№№ уроков Сроки (дата) | Наименование раздела, тема урока | Задачи раздела | Лекси- ческий материал | Грамматичес- кий материал | Аудирование | Контроль- ные работы | Фонетика | Домашнее задание |
1-32 | Вводный курс. | Воспитательные, образовательные и развивающие цели: - приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширять кругозор учащихся, обеспечить разностороннее развитие личности учащихся, повысить осознание своей собственной культуры - обеспечить стимулирование речемыслительной и социальной актив-ности учащихся - развивать самостоятельность и творческий потенциал учащихся - сформировать навыки основных видов речевой деятельности: 1) говорения в диалогической ре-чи; 2) говорения в монологической речи; 3) аудирования; 4) чтения; 5) письма Практические задачи: - познакомить со значением и целями обучения иностранному языку в школе - познакомить со странами, где говорят на немецком языке - научить приветствовать друг друга, знакомиться и представлять себя - познакомить с графикой и правилами чтения немецких букв и буквосочетаний - учить употреблять лексику речевого этикета - учить технике чтения и письма - способствовать овладению самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения) - развивать первичные навыки грамматического оформления речи - сформировать определённый словарный запас и коммуникативные умения в самых исходных ситуациях общения («Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др.) - научить что-то утверждать, используя по-вествовательные предложения - научить выражать сомнение по поводу чего-либо - научить уточнять (с помощью вопросов без вопросительного слова) - научить возражать - научить запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами Wer? Was? Wie? и др. - способствовать овладению речевыми образцами (типовыми предложениями), лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний - учить работать со словарной тетрадью - научить считать - познакомить с названиями столиц федеральных земель Германии | | | | | | |
| 1. Давайте познакомимся! | | | | | Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn | Принести тетради карточки |
| 2. Как нужно представиться по – немецки ? Введение новых слов и выражений. | Стр.13 | | Упр. 5,7 | | | Написать буквы |
| 3. О чём говорят пальчиковые куклы? Мини-диалог по теме «Знакомство». | | Порядок слов в немецком предложении | | | Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, β, ch, ei | Упр.5,6 стр.17 |
| 4. Поиграем? Споём? Закрепление лексики по теме «Знакомство». | | | Упр. 2-5, стр.20 | | | Рабочая тетрадь |
| 5. Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство». | | | | | | Сценка «Знакомство » |
| 6. Всё ли мы успели повторить? Новые бук-вы и буквосочетания. | | | | | | Повторить буквы |
| 7. Как при знакомстве представлять других? Глагол-связка ist, sind. | | Глагол-связка ist, sind. | | | F,f,R,r, W, w | Упр.4, стр.24 Сценка из упр.6 |
| 8. Как нужно уточнить, переспросить? Введение РО “Ist das…? Sind das…und…?” | Стр.25 - 29 | | Упр.3, 7, стр. 26 - 28 | | | Упр.2, стр. 30 Карточки с цифрами 1,3,4 |
| 9. Как на вопрос - сомнение дать отрицательный ответ? Отрицания nein, nicht. | Стр.32 | Имена собст-венные в качестве именной части сказуемого | Упр. 1, 3,4,7 стр.30 -33 | | B,b,K,k,ck | Упр.9 стр.34, карточки с цифрами 4,5,6,7 |
| 10. Поиграем? Споём? Закрепление изученного ЛГМ материала. | | | Упр.3, 6, 7, 9, стр.18-19 | | | Повторить все буквы упр. 8 стр. 37 |
| 11. Обобщающе-повторительный урок по теме «Знакомство». | | Порядок слов в вопроси-тельном предложении | | | | Упр. 3,4 Раб. тетр. |
| 12. Всё ли мы успели повторить? Диалогическая речь. | | | | | имена | Читать слова |
| 13. Как выяснить, кто это? Грамматическая песенка. | Стр.39 | Вопрос: Wer ist das? | Упр.1, 2 4,6 стр. 38 - 40 | | | Упр.7b, стр.41 |
| 14. Итак, как спросить, кто это? Закрепление РО “Wer ist das?” | | | Упр.4-9, стр.43 - 45 | | P, p,eh,ah,oh | Упр.7, стр.44 Диалог упр.5 |
| 15. Спрашиваем, как зовут наших друзей и род-ственников. Закрепление РО ”Wie heiβt du?” | Упр.3 стр.46 | | Упр.2,3,5 стр.45 - 47 | | X,x,Ä,ä,Ö, ö,Ü,ü | Упр. 5a,b стр.47; Упр.2,3 стр.48 |
| 16. Поиграем? Споём? Закрепление изученного ЛГМ материала. | | | Упр.1,3 Стр 49-50 | | | считалки |
| 17. Обобщающе-повторительный урок | | | Упр. 7,8 Стр51 | | | Алфавит упр 7 |
| 18. Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь. | Упр1 стр52 | | Упр1 стр 52 | | | Стр 52 выражения |
| 19. Спросим, кто откуда. Закрепление РО “Woher kommst du?” | Стр 58 | | Упр.6, 8,9,10стр. 55 - 57 | | | Упр.8 текст Слова стр58 |
| 20. Как спросить о возрасте? РО “Wie alt bist du?” Счёт от 1 до 8. | Стр.64 | Счёт от 1 до 10 | Упр.2 -6 стр.59 - 61 | | tz,th,ph | Стр.64 слова Упр.8 диалог |
| 21. Что мы уже можем сообщить о себе? Монологическая речь . | Упр 7,9стр 67 -68 | Имя прилага-тельное в качестве имен-ной части сказуемого | Упр.3,7 стр.65, 67 | | | Рассказ о себе |
| 22. Поиграем? Споём? Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Счёт от 9 до 12. | | Счёт от 9 до 12 | Упр.1,2 стр.69 | | | буквы буквосочетания |
| 23. Обобщающе-повторительный урок | | | Упр.6 стр.73 | | | Стр.73 песенка |
| 24. Всё ли мы успели повторить? Монологическая и диалогическая речь. | | | Упр.7 стр.74 | | | Сценки знакомств |
| 25. Итак, кто придёт на праздник алфавита? Описание сказочных персонажей. | Стр.80 | Неопределённый Определённый артикли | Упр.3стр.77 | | Q,q,Y,y | Стр.80 Лексика алфавит до конца |
| 26. Как сказать, кто какой? | Стр 86 | Прилагательные в именной части сказуемого | Упр.2, 5,6стр.80,82, 83 | | ng,ig | Стр.86 лексика |
| 27. Итак, кто какой? Закрепление употребления имён прилагательных. | Стр.91 | | Упр 6,7стр 88,89 | | | Стр.91 Лексика Упр 4,5b |
| 28. Мы готовимся к празднику алфавита. Песня “Das ABC-Lied”. | Стр97 | | Упр 4,6 | | | Уметь Рассказывать о себе от лица персонажа |
| 29. Поиграем? Споём? Повторение. | | | | | | Знать алфа-витную песенку |
| 30. Праздник алфавита. Повторение изученных песен и стихов. | | | | | | Учить алфавит |
| 3 1 Тестирование за 1 полугодие | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Основной курс | Воспитательные, обра-зовательные и развива-ющие цели: - обеспечить всесторон-нее осознание своей собственной культуры - развивать мышление, память, умение самосто-ятельно высказывать мнение о предметах - развивать самостоя-тельность и творчество Практические задачи: - учить представлять членов своей семьи, ис-пользуя в РО термины родства, притяжатель-ные местоимения и име-на собственные (при от-вете на вопрос Wessen?) - познакомить с обозна-чением ряда профессий и учить рассказывать о своей семье, о семье своих друзей и о себе -познакомить с образо-ванием числительных от 20 до 100 | | | | | | |
| Наши новые книжные фигуры. 1Мы знаем несколько фигур немецких книг. | Стр.99 | | | | | Знать новые слова |
| 2. Новые книжные фигуры. Спряжение глагола связки sein в презенс. | | | Упр.1, стр.12 | | | Читать рифмовку |
| 3. Почта пришла. НЛЕ. Названия красок. | Стр.99-100 | Личные и притяжатель-ные местоим. | | | | Знать новые слова |
| 4. Закрепление лексики в рассказах о себе семье | | | Упр.1, стр.14 | | | Читать сти-хотворение |
| 5. Парная работа. | | | | | | Описать фотогра-фию |
| 6. Повторение и обобщение ЛГМ. | Стр.100-101 | | | | | Знать новые слова |
| Чьи это фотографии? Что они рассказывают? 1.Фотографии из Германии. Семья. НЛЕ | | Порядок слов в нем.предл. | Упр.6, стр.16 | | | Читать рифмовку |
| 2.Описание картинки по теме « Семья ». Притяжательные местоимения: mein, dein | | | | Тест № 2 | | Стр.18, упр.1-6 |
| 3.Написание письма зарубежному другу. Вопросительные слова Wo? Warum? | Стр.101-102 | | | | | Знать новые слова |
| 4.Повторение рифмовок и песен. Тренировка в употреблении притяжательных местоимений. | | | Стр.19 | | | Читать сти-хотворение |
| 5.Монологическая речь « Моя семья ». | | | | | | Описать картинку |
| 6.Повторение и обобщдение ЛГМ. | Стр.102-103 | Притяжа-тельные местоимения | | | | Знать новые слова |
| Чем охотно занимаются Сабина и Свен дома? 1.Что рассказывают семейные фотографии Свена? Аудирование. Систематизация НЛЕ по контексту. | | | Стр.21 | | | Читать сти-хотворение |
| 2.Называние действий. Глаголы в 3 лице ед. числа в Präsens. Местоимения unser, euer | | Обратный порядок слов | | | | Нарисовать картинку |
| 3.Возражние. Употребление nicht с глаголами. | Стр.103-104 | | | | | Знать но-вые слова |
| 4.Тренировка в назывании действий. | | | | | | Составить 4 предложе-ния |
| 5.Контроль монологической речи о Сабине и Свене. | | Предлоги места an, auf, hinter, neben, unter. | | Тест № 3 | | Написать 5 предложе-ний |
| 6.Повторение и обобщение ЛГМ | Воспитательные, обра-зовательныее и развива-ющие цели: - обеспечить всесторон-нее осознание своей собственной культуры - расширять общий кругозор учащихся Практические задачи: - учить употреблять лексику по теме «Еда» - познакомить с назван-ииями дней недели - учить читать текст с полным пониманием прочитанного и рисо-вать к нему картинку - развивать диалогичес-кую речь в ситуации «Накрываем на стол» - учить комментировать свои действия, делая салат - развивать интерес в изучении немецкого языка | | | | | | |
| IV.Что мы не делаем?Аня и Саша играют в репортёров. Парадигма спряжения глаголов в Präsens | Стр.104-105 | | Стр.40 | | | Знать новые слова |
| 2.О чём говорят дети сегодня на уроке немецкого языка? Особенности спряжения сильных глаголов с корневой « e » | | | | | | Уметь петь песенку |
| 3. Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. Спряжение сильных глаголов с корневой « а ». | | | | | | Знать дни недели |
| 4. Тренировка в употреблении глаголов с корневой « а »и « аu » . | Стр.106 | | Стр.45 | | | Читать сти-хотворение |
| 5. Рассказывать о своём друге, подруге.Знакомство с 1 сценкой сказки « Золотой гусь ». | | | | | | Стр.49, упр.12 |
| 6. Повторение и обобщение ЛГМ. | | | | | | Нарисовать картинку |
| 7.Тестирование за 2 полугодие | | | | | | |
| V.Играем ли мы на нашем празднике сценки из сказки? 1.Особенности употребления глаголов können , wollen. | Стр.107 | | | | | Знать но-вые слова |
| 2.Команды. Выражение просьбы и приказания. | | | | | | Стр.56, упр.10 |
| 3.Чтение текста сказки с полным пониманием, инсценировка сказки. | | | Стр.58 | Тест № 4 | | Учить рифмовку |
| 4. Повторение содержания последней сценки из сказки «Золотой гусь » | Воспитательные, обра-зовательныее и развива-ющие цели: - познакомить учащихся с новой страноведчес-кой информацией -развивать культуру общения Практические задачи: - учить употреблять в устной речи лексику по темам «Одежда», «Го-род» и «Игрушки» - развивать логическое мышление (учить нахо-дить лишнее слово в ря-ду слов) - учить называть дей-ствия - учить задавать вопро-сы к поставленным предложениям - развивать диалогичес-кую речь в ситуации «Как пройти к…?» | | | | | | |
| 5.Чтение с полным пониманием текста сказки ,ответы на вопросы. | Стр.108 | | | | | Знать новую лексику |
| 6.Повторение и обобщение ЛГМ. | | | | | | Уметь петь песенку |
| VI.Добро пожаловать на наш праздник! 1.Чтение объявления о сказки и обсуждение его. | | | Стр.66 | | | Ответить на вопросы |
| 2.Рассказ содержания прочитанного с опорой на пропуски. | Стр.109 | | | | | Знать но-вые слова |
| 3Восприятие текста сказки на слух. Чтение с полным пониманием. | | | Стр.70 | | | Учить рифмовку |
| 4 - 5.Праздник алфавита. | Стр.109-110 | | | | | Знать но-вые слова |
| 6.Повторение и обобщение ЛГМ | | | | | | | |