Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС, расчитана на первый год обучения второго иностранного языка, включает в себя пояснительную записку,актуальность программы, содержание, планируемые результаты, КТП.
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Цели программы:
формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)»
МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда
«Мы изучаем немецкий язык»
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 56
Автор-составитель
Маликова Е.А.
учитель немецкого и английского языков
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы:
формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Нормативно-правовая и документальная основа
Закон Российской Федерации « Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Актуальность программы
Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого язык и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы – в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение – привлечь учащихся 5 классов МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
обучающие игры,
инсценировки,
викторины,
проекты,
конкурсы знаний.
Количество часов в год – 34 (1час в неделю)
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема занятия
Формы и виды работы
Кол-во
часов
Из них: теор./практ
1
Немецкий! Здорово! Не правда ли?
Беседа о роли немецкого языка .
1
1/0
2
Моя визитная карточка.
Мини – проект.
1
0/1
3
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
Проект.
1
0/1
4
Чем мы охотно занимаемся?
Мини-проект .
1
0/1
5
Мой друг. Что я расскажу о нем?
Творческое задание.
1
0/1
6
В прошлом город Германии – мой Калининград.
Беседа об истории города.
1
1/0
7
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
Беседа о флаге. Фильм.
1
1/0
Фильм о Калининграде.
8
Берлин – столица Германии.
Фильм о Берлине.
1
1/0
Фильм о Германии.
9
Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1
10
Моя школа.
Конкурс кроссвордов.
1
0/1
11
Письмо другу. Что я расскажу о себе.
Творческое задание.
1
0/1
12
Путешествие по Мюнхену.
Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.
1
1/0
13
Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1
14
Святой Николай.
Рассказ о традициях в Германии.
1
1/0
15
Готовимся к Рождеству.
Изготовление газеты, коллажа, подделок.
1
0/1
16
Отмечаем Рождество.
Чаепитие с рождественским печеньем.
1
0/1
17
Веселый час чтения.
Чтение комиксов, мини-рассказов.
1
0/1
18
Моя улица. Мой дом.
Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.
1
0/1
19
Сказка «Ты медвежонок?»
Чтение сказки по ролям.
1
0/1
20
Сказка «Ты медвежонок?»
Распределение ролей, характеристика персонажей.
1
0/1
21
Сказка «Ты медвежонок?»
Изготовление атрибутов к сказке.
1
0/1
22
Сказка «Ты медвежонок?»
Репетиция.
1
0/1
23
Сказка «Ты медвежонок?»
Инсценировка сказки.
1
0/1
24
Сказка «Ты медвежонок?»
Выступление в младшем классе или перед родителями.
1
0/1
25
В гостях у братьев Гримм.
Чтение сказок.
1
0/1
26
В гостях у братьев Гримм.
Конкурс знаний.
1
0/1
27
Давайте споем.
Песни, считалки, рифмовки.
1
0/1
28
Моя семья.
Древо моей семьи.
1
0/1
29
Почта.
Написание письма.
1
0/1
30
Пасха.
Традиции Пасхи в Германии.
1
1/0
31
Пасха.
Изготовление подделок.
1
0/1
32
Пасха.
Отмечаем Пасху вместе.
1
0/1
33
Эрудит-марафон.
Викторина.
1
0/1
34
Мы идем на каникулы.
Подведение итогов. Рефлексия.
1
0/1
Всего: 34
34
8/26
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли?
Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов.
Моя визитная карточка.
Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».
Коллаж, газета о немецком языке и Германии.
Чем мы охотно занимаемся?
Разговор о себе и друге, о хобби.
Мой друг. Что я расскажу о нем?
Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.
В прошлом город Германии – мой Калининград.
Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде), Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.
Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.
Берлин – столица Германии.
Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.