Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten".»
Методическая разработка занятия
по дисциплине
на тему:
(Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten)
Составитель:
Преподаватель иностранных языков
ОТММП
Пестова Е.В.
2021
Структура и ход занятия
Организационный момент (5 минут):
Приветствие;
Представление темы занятия;
Постановка целей и задач (2 мин.)
Актуализация знаний (фронтально)
Фонетическая зарядка (Mundgymnastik) (5 минут)
Основной этап занятия (65 мин.)
Содержание нового материала
Форма
Содержание деятельности обучающегося
Работа с лексическим материалом к теме.
Работа с картой.
3. Игра «Снежный ком»
4. Работа с картой.
5. Работа с учебным видеофильмом “Deutschlands Bundesländer lernen – Erdkundeunterricht“.
6. Работа с картой.
1) фронтальная
2) работа в парах
3) работа в тетрадях
4) раздаточный материал
5) фронтальная
6) работа в парах
7) индивидуальная
групповая работа
повторять за преподавателем новые слова, обращая внимание на правила чтения;
прочитайте ещё раз в парах слова к теме, проверяя друг друга;
заменить русские слова, данные в скобках, немецкими эквивалентами; перевести предложения на русский язык.
изучить карту Германии; выписать названия земель и их столицы.
Кто-то из студентов должен закончить фразу преподавателя, начавшего игру и задать свой вопрос следующему участнику. Тот повторяет предыдущий ответ, задаёт свой вопрос и т.д. Последний участник должен повторить все ответы.
Сопоставить предложения с федеральными землями.
Проверить друг друга в парах по ключу.
- Посмотреть видеофильм;
- Пройдите небольшую викторину по итогам просмотренного.
Собрать из пазлов карту Германии;
Закрепление учебного материала (15 мин.). Использование речевых упражнений, подбор речевого материала, диалога – образца.
Подведение итогов (3 мин.) Развёрнутая оценка работы каждого обучающегося. Выставление оценок за занятие.
Домашнее задание для самостоятельной работы обучающихся:
Выучить лексический минимум к теме;
Подготовиться к самостоятельной работе по заполнению «пустой карты Германии» (Земли, столицы, соседние страны)
Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten
Орг. момент. Приветствие: (3 мин.)
Guten Tag, liebe Studenten! Setzen Sie sich bitte!
Wer fehlt heute? (Jemand soll die Frage beantworten: - Heute fehlen/fehlt … / Alle sind da.)
Der wievielte ist heute? (Jemand soll die Frage beantworten: Heute ist der …) Machen Sie die Hefte auf und schreiben Sie das Datum und das Thema des Unterrichts.
Представление темы и цели занятия: (2 мин.)
Das Thema des heutigen Unterrichts heißt „Bundesländer Deutschlands“.Heute werden wir neue Wörter zum Thema kennenlernen, an der Karte Deutschlands arbeiten und die Namen der Bundesländer auswendig lernen. Das ist das Ziel unseres heutigen Unterrichts.
Wollen wir mit der Wiederholung der Mundgymnastik beginnen und einige der Buchstaben und Buchstabenverbindungen wiederholen!
Фонетическая зарядка (Mundgymnastik)(5 мин.)
( 3 мин.) Ich zeige Ihnen die Karteien mit den Regeln des Lesens. Und Sie sprechen den Laut aus. Beispiel:
EI
«АЙ»
(2 мин.) Lesen Sie folgende Sprichwörter und finden die russischen Äquivalente.
Andere Länder – andere Sitten.
Ost und West, daheim das Best
Основная часть. Работа с лексическим материалом к теме. (3 мин.)
Повторите за преподавателем следующие слова, обращая внимание на правила чтения.
der Ausländer – иностранец
bestehen aus (D.) – состоять из чего-либо
das Bundesland – федеральная земля
der Einwohner – житель
fließen – течь
gemäßigt – умеренный
gehören zu ( D ) – относиться к чему-либо
grenzen an (Akk.) – граничить с кем-либо
die Hauptstadt – столица
herstellen – изготавливать
hochentwickelt – высокоразвитый
das Jahrhundert (Jh.) – век, столетие
liegen – находиться, располагаться
münden – впадать
der See – озеро
die See – море
das Tiefland – низменность
unterscheiden – различать
verbinden – соединять
Работа в парах. Прочитайте ещё раз в парах слова к теме, проверяя друг друга.
(2 мин.)
Замените русские слова, данные в скобках, немецкими эквивалентами. Переведите предложения на русский язык. (10 мин.)
Deutschland (граничит) an 9 Staaten.
Die BRD (насчитывает) rund 82 Millionen Einwohner.
Das Land (состоит) aus 16 Bundesländern, z.B. Thüringen, Baden-Württemberg, Sachsen und andere.
Berlin ist (столица) Deutschlands.
Berlin wurde im 13. (веке) gegründet.
Die Hauptflüsse (текут) nach Norden.
Nur die Donau (впадает) in das Schwarze Meer und (соединяет) Süddeutschland mit Südeuropa.
Работа с картой. Задание: Изучите карту Германии. Выпишите названия земель и их столицы. (7 мин.)