтение текста по ролям, обращая внимание на интонацию, ударение, произношение.
Чтение
Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичный текст рассматривается как основа личностно-ориентированного общения. Это означает, что с помощью взаимосвязанных упражнений обеспечивается постепенный переход от опосредованного общения к непосредственному общению.
Письмо
Учитывая практическую значимость письменного речевого общения, письмо как вид речевой деятельности развивается на основе только аутентичного учебного материала. Учащиеся учатся: выписывать из текста ключевые слова, опорные предложения, нужную информацию; делать нужные записи для последующего обсуждения проблемы; писать письмо с использование правил речевого этикета носителей языка
Развитие фонетических навыков учащимися предлагаются разнообразные по жанру аутентичные тексты, которые предъявляются трижды, что дает возможность отработать фонетику новых слов. Особое внимание уделяется интонации.
Овладение лексической стороной речи осуществляется с помощью разнообразных проблемных заданий с опорой на иллюстрированный материал, а также в коммуникативно-ориентировочных ситуациях межличностного общения. В связи с тем, что материалы учебника включают в себя сведения и факты из области молодежной культуры как одной из важных составных частей общенациональной культуры, в них содержится большое количество слов и выражений повседневного обихода, реалий стран изучаемого языка.
У учащихся 11 класса уже имеются определенные теоретические и практические знания по грамматике немецкого языка. В связи с этим представляется более целесообразным рассматривать не отдельно взятое грамматическое правило, а сразу целый ряд грамматических явлений, функционально связанных между собой. Представленные в сборнике грамматические упражнения полностью соотносятся с объясняемой на уроке теорией и способствуют формированию и совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной речи
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку
Ученик должен знать/понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Ученик должен уметь:
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Г.И.Воронина«Немецкий язык. Контакты»:Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Г.И.Воронина И.В.Карелина. Книга для чтения/Сост. Г.И.Воронина, И.В.Карелина.-4-е изд.- М: Просвещение
2. Примерная программа среднего( полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень), авторская программа Г.И.Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык:10-11 классы» (М.: Просвещение,2005)
Список литературы (основной и дополнительной)
1. Г.И.Воронина И.В.Карелина«Немецкий язык. Контакты»10-11 классы «Книга для учителя»
2. Журналы «Иностранные языки в школе»
3. Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной И.В.Карелиной 11 класс (составитель О.В.Лемякина)
Тема урока
Кол-во час.
Элементы содержания
Вид контроля
Дата проведения
Лексика
Грамматика
По прогр.
Факт.
III. Творческое отношение к культуре – KreativKulturerleben(сентябрь- декабрь)
1.Литература – Literatur (13 часов)
1-2
Литература
2
Der Briefroman, das Drama, die Erzählung, das Gedicht, die Gedichtssammlung, der Kriminalroman, der Roman, sprachlich verständlich sein, spannend, die gehobene/ schöne Sprache, das Buch befasst sich mit…. Problemen/Themen
Конструкция haben/ sein + Infinitiv
Фронтальнй опрос лексики. Контроль грамматических навыков
3-4
Известные поэты и писатели
2
Der Vertreter, der Denker, ist…verbunden, der Welterfolg. der Nobelpreis
Склонение имён собственных
Составить таблицу по именам известных немецких литераторов
5-6
Моя любимая книга: работа с литературными произведениями
1
Der Roman trägt den erklärenden Untertitel, der Verfall, der Vermutung
Passiv
Контроль грам. Навыков в виде тестовых заданий
7
Мой любимый писатель, его произведения.
1
Keine erfundene Geschichte, die Hauptperson, vor kurzem
Дискуссия на тему
8
Место книги в жизни человека
1
Выбрать из текста аргументы «за» и « против»
9
Чтение текста с полным пониманием содержания
1
Устное высказывание по любимой книге
10
Сообщение по теме: « Литература»
1
Подготовить сообщение по теме: «Литература»
11
Повторение лексико -грамматического материала
1
Изученный лексический материал
Изученный грамматический материал
12
Тестирование по теме
« Литература»
1
13
Контроль навыков чтения (по материалам ЕГЭ)
1
Тест по материалам ЕГЭ
2. Музыка - Musik (13 часов)
14-15
Музыка
2
Der Komponist,der Lieblingssanger,das Musikstuck, das Programmangebot, komponieren, beliebt, erfolgreich, freilich
Устный опрос лексики по теме
16-17
Музыкальные направления. Статьи журнал «Juma»
2
Die Folklore, das Heavymatal, der Jazz, klassische Musik, die Musikrichtung, der Pop, der Rap, der Rock, die Volksmusik
Контроль понимания основного содержания
18
Моя любимая песня
1
Der Bariton, der Bass, die Bearbeitung, der Briefschreiber, die Diskomusik
Умение использования лексики для решения коммуникативных задач
19
Виды музыкальных инструментов
1
Das Cello, die Flöte, die Geige, die Gitarre, die Harfe, das Klarnette, das Klavier, das Saxophon, die Trommel, die Trompete
Определение рода имен сущ. по форме ( по суф.)
Контроль грамматических знаний
20-21
Композиторы Германии и России
2
Der Fleiss, die Handlung, die Leistungs- bereitschaft, der Misserfolg, die Mond-
scheinsonate
Придаточные предложения места
Кратко рассказать о жизни и творчестве одного из композиторов
22
Мелодии и композиторы
1
Выразить своё отношение к музыкальным произведениям
23
Роль музыки в твоей жизни
1
Умение рассказать о муз. предпочтениях
24
Повторение лексико-грамматического материала
1
25
Тестирование по теме: «Музыка»
1
26
Контроль навыков чтения ( по материалам ЕГЭ)
1
3. Изобразительное искусство – BildendeKunst (13 часов)
27-28
Изобразительное искусство
2
Die Ausstellung besuchen, in die Ausstellung gehen, das Bild, das Gemälde, die Grafik, die bildende Kunst, die Plastik, das Portrets, das Stilleben, die Zeichnung
Страноведческий тест
29
Немецко-говорящие художники
1
Der Künstler, der Lieblingsmaler, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen
Распространённое определение
30-31
Описание картины
2
Die Hauptfigur, im Hintergrund, im Vordergrund
Склонение имён существительных.
Союзы entweder..oder,
sowohl…als auch, einerseits… andererseit
Описать картину, используя выученный грамматический материал
32-33
Музеи Германии и России
2
Betrachten, beeindruckt sein von Dat., darstellen,wiedergeben, wirken
Сообщение по теме ( устная монологическая и диалоиалогическая речь)
34
Живопись в моей жизни
1
Дискуссия, защита проекта
35-36
Домашнее чтение, отрывок из романа Фриша «Штиллер»
2
Контроль понимания основного содержания
37
Повторение лексико-грамматический материал
1
Изученный лексический материал
Изученный грамматический материал
38
Тестирование по теме: «Искусство»
1
39
Контроль грамматических навыков и умений (по материалам ЕГЭ)
1
4. Кинематограф - Filmkunst(13 часов)
40-41
Кинематограф
2
Das Drehbuch, das Drama, zum film schreiben, der Farbfilm
42-43
Мой любимый фильм, актёр
2
Die Hauptdarsteller, in der Hauptrolle spielen, in der Rubrik…für den Oskar nominiert warden, der Spielfilm
Сложное предложение
Сообщение «мой любимый фильм, актёр»
44
В кинотеатре
1
Der Film läuft in Dat., die Leinwand, der Schwarzweissfilm, die Videofassung
Диалогическая речь, работа в парах.
45
Немецкий режиссёр Р.В. Фассбиндер
1
Einen Film drehen/ produzieren, der Kameramann, Regie fuhren, der Regisseur des Films
Порядок слов в придаточных предложениях
Чтение журнальной статьи, пересказ.
46
Грамматика. Придаточные предложения
1
Грамматический тест.
47
Современное немецкое кино
1
Конторль чтениея с полным пониманием содержания
48-49
Домашнее чтение, статья из журнала «Juma»
2
Контроль понимания основного содержания
50
Повторение лексико-грамматического материала
1
51
Тестирование по теме: « Кинематограф»
1
Изученный грамматический материал
Грамматический тест
52
Контроль навыков аудирования ( по материалом ЕГЭ)
1
IV. В потоке времени – ImTrendderZeit
1. Летняя подработка - Ferienjob(13 часов)
53-54
Собственные денежные средства.
2
Eine Anzeige aufgeben, der Ferienjob, der Job, einen Job finden/ suchen/ ubernehmen, Kontakte mit j-m/ einer Firma finden/ suchen, das Taschengeld aufbessern/ ausgeben/ verdienen, das Geld reicht nicht aus
Отвечать на вопросы по теме урока
55
Способы зарабатывания карманных денег.
1
Die Arbeitlosigkeit, die Hilfskraft, die Kinderbetreuung, babysitten, betreuen, verplanen
Контроль понимания прочитанного
56
Как и какую работу можно найти в Европе и США.
1
Die Anreisekosten, der Reisebegleiter, das Studienjahr, die Verpflegung
Союзы trotzdem, deshalb, ausserdem. Конструкции haben/sein… zu..Inf
Устное высказывание с использованием грам. материала
57-58
Письмо другу о планах на лето.
2
Das Selbstverdiente, das Werbemittel, akzeptieren, abhangig von Dat., den Haushalt machen
Письмо другу о планах на лето
59
Заработок в Германии и России
1
Повторение инфинитивного оборота um….zu Inf., придаточного предложения цели с союзом damit
Тренировочные упражнения
60
Домашнее чтение
1
Контроль понимания основного содержания
61
Придаточные предложения . Грамматика
Тренировочные упражнения
62-63
Повторение лексико - грамматического материала
1
64
Тестирование по теме: «Летняя подработка»
1
тестирование
65
Контроль навыков чтения ( по материалом ЕГЭ)
1
Подготовка к экзаменам
2. Учёба – Studium (13 часов)
66
Учёба
1
Das Abitur bestehen, sich auf die Abschlussprufrng vorbereiten, in der Eigangsprufung durchfallen
Контроль техники чтения, перевода, анализа текста
67
Каким должен быть урок?
1
Die Erwartungen an den Schulunterricht, Geld verdienen, Kenntnisse vertiefen und erweitern, Lust auf Unterricht haben, Schulprobleme haben, sich verwirklich
Знать лексику по теме: «Учёба». Уметь высказывать о школе, процессе обучения
68-69
Причастия
2
Immatrikuliert sein/warden, Nachhilfe bekommend, das zu losende Problem, die unterstriechenen Worter
Причастие: образование, употребление
Употребление причастия 1,2
70-71
Как видит молодёжь своё будущее?
2
Der Ausbildungsort, die Berechtigung, die Bestellung, das Berufsfeld, das Gleichgewicht