kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС, расчитана на первый год обучения второго иностранного языка, включает в себя пояснительную записку,актуальность программы, содержание, планируемые результаты, КТП.

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

Цели программы:

  • формирование  и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)»

МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда

«Мы изучаем немецкий язык»

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 56






















Автор-составитель

Маликова Е.А.

учитель немецкого и английского языков

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.


Цели программы:

  • формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;

  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.


Задачи программы:

  • воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;

  • развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.

Нормативно-правовая и документальная основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.


Актуальность программы

Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого язык и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы – в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение – привлечь учащихся 5 классов МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.

Содержание программы

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,

  • инсценировки,

  • викторины,

  • проекты,

  • конкурсы знаний.

Количество часов в год – 34 (1час в неделю)


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ


1


Немецкий! Здорово! Не правда ли?

Беседа о роли немецкого языка .

1

1/0


2


Моя визитная карточка.

Мини – проект.

1

0/1


3


Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Проект.


1

0/1


4


Чем мы охотно занимаемся?

Мини-проект .

1

0/1


5


Мой друг. Что я расскажу о нем?

Творческое задание.

1

0/1


6


В прошлом город Германии – мой Калининград.

Беседа об истории города.

1

1/0


7


Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Беседа о флаге. Фильм.

1

1/0

Фильм о Калининграде.

8


Берлин – столица Германии.

Фильм о Берлине.

1

1/0

Фильм о Германии.

9


Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1


10


Моя школа.

Конкурс кроссвордов.

1

0/1


11


Письмо другу. Что я расскажу о себе.

Творческое задание.

1

0/1


12


Путешествие по Мюнхену.

Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.

1

1/0


13


Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1


14


Святой Николай.

Рассказ о традициях в Германии.

1

1/0


15


Готовимся к Рождеству.

Изготовление газеты, коллажа, подделок.

1

0/1


16


Отмечаем Рождество.

Чаепитие с рождественским печеньем.

1

0/1


17


Веселый час чтения.

Чтение комиксов, мини-рассказов.

1

0/1


18


Моя улица. Мой дом.

Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.

1

0/1


19


Сказка «Ты медвежонок?»

Чтение сказки по ролям.

1

0/1


20


Сказка «Ты медвежонок?»

Распределение ролей, характеристика персонажей.

1

0/1


21


Сказка «Ты медвежонок?»

Изготовление атрибутов к сказке.

1

0/1


22


Сказка «Ты медвежонок?»

Репетиция.

1

0/1


23


Сказка «Ты медвежонок?»

Инсценировка сказки.

1

0/1


24


Сказка «Ты медвежонок?»

Выступление в младшем классе или перед родителями.

1

0/1


25


В гостях у братьев Гримм.

Чтение сказок.

1

0/1


26


В гостях у братьев Гримм.

Конкурс знаний.

1

0/1


27


Давайте споем.

Песни, считалки, рифмовки.

1

0/1


28


Моя семья.

Древо моей семьи.

1

0/1


29


Почта.

Написание письма.

1

0/1


30


Пасха.

Традиции Пасхи в Германии.

1

1/0


31


Пасха.

Изготовление подделок.

1

0/1


32


Пасха.

Отмечаем Пасху вместе.

1

0/1


33


Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1


34


Мы идем на каникулы.

Подведение итогов. Рефлексия.

1

0/1


Всего: 34

34

8/26



Содержание программы


Немецкий! Здорово! Не-правда ли?

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов.

Моя визитная карточка.

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Коллаж, газета о немецком языке и Германии.

Чем мы охотно занимаемся?

Разговор о себе и друге, о хобби.

Мой друг. Что я расскажу о нем?

Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.

В прошлом город Германии – мой Калининград.

Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде), Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.

Берлин – столица Германии.

Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

Эрудит-марафон.

Конкурс знаний по изученным темам.

Моя школа.

Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.

Письмо другу. Что я расскажу о себе?

Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата.

Путешествие по Мюнхену.

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Эрудит-марафон.

Викторина по двум городам Германии и Калининграду.

Святой Николай.

Традиции, история праздника.

Рождество.

Фильм про рождество в Германии

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Веселый час чтения

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок.

Моя улица. Мой дом.

Выставка рисунков улиц и моего дома.

Теремок.

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам.

В гостях у братьев Гримм.

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.

Давайте споем.

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Моя семья.

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

Почта.

Как писать личное письмо; mail –сообщения.

Пасха.

История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху.

Эрудит-марафон.

Конкурс знаний по изученным темам.

Мы идем на каникулы.

Выставка проектных работ. Рефлексия.





Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

  • самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

  • расширение лексического запаса.


Метапредметные результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;

  • формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.


Предметные результаты

Аудирование:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.


Говорение

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;


Монологическая речь

  • представление себя, своей семьи, друга;

  • сообщение о старом немецком городе.


Чтение

  • чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.


Письмо

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;

  • краткое изложение проектной деятельности.




Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Лингафонное оборудование.

  4. Диски.

  5. Фильмы.

  6. Презентации.

  7. Двуязычные словари.

  8. Аудиокурс для 5 класса.


Литература для обучающихся и их родителей:

1. Двуязычные словари.

2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.

3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.

4. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”.

5. Книги для чтения.

Литература для учителя:

1. На немецком! Rosi McNab, Alan O’Brien, Heinemann, 1994.

2. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу

“Шрумдирум”.

3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. “Корифей” 2008г.

4. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.

5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

6.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.


Свободные Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

http://www.studygerman.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маликова Екатерина Алексеевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства