kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 года № 1089 примерной программы среднего(полного)общего образования (базовый уровень) 2004 года на основе авторской программы "Немецкий язык.программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов авторов И.Л.Бим и Л.И.Рыжовой" М.,Просвещение 2010 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Залесовская средняя общеобразовательная школа №1





РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол от «26» августа 2014г. № 1 Руководитель ШМО

_________ Л.И.Гончарик

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ А.Н.Куранова

«27» 08 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ М.В. Кокорина

Приказ от «28» 08 2014г. № 86








Рабочая программа


по немецкому языку



____________для 4 класса____________

ступени начального общего образования,

______базовый уровень________



на 2014 – 2015 учебный год






Составитель:


Голубкова Татьяна Ивановна

учитель немецкого языка, высшая

квалификационная категория




с. Залесово, 2014 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для начального общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010 ).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку «Первые шаги. Немецкий язык»для 4 класса, авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.(Москва: Просвещение, 2009 год), который продолжает данную серию УМК для общеобразовательных учреждений и завершает линию раннего изучения немецкого языка. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику.

Программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю, . Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Изменений в программе нет.

В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

В рабочей программе для 4 класса нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующее:

- личностно ориентированный, деятельностный характер обучения;

- значительно больше внимания уделяется развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 4 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

Цели курса


Рабочая программа для 4 класса строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет коммуникативную и деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:

- обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Учащиеся 4 класса должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны:

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

- читать про себя с пониманием основного содержания тек­сты, доступные по содержанию и языковому материалу;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

знать:

- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;

- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);

- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Развиваются специальные учебные умения:

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);

- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.

В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.

Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

3. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуа­циях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, ха­рактеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с пониманием основного содержания:

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;

— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

— догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4. Уметь независимо от вида чтения:

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного современного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьника к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания окружающего мира.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развивать личностные качества младшего школьника , его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке ролевых игр в игровых ситуациях; типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиями способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интеренет, символико-графической репрезентацией знаний, также учебному сотрудничеству.

Планируемые результаты освоения учебного процесса


Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



Содержание учебного предмета




1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 4 класса и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использование типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, спортивные игры. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья.Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби, Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.



Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечания

Wir wissen und können schon vieles.Моя школа.Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.

Я и моя семья. Члены семьи.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

8 часов

сентябрь

1.

Жизнь в городе или селе

Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты.

Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школь-ники празднуют свой день рождения.

Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки)

13 часов

сентябрь - октябрь

2.

Моя школа.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям.

14 часов

ноябрь - декабрь

3.

Жизнь в городе и селеМой дом, квартира, комната, мебель, интерьер.

Страна изучаемого языка и родная страна(общие сведения, города)

Литературные персонажи популярных детских книг(небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки))

12 часов

январь – февраль

4.

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Литературные персонажи популярных детских книг.

10 часов

февраль - март

5.

Жизнь в городе и селеПрирода. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха.

Я и мои друзья.

Увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом.

13 часов

апрель –

май


Требования к уровню подготовки учащихся.

За три года изучения немецкого языка (во втором, треть¬ем и четвертом классах) выпускники начальной школы долж¬ны соответствовать следующим требованиям к уровню их ино¬язычной подготовки.

В плане развития речевых умений и формирования языко¬вых знаний и навыков учащиеся должны

уметь:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомст¬во, поздравление, благодарность, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собесед¬ника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшие описания предмета, картинки (о при¬роде, о школе);

• читать вслух текст, соблюдая правила произношения и ос¬новные интонационные модели;

• читать про себя с пониманием основного содержания тек¬сты, доступные по содержанию и языковому материалу;

• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на

образец.

знать:

• буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемо¬го языка;

• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• название страны изучаемого языка, ее столицы;

• имена наиболее известных персонажей детских литератур¬ных произведений;

• рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими умениями:

• различать основные типы предложений по интонации и це¬ли высказывания;

• составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;

• работать с текстом для чтения (догадываться о его содер¬жании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);

• списывать текст на иностранном языке, выписывать из не¬го и/или вставлять в него слова в соответствии с решае¬мой учебной задачей.

Развиваются следующие умения:

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);

• пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значе¬ний новых слов.

В связи с тем, что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает за¬дача повторения и систематизации изученного ранее.

Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и даль¬нейшее развитие исходного уровня коммуникативной компе¬тенции — уровня начинающего. Это предусматривает разви¬тие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже изве¬стные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: уда¬рение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и ов¬ладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обо¬роты речи.

2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе реше¬ния как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого пред¬ложения: утверждением, вопросом, возражением, восклица¬нием.

3. Иметь представление о некоторых основополагающих язы¬ковых правилах, например: о порядке слов в немецком пред¬ложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и не¬которых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив¬ные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать ин¬формацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложе¬ний);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лекси¬ку, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать раз¬говор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуа¬циях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посеще¬нии парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, ха¬рактеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи¬вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в обла¬сти аудирования

— понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо¬знавая на слух знакомые языковые средства и догады¬ваясь по его действиям, мимике, жестам о значении не-знакомых;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассни¬ка в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологи¬ческое высказывание соученика, построенное на знако¬мом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при вос¬приятии на слух: узнавать знакомые слова, догадывать¬ся о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения

а) с пониманием основного содержания:

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное со¬держание;

— не обращать внимания на незнакомые слова, не меша¬ющие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

— догадываться при этом о значении отдельных незнако¬мых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4. Уметь независимо от вида чтения:

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русско¬го словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о по¬годе, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравле¬ния с этими праздниками

2. Несколько расширить представления о персонажах немец¬ких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголов¬ку, установление логических связей в тексте. 2. Овладеть новыми умениями, на¬пример: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, уста¬навливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнако¬мых слов.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Говорение:

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

• Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

• Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка ставится, если:

• Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

• Логичность высказывания, а также его связность не оответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

• Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

• Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

• Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка ставится, если:

• коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

• коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

 

Оценка 2 ставится, если:

• коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

 Монологическое высказывание

«5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз. 

«4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. 
Диалогическая форма

«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.


«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 


«3» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны. 


«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас. Большое количество фонематических ошибок.



Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

3.Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицанияkein, nicht. Наиболее употребительные предлоги(in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).

3. Социокультурные знания и умения


В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

4. Специальные учебные умения


Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия


В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся совершенствовать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.



Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения

Литература для учителя:


1. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.


2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.


3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.


4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.


5. Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.


6. Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009.


7. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.


Литература для учащихся:


1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.


2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.


3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.


4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009

.


Оборудование:

  1. Персональный компьютер «Maks – Liene» 2009 г.

2). Мультимедийный проектор “ASUS” 2008 г.

3). Настенный проекционный экран «Lumien» 2009 г.

  1. Классная магнитная доска с набором таблиц, плакатов и картинок;

  2. Стенд для размещения творческих работ учащихся;

  3. Стол учительский;

  4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Печатные пособия:

  1. 1) алфавит (настенная таблица);

  2. 2) касса букв и буквосочетаний;

  3. 3) карты на немецком языке:

  4. - географическая карта стран изучаемого языка,

  5. - географическая карта Европы,

  6. -географическая карта Швейцарии

  7. - географическая карта Австрии

  8. 4. Альбом с картинами достопримечательностей городов Германии и немецкоговорящих стран

  9. 5. Книги о немецких городах.

  10. 6.Детские книги немецких издательств.

  11. 7.Немецкие журналы и газеты.

  12. 8.Тематические папки для всех классов.

  13. 9. Учебники.

  14. 10.Флаги Германии и России.

  15. 11. Сменный стенд по страноведению Германии.

  16. 12.Сменный стенд «Основные правила изучения грамматики»..

  17. 13.Сменный стенд « Учись учиться»















Приложение 1


Формы и средства контроля


Ведущими составляющими контроля в процессе обучения иностранному языку выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В рабочей программе предусмотрено 16 часов для проведения контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне 1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности.


Дата

Вид речевой деятельности

Тема контрольной работы

Источник контрольной работы

I четверть 17.10.2012 г.

Контроль навыков чтения

Жизнь в городе или селе

Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –

М.: Просвещение, 2009,c. 51-55

19.10.2012 г.

Контроль навыков письменной речи

Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

24.10.2012 г.

Контроль навыков аудирования

Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,

5.10.2012 г.

Контроль навыков говорения

Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.50

II четверть19.12.2012 г.

Контроль навыков аудирования

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009, c. 51-55

26.12.2012 г.

Контроль навыков письменной речи

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

21.12.2012 г.

Контроль навыков говорения

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.90

12.12.2012 г.

Контроль навыков чтения

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.90-94

III четверть13.03.2013 г.


Контроль навыков чтение

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.69

20.03.2013 г.

Контроль навыков письменной речи

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010, с. 40-41

11.03.2013 г.

Контроль навыков аудирования

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010, с. 42

15.03.2013 г.

Контроль навыков говорения

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.70-72

IV четверть13.05.2013 г.


Итоговый контроль навыков аудирования

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.90

17.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков письменной речи

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.86-89

22.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков говорения

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.90

24.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков чтения

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.85-86







24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова

Автор: Голубкова Татьяна Ивановна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства