Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.
Задачи дополнительной образовательной программы:
1. Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора (народного творчества), детской художественной литературы и других видов искусства.
2. Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
3. Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
4. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста: 2 – 4 классы (8 – 10 лет).
Программа кружка по немецкому языку для учащихся «В гостях у Шрумди» - рассчитана на 2 учебных года при 2 часах в неделю ( 1-ый год: 31 учебная неделя по 2 часа = 62 часа, 2-ой год: 35 учебных недель по 2 часа = 70 часов).
Вид творчества детей раскрывается в таблице данная ниже, в графе: содержание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка для младших школьников является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетенции осуществляется в процесс знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:
чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
усвоение детьми знаний о повседневной культуре;
проведение немецких национальных праздников.
3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста. При этом содержательный аспект речевого общения (о чем сообщается в устном или письменном тексте), является приоритетным по отношению к языковому.
Дети усваивают иностранный язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, учителем, куклами, персонажами любимых сказок и мультфильмов, и прежде всего с героем детского журнала Шрумди и его друзьями. Дети должны четко представлять цели своего речевого и неречевого поведения, чтобы достичь конечного результата: что именно я узнаю, если прочитаю текст, решу кроссворд, отгадаю загадку, задам вопросы учителю или своему другу В основе развития умения общаться на немецком языке на начальном этапе лежит игра. Во время чтения главное внимание уделяется содержательно-смысловой стороне текста как источника социокультурной информации. Для детей, посещающих школьный кружок, текст не рассматривается как образец возможного использования лексико-грамматических средств, которые следует выучить. Языковые средства представляют собой материал, из которого строятся речевые высказывания и с помощью которых дети понимают устную и письменную речь. Отбор языковых средств общения осуществляется с учетом:
тем и ситуаций, интересных для детей,
основных речевых задач и коммуникативных намерений, реализуемых детьми в процессе овладения немецким языком в условиях кружка,
частотности употребления определенных языковых средств в устной и письменной речи, а также их аутентичности.
Коммуникативные умения реализуются в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами и страноведческой информацией. Ведущую роль при этом играет развитие социальной активности детей и осознание ими процесса усвоения языка как творческой деятельности.
В условиях кружка особое значение имеют следующие речевые задачи и коммуникативные намерения:
представиться самому, представить своих друзей, родственников, поприветствовать, попрощаться, поблагодарить;
запрашивать или сообщать какую-либо информацию (назвать что-либо, объяснить что-либо);
выражать свою позицию (мнение, опасение, радость и т. п.);
побуждать кого-либо к чему-либо
(попросить, разрешить, запретить, посоветовать и т. п.);
рассказать что-либо о ком-либо или о чем либо.
Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке. Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения (Lernen lernen).
Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий и когнитивный процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется, прежде всего, как игра, инсценировка сказки, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, чтокружковая работа - система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ.
Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в том, что
кружковая работа не является элементом обязательного образования. Немецкий язык в кружке является не столько целью изучения, сколько средством развития и воспитания, с помощью которого дети могут раскрыться и реализовать свои способности. В начальной школе в процессе работы в языковом кружке целесообразно использование родного языка, что согласуется с принципами современной концепции социокультурной направленности обучения иностранным языкам (Interkulturelles Lernen). Работа педагога в кружке иностранного языка основывается на личностно-ориентированном подходе, который предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для достижения оптимального результата в условиях ограниченного количества часов необходимо привлекать активные социальные формы работы, современные методы и технологии обучения на базе деятельностного подхода. В этом плане возможности кружковой работы уникальны: она позволяет предметную интеграцию по модели «немецкий язык + музыка /хореография/ рукоделие/рисование и т.д.». В ходе интегрированных занятий осуществляется подготовка к праздничным мероприятиям (театрализованные постановки, хоровое пение и танцы) - своего рода творческий отчет о посещении кружка.
Цель:
Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора (народного творчества), детской художественной литературы и других видов искусства.
Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих:
Изучение иностранного языка в начальной школе благодаря возрастным особенностям младшего школьного возраста является желательным и перспективным. В базисном учебном плане 2004 г. на изучение иностранного языка во 2-4 классах отводится 2 часа в неделю. Такое количество учебных часов на начальном этапе недостаточно. Поэтому проблему дефицита времени можно решить в рамках дополнительного образования за счет часов, выделенных на кружковую работу. Занятия в языковом кружке имеют ряд отличительных особенностей по сравнению с обучением во время урока:
- посещение кружка не является обязательным, детей приводит туда интерес к немецкому языку и немецкоязычной культуре;
- основной контингент - это учащиеся конкретной школы, изучающие немецкий язык на уроке в соответствии с государственными стандартами и примерными программами начального общего образования 2004 года;
- в основе работы кружка лежит культурно-просветительская работа.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста: 2 – 4 классы (8 – 10 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы:
Программа кружка по немецкому языку для учащихся «В гостях у Шрумди» - рассчитана на 2 учебных года при 2 часах в неделю (35 учебных недель по 2 часа = 70 часов).
Формы и режим занятий:
Процесс организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку - система, в которой каждой ступени обучения (младшей, средней, старшей), соответствуют определенные формы, полностью отражающие содержание внеклассной работы. Содержательный аспект кружковой работы составляют те ее формы, которые должны проводиться в школе (массовые, групповые и индивидуальные). Организационный аспект системы по иностранному языку в средней школе предполагает распределение имеющихся форм работы по ступеням обучения и классам.
Средиформработы можно выделить две основные: групповые, постоянно действующие, и массовые (временные) формы. Например, к первым относится редколлегии газет, занятия в хоре. К массовым временным формам можно отнести олимпиады, конкурсы, митинги, утренники. Как показывает практика, наиболее доступными и популярными формами кружковой работы являются утренники, постановка сказок, встречи в «литературной гостиной», вечера, тематические викторины.
В подготовке и проведении занятий можно выделить 4 этапа:
1 этап - подготовка программ, определение времени и места.
2 этап - составление плана и подбор материала, составление сценария, подбор исполнителей, изготовление костюмов и реквизита, составление эскизов оформления помещения, подготовка звукового оформления, подбор награждения для победителей.
На втором этапе отрабатывается программа, и школа оповещается о готовящемся мероприятии. Проводятся репетиции.
3 этап - непосредственное проведение самого занятия, подведение итогов, награждение победителей.
4 этап - выпуск информационного листка, посвященного данному событию.
Типовой план-программа включает ряд постоянных компонентов, которые могут изменяться в зависимости от темы и возрастных особенностей участников. К постоянным компонентам программы относятся:
- выступление ведущего;
- сообщения по теме;
- викторина;
- художественная часть (концерт на немецком языке);
- конкурсы (на немецком языке);
- подвижные игры немецкоговорящих стран;
- награждение победителей.
По содержанию можно выделить такие группы форм кружковой работы:
1. Соревновательные формы работы - конкурсы, игры, КВН, олимпиады, викторины, турниры.
2. Средства массовый информации - стенгазеты, стенды, выставка-викторина, объявления.
3. Культурно-массовые формы работы - вечера разных направлений и форм, спектакли, постановка сказок, выступления вокальных групп или хора, народные танцы, праздники, утренники.
4. Политико-массовые формы работы - акции солидарности, форумы, «круглые столы», митинги, пресс-конференции, фестивали.
5. Научно-познавательные - НОУ, предметные КВН, предметные кружки, специализированные курсы по предмету, факультативы по предмету «Немецкий язык», выпуск школьного журнала или альманаха на иностранном языке, ведение летописи школы и т.д.
Занятия немецкого языка проводятся в группах по 10 – 12 человек, два раза в неделю. Продолжительность занятий варьируется от 30 до 35 минут.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы: Различные виды внеклассной работы, такие, например, как инсценировки, сценарии, КВН, викторины, загадки, декламация стихотворений и т.д. дают возможность учащимся видеть результаты их учебного труда. Некоторые виды внеклассной работы могут стать помимо этого логическим завершением работы над определенной темой учебника. Проведение сценария праздников, инсценировок на немецком языке повышает интерес к предмету, а подготовка к ним развивает способности к творческой коллективной деятельности. Поскольку сценарии почти полностью построены на знакомом материале, репетиции можно рассматривать как своеобразное повторение пройденного. Они построены таким образом, чтобы в праздниках могли участвовать все дети, независимо от уровня обученности.
Учебно-тематический план дополнительной
образовательной программы:
№
Тема занятий
Всего часов
Теория
Прак-тика
1
Шрумди идет в школу
12
4
8
1.1 Школа доставляет удовольствие
1
1
1.2 Шрумди и Лампи – первоклассники
1
1
1.3 Каролина идет в школу. Начало учебы в школе
1
1
1.4 В школе и после школы
1
1
1.5 Что лежит в школьном портфеле
1
1
1.6 Все школьные предметы интересные
1
1
1.7 Кулек со сладостями
1
1
1.8 Закладка (поделка)
1
1
1.9 Быстрые птицы. Игры
1
1
1.10 Разгадай кроссворд
1
1
1.11 Загадки с цифрами
1
1
1.12 Творческие задания
1
1
2
Времена года
14
4
10
2.1 Все времена года хороши
4
2
2
2.2 Волшебные карандаши
2
1
1
2.3 Когда у тебя день рождения?
2
1
1
2.4 Что неправильно?
1
1
2.5 Времена года (разучивание песен)
1
1
2.6 Загадай желание
1
1
2.7 Творческие задания
1
1
2.8 Изготовление календаря (времена года и месяцы)
2
2
3
Моя семья
12
2
10
3.1 Родословная дерево (изготовление поделки)
2
1
1
3.2 Заячья семья
2
2
3.3 Моя семья. Кроссворд Лампи
1
1
3.4 Бабушка для Шрумди
1
1
3.5 Семья Маус
2
1
1
3.6 Репка
1
1
3.7 Считалочка на палочках
1
1
3.8 Изготовление пальчиковых кукол
2
2
4
День рождения
12
4
8
4.1 Самый лучший праздник
1
1
4.2 Шрумди и Лампи - именинники
1
1
4.3. У маленькой колдуньи день рождения
2
1
1
4.4 День рождения Моны
2
1
1
4.5 Воздушный шарик, не улетай. Разучивание игры
1
1
4.6 Подарки ко дню рождения
1
1
4.7 Изготовление открыток ко дню рождения
1
1
4.8 Изготовление карточек для гостей
1
1
4.9 Изготовление подарка - рамочки для фото
1
1
4.10 Творческие задания
1
1
5
Мы празднуем Рождество
14
3
11
5.1 Что мы празднуем в декабре?
1
1
5.2 Шрумди и Лампи украшают елку
1
1
5.3 Елка
1
1
5.4 Подарок для мамы
2
2
5.5 Чудесный день
1
1
5.6 Рождественская звезда
3
1
2
5.7 Творческие задания по теме
1
1
5.8 Мы украшаем елку. Изготовление поделок
4
4
6
В доме и в саду
Художественное оформление (иллюстрирование) прочитанного текста
8
3
5
7
Что мы едим и пьем?
Художественное оформление (иллюстрирование) прочитанного текста
8
3
5
8
Времена года и погода
Художественное оформление (иллюстрирование) прочитанного текста
8
3
5
9
Мы празднуем Пасху
13
6
7
9.1 Праздник Пасхи. История
2
2
9.2 Шрумди и Лампи
1
1
9.3 На лугу
1
1
9.4 День Пасхи
1
1
9.5 Шрумди и Лампи разрисовывают пасхальные яйца
1
1
9.6 Как просыпается крокус. Наблюдение за растением
1
1
9.7 В саду стоит цветочек. Разучивание песни
1
1
9.8 Пасхальные приключения
3
1
2
9.9 Творческие задания по теме
1
1
9.10 Поделки к Пасхе
1
1
10
Мои родные и близкие
Составление генеалогического древа (работа с тематическим плакатом; игры)
6
2
4
11
Счастливая деревня
Домашние животные. Каких домашних животных ты знаешь? Нарисуй свое любимое домашнее животное
9
2
7
12
Каникулы
12
5
7
12.1 Скоро летние каникулы
1
1
12.2 Наконец каникулы
1
1
12.3 Творческие задания по теме
2
2
12.4 Каникулы на море
1
1
12.5 На пляже
1
1
12.6 Зузи и дождевая туча
2
1
1
12.7 Три-ра-ра, наступило лето
1
1
12.8 Изготовление поделок из природного материала
3
3
13
Подготовка к празднику «Здравствуй, лето! До свидания школа!»
4
1
3
Всего часов:
132
40
92
Содержание изучаемого курса
№
Тема занятий
Содержание
Всего часов
1
Шрумди идет в школу
Рассказ о том, как начинается первый учебный день в школе, что делают школьники в школе и после школы, как встречают первоклассников в первый учебный день в Германии. Знакомство с лексикой: школьные принадлежности и школьные предметы. Изготовление поделок: подарок для первоклассника. Проведение игр, решение кроссвордов, загадок, просмотр презентаций по данной теме.
12
2
Времена года
Знакомство со всеми временами года, изготовление календаря (времена года и месяцы), выполнение творческих заданий, разучивание песен, стихотворений, просмотр презентаций.
14
3
Моя семья
Знакомство с лексикой по теме «семья». Изготовление поделки: родословное дерево, просмотр презентаций: заячья семья, семья Маус и выполнение заданий, решение кроссворда Лампи «моя семья», Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного, изготовление пальчиковых кукол.
12
4
День рождения
Знакомство с тем, как празднуют день рождения детей в Германии и что можно подарить, разучивание игры: «воздушный шарик не улетай», изготовление подарков: рамочки для фото из подручного материала, открытки, карточки для гостей ко дню рождения, просмотр презентаций.
12
5
Мы празднуем Рождество
Рассказ о том, как празднуют рождество в Германии, сравнение с рождеством в России, просмотр презентаций, изготовление поделок для елки, подготовка к празднику «Рождественская Елка»: разучивание сценки, стихотворений, изготовление костюмов.
14
6
В доме и в саду
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Рассказ о том, что делают дети в доме и в саду, как помогают родителям, просмотр презентаций, выполнение упражнений. Изготовление коллажа «Wir helfen den Eltern zu Hause und beim Haushalt».
8
7
Что мы едим и пьем?
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Просмотр презентации: продукты питания. Изготовление коллажа «Die Lebensmittel».
8
8
Времена года и погода
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Разыгрывание диалогов «времена года», подбор веселых рисунков с участием сказочных персонажей по данной теме и написание комментарий к ним. Выпуск иллюстрированного журнала «Lustige Jahreszeiten»
8
9
Мы празднуем Пасху
Рассказ о том, как празднуют Пасху в Германии, просмотр презентаций по данной теме, разучивание пасхальных песен, проведение пасхальных игр: «пасхальные приключения», изготовление поделок к пасхе, раскрашивание яиц.
13
10
Мои родные и близкие
Составление генеалогического древа по тематическому плакату, проведение игр, выполнение заданий.
6
11
Счастливая деревня
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Знакомство с лексикой по теме «домашние животные», просмотр презентаций, изготовление рисунков «мое любимое животное», выполнение упражнений.
9
12
Каникулы
Знакомство с тем, как и где проводят наши немецкие друзья свои летние каникулы, просмотр презентаций, изготовление поделок из природного материала.
12
13
Подготовка к празднику «Здравствуй, лето! До свидания школа!»
Подготовка к празднику: разучивание сценки, стихотворений, изготовление костюмов, атрибутов праздника.
4
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- когда начинается первый учебный день в школе, что делают школьники в школе и после школы, как встречают первоклассников в первый учебный день в Германии;
- школьные принадлежности и школьные предметы;
- все времена года;
- лексику по теме «семья»;
- как празднуют день рождения детей в Германии и что можно подарить;
- как празднуют рождество в Германии;
- что делают дети в доме и в саду, как помогают родителям;
- лексику: «продукты питания»;
- как празднуют Пасху в Германии;
- лексику по теме «домашние животные»;
- как и где проводят наши немецкие друзья свои летние каникулы.
Учащиеся должны уметь:
- сделать подарок для первоклассника из подручного материала;
- изготовить: календарь (времена года и месяцы); коллаж: «родословное дерево»; пальчиковые кукол из подручного материала; рамочки для фото из подручного материала; открытки, карточки для гостей ко дню рождения; елочные игрушки из подручного материала; коллаж «Wir helfen den Eltern zu Hause und beim Haushalt»; коллаж «Die Lebensmittel».
- подобрать веселые рисунки с участием сказочных персонажей по теме и написать комментарий к ним; поделки к пасхе;
- подобрать рисунки «мое любимое животное»;
- смастерить костюмы, атрибуты к празднику «Здравствуй, лето! До свидания школа!»;
- раскрасить яйца;
- выпустить иллюстрированный журнал по теме «времена года».
- раздаточные пособия: тематические карточки с упражнениями.
Список литературы
1. Журнал „Schrumdirum». М.: ЗАО «МНСК-пресс», 2009.
2. Коноплева Т. Г. Веселый немецкий. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
8. Лебедева Г. Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. М.: Глобус, 2008.
10. Яцковская Г., Каменецкая Н. Тетрадь для пятерок по немецкому языку. М.: Цитадель, 1995.
Аннотация
Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.
Задачи дополнительной образовательной программы:
1. Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора (народного творчества), детской художественной литературы и других видов искусства.
2. Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
3. Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
4. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста: 2 – 4 классы (8 – 10 лет).
Программа кружка по немецкому языку для учащихся «В гостях у Шрумди» - рассчитана на 2 учебных года при 2 часах в неделю ( 1-ый год: 31 учебная неделя по 2 часа = 62 часа, 2-ой год: 35 учебных недель по 2 часа = 70 часов).
Вид творчества детей раскрывается в таблице данная ниже, в графе: содержание.
№
Тема занятий
Содержание
Всего часов
1
Шрумди идет в школу
Рассказ о том, как начинается первый учебный день в школе, что делают школьники в школе и после школы, как встречают первоклассников в первый учебный день в Германии. Знакомство с лексикой: школьные принадлежности и школьные предметы. Изготовление поделок: подарок для первоклассника. Проведение игр, решение кроссвордов, загадок, просмотр презентаций по данной теме.
12
2
Времена года
Знакомство со всеми временами года, изготовление календаря (времена года и месяцы), выполнение творческих заданий, разучивание песен, стихотворений, просмотр презентаций.
14
3
Моя семья
Знакомство с лексикой по теме «семья». Изготовление поделки: родословное дерево, просмотр презентаций: заячья семья, семья Маус и выполнение заданий, решение кроссворда Лампи «моя семья», Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного, изготовление пальчиковых кукол.
12
4
День рождения
Знакомство с тем, как празднуют день рождения детей в Германии и что можно подарить, разучивание игры: «воздушный шарик не улетай», изготовление подарков: рамочки для фото из подручного материала, открытки, карточки для гостей ко дню рождения, просмотр презентаций.
12
5
Мы празднуем Рождество
Рассказ о том, как празднуют рождество в Германии, сравнение с рождеством в России, просмотр презентаций, изготовление поделок для елки, подготовка к празднику «Рождественская Елка»: разучивание сценки, стихотворений, изготовление костюмов.
14
6
В доме и в саду
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Рассказ о том, что делают дети в доме и в саду, как помогают родителям, просмотр презентаций, выполнение упражнений. Изготовление коллажа «Wir helfen den Eltern zu Hause und beim Haushalt».
8
7
Что мы едим и пьем?
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Просмотр презентации: продукты питания. Изготовление коллажа «Die Lebensmittel».
8
8
Времена года и погода
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Разыгрывание диалогов «времена года», подбор веселых рисунков с участием сказочных персонажей по данной теме и написание комментарий к ним. Выпуск иллюстрированного журнала «Lustige Jahreszeiten»
8
9
Мы празднуем Пасху
Рассказ о том, как празднуют Пасху В Германии, просмотр презентаций по данной теме, разучивание пасхальных песен, проведение пасхальных игр: «пасхальные приключения», изготовление поделок к пасхе, раскрашивание яиц.
13
10
Мои родные и близкие
Составление генеалогического древа по тематическому плакату, проведение игр, выполнение заданий.
6
11
Счастливая деревня
Чтение художественной адаптированной литературы, по данной теме и обсуждение прочитанного. Знакомство с лексикой по теме «домашние животные», просмотр презентаций, изготовление рисунков «мое любимое животное», выполнение упражнений.
9
12
Каникулы
Знакомство с тем, как и где проводят наши немецкие друзья свои летние каникулы, просмотр презентаций, изготовление поделок из природного материала.
12
13
Подготовка к празднику «Здравствуй, лето! До свидания школа!»
Подготовка к празднику: разучивание сценки, стихотворений, изготовление костюмов, атрибутов праздника.
4
На момент окончания всего курса по иностранному языку учащиеся будут знать:
- когда начинается первый учебный день в школе, что делают школьники в школе и после школы, как встречают первоклассников в первый учебный день в Германии;
- школьные принадлежности и школьные предметы;
- все времена года;
- лексику по теме «семья»;
- как празднуют день рождения детей в Германии и что можно подарить;
- как празднуют рождество в Германии;
- что делают дети в доме и в саду, как помогают родителям;
- лексику: «продукты питания»;
- как празднуют Пасху в Германии;
- лексику по теме «домашние животные»;
- как и где проводят наши немецкие друзья свои летние каникулы.
И суметь:
- сделать подарок для первоклассника из подручного материала;
- изготовить: календарь (времена года и месяцы); коллаж: «родословное дерево»; пальчиковые кукол из подручного материала; рамочки для фото из подручного материала; открытки, карточки для гостей ко дню рождения; елочные игрушки из подручного материала; коллаж «Wir helfen den Eltern zu Hause und beim Haushalt»; коллаж «Die Lebensmittel».
- подобрать веселые рисунки с участием сказочных персонажей по теме и написать комментарий к ним; поделки к пасхе;
- подобрать рисунки «мое любимое животное»;
- смастерить костюмы, атрибуты к празднику «Здравствуй, лето! До свидания школа!»;
- раскрасить яйца;
- выпустить иллюстрированный журнал по теме «времена года».
Изучение иностранного языка на кружковой работе развивает следующие способности:
- расширяет теоретические и практические знания учащихся с учетом эффективности применения технических средств и материалов средств массовой информации;
- повышает интерес к чтению художественной литературы (сказки братьев Гримм, сказки Гауффа и Гофмана и т.д., стихи немецких поэтов на немецком языке и их переводы на русский язык);
- обосновывает отбор страноведческого и лингвострановедческого материала;
- усиливает деятельность по разъяснению информационной ценности немецкого языка, его общественных функций, практической пользы от владения им, для удовлетворения духовных потребностей;
- помогает в выборе будущей профессии (переводчик, журналист, учитель немецкого языка, гид);
- способствует исследованию закономерностей функционирования немецкого языка в разных странах и регионах мира, увязывая их с анализом мотивов выбора немецкого языка для изучения, использования для будущей профессии.
Кружковая работа по немецкому языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учащихся, обогащает их словарный запас, совершенствует их практические знания. Внеурочная деятельность, являясь логическим продолжением учебных занятий, совершенствует и закрепляет полученные на уроке знания.