kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 года № 1089 примерной программы среднего(полного)общего образования (базовый уровень) 2004 года на основе авторской программы "Немецкий язык.программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов авторов И.Л.Бим и Л.И.Рыжовой" М.,Просвещение 2010 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Залесовская средняя общеобразовательная школа №1





СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

Протокол от «26» августа 2014г. № 1 Руководитель ШМО

_________ Л.И.Гончарик

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ А.Н.Куранова

«_27_» августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ М.В. Кокорина

Приказ от «28» 2014_г. № 86








Рабочая программа


по немецкому языку

наименование учебного предмета, курса


____________для 3 класса____________

ступени начального общего образования,

______базовый уровень________

класс, ступень, уровень /базовый, профильный/


на 2014 – 2015 учебный год


Разработана на основании рабочей программы

«Немецкий язык», предметная линия учебников

И.Л.Бим 2-4 классы, 2011 г.

Составитель:

Голубкова Татьяна Ивановна, учитель

немецкого языка, высшая квалификационная категория







с. Залесово, 2014 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 23классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года на основе авторской программы «Немецкий язык.Программы общеобразовательных учреждений. 2-4классы.» авторов И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой М., «Просвещение», 2010г

Данная программа подкреплена учебником «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 3 класса в 2-х частях, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева, Москва, «Просвещение», 2008 г. Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет­ся продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  • развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

  • научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

  • закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым ( включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375 за первый и второй годы обучения;

  • научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

  • дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;

  • овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

  • несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивиду­альная, фронтальная.

Характеристика и структура курса.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

- учебник „Deutsch. Die ersten Schritte“, Klasse 3, И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой в двух частях.

- две рабочие тетради на печатной основе Arbeitsheft A, Arbeitsheft B.

- аудиокассеты (аудиодиски).

- книгу для учителя Lehrerhandbuch.

Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 – материал второго полугодия.

Часть 1 учебника содержит 4 главы (параграфа), первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав. Эта часть заканчивается новогодним праздником, на что дается установка в начале курса. Подготовка к этому празднику представляет собой долгосрочный проект, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника.

Часть 2 учебника содержит 3 главы. Она заканчивается празднованием дня рождения Сабины, а также инсценировкой сказки «Drei Schmetterlinge». Этот праздник своего рода смотр достижений школьников, когда в праздничной обстановке они демонстрируют, чему научились за конкретный период обучения немецкому языку.

В качестве структурной единицы учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала рабочей тетради. Чтобы сделать шаг, нужно овладеть как определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебником, частично Рабочей тетрадью.

В целом главы учебника строятся по следующей схеме:

Знакомство с новым языковым материалом, его первичное закрепление. Работа по развитию речевых умений. – Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений. – Знакомство с новой дозой языкового материал, его первичное закрепление. Развитие речевых умений. – Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений. – Знакомство с новой дозой материала, его первичное закрепление. Развитие речевых умений. – Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений. – Тренировка в употреблении всего материала главы. Развитие речевых умений. – Резервные уроки.

Такая структура дает возможность уделять достаточное внимание закреплению и тренировке в употреблении языкового материала, а также пошагово работать над развитием речевых умений во всех видах речевой деятельности. Кроме того, она допускает некоторое варьирование за счет оставленного резерва времени.

Рабочая тетрадь в двух частях (А и Б) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его. Одни задания могут быть даны на дом, при этом ученикам предоставляется право выбора, другие выполняются в классе. В рабочей тетради намеренно предлагается избыточное количество заданий, чтобы дать возможность учителю варьировать по своему усмотрению объем тренировки в зависимости от возможностей и потребностей третьеклассников.

В этих двух частях много заданий игрового и творческого характера, например: инсценирование диалогов с помощью пальчиковых кукол, составление аналогичных, раскрашивание рисунков, разгадывание кроссвордов и др.

Важно для каждого ученика найти такие формы работы, выполнение которых в классе и дома будет вызывать у него чувство удовольствия.

Книга для учителя содержит тематические планы к главам учебника и методические рекомендации к каждому «шагу» главы.

Тематический план представлен в виде таблицы, где указаны практические, а также конкретные воспитательные и развивающие задачи работы по данной теме, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля.

В рекомендациях в начале каждого «шага» также формулируются конкретные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к упражнениям, направленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, указываются возможные варианты выполнения многих заданий, с тем, чтобы индивидуализировать обучение, учитывая возможности и способности школьников.

Книга содержит также приложения. В нем дается:

- дополнительный материал для обработки произношения;

- схемы из геометрических фигур с примерами к ним, по аналогии с которыми ученики могут составлять свои примеры;

- образцы карточек для парной работы;

- один из возможных вариантов итогового теста для проверки уровня обученности третьеклассников по всем видам речевой деятельности.

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Контрольные и самостоятельные работы не планируются. С 52-го урока начинается повторение изученного материала за курс. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Die ersten Schritte. 3 Klasse- – Немецкий. Первые шаги. 3 класс.» И.Л.Бим и др. для 3-го класса.


Содержание тем учебного курса 3-го класса


Предметное содержание речи.

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). (5ч)

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии. (5 ч)

Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. (5 ч)

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, женский день Подарки. (8ч)

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день в парке, в зоопарке. (8 ч)

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. (6 ч)

Животные: домашние и дикие. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (5 ч)

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности. (5 ч)

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. (9 ч)

Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Крупные города. (3 ч)

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, их внешность, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (8 ч)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). (3 ч)




Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в последующих разделах


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

диалог-расспрос;

диалог-побуждение к действию.


Монологическая форма:

основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).










Аудирование

восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;















восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.







Чтение

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;











читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.











Письменная речь

Писать с опорой на образец:

поздравление с праздником;

короткое личное письмо.



Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Просить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.


Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая сове отношение.

Характеризовать, называя качества лица/предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.



При непосредственном общении:

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или не вербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста):

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте ( о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.).

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.



Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).


Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, днем рождения ( с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

4.3.Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы немецкого алфавита.

Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.






Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Правильно произносить предложения с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецко-говорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).


Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова wer? Was? Wie? Warum? Wo? Wohin? Wann?

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).

Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глагол-связка sein.







Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

.


Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).

Отрицательное местоимение kein.


Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и другие.

Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.


Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/структурно-функциональ- ных схем/речевых образцов.

Моделировать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nicht, kein, nein.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым; безличные предложения; предложения с оборотом Es gibt… .

Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Узнавать сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Выражать побуждение при помощи повелительных предложений.

Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (können, wollen, müssen, sollen).

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих суффиксов.

Различать существительные с определенным/неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.

Оперировать в речи некоторыми наиболее употребительными наречиями.

Использовать наречия в степенях сравнения, в том числе образующие их не по правилам (исключения).

Использовать наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.



Ценностные ориентиры содержания курса


Личностные результаты

Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основ­ного средства общения между людьми, знакомство с миром зару­бежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художест­венной литературы, традиции) в пределах, доступных второклас­сникам.

Метапредметные результаты

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер млад­шего школьника, формирование мотивации к изучению иностран­ного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при вы­полнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возмож­ностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координированной работы с разными ком­понентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).

Предметные результаты

К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I I. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 175 ЛЕ за первый и второй год обучения.

3. Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладе­вая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о на­личии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариатив­ные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать анало­гичную информацию у партнёра;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных пред­ложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,
    клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблаго­дарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефо­ну» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,
о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характе­ризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распо­знавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").

  1. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

  2. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассо­циативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Требования к уровню подготовки учащихся 3-го класса


УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I.1.Научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

3.Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4.Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II.1.Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

А) – приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Wie schön!“;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

Б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

В) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать сове мнение (по опорам).

2.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;-

- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4.Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.1.Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern.

2.Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3.Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.1.Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2.Овладеть новыми специальными учебными умениями: использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Учебно - тематический план


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Всего часов

18

14

20

18

70

Тесты

-

2

2

2

6

Контрольные работы

-

1

1

1

3

Итого

-

3

3

3

9



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Говорение:

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

• Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

• Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

• Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка ставится, если:

• Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

• Логичность высказывания, а также его связность не оответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

• Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

• Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

• Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка ставится, если:

• коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

• коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

 

Оценка 2 ставится, если:

• коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

 Монологическое высказывание

«5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз. 

«4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз.

«2» Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. 
Диалогическая форма

«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.


«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. 


«3» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны. 


«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас. Большое количество фонематических ошибок.

Описание учебно – методических и технических средств обучения

Список литературы для учащихся

1. Учебник немецкого языка для 3 класса в 2-х частях, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова («Deutsch. Die ersten Schritte – Немецкий. Первые шаги»), Москва, «Просвещение»,2009год.

2. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях (Arbeitsbuch A, Arbeitsbuch B), Москва, «Просвещение», 2010го


Список литературы для учителя

1. Аудиокурс к учебнику , Москва, «Просвещение», 2008год.

2.Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. . Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса, Москва, «Просвещение», 2008 год.

3.Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях(Arbeitsbuch A, Arbeitsbuch B), Москва, «Просвещение», 2010год.

4. Учебник немецкого языка для 3 класса в 2-х частях, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова («Deutsch. Die ersten Schritte – Немецкий. Первые шаги»), Москва, «Просвещение»,2009год


Оборудование:

  1. Персональный компьютер «Maks – Liene» 2009 г.

2). Мультимедийный проектор “ASUS” 2008 г.

3). Настенный проекционный экран «Lumien» 2009 г.

  1. Классная магнитная доска с набором таблиц, плакатов и картинок;

  2. Стенд для размещения творческих работ учащихся;

  3. Стол учительский;

  4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


Печатные пособия:

  1. 1) алфавит (настенная таблица);

  2. 2) касса букв и буквосочетаний;

  3. 3) карты на немецком языке:

  4. - географическая карта стран изучаемого языка,

  5. - географическая карта Европы,

  6. -географическая карта Швейцарии

  7. - географическая карта Австрии

  8. 4. Альбом с картинами достопримечательностей городов Германии и немецкоговорящих стран

  9. 5. Книги о немецких городах.

  10. 6.Детские книги немецких издательств.

  11. 7.Немецкие журналы и газеты.

  12. 8.Тематические папки для всех классов.

  13. 9. Учебники.

  14. 10.Флаги Германии и России.

  15. 11. Сменный стенд по страноведению Германии.

  16. 12.Сменный стенд «Основные правила изучения грамматики»..

  17. 13.Сменный стенд « Учись учиться»


.







Календарно-тематический поурочный план

По немецкому языку для 3 (а,б,в) классов общеобразовательной школы (2 часа в неделю,35учебных недель)

Голубкова Татьяна Ивановна



№№ урока

Тема урока

Тип урока, технологии, методы

Вид контроля

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание(обоснование причин расхождения в сроках и сути изменений,обеспечивающих выполнение программы)

1

2

3

4

5

6

7

8


Привет, 3 класс! Встреча с друзьями (9часов)


1.

Привет, друзья! Мы снова здесь

Вводный урок, развитие речи

Фронтальный опрос лексики

1




2.

Лето – самое прекрасное время года

Урок развития речи, чтения, письма

Контроль орфографических навыков

1




3.

Наши летние фото. Какие они?

Урок развития речи (коммуникативная методика)

Описание летних фото, картинок

1




4.

Что любит делать семья Свена летом?

Аудиовизуальная методика

Словарный диктант

1




5.


6.

Мы играем и поем


Поговорим о лете

Урок развития навыков монологической речи

Связное монологическое высказывание о лете

2




7.


8.

Наши друзья снова идут в школу

Кто еще что-нибудь хочет повторить?

Аудиолингвистическая методика

Урок обобщаюшего повторения

Ролевая игра


Восприятие текста на слух

2




9.

Внимательно слушаем

Комбинированный ур.

Интервью

1






1.Сабина охотно ходит в школу. А вы? (10 часов)


10.

Повторение лексики по теме «Лето»

УО и СЗ


1




11.

Начало учебного года.

Тренировочно -практический урок

Работа со словарем

1




12.

Первый школьный день Марии

Урок усвоения новых знаний

Чтение текста

1




13.

Какой сегодня день недели?

Урок развития навыков диалогической речи (коммуникативная методика)

Контроль орфографических навыков

1




14.

Что мы делаем в субботу и в воскресенье?

Аудиовизуальная методика

Ролевая игра «Телефонный разговор»

1




15.

А что делает наш храбрый портняжка?

Практико-ориентированный урок

Игра «Снежный ком»

1




16.

Мы играем и поем

Урок контроля и коррекции

Чтение текста с пропусками

1




17.


18.

Кто еще хочет что-нибудь повторить?

Внимательно слушаем

Обобщающее повторение

Восприятие текста на слух

2




19.

Повторение лексики по теме «Школа»

Резервный урок


1





2.Осень. Какая сейчас погода? (10 часов)


20.

Прогулка в парк. Как там осенью?

Практико-ориентированный урок

Фронтальный опрос лексики

1




21.

А что делают Сабина и Свен?

Тренировочно-практический урок

Монологическое высказывание оп теме: «Осень»

1




22.

Здорово осенью у бабушки в деревне!

Коммуникативная методика

Фронтальный опрос лексики

1




23.

Осенью все спелое

Урок развития навыков диалогической речи

Контроль диалогической речи

1




24.

А что едят лесные животные?

Аудиолингвистическая методика

Игра «Угадайка»

1




25.

Дети говорят о своих любимых животных

Урок развития навыков монологической речи

Описание животного в форме рассказа - загадки

1




26.

Мы играем и поем

Урок закрепления навыков, умений, знаний

Словарный диктант

1




27 .


28.

Кто еще что-нибудь хочет повторить?

Внимательно читаем

Уроки контроля и коррекции

Контроль навыков чтения, усвоения ЗУН

2




29.

Повторение лексики по теме «Осень»

Резервный урок


1





3.А что нам приносит зима? (7 часов)


30.

Какая погода зимой?

Урок усвоения новых знаний

Ответы на вопросы с использованием безличных предлож.

1




31.

Мы играем и поем – готовимся к новогоднему празднику

Урок контроля и коррекции

Игра «Угадайка»

1




32.

Проект-праздник «Новый год»

Метод проектного обучения

Выступления учащихся

1




33.

Почему дети радуются зиме?

Коммуникативная методика

Словарный диктант

1




34.

Рождество – самый красивый праздник

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания

Контроль навыков письма

1




35.

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Урок обучения чтению с полным пониманием содержания

Составление загадок о животных и временах года

1




36.

Что видит храбрый портняжка в парке?

Обучающий урок

Описание картинок о зиме

1





4.У нас в школе много дел (10 часов)


37.

Что больше всего любят дети делать в школе?

Урок усвоения новых знаний

Отвечать на вопрос „Wer malt was?“

1




38.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали

Тренировочно-практический урок

Фронтальный опрос лексики

1




39.

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Обучающий. Метод проектного обучения

Вопросно-ответные упражнения

1




40.

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Урок усвоения новых знаний

Монологическое высказывание «Мой класс»

1




41.

Костюмированный бал в школе

Обучающий; аудиовизуальная методика

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?“

1




42.

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Урок развития навыков речи; грамматика

Контроль грамматических навыков

1




43.

Мы играем и поем

Урок контроля и коррекции

Игра „Maske, wer bist du?“

1




44.


45.

Кто еще что-то хочет повторить?

Внимательно читаем

Уроки повторения и контроля

Контроль техники чтения и перевода

2




46.

Повторение грамматики

Резервный урок


1





5.Весна наступила. А с ней замечательные праздники. Не так ли? (10 часов)


47.

Весна. Какая сейчас погода?

Урок усвоения новых знаний

Контроль орфографических знаний

1




48.

«Весна, весна, я люблю тебя…»

Тренировочно -практический урок

Описание картинок о временах года

1




49.

Мы поздравляем наших мам

Аудиолингвистическая методика

Контроль понимания диалога с помощью текста

1




50.

Кого еще мы поздравляем?

Грамматико-ориентированный урок

Контроль грамматических навыков

1




51.

Семья Мюллер празднует Пасху

Урок обучения чтению с полным пониманием

Контроль прочитанного текста с помощью теста

1




52.

Скоро весенние каникулы

Тренировочно-практический урок

Беседа по теме «Весенние каникулы»

1




53.

Мы играем и поем

Урок контроля и коррекции

Диктант

1




54.


55.

Кто еще что-то хочет повторить?

Внимательно читаем

Уроки повторения и контроля

Тест на основе прочитанного текста

2




56.

Повторение лексики по теме «Весна»

Резервный урок


1





6.День рождения! Разве это не прекрасный день? Повторение по курсу.(14 часов)


57.

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

Тренировочно- практический урок

Список дней рождения друзей

1




58.

Сабина пишет приглашение на день рождения

Практико-ориентированный урок

Словарный диктант

1




59.

Что желает Сабина ко дню рождения?

Урок развития навыков диалогической речи

Поздравление с днем рождения

1




60.

Подготовка ко дню рождения

Коммуникативная методика, практико-ориенированный урок

Игра «Снежный ком»

1




61.

А что готовит Сабина?

Тренировочно-практический урок

Контроль диалогической речи

1




62.

День рождения. Проект

Метод проектного обучения

ТР, выступления учащихся


1




63.

Мы играем и поем

Урок контроля и коррекции

Контроль усвоения ЗУН

1




64.

65.


66.


67.

68.

Повторение глаголов

Повторение прилагательных

Повторение существительных

Повторение лексики

Итоговый урок

Итоговая контрольная работа.


7









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова

Автор: Голубкова Татьяна Ивановна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства