kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников" 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников" 6 класс.»





















Программа страноведческого кружка

«Калейдоскоп немецких праздников»

6 класс

1 час в неделю -34 часа





Составитель:

Шустова Лариса

Александровна

учитель немецкого языка





2015г.

Пояснительная записка

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.

Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «моти­вация - это ключ к успешному обуче­нию», выделяет три важнейших условия ее повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи программы:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Программа страноведческого кружка «Калейдоскоп немецких праздников» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 6 классов один час в неделю (34часа).

Используемые технологии:

- метод проектов

- технология ИКТ

- игра

Формы контроля знаний

  1. Ролевые игры.

  2. Проведение выставок.

  3. Подготовка и защита проектов.

  4. Презентация творческих работ.

  5. Театральные выступления.

  6. Оформление и написание писем.



Ожидаемый результат:

  1. расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;

  2. повышения уровня практического владения ИЯ.

  3. Переписка учащихся по почте и е-mail.

  4. Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.













Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

September”



1.

1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете.

2.Подвижные игры.

1

2.

1.Начало осени. Погода в сентябре.

2. Урок рисования « Осенние зарисовки».

1

3.

  1. Погода в сентябре.

  2. Разучивание стихов, песенок на тему « Осень»

1

4.

1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему «Осень».

2.Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай».


1

Oktober”



5.

1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая.

2.Праздник “Erntedankfest”

3.Конкурс цветочных композиций.

1

6.

1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай.

2.Подвижные игры.

1

7.

1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с использованием Интернета.

2.Подвижные игры.

1

8.

  1. Защита проектов.

  2. Игры на развитие лексико-грамматических навыков.

  3. Подвижные игры.

1

November”



9.

  1. Погода в ноябре.

  2. Стихи о ноябре.

  3. Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи.

  4. Изготовление фонариков к празднику.

1

10.

1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.

2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.

3. Подвижные игры.

1

11.

1.Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок.

  1. Поиск в Интернете информации о празднике.

1

Dezember”



12.

1.Погода в декабре.

2. Песенки, стихи на тему: «Зима».

3. Разработка проекта «Рождество в Германии».

1

13.

  1. Работа над проектом «Рождество в Германии».

  2. Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция

  3. Подвижные игры.

1

14.

  1. Праздничные посиделки: концерт.

  2. Подвижные игры.

1

15.

1.Защита проекта «Рождество в Германии».

2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год».

1

Januar”



16.

1.Погода в январе. Новогодние каникулы.

2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?»

3.Флеш-игры в Интернете.

1

17.

1.Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев».

2 Подвижные игры.

1

18.

1.Подготовка к неделе немецкого языка: репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок на тему «Der Winter» для конкурса.

2. Разработка проекта «Неделя немецкого языка».

1

Februar”



19.

1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.

2. Чтение стихов об этом празднике.

3. Подготовка к неделе немецкого языка.

Работа над проектом.

1

20.

1.Неделя немецкого языка.

Реализация проекта: концерт на немецком языке.

1

21.

  1. Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника.

  2. Лексико-грамматические игры.

  3. Подвижные игры.

1

22.

1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.


1

März”



23.

1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.

2. Подвижные игры.

1

24.

1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации.

1

25.

1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.

2. Создание презентации «Пасха в Германии».

2. Подвижные игры.

2

April”



26.

1.Погода в апреле.

2.Юморина - интеллектуальная игра.

3.Подвижные игры

1

27.

  1. Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга в апрель».

  2. Разработка проекта «Die Jahreszeiten».

  3. Лексико-грамматические игры.

1

28.

1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.

2.Подвижные игры.

1

29.

1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten»

2. Подвижные игры.

1

Mai”



30.

1.Погода в мае .День Матери в Германии.

2.Стихи, песенки о весне, лете.

3. Подвижные игры.

1

31.

1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам».

2. Подвижные игры.

3. работа над проектом «Die Jahreszeiten».

1

32.

  1. Защита проекта

  2. Подвижные игры

1

33.

1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:

  • выставка рисунков “Der Herbst”, “Der Winter”, “Der Frühling”, поделок.

  • концерт «Кто что умеет? » на немецком языке.

  • Награждение.

1































Используемая литература:

    1. Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .

    2. Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007 .

    3. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

    4. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.

    5. Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. Волгоград. Корифей,2006г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников" 6 класс.

Автор: Шустова Лариса Александровна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550924

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства