Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5 класс И.Л.Бим»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С. М. Кирова»
города Карачева Брянской области
Рассмотрено.
Руководитель
методического
объединения учителей _______________________
________/______________/
ФИО
Протокол №_______
от «___» __________201_ г
Согласовано.
Заместитель
директора по УР
_________/____________/
ФИО
«___» ___________201_ г
Утверждаю.
Директор школы
__________/_____________/
ФИО
Приказ №______
от «___» ___________201_ г
Рабочая программа
по немецкому языку
для 5 класса
на 2017-2018 учебный год
Всего часов на учебный год: 102
Количество часов в неделю: 3
Составитель программы
Передельская Жанна Вячеславовна,
учитель I категории,
стаж работы - 26 лет
Данная программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ и приказом № 1576 Министерства образования и науки РФ. Программа состоит из 102 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (3 часа в неделю).
Обучение осуществляется по УМК «Немецкий язык» для 6 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др.
1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 6 классов, авторы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования;
3) Примерная программа среднего образования по иностранному языку;
4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы («Немецкий язык»);
5) Двуязычные словари.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
II. Содержание учебного предмета, курса
Здравствуй, школа! ( Маленький курс повторения). – 6 ч.
Повторение и систематизация грамматического и лексического материала, включая клише, а также страноведческого материала, пройденного в 5 классе. Знакомство учащихся с новым учебником. Работа с картой ФРГ.
Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое? – 16 ч.
Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах.
3. За окном листопад! – 15 ч.
Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные. Страноведческие реалии: речевой этикет в ситуации «Покупка овощей/фруктов», описание традиции изготовления и запуска бумажных змеев осенью.
4.Немецкие школы. Какие они? – 17 ч.
Здание немецкой школы: что в нём? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети? Страноведческие сведения: особенности немецких школ разного типа. Спряжение возвратных глаголов. Прошедшее разговорное время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
5.Что наши немецкие друзья делают в школе? – 16 ч.
Ознакомление с новой страноведческой информацией: учебные предметы в немецкой школе, расписание уроков, школа будущего в представлении немецких школьников. Привлечение внимания учащихся к таким проблемам, как правильная организация времени, подготовка к школьным занятиям. Информация о школьных предметах, расписании уроков в немецкой школе, о любимых предметах немецких школьников. Систематизация предлогов. Три основные формы глагола.
6. Один день нашей жизни. Какой он? – 15 ч.
Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности. Приучение к мысли о необходимости правильно организовывать своё время. Стремление убедить в важности интересного, содержательного времяпрепровождения. Страноведческие сведения: хобби, которые особенно популярны в Германии. Происхождение некоторых немецких имён. Возвратные глаголы. Склонение имён существительных. Систематизация предлогов.
7. Поездка с классом через Германию. Разве это не здорово?! – 11 ч.
Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте – на-Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентируются в незнакомом городе? Питание во время поездок и в повседневной жизни. Страноведческие сведения: информация о немецких городах: Берлине, Франкфурте-на Майне, Бремене, Гамбурге. Знакомство с традициями, связанными с приёмом пищи в Германии.
8. А в конце учебного года – весёлый карнавал! – 6 ч.
Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи школьники хотят поставить кукольный спектакль о Буратино. Материал, представленный в параграфе, знакомит учащихся с некоторыми произведениями немецкой литературы и героями этих книг (Макс и Мориц, барон Мюнхгаузен, Белоснежка и др.)