Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс для учащихся с ОВЗ»
Ростовская область, Тацинский район, х. Крюков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Крюковской СОШ
Приказ №_____ от ______________
_______________Т.Н. Вербина
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
начальное общее образование 3 класс
надомное
Количество часов: 68
Учитель: Фомичева Л.С.
Программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и авторской программы Н.Д.Гальсковой и Н.И. Гез (Стандарты второго поколения)
2019-2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2004 г., примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез, « Deutsch - Немецкий язык: учебник для 3 класса общеобразовательной школы (Москва, «Дрофа», 2017 г.), учебного плана МБОУ Крюковской СОШ НОО для учащихся, обучающихся на дому и положения об организации индивидуального обучения на дому.
Учебно-методический комплект по немецкому языку «Немецкий язык» является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для уч-ся 3 класса данного типа школ.
Рабочая программа для обучения на дому рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). В связи с тем, что учебные занятия выпадают на праздничные и выходные дни, изучение учебного материала происходит за счёт уплотнения (объединения) тем.
Основная интегрированная цель обучения в 3 классе:
дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
В задачи обучения входит:
формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
В 3 классе осуществляется постепенный переход к более целенаправленному развитию у уч-ся коммуникативной компетенции с целью установления чёткой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.
На этом этапе важными являются воспитательно-образовательные аспекты обучения предмету, а именно:
дальнейшее интеллектуальное и психическое развитие уч-ся, их способности к речевому и социальному взаимодействию, раскованности и свободы в общении, самостоятельности и ответственности;
поддержание интереса и внимательного отношения к немецкому и родному языкам, звучащему и написанному слову;
расширение представления уч-ся о культуре другого народа, о взаимосвязях этой культуры с родной
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 3 класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Методы и формы обучения
Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: индивидуальная и фронтальная.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.
Система оценки достижений учащихся
Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контрольосуществляется а конце каждого учебного года.
Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.
Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы, словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические и диалогические высказывания.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа по «Немецкому языку» составлена на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ Крюковской СОШ, с учетом примерной программы по «Немецкому языку», учебного плана МБОУ Крюковской СОШ НОО для учащихся, обучающихся на дому, положения об организации индивидуального обучения на дому, годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2019-2020 учебный год. Количество часов: всего - 34; в неделю – 1.
Так как занятия по немецкому языку в 3 классе МБОУ Крюковской СОШ выпадают на праздничные и выходные дни (1 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.
В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ОВЗ трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ:
Личностные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счѐт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развѐрнутой форме.
Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учѐтом ведущих целевых установок изучения данного предмета.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,составляющими 3 основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
• сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
В результате изучения иностранного языка ученик
получит возможность научиться:
•немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;
•основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
•особенности интонации основных типов предложений;
•название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
•имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
•содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок, рифмовок);
•небольшие сообщения учителя/ сверстников;
•ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица: имя, возраст, что умеет делать/любит делать, что и как делает, день рождения;
•отвечать на вопросы о себе;
•ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета;
•различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;
•рассказывать на элементарном уровне (2 - 3 фраз) о себе, члене своей семьи животном, своём доме;
•с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам уч-ся: найти что-либо на иллюстрации и показать, выбрать нужную картинку, расположить картинки в необходимой последовательности, разыграть пантомиму.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 3 КЛАССЕ
В ходе изучения немецкого языка в качестве целевой доминанты во 3м классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению немецкого языка, развитие интереса к страноведческой информации.
Содержание образования в 3 классе направлено на:
— развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
— формирование общеучебных умений и навыков;
— развитие личности школьника;
— приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.
Во 3 классе продолжается знакомство детей с немецкой литературой, фольклором, музыкой. С самого начала важно сформировать у них положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его обычаям и традициям.
Существенной задачей обучения немецкому языку в 3 классе является также развитие у уч-ся умений взаимодействовать друг с другом в различных формах работы (парной, коллективной, групповой, во время игры и т. д.)
Обучение немецкому языку во 3-ом классе - это первая ступень в развитии у уч-ся общеучебных и компенсационных умений, позволяющих им самостоятельно организовать работу по усвоению языка ( например, заучивание рифмовок, стихов, песен и др.) и осуществлять речевое общение, в том числе и при владении ограниченным языковым материалом ( например, умение использовать жесты и мимику; выражать свои мыслипростыми предложениями; раскрывать значение незнакомых слов по контексту или с помощью словаря и т. д. )
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание учебника для каждого класса состоит из четырёх тем, в каждой из которых имеются три взаимосвязанные подтемы.
Класс
№ темы
Название темы по-немецки
Название темы по-русски
Кол-во часов
3 класс
1
Jahreszeiten
Времена года
8
1A. Jahresuhr
Календарь
3
1B. Wie ist das Wetter?
Какая погода?
3
1C. Was machen wir heute?
Что мы делаем сегодня?
2
2
FesteundFeiern
Праздники
8
2A. HerzlicheGlückwünsche!
Сердечные пожелания!
3
2B. Bald sind Weihnachten und Neujahr!
Скоро Рождество и Новый год!
3
2C. Zum Geburtstag viel Glück!
С днём рождения!
2
3
Tiere
Животные
11
3A. Haustiere
Домашние животные
4
3B. ImZoo
В зоопарке
4
3C. Mein Hund ist krank
Мой пёс болен
3
Самостоятельная работа
4
InderSchule
В школе
9
4A. Ich gehe in der Schule
Я иду в школу
4
4B. UnserKlassenzimmer
Наш кабинет
2
4C. UnsereKlassenzeitung
Наша классная газета
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема Дата
Количество часов
План
Факт
I четверть Времена года 8
1.
«Времена года». Вводный урок
1
2.
«Календарь». Работа над лексикой.
1
3.
«Календарь». Обучение чтению, говорению
1
4.
«Какая погода?». Ознакомление с лексикой.
1
5.
«Какая погода?». Отработка лексики
1
6.
. «Какая погода?» Обучение чтению, говорению
1
7.
«Что мы делаем сегодня?» Ознакомление с лексикой.
1
8.
Контрольная работа по теме «Времена года»
1
II«Праздники» 7
9.
«Праздники». Введение новой лексики.
1
10.
«Сердечные поздравления!». Работа над лексикой.
1
11.
«Подписываем открытку»
1
12.
«С днем рождения!». Работа над лексикой.
1
13.
«С днем рождения!». Обучение чтению и говорению.
1
14
«Скоро Рождество и Новый год!».
1
15
«Скоро Рождество и Новый год!». Обучение чтению, говорению
1
16.
Контрольная работа по теме «Праздники».
1
III четверть «Животные»
16.
«Домашние животные». Ознакомление с лексикой.
3
17.
«Домашние животные». Работа над лексикой.
18.
«Домашние животные». Чтение, говорение
19.
«В зоопарке». Ознакомление с лексикой.
4
20.
«В зоопарке». Работа над лексикой
1
21.
. «Кто что делает?». Выполнение упражнений. Работа с глаголами движения.
1
22.
В зоопарке». Обобщающее повторение.
1
23.
Ознакомление с лексикой. У ветеринара. Чтение
1
24
«Моё животное». Говорение.
1
25.
Повторение
1
26.
Контрольная работа по теме «Животные».
1
IV четверть «В школе». 9
27.
«В школе». Введение лексики
1
28.
«Я иду в школу». Обучение чтению и переводу.
1
29.
«Расписание уроков». Чтение. Говорение.
1
30.
«Мои любимые уроки». Обучение говорению.
1
31.
«Наш кабинет». Работа над лексикой.
1
32.
«Наш кабинет». Чтение. Что нужно для урока?
1
33.
«Наша классная газета». Введение лексики
1
33
«Как мы выглядим». Работа над лексикой. Описание
1
34.
Контрольная работа по теме «В школе».
1
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
МБОУ Крюковской СОШ
от ________20__ года №___
_________ Вербина С.А.
подпись
руководителя
ШМО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Уласевич О.И.
подпись
___ ________ 20___ года
дата
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Учитель: Л.С. Фомичева
2019 – 2020 учебный год
Класс
Тема урока
Дата проведения
по плану
Причины
коррекции
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
3
КИМы 3 класс
Контрольная работа №1 по теме «Времена года»
I II
1. Собери слоги в слова, напиши с заглавной буквы
-gust, au- -ar, -bru-, fe-
-ber, de-, -zem- -ber, sep-, -tem
-vem-, -ber, no- -ril-, ap-
2. Составьизсловпредложения
Ist, heute, kalt, das Wetter ist, heute, warm, das Wetter
Lotto, Karten, die Kinder, und, spielen Schach, die Kinder, spielen
Peter, einen, macht, Drachen Monika, Musik, hört
3.Ответьте на вопросы: 3.
DasWetter ist schlecht. Was machst du? Das Wetter ist schön. Was machst du?
Ich … Ich …
Ich … Ich …
Ich … Ich …
Ключи
August, Dezember, November 1. Februar, September, April
Das Wetter istkaltheute. 2 Das Wetter ist warm heute.
Die Kinderspielen Lotto und Karten. Die KinderspielenSchach.
Peter machteinenDrachen. Monika hörtMusik.
Kontrollarbeit 3 -2 Kontrollarbeit 3 -2
1 2
1 Ȕbersetzt 1 Ȕbersetzt
dasNeujahr das Weihnachten
dasOstern der Geburtstag
derTannenzweig der Tannenbaum
derAdventkranz die Kerze
dasGlȕck der Weihnachtsmann
2. Составьпредложения 2. Составьпредложения
a) dasMädchen, den Winter, freut, auf, sich a)der Junge, sich, freut, auf, Ball, den
b) beginnt, im, der Frȕhling, März b) beginnt, im, der Winter, Dezember
c)wȕnsche, ich, mir, Schlitten, einen c) wȕnsche, ich, mir, Torte, eine
3. Вставь пропущенные окончания у глагола 3. Вставь пропущенные окончания у глаголa
Ichtanz.gern. Ich mal. einPlakat.
Du tanz..gern. Du mal..einBild.
Er spiel. Im Hof. Er mach. einenDrachen.
Wir turn..gern. Wirhȍr..Musik.
Ihrhȍr. Musik. Ihrlauf.. Ski.
Siefahr.. Rad. Sie spiel.. Tennis.
Итоговая контрольная работа
ЧТЕНИЕ
Das ist Monika. Sie ist 9 Jahre alt. Sie geht in die Grundschule. Sie lernt in die Klasse 3c. Seine Schule ist prima. Seinen Lieblingsfach ist Rechnen. Musik macht ihr keinen Spaß. Monika hat eine Freundin. Seine Freundin heißt Katrin.
Monika hat einen Hamster. Monika mag den Hamster. Der Hamster heißt Bim. Der Hamster lebt im Käfig. Bim mag Apfel und mag keine Katzen. Er kann springen und spielen. Katrin hat kein Tier. Sie wünscht sich eine Schildkröte.
Monika hat den Sommer gern. Im Sommer hat Monika ein Geburtstag. Im Sommer haben die Kinder Ferien. Sie spielen Tennis und Fußball, baden, schwimmen, fahren Fahrrad. Monika spielt mit dem Drachen gern.
1. Welche Fach hat Monika gern?
a) Musik
b) Rechnen
c) Deutsch
2. Monika hat…
Hamster
b) Katze
c) Schildkröte
3. Welche Tier hat Katrin?
a) Katze
b)Schildkröte
c) kein Tier
4. Wann hat Monika ein Geburtstag?
a) Im Winter
b) Im Sommer
c) Im Herbst
5. Was macht Monika gern?
a) schwimmt
b)spielt Tennis und Fußball
c) spielt mit dem Drachen
2.ГРАММАТИКА
6. Ich … auf meinem Geburtstag.
a) freue mich
b) freuest dich
c) freuet sich
7. Meine Mutter … auf das Geschenk.
a) freue mich
b) freuest dich
c) freuet sich
8. Ich habe … Katze.
a) keine
b) keinen
c) kein
9. Ich wünsche mir …Papagei.
a) eine
b) einen
c) ein
10. Mein Hund … gern.
a) spiele
b) spielen
c) spielt
ЛЕКСИКА
11. vierundzwanzig
a) 25
b) 24
c) 27
12. siebzehn
a) 27
b) 17
c) 70
13. achtundvierzig
a) 84
b) 58
c) 48
14. neunzig
a) 90
b) 19
c) 9
15. Der März, der April, der Mai
a) der Sommer
b) der Frühling
c) der Herbst
16. Das Weinachten, das Ostern, das Neujahr, der Geburtstag
a) die Feste
b) die Tiere
c) die Jahreszeiten
17.найдителишнееслово: die Gans, die Kuh, das Pferd, der Wolf, das Schwein
a) das Schwein
b) das Pferd
c) der Wolf
18. найдителишнееслово: der Affe, der Fuchs, das Etui, der Hase, der Fisch
a) der Fuchs
b) das Etui
c) der Fisch
19.найдителишнееслово:der April, der November, der Winter, der Juli, der Mai
a) der November
b) der Juli
c) der Winter
20. найдителишнееслово: der Schüler, der Füller, die Schere, der Tafel, das Heft