Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 года № 1089 примерной программы среднего(полного)общего образования (базовый уровень) 2004 года на основе авторской программы "Немецкий язык.программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов авторов И.Л.Бим и Л.И.Рыжовой" М.,Просвещение 2010 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Залесовская средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол от «26» августа 2014г. № 1 Руководитель ШМО
_________ Л.И.Гончарик
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________ А.Н.Куранова
«27» 08 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ М.В. Кокорина
Приказ от «28» 08 2014г. № 86
Рабочая программа
по немецкому языку
____________для 4 класса____________
ступени начального общего образования,
______базовый уровень________
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Голубкова Татьяна Ивановна
учитель немецкого языка, высшая
квалификационная категория
с. Залесово, 2014 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для начального общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010 ).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку «Первые шаги. Немецкий язык»для 4 класса, авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.(Москва: Просвещение, 2009 год), который продолжает данную серию УМК для общеобразовательных учреждений и завершает линию раннего изучения немецкого языка. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику.
Программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю, . Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Изменений в программе нет.
В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).
В рабочей программе для 4 класса нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующее:
- личностно ориентированный, деятельностный характер обучения;
- значительно больше внимания уделяется развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 4 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.
Цели курса
Рабочая программа для 4 класса строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет коммуникативную и деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:
- обеспечитьразвитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- заложитьосновы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
- создатьусловия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- формироватьэлементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- приобщатьдетей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Учащиеся 4 класса должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны:
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
знать:
- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
- работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
3. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
— догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий,например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного современного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьника к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания окружающего мира.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества младшего школьника , его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке ролевых игр в игровых ситуациях; типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиями способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интеренет, символико-графической репрезентацией знаний, также учебному сотрудничеству.
Планируемые результаты освоения учебного процесса
Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б.В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного предмета
1. Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 4 класса и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использование типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, спортивные игры. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья.Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби, Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки похождения
Примечания
Wir wissen und können schon vieles.Моя школа.Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.
Я и моя семья. Члены семьи.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
8 часов
сентябрь
1.
Жизнь в городе или селе
Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты.
Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школь-ники празднуют свой день рождения.
Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки)
Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям.
14 часов
ноябрь - декабрь
3.
Жизнь в городе и селеМой дом, квартира, комната, мебель, интерьер.
Страна изучаемого языка и родная страна(общие сведения, города)
Литературные персонажи популярных детских книг(небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки))
12 часов
январь – февраль
4.
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)
Животные (дикие, домашние, части тела)
Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)
Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)
Страна изучаемого языка и родная страна.
Литературные персонажи популярных детских книг.
10 часов
февраль - март
5.
Жизнь в городе и селеПрирода. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха.
Я и мои друзья.
Увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом.
13 часов
апрель –
май
Требования к уровню подготовки учащихся.
За три года изучения немецкого языка (во втором, треть¬ем и четвертом классах) выпускники начальной школы долж¬ны соответствовать следующим требованиям к уровню их ино¬язычной подготовки.
В плане развития речевых умений и формирования языко¬вых знаний и навыков учащиеся должны
уметь:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомст¬во, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собесед¬ника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о при¬роде, о школе);
• читать вслух текст, соблюдая правила произношения и ос¬новные интонационные модели;
• читать про себя с пониманием основного содержания тек¬сты, доступные по содержанию и языковому материалу;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на
образец.
знать:
• буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемо¬го языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• название страны изучаемого языка, ее столицы;
• имена наиболее известных персонажей детских литератур¬ных произведений;
• рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими умениями:
• различать основные типы предложений по интонации и це¬ли высказывания;
• составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
• работать с текстом для чтения (догадываться о его содер¬жании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
• списывать текст на иностранном языке, выписывать из не¬го и/или вставлять в него слова в соответствии с решае¬мой учебной задачей.
Развиваются следующие умения:
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
• пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значе¬ний новых слов.
В связи с тем, что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает за¬дача повторения и систематизации изученного ранее.
Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и даль¬нейшее развитие исходного уровня коммуникативной компе¬тенции — уровня начинающего. Это предусматривает разви¬тие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже изве¬стные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: уда¬рение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и ов¬ладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обо¬роты речи.
2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе реше¬ния как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого пред¬ложения: утверждением, вопросом, возражением, восклица¬нием.
3. Иметь представление о некоторых основополагающих язы¬ковых правилах, например: о порядке слов в немецком пред¬ложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и не¬которых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив¬ные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать ин¬формацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложе¬ний);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лекси¬ку, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать раз¬говор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуа¬циях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посеще¬нии парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, ха¬рактеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи¬вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в обла¬сти аудирования
— понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо¬знавая на слух знакомые языковые средства и догады¬ваясь по его действиям, мимике, жестам о значении не-знакомых;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассни¬ка в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологи¬ческое высказывание соученика, построенное на знако¬мом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при вос¬приятии на слух: узнавать знакомые слова, догадывать¬ся о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения
а) с пониманием основного содержания:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное со¬держание;
— не обращать внимания на незнакомые слова, не меша¬ющие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
— догадываться при этом о значении отдельных незнако¬мых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русско¬го словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о по¬годе, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравле¬ния с этими праздниками
2. Несколько расширить представления о персонажах немец¬ких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголов¬ку, установление логических связей в тексте. 2. Овладеть новыми умениями, на¬пример: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, уста¬навливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнако¬мых слов.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Говорение:
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
• Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
• Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
• Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
• Логичность высказывания, а также его связность не оответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
• Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
• Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
• Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
• коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
• коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
• коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Монологическое высказывание
«5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.
«2» Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. Диалогическая форма
«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
«3» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.
«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас. Большое количество фонематических ошибок.
Речевые умения
Говорение
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
3.Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицанияkein, nicht. Наиболее употребительные предлоги(in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).
3. Социокультурные знания и умения
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
4. Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения
Литература для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.
5. Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
6. Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009.
7. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
Литература для учащихся:
1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009
.
Оборудование:
Персональный компьютер «Maks – Liene» 2009 г.
2). Мультимедийный проектор “ASUS” 2008 г.
3). Настенный проекционный экран «Lumien» 2009 г.
Классная магнитная доска с набором таблиц, плакатов и картинок;
Стенд для размещения творческих работ учащихся;
Стол учительский;
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Печатные пособия:
1) алфавит (настенная таблица);
2) касса букв и буквосочетаний;
3) карты на немецком языке:
- географическая карта стран изучаемого языка,
- географическая карта Европы,
-географическая карта Швейцарии
- географическая карта Австрии
4. Альбом с картинами достопримечательностей городов Германии и немецкоговорящих стран
5. Книги о немецких городах.
6.Детские книги немецких издательств.
7.Немецкие журналы и газеты.
8.Тематические папки для всех классов.
9. Учебники.
10.Флаги Германии и России.
11. Сменный стенд по страноведению Германии.
12.Сменный стенд «Основные правила изучения грамматики»..
13.Сменный стенд « Учись учиться»
Приложение 1
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля в процессе обучения иностранному языку выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В рабочей программе предусмотрено 16 часов для проведения контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне 1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности.
Дата
Вид речевой деятельности
Тема контрольной работы
Источник контрольной работы
I четверть 17.10.2012 г.
Контроль навыков чтения
Жизнь в городе или селе
Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –
М.: Просвещение, 2009,c. 51-55
19.10.2012 г.
Контроль навыков письменной речи
Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
24.10.2012 г.
Контроль навыков аудирования
Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,
5.10.2012 г.
Контроль навыков говорения
Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.50
II четверть19.12.2012 г.
Контроль навыков аудирования
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков
Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.
Семейные праздники: Новый год/Рождество.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009, c. 51-55
26.12.2012 г.
Контроль навыков письменной речи
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков
Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.
Семейные праздники: Новый год/Рождество.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
21.12.2012 г.
Контроль навыков говорения
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков
Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.
Семейные праздники: Новый год/Рождество.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.90
12.12.2012 г.
Контроль навыков чтения
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков
Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.
Семейные праздники: Новый год/Рождество.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.90-94
III четверть13.03.2013 г.
Контроль навыков чтение
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)
Животные (дикие, домашние, части тела)
Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)
Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.69
20.03.2013 г.
Контроль навыков письменной речи
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)
Животные (дикие, домашние, части тела)
Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)
Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010, с. 40-41
11.03.2013 г.
Контроль навыков аудирования
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)
Животные (дикие, домашние, части тела)
Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)
Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010, с. 42
15.03.2013 г.
Контроль навыков говорения
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)
Животные (дикие, домашние, части тела)
Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)
Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.70-72
IV четверть13.05.2013 г.
Итоговый контроль навыков аудирования
Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)
Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.90
17.05.2013 г.
Итоговый контроль навыков письменной речи
Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)
Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.86-89
22.05.2013 г.
Итоговый контроль навыков говорения
Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)
Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.90
24.05.2013 г.
Итоговый контроль навыков чтения
Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)
Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.85-86