kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Иностранный язык, немецкий" для 2 класса на 2016-2017 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «немецкий)» для 2-х классов на 2016-2017 учебный год образовательной области «Иностранные языки» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения “Гимназия № 23” для 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Иностранный язык, немецкий" для 2 класса на 2016-2017 уч.г.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Гимназия № 23”


РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры иностранных языков МАОУ “Гимназия № 23” ____________/Ю.В.Зеленина/

Протокол №1

« _27_» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР МАОУ “Гимназия № 23”

___________ /Н.Г.Михалева/

29 августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ “Гимназия № 23”

___________ /Г.П. Рязанов/


30 августа 2016 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету «Иностранный язык, немецкий»

для 2 классов

на 2016-2017 учебный год













Программу разработала

учитель немецкого языка: Авладеева Татьяна Александровна














город Троицк

2016 г.

1. Пояснительная записка

Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «немецкий)» для 2-х классов на 2016-2017 учебный год образовательной области «Иностранные языки» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения “Гимназия № 23” для 1-4 классов.

Основанием для разработки рабочей программы являются следующие нормативные документы:

Федеральный уровень:

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

    2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

    4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

    5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/


Региональный уровень:

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2 . Приказ от 30.05.2014г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»


Школьный уровень:

1. Приказ № 33 от 24.05.2012г. «Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ “Гимназия № 23” города Троицка Челябинской области;

2. Приказ № 125 от 30.08.2016г. ««Об утверждении изменений в адаптированных образовательных программах начального общего образования, основного общего образования, основных образовательных программах начального общего образования, основного общего образования рабочих программ учебных предметов, курсов, программах внеурочной деятельности и дополнительного образования; утверждении учебных планов на 2016-2017 учебный год; календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год; плана образовательной деятельности МАОУ "Гимназия № 23" на 2016-2017 учебный год; учебно-методических комплексов на 2016-2017 уч.год; изменений в Положении о разработке программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ “Гимназия № 23”; в Положении о разработке программ курсов внеурочной деятельности МАОУ “Гимназия № 23”; в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ "Гимназия № 23"; утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии в МАОУ «Гимназия № 23»

3. Концепция МАОУ “Гимназия № 23” города Троицка Челябинской области.


Методические материалы

Федеральный уровень

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования // http://fgosreestr.ru/


Региональный уровень

  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. № 03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

  2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта 2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».

  3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»

  4. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов,

Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

5. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.



2.Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Немецкий язык»

а) личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны,

- осознание языка как основного средства общения между людьми;

- дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах;

- навыки знакомства с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, традиции, произведения детской художественной литературы.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

- доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

- готовности и способности к саморазвитию;

- общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

Обучающийся получит возможность для

- осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомства с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

б) метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка;

- умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- познавательные, эмоциональные и волевые сферы младшего школьника; мотивация к изучению иностранного языка;

- умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Обучающийся получит возможность для формирования:

- способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умения определения общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Немецкий язык»;

- умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».


Программа формирования универсальных учебных действий


У обучающегося будут сформированы:

- приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

- общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- разнообразные приёмы раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;

- умения пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);

- умения внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

- умения работать в парах, работать в малой группе;

- умения быстро ориентироваться в структуре учебника, находить нужные разделы учебника по принятым в них значкам, работать с рабочей тетрадью в классе и дома.

- умения планировать и осуществлять проектную деятельность;

-умения участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

- умения инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;

- умения использовать вербальные и иллюстративные опоры;

Обучающийся получит возможность для формирования

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям);

- умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Чтение. Работа с текстом


У обучающегося будут сформированы:

- умения читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- умения читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

- приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

Обучающийся получит возможность для формирования

- навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;


Формирование ИКТ - компетентности обучающихся


У обучающегося будут сформированы:

- умения координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами.

- умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


Обучающийся получит возможность для формирования

- активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


в) предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на немецком языке, расширение лингвистического кругозора.

  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

У обучающегося будут сформированы:

речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

- уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;

- вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

- кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;

- выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;

- проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах

- научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.

аудировании:

- понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;

- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;

- понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;

- использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;

чтении:

- прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;

- догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

- сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки к тексту);

- прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;

- понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;

письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

- письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);

- правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-немецки и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;

- написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений;

Социокультурная компетенция

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране.

В познавательной сфере:

- умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умения действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям);

- умения пользоваться справочным материалом (правила, таблицы);

- умения осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшемк школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках;

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

- умения следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь).


3. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»


Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки, занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни)/

4. Тематическое планирование


тема раздела

кол-во часов

содержание учебного предмета «Английский язык»

I. Вводный курс

32

  1. Познакомить учащихся с целями обучения иностранным языкам.

  2. Коротко рассказать о стране изучаемого языка.

  3. Познакомить с УМК, с персонажами учебника, пробудить любознательность, мотивацию к изучению немецкого языка.

  4. Различать на слух и адекватно произносить все изученные звуки и дифтонги немецкого языка соблюдая долготу и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

  5. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах

  6. Соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

  7. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов и песен.

  8. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

  9. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита.

  10. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и небольшие доступные диалоги и тексты, построенные на изученном языковом материале.

  11. Познакомить обучающихся с двумя проектами:

- подготовкой на материале первой части учебника «Праздника алфавита»;

- подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, второй класс!» - смотра достижений второклассников за весь учебный год.

Лексика

Грамматика

Guten Tag! Hallo! Tschüss! Auf Wiedersehen!

Waldo, Albi, Piksi, Moisi, weise Eule, ich, du, wir, groß, klein. Wie heißt du? Steht auf! Setzt euch!

Wir gehen in die Schule. Wie geht´s? Nussknacker,

die Kinder, Frau Lehrerin

Danke, prima, gut!

Wir zählen:

Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, elf, zwölf.

Das ist Frau Werner. Das ist Herr Koch.

Wie heißen Sie?

tanzen, turnen, singen, Kopf stehen, jonglieren

Ich kann ...

musizieren, springen, malen, fliegen, klettern,

Klavier spielen

Das stimmt.

Woher kommst du? Woher kommen Sie?

Ich komme aus ...

hier

Wie alt bist du? Ich bin ... Jahre alt.

Sagen Sie bitte, wie alt sind Sie?

Sage bitte! Ich weiß nicht.

jetzt, die Katze, groß, die Hexe, also, schon, kommen, jetzt, mein, mit uns, in uns´rem Kreis, lachen, jung, alt, lustig, traurig,, böse, schön. Klug, dumm, fleißig, nicht besonders, nett, nicht wahr? Das stimmt, richtig, feiern, heute, Freude machen. Du bist so schön. Sie sind sehr nett. Ich liebe dich. Wer? Wie? Woher? Wie alt? kennen, alle anderen, der Opa, der Buchstabe

Речевые образцы:

Das ist...

Das sind ...

Речевые образцы:

Ist das ...?

Sind das ... ?

Грамматика: формы глагола-связки sein (ist/sind)

Утверждение „Ja!“; отрицания : „nein, nicht“

Вопрос сомнение.

Спряжение модального глагола „können“.

Выражение согласия, несогласия в немецком языке.

Личные местоимения: er, sie, es

Определённый, неопределённый артикль.

II. Основной курс.

1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?




6

  1. Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ) — представлять членов своей семьи, рассказывать о себе, членах своей семьи.

  2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита.

  3. Продолжать знакомиться с персонажами детских сказок, такими, как Барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, золушка и др.

  4. Знакомство с формой написания письма на немецком языке.

  5. Подбирать тексты к картинкам.

  6. Семантизировать лексику.

  7. Употреблять новые слова для описания персонажей учебника.

  8. Писать письмо сверстнику.

Лексика

Грамматика

interessant, die Sage, gern, über andere, hilfsbereit, tapfer, hässlich, Briefe schreiben, wir, sie, Sie, faul, Was machen sie? Freunde suchen, aus Russland, aus Deutschland, der Brieffreund, der Freund, Internet, mögen, es ist fein, die Farbe (die Farben), schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt. Wie bitte? Ebenfalls! Herbei, ihr junge Leute! Was bringt die Post uns heute?

- Спряжение глагола „sein“ в настоящем времени.

- Личные местоимения: er, sie, es.

- Выражение согласия, несогласия в немецком языке.

- Вопрос сомнение.

- Единственное и мужественное число существительных.




2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?



6

  1. Обучающиеся рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями.

  2. 2. Оформления письма или открытки зарубежному сверстнику.

  3. Знакомство с лексикой по теме «Семья».

  4. Воспринимать на слух, понимать основное содержание небольших рифмовок и повторять их, соблюдая темп, ритм, правильное ударение и интонацию.

  5. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, стихов и разыгрывать диалоги на уроках.

  6. Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и не вербально реагировать на услышанное.

  7. Развивать навыки этикетного диалога: диалог-знакомство, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию.? Объём — 5—6 предложений.

7. Составлять небольшие сообщения о семье.

8. Писать с опорой на образец. Заканчивать предложения. Списывать слова, предложения, небольшие тексты с образца.

9. Читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости сносками.

Лексика

Грамматика

Entschuldigung!

der Vater, die Mutter, der Bruder, die Schwester,

die Geschwister, der Junge, das Kind, das Mädchen, fragen, antworten, wessen? Sabines, der Sohn, die Tochter, die Oma, der Opa, der Onkel, meine, mein, die zweite Klasse, die E-Mail, wohnen, Tschüs. Wo? He, Leute! Ich will ... sein. will, zusammen, im Mai, das Klassenfest, alles auf Deutsch. Wie geht es dir?

- Притяжательные местоимения mein, dein.

- Родительный падеж имён собственных.

- Спряжение модального глагола „wollen“. Порядковые числительные.


3. Что Сабина и Свен охотно делают дома?




6

  1. Узнаём многое о семье Свена, о любимых животных, о любимых занятиях Свена и Сабины. 2ю \\\

  2. Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов.

  3. Знакомство с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии.

  4. Развитие умений пользоваться при чтении сносками и опираться на языковую догадку.

  5. Рассказывать о своей семье с опорой на вопросы.

  6. Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и не вербально реагировать на услышанное.

  7. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

  8. Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

  9. Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

  10. Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях.

  11. Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, вопрос, побуждение, восклицание).

Лексика

Грамматика

Ich schicke euch.. wieder, sein(e), unser, ihr(e), euer,

der Arzt, die Lehrerin, arbeiten, wiederholen,

das Kätzchen, Flöte spiele, faulenzen, sammeln,

vieles zu Hause machen, die Ansichtskarte,

Szenen schreiben, sitzen, stehen, springen, kommen,

gehen, rechnen, das Telefongespräch, Wer ist den „wir“? Komm! Okay! Auf Wiederhören! die Eltern,

die Hausaufgabe

- Место глагола в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht.

- Притяжательные местоимения

sein, ihr; вопрос wessen?

4. И что мы только не делаем?


6

  1. Готовимся к празднику «Прощай второй класс!»

  2. Составляем программу концерта и распределяем роли.

  3. Пишем письма друзьям из Германию.

  4. Приобретение опыта проектной деятельности, умение планировать свои действия и осуществлять задуманное в соответствии с планом.

  5. Знакомство со сказкой братьев Гримм «Золотой гусь» и участие в инсценировке сказки.

  6. Учимся называть различные действия, используя при этом уже знакомые глаголы в Präsens

  7. Систематизировать спряжение этих глаголов в настоящем времени.

  8. Тренировать в чтении вслух и про себя, а также в письме.

  9. Уметь вести диалог-расспрос типа интервью.

  10. Совершенствовать умения и навыки аудированияю.

  11. Учить принимать участие в обсуждении (в ситуации «Подготовка к празднику».)

  12. Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и языковой догадкой.

  13. Учить спрягать сильные глаголы с корневыми гласными „a“, „e“, „u“, „au"

Лексика

Грамматика

zu unserem Fest, Deutsch, sprechen, mit, laufen,

Rad fahren, zeigen, einige, über den Sport in unserer Klasse, Reporter spielen, CDs hören, fernsehen,

den Film kommentieren, Tennis spielen, sehen, finden, wichtig, richtig, der Moderator, Sagt schnell,

was ihr tut! tun = machen, die Lehrerin, schnell, in der Deutschstunde, das Programm, helfen, Klavier spielen. Ich finde das wichtig, der Ansager. Klasse! ihm, die Probe, hilft uns, die Arbeit.

Wir haben jetzt viel zu tun.

Um die Wette, Skateboard fahren, der Wettbewerb, Juchei, rechtes Bein, linkes Bein, rechts herum, links herum

- Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

- Спряжение сильных глаголов с корневой гласной „a“ и „au“.




5. Покажем на нашем празднике сценки из сказки?



6

  1. Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать и хочет делать. Обучающиеся читают сказку «Золотой гусь» дальше.

  2. Касперле хочет рассмешить принцессу из сказки. Он играет в цирк и учит своих друзей Лулу, Валдо, Альби и Артемона и др. выполнять его команды.

  3. Сказка продолжается, и мы узнаём о том, кто однажды приходит к королю.

  4. Полным ходом идёт подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.

  5. Ознакомление с новой страноведческой информацией через сказку «Золотой гусь» братьев Гримм.

  6. Развитие языковой догадки, умение пользоваться сносками на плашках.

  7. Учить рассказывать, кто что умеет делать, используя при этом глагол können.

  8. Учить выражать свои желания с помощью глагола wollen.

  9. Учить выражать просьбу, приказ, сове.

  10. Учить инсценировать текст в ситуации «Подготовка к празднику».

  11. Учить воспринимать на слух отрывки из сказки и выражать своё мнение об услышанном.


Лексика

Грамматика

im Gymnasium, der König, armer König, leider,

die Hofdame, Was soll ich machen? Was sollen wir machen? Keine Ahnung! Sei nicht so traurig!

das Tier, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, nur, können, wollen, niemand. Achtung! Ich habe keine Idee. Er bekommt sie dann zur Frau und wird König nach meinem Tod. Aber niemand kann die Prinzessin zum Lachen bringe. Lasst uns alle fröhlich singen.

der Wald, um Holz zu holen, sie trägt Holz

- Спряжение глаголов können, wollen в настоящем времени.

- Повелительное наклонение.


- Утвердительные и отрицательные предложения.

6. Добро пожаловать на наш праздник.


8

  1. Скоро будет праздник. Читать объявление о празднике.

  2. Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у неё конец? Что мы думаем о героях сказки?

  3. Сообщение страноведческих знаний.

  4. Расширение возможностей обучающихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала в рамках праздника «Прощай второй класс!».

  5. Смотр достижений.

  6. Учить участвовать в обсуждении программы праздника.

  7. Учить пересказу текста с помощью опор (текста с припусками).

  8. Учить читать текст с полным пониманием.

  9. Учить инсценировать сказку.

  10. Учить воспринимать текст на слух.

  11. Вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями в рамках изучаемой темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений типа

  12. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая ритмико-интонационные особенности, деление предложения на логические группы.

  13. Читать про себя (материал домашнего чтения) тексты, построенные на изученном материале, а также содержащие единичные незнакомые слова, значение которых можно определить по контексту или на основе догадки. Использовать словарь.

  14. Выражать оценочные суждения: согласие/несогласие с мнением партнёра, сомнение, эмоциональную оценку (восхищение, радость, огорчение), использовать изученные реплики: Das ist interessant. Schade! Ich finde das toll. Klasse! It’s interesting.

  15. Заучивать наизусть и инсценировать тексты рифмовок, песен, стихов для расширения словарного запаса.

Лексика

Грамматика

Erklären, besuchen, fernsehen, am Sonntag, aufs Land, am Ziel, bellen, wieder, die Pfote, Tee trinken, einen Kuchen essen, warten, Und das ist wirklich so. gegen. Glückliches Spiel und viel Spaß! Sieh mal!

- zeichnen, erwidern, der Zinnsoldat, morgen, zeigen, Unsinn machen, das Kissen, ein Hundehaus bauen, kriechen, wissen, es gibt, die Kirschtorte, das Zimmer, auf dem Boden, der Teller, der Hundeteller, Auf den Teller liegen Knochen.

Der Tisch ist gedeckt-

- Употреблять Present Indefinite. Следить за произношением окончания -s в 3-м лице единственного числа.

- Вопросительные предложения с вопросительными словами.

- Спряжение глаголов







70


5. Реализация национально-региональных и этнических особенностей преподавания учебного предмета «Английский язык»


Раздел (тема)

Номер урока

Тематика НРЭО

Источник материала

I. Вводный курс (Что мы уже можем сообщить о себе?)

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

Обучение написанию собственного имени и фамилии на немецком языке.

Личные наблюдения

I. Вводный курс (Поиграем? Споём?)

22

Поиграем? Споём? (Повторение) Обучение написанию названий городов Челябинской области.

Личные наблюдения

I. Вводный курс (Готовимся к празднику алфавита.)

28

Читаем названия русских городов.

Личные наблюдения

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?

33

Описание персонажей Уральских сказок с опорой на иллюстрацию.

http://refdb.ru/look/2827578.html


Моя семья. Формирование навыка устной речи

43

Рассказываем о своей семье по фотографиям и рисункам.

Личные наблюдения

Что делают Сабина и Свен охотно?

48

Что мы делаем охотно?

Личные наблюдения

Что делают Сабина и Свен неохотно?

49

Что мы делаем неохотно?

Личные наблюдения

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену.

55

Пишем письмо о любимых занятиях.

Личные наблюдения

















6. Календарно-тематическое планирование


№ раздела, урока

Дата проведения

Тема урока

Контроль

план

факт

1

05.09


Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Приветствие. Прощание. Звуки: [a:], [a], [e:],[e], [u:],[u], [t,[d], [h]


2

07.09


Давайте познакомимся!

Речевая структурs Wie heißt du? Ich heiße…

Буквы: Аа, Ее, Ii, Oo, Uu.. Звуки: [i:], [i]; [o:],[o]



3

12.09


Как поздороваться и представиться по-немецки? Песня «Немецкие имена»

Буквы: Gg, Tt, Nn.



4

14.09


О чём говорят пальчиковые куклы?

Буквы: Ss, Hh, Dd, Cc, ß. Буквосочетания: ei, ch


5

19.09


Как дела? Поиграем?, Споём? (Повторение)


6

21.09


А всё ли мы успели повторить?


7

26.09


Как при знакомстве представить других? Речевые образцы: Das ist… Das sind… Буквы: Ff, Rr, Ww.



8

28.09


Как уточнить, переспросить? Речевые образцы: Ist das ...?

Sind das ... ? Буквы: Mm, Ll, Jj.

Буквосочетания: eu, au.



9

03.10


Как на вопрос сомнения дать отрицательный ответ? Буквы: Bb, Kk. буквосочетание: ck.


10

05.10


Считаем до пяти. Поиграем? Споём? (Повторение)



11

10.10


Поиграем? Споём? (Повторение)


12

12.10


А всё ли мы успели повторить?


13

17.10


Как выяснить, кто это? Речевая структура Wer ist das? Буква: P p. Буквосочетания: eh, ah, oh.


14

19.10


Итак, как спросить, кто это?

цифры: acht, neun, zehn. Цифры: acht, neun, zehn.



15

24.10


Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. Счёт до 12. Буквы: Xx, Ää, Öö, Üü.



16

26.10


Поиграем? Споём? (Повторение)


17

07.11


Поиграем? Споём? (Повторение)

Буквенный диктант.

18

09.11


А всё ли мы успели повторить?


19

14.11


Спросим, кто откуда? Речевые образцы: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus…

Буквосочетания: tsch, aa, äu


20

16.11


Как спросить о возрасте? Речевые образцы: Wie alt bist du? Ich bin … Jahre alt.

Буквосочетания: tz, th, ph. Буква v- [w], [f]

Контроль знаний лексики.

21

21.11


Что мы уже можем сообщить о себе? Буквосочетания: tsch, aa, äu. НРЭО

Обучение написанию собственного имени и фамилии на немецком языке.

Устный рассказ о себе.

22

23.11


НРЭО

Поиграем? Споём? (Повторение) Обучение написанию названий городов Челябинской области.


23

28.11


Поиграем? Споём? (Повторение)

Проверь себя. Песня «Das АВС».

24

30.11


А всё ли мы успели повторить?


25

05.12


Итак, кто придёт на праздник алфавита? Личные местоимения er, sie, es. Буквы: Qq, Yy, буквосочетание quа.

Контроль аудирования.

26

07.12


Как сказать, кто какой? Когда следует употреблять „ein“, „eine“, „ein“? А когда „der“, „die“ „das“? Буквосочетания „ig“, „ng“.


27

12.12


Итак, кто какой? Читаем названия немецких городов.

Контроль чтения.

28

14.12


Готовимся к празднику алфавита. НРЭО

Читаем названия русских городов.


29

19.12


Поиграем? Споём? (Повторение)

Лексико-грамматический тест.

30

21.12


Праздник алфавита.


31

26.12


Праздник алфавита.


32

28.12


В гостях у сказки.


33

09.01


Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? НРЭО

Описание персонажей Уральских сказок с опорой на иллюстрацию.


34

11.01


А вот новые персонажи нашего учебника. Спряжение глагола „sein“ в настоящем времени.


35

16.01


Почта пришла. Цвета. Оформление тетради словаря.


36

18.01


Мы играем и поём. (Повторение).


37

23.01


Мы играем и поём. (Повторение).

Контроль чтения текста с попущенными словами.

38

25.01


Что мы не успели сделать? Сандра рисует.



39

30.01


Семейные фотографии из Германии.


40

01.02


А чьи это семейные фотографии? Притяжательные местоимения mein, dein в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

Контроль диалогической речи.

Ситуация «Знакомство».

41

06.02


Письмо от Свена. Вопросы WO? Warum?


42

08.02


Мы играем и поём. (Повторение).

Песня «У меня есть тётя в Марокко».


43

13.02


Моя семья. НРЭО Формирование навыка устной речи.

Моя семья - монолог.

44

15.02


Что мы не успели сделать?


45

20.02


О чём рассказывают семейные фотографии Свена? Притяжательные местоимения.


46

22.02


Что делают Сабина и Свен охотно? Родительный падеж имён собственных.

Орфографический диктант.

47

27.02


Что делают Сабина и Свен неохотно? Положение отрицания в немецком предложении.


48

01.03


Мы играем и поём. (Повторение). НРЭО Что мы делаем охотно?


49

06.03


Мы играем и поём. (Повторение). НРЭО Что мы делаем неохотно?

У бабушки и у дедушки.


50

13.03


Что мы не успели сделать?

Лексико-грамматический тест.

51

15.03


Аня и Саша играют в репортёров. Спряжение глаголов в настоящем времени.


52

20.03


О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» в настоящем времени.


53

22.03


Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «а» в настоящем времени.


54

03.04


Мы играем и поём. (Повторение).


55

05.04


Мы играем и поём. (Повторение). НРЭО

Пишем письмо о любимых занятиях.

Контроль письменной речи.

56

10.04


Что мы не успели сделать? Чтение рассказа «Маркус играет за компьютером»


57

12.04


Касперле говорит, что тот, кто хочет, тот сможет.

Спряжение глаголов können, wollen


58

17.04


Как Касперле хочет рассмешить принцессу?

Учимся выражать просьбу.


59

19.04


Кто однажды приходит к королю?

Пикси отдаёт команды.


60

24.04


Мы играем и поём. (Повторение).

Стихотворение «давайте веселиться!


61

26.04


Мы играем и поём. (Повторение).


62

03.05


Что мы не успели сделать?

Составление рассказа из частей предложений.

63

08.05


Скоро праздник.


64

10.05


Как заканчивается сказка?


65

15.05


Как заканчивается сказка?


66

17.05


Праздник «До свидания 2 класс!»



67

22.05


Праздник «До свидания 2 класс!»


68

24.05


Итоговый тест

Итоговый тест

69

29.05


Работа над ошибками.


70

31.05


Обобщающее повторение.



7. Характеристика контрольно-измерительных материалов для учащихся 2– х классов 2016-2017 уч. год

Во втором классе в течении года проводится шесть обязательных контрольных работ: 1 четверть –контроль знания букв немецкого алфавита и буквосочетаний, 2 четверть – контроль знания букв немецкого алфавита и буквосочетаний, контроль техники чтения, контроль аудирования,

3 четверть – контроль диалогической речи, монологической речи, лексико-грамматический контроль, 4 четверть – контроль письменной речи, итоговая контрольная работа. Помимо этих контрольных проводятся контрольные диктанты после изучения блока новой лексики, а также контроль изученной грамматики посредством тестов, устного опроса, упражнений, находящихся в рабочих тетрадях.


№ п/п

Сроки проведения

Название работы

Структура

Содержание

Уровни сложности

Критерии оценивания



1.

26.10.16

Буквенный диктант.

2 задания


1-написание изученных букв алфавита;

2-правильное написание немецких имён.


Базовый

Всего 10баллов

Менее 50% - «2»

51-69 % - «3»

70-84%- «4»

85-100% - «5»



2.


16.11.2016

Контроль знаний лексики.

10 заданий

7 заданий – соотнести немецкие слова с русским переводом;

3 задания – прочитать короткий текст с пропусками и записать в пропуски нужные из предложенных слов.

Базовый



Повышенный

Максимум 10 баллов

1-3 задания-«2»

4-6 заданий - «3»

7-9 заданий – «4»

10 заданий – «5»



3.

05. 12.16

Контроль навыков аудирования

10 заданий

7 баллов - прослушать связный текст, выбрать правильный ответ;

3 балла - прослушать диалог, выбрать правильный ответ.

Базовый



Повышенный

Всего 10баллов

Менее 50% - «2»

51-69 % - «3»

70-84%- «4»

85-100% - «5»



4.



12.12.16


Контроль навыков чтения.

10 заданий

5 заданий - прочитать про себя текст, определить верны ли утверждения;

5 заданий - расположить события в правильном порядке.


Базовый


Повышенный

Максимум 10 баллов

1-3 задания-«2»

4-6 заданий - «3»

7-9 заданий – «4»

10 заданий – «5»



5.


19.12.16

Лексико – грамматический тест.

15 заданий

5 заданий – соотнести немецкие слова с русским переводом;

5 задания – найти лишнее слово в логических рядах;

5 заданий – вставить глагол в правильной грамматической

форме.


Базовый

Максимум – 15 баллов

Менее 50% - «2»

51-69 % - «3»

70-84%- «4»

85-100% - «5»


23.01.17

Контроль осмысленного чтения.


10 заданий – записать в пропуски подходящие по смыслу слова из 11 предложенных слов.

Повышенный

Максимум – 10 баллов

Менее 50% - «2»

51-69 % - «3»

70-84%- «4»

85-100% - «5»



6.



01.02.17

Контроль навыков диалогической речи.

1 задание

Диалог – «Знакомство»

( не менее 5 реплик с каждой стороны)


Повышенный

Максимум –10 баллов

Содержание-2б.

Логика-2б.

Лексика -2б

Грамматика-2б.

Фонетика-2б.




7.


13.02.17


Контроль навыков монологи-

ческой речи

1 задание

Рассказ о себе.

(Объем не менее 5- 6 фраз)


Базовый




Максимум –5 баллов

Содержание-1б.

Логика-1б.

Лексика -1б.

Грамматика-1б.

Фонетика-1б.




8

13.03.17.

Лексико – грамматический тест

20 заданий

6 заданий- единственное и множественное число. 6 заданий – подобрать лексику

8 заданий. – вставить глагол

в правильной грамматической

форме

Базовый

Максимум – 20 баллов

Менее 50% - «2»

51-69 % - «3»

70-84%- «4»

85-100% - «5»




9

05.04.17


Контроль навыков письменной речи



1 задание


Написать письмо другу о любимых занятиях

Базовый




Максимум –10 баллов

Содержание-2б.

Логика -2б.

Лексика -2б

Грамматика-2б.

структура-2б


10





24.05.17

Итоговый контроль

20 заданий

5 заданий – прочитать текст, определить верны ли утверждения

12 заданий - лексико- грамма-тический тест

3 задания – перевод с русского на немецкий язык

Базовый




Повышенный

Максимум –10 баллов

Менее 50% - «2»

51-69 % - «3»

70-84%- «4»

85-100% - «5»

























Учебно-методический комплекс или обеспечение

предмет

класс

учитель

Количество учащихся

Учебная программа,

ее автор, год издания

Учебники и учебные пособия (автор, название,

год издания, издательство)



Дидактический м материал

Методические пособия

литература

электронные

Немецкий язык

2А-Б

Авладеева Т.А.

7

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

Рабочие программы.

Предметная линия учебников И.Л. Бим

2-4 классы.

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2011

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

Учебник для общеобразовательных школ в двух частях.

М:Просвещение, 2013

- И.Л Бим., Л.И.Рыжова и др., Рабочая тетради А и В к учебнику немецкого языка для 2класса, М.:Просвещение.-2016;

- Аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Deutsch-2., М. М.: Просвещение, 2013.



1. И.Л Бим., Л.И.Рыжова , Л.В., Садомова,  Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса, М.:Просвещение.-2012;


2. Немецкая грамматика – кратко и просто.Ch. Stief, Ch. Stang_ Langenscheidt, Berlin – München – Zürich – New York_ м. Астраль, 2007


www.goethe.de/moskau - сайт немецкого культурного центра им. Гёте;

http://gut-lernen.blogspot.ru/p/blog-page_04.html;

немецкий для детей

https://vk.com/club34049281

https://audio-class.ru/deutsch/kinder/kinder-index.php;

http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Авладеева Татьяна Александровна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства