Просмотр содержимого документа
«Программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников" 6 класс.»
Программа страноведческого кружка
«Калейдоскоп немецких праздников»
6 класс
1 час в неделю -34 часа
Составитель:
Шустова Лариса
Александровна
учитель немецкого языка
2015г.
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия ее повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи программы:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Программа страноведческого кружка «Калейдоскоп немецких праздников» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 6 классоводин час в неделю (34часа).
Используемые технологии:
- метод проектов
- технология ИКТ
- игра
Формы контроля знаний
Ролевые игры.
Проведение выставок.
Подготовка и защита проектов.
Презентация творческих работ.
Театральные выступления.
Оформление и написание писем.
Ожидаемый результат:
расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
повышения уровня практического владения ИЯ.
Переписка учащихся по почте и е-mail.
Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
“September”
1.
1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете.
2.Подвижные игры.
1
2.
1.Начало осени. Погода в сентябре.
2. Урок рисования « Осенние зарисовки».
1
3.
Погода в сентябре.
Разучивание стихов, песенок на тему « Осень»
1
4.
1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему «Осень».
2.Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай».
1
“Oktober”
5.
1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая.
2.Праздник “Erntedankfest”
3.Конкурс цветочных композиций.
1
6.
1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай.
2.Подвижные игры.
1
7.
1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с использованием Интернета.
2.Подвижные игры.
1
8.
Защита проектов.
Игры на развитие лексико-грамматических навыков.
Подвижные игры.
1
“November”
9.
Погода в ноябре.
Стихи о ноябре.
Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи.
Изготовление фонариков к празднику.
1
10.
1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.
2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.
3. Подвижные игры.
1
11.
1.Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок.
Поиск в Интернете информации о празднике.
1
“Dezember”
12.
1.Погода в декабре.
2. Песенки, стихи на тему: «Зима».
3. Разработка проекта «Рождество в Германии».
1
13.
Работа над проектом «Рождество в Германии».
Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция
Подвижные игры.
1
14.
Праздничные посиделки: концерт.
Подвижные игры.
1
15.
1.Защита проекта «Рождество в Германии».
2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год».
1
“Januar”
16.
1.Погода в январе. Новогодние каникулы.
2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?»
3.Флеш-игры в Интернете.
1
17.
1.Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев».
2 Подвижные игры.
1
18.
1.Подготовка к неделе немецкого языка: репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок на тему «Der Winter» для конкурса.
2. Разработка проекта «Неделя немецкого языка».
1
“Februar”
19.
1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.
2. Чтение стихов об этом празднике.
3. Подготовка к неделе немецкого языка.
Работа над проектом.
1
20.
1.Неделя немецкого языка.
Реализация проекта: концерт на немецком языке.
1
21.
Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника.
Лексико-грамматические игры.
Подвижные игры.
1
22.
1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.
1
“März”
23.
1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.
2. Подвижные игры.
1
24.
1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации.
1
25.
1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.
2. Создание презентации «Пасха в Германии».
2. Подвижные игры.
2
“April”
26.
1.Погода в апреле.
2.Юморина - интеллектуальная игра.
3.Подвижные игры
1
27.
Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга в апрель».
Разработка проекта «Die Jahreszeiten».
Лексико-грамматические игры.
1
28.
1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.
2.Подвижные игры.
1
29.
1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten»
2. Подвижные игры.
1
“Mai”
30.
1.Погода в мае .День Матери в Германии.
2.Стихи, песенки о весне, лете.
3. Подвижные игры.
1
31.
1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам».