kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению (немецкий язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности.

Знакомство школьников с фольклором Германии, традициями, обычаями немецкого народа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению (немецкий язык)»

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  2. ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)







Составитель: Беркович Светлана Вячеславовна,

учитель немецкого языка первой квалификационной категории

Класс: 5

Сроки реализации программы: 2019-2020 уч.год

Количество часов в неделю/год: 1 час/ 35 часов







Программа составлена на основе: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: – 2 -е М: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения); Рабочие программы. Немецкий язык 5-9 классы. Предметная линия Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. к УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык. » серии «Горизонты» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение: Cornelsen, 2014.

Учебник: Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман. – 4-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2014.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.


Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Именно внеурочная деятельность помогают поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету.

Значение внеурочной деятельности по иностранному языку не только в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка, но и также в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга.

Внеурочная деятельность открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников.

Внеурочная деятельность расширяет лексический запас учащихся, повышает уровень практического владения иностранным языком, значительно улучшает страноведческие знания учащихся.

Цели и задачи курса

  • Знакомство школьников с фольклором Германии, традициями, обычаями немецкого народа, российских немцев через изучение этнического материала.

  • Формирование умений и навыков речевого иноязычного общения,

формирование компетентности в вопросах межкультурной коммуникации.

  • Воспитание толерантного отношения к иностранном традициям и обычаям, воспитание патриотизма через изучение иностранной культуры.

  • Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи программы:

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих задач:

I. Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой страны изучаемого языка (музыка, игры, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  • познакомить с традициями, обычаями праздников в Германии;

  • познакомить с традициями и обычаями российских немцев.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки праздников и постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

IV Учебный аспект

  • Развивать коммуникативную компетентность учащихся;

  • развивать толерантное отношение к культуре другого народа;

  • развивать любовь к родной культуре и национальным традициям

  • формировать умения применять на практике полученные знания;

  • развивать творческий потенциал учащихся;

  • повышение мотивации и активизации деятельности.

Характеристика курса

Программа «Полиглот» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного

языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся с обычаями и традициями немецкого народа, с немецкими народными сказками, с народными и современными играми Германии. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников. Это, прежде всего, такие праздники, как День Святого Мартина, Рождество, Пасха и т.д. На занятиях должен использоваться фольклорный материал, который включает в себя сказки, загадки, песни, пословицы и поговорки, стихотворения. Этнический материал значим тем, что позволяет организовать процесс формирования языковых навыков в более доступной форме, способствуя, таким образом, повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка. Кроме того, что обучающиеся познакомятся с фольклором немецкого народа, в процессе обучения более глубже познаются и исследуются и собственные традиции и обычаи, национальные сказки, праздники, всё это происходит в сравнении и сопоставлении.

Востребованность данного курса объясняется тем, что в ходе его изучения учащиеся осваивают умения и навыки речевого иноязычного общения, знакомятся с культурой немецкого народа, узнают особенности национальных обычаев и традиций российских немцев, и в сравнении происходит воздействие на образ мышления ребенка, воспитание толерантного отношения к другим культурам.



Место курса в учебном плане

По плану внеурочной деятельности на изучение данного курса выделяется 35 часов в 6 классе . Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • формирование умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.



Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:



  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


Учащиеся знакомятся с городами Германии. Заочное географическое путешествие по карте Германии. Знакомство с национальными парками, горами и реками Германии, старинными замками и постройками Германии. Ознакомление с географией Германии, с немецкоговорящими странами.

Знакомство с обычаями и традициями Германии. Национальная еда. Традиции. Праздники: праздник Урожая, Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев. Национальные костюмы. Национальные парки Германии.

Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели.

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по иностранному языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

На реализацию задач программы нацелены основные формы работы в ее рамках:

  • проведение занятий;

  • проведение костюмированных праздников;

  • участие в детских проектах, организация различных конкурсов;

  • выход на родительские собрания;

Основные методы обучения:

В процессе изучения данного курса предусматривается использование разных типов уроков ( игры, викторины, конкурсы и пр.), ТСО, наглядности, ресурсов сети Интернет, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и способствует повышению уровня учебной мотивации у учащихся.

Методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы обучения

Презентация: знакомство с новой лексикой, с новой темой

- объяснение;

- слушание, повторение, запись;

Практика,

тренировка

- чтение материала;

- парная и групповая работа;

-разучивание ролей для инсценировки сказок, ситуаций, диалогов.

Продуктивная работа учащихся

- проектная работа;

- обсуждение изучаемой темы;

- ролевые и сюжетные ситуации;

- презентация;

- проведение праздника.


Виды деятельности:


  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.





Календарно-тематическое планирование.



№п/п

Дата

Содержание


1


Ознакомится с планом работы. Знакомство с географическим положением Германии, ее соседями.


2


Гимн, флаг, герб Германии. История символики Германии.

Прослушивание гимна и чтение за учителем слов гимна.


3


Федеративные земли и их столицы.


4


Федеративные земли и их столицы.


5


Знакомство с географией Германии : реки, озера, моря, горы.


6


Знакомство с географией Германии : реки, озера, моря, горы.


7


Столица Германии. Её история.


8


Национальные парки и их значение для страны и ее жителей.



9


Национальные парки и их значение для страны и ее жителей.


10


Старинные замки.


11


Национальные особенности немцев (обзор)


12


Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд.


13


Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд.


14


Как празднуют Рождество в Германии. Праздничный стол.


15


Конкурс блюд немецкой кухни.


16


Национальная одежда.


17


Конкурс «Наряди куклу в немецкий национальный костюм»


18


Виды отдыха в Германии : кемпинги. Автобаны.


19


Виды отдыха в Германии : кемпинги. Автобаны.


20


Национальная валюта: марки и евро


21


Как празднуют карнавал в Германии.


22


Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем , Домагк Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медецины)


23


Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен.


24


Альбрехт Дюрер и Гане Гольбейн младший и их живопись


25


Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных произведений)


26


Знакомство с творчеством писателей Гете и Шиллера


27


Гофман и его сказки


28


Драматургия Брехта


29


Изобретатель первого автомобиля (Мерседес)


30


Как празднуют пасху в Германии.


31


Конкурс пасхальных зайцев.


32


Конкурс пасхальных открыток.


33


Конкурс пасхальных букетов.


34


Путешествие в мир немецких детских книг. Изготовление книги-комикса любой сказки.


35


Викторина «Что мы знаем о Германии?»







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беркович Светлана Вячеславовна

Дата: 22.04.2022

Номер свидетельства: 605470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства