kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия на тему "Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описывается структура и ход занятия по немецкому языку на тему " Deutschland:    Bundesländer und Nachbarstaaten"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten".»



Методическая разработка занятия

по дисциплине





на тему:

(Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten)









Составитель:

Преподаватель иностранных языков

ОТММП

Пестова Е.В.











2021



Структура и ход занятия

  1. Организационный момент (5 минут):

  • Приветствие;

  • Представление темы занятия;

  • Постановка целей и задач (2 мин.)



  1. Актуализация знаний (фронтально)

  2. Фонетическая зарядка (Mundgymnastik) (5 минут)

  3. Основной этап занятия (65 мин.)

Содержание нового материала

Форма

Содержание деятельности обучающегося

  1. Работа с лексическим материалом к теме.













  1. Работа с картой.






3. Игра «Снежный ком»










4. Работа с картой.








5. Работа с учебным видеофильмом “Deutschlands Bundesländer lernen – Erdkundeunterricht“.



6. Работа с картой.

1) фронтальная




2) работа в парах




3) работа в тетрадях






4) раздаточный материал






5) фронтальная










6) работа в парах








7) индивидуальная






  1. групповая работа

повторять за преподавателем новые слова, обращая внимание на правила чтения;


прочитайте ещё раз в парах слова к теме, проверяя друг друга;



заменить русские слова, данные в скобках, немецкими эквивалентами; перевести предложения на русский язык.



изучить карту Германии; выписать названия земель и их столицы.




Кто-то из студентов должен закончить фразу преподавателя, начавшего игру и задать свой вопрос следующему участнику. Тот повторяет предыдущий ответ, задаёт свой вопрос и т.д. Последний участник должен повторить все ответы.



Сопоставить предложения с федеральными землями.


Проверить друг друга в парах по ключу.



- Посмотреть видеофильм;

- Пройдите небольшую викторину по итогам просмотренного.





Собрать из пазлов карту Германии;







  1. Закрепление учебного материала (15 мин.). Использование речевых упражнений, подбор речевого материала, диалога – образца.

  2. Подведение итогов (3 мин.) Развёрнутая оценка работы каждого обучающегося. Выставление оценок за занятие.

  3. Домашнее задание для самостоятельной работы обучающихся:

  • Выучить лексический минимум к теме;

  • Подготовиться к самостоятельной работе по заполнению «пустой карты Германии» (Земли, столицы, соседние страны)

















































Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten



  1. Орг. момент. Приветствие: (3 мин.)

Guten Tag, liebe Studenten! Setzen Sie sich bitte!

Wer fehlt heute? (Jemand soll die Frage beantworten: - Heute fehlen/fehlt … / Alle sind da.)

Der wievielte ist heute? (Jemand soll die Frage beantworten: Heute ist der …) Machen Sie die Hefte auf und schreiben Sie das Datum und das Thema des Unterrichts.



  1. Представление темы и цели занятия: (2 мин.)

Das Thema des heutigen Unterrichts heißt „Bundesländer Deutschlands“. Heute werden wir neue Wörter zum Thema kennenlernen, an der Karte Deutschlands arbeiten und die Namen der Bundesländer auswendig lernen. Das ist das Ziel unseres heutigen Unterrichts.

Wollen wir mit der Wiederholung der Mundgymnastik beginnen und einige der Buchstaben und Buchstabenverbindungen wiederholen!



  1. Фонетическая зарядка (Mundgymnastik) (5 мин.)

    1. ( 3 мин.) Ich zeige Ihnen die Karteien mit den Regeln des Lesens. Und Sie sprechen den Laut aus. Beispiel:

EI

«АЙ»




    1. (2 мин.) Lesen Sie folgende Sprichwörter und finden die russischen Äquivalente.


  • Andere Länder – andere Sitten.

  • Ost und West, daheim das Best



  1. Основная часть. Работа с лексическим материалом к теме. (3 мин.)

Повторите за преподавателем следующие слова, обращая внимание на правила чтения.

  1. der Ausländer – иностранец

  2. bestehen aus (D.) – состоять из чего-либо

  3. das Bundesland – федеральная земля

  4. der Einwohner – житель

  5. fließen – течь

  6. gemäßigt – умеренный

  7. gehören zu ( D ) – относиться к чему-либо

  8. grenzen an (Akk.) – граничить с кем-либо

  9. die Hauptstadt – столица

  10. herstellen – изготавливать

  11. hochentwickelt – высокоразвитый

  12. das Jahrhundert (Jh.) – век, столетие

  13. liegen – находиться, располагаться

  14. münden – впадать

  15. der See – озеро

  16. die See – море

  17. das Tiefland – низменность

  18. unterscheiden – различать

  19. verbinden – соединять



  1. Работа в парах. Прочитайте ещё раз в парах слова к теме, проверяя друг друга.


(2 мин.)

  1. Замените русские слова, данные в скобках, немецкими эквивалентами. Переведите предложения на русский язык. (10 мин.)

  1. Deutschland (граничит) an 9 Staaten.

  2. Die BRD (насчитывает) rund 82 Millionen Einwohner.

  3. Das Land (состоит) aus 16 Bundesländern, z.B. Thüringen, Baden-Württemberg, Sachsen und andere.

  4. Berlin ist (столица) Deutschlands.

  5. Berlin wurde im 13. (веке) gegründet.

  6. Die Hauptflüsse (текут) nach Norden.

  7. Nur die Donau (впадает) in das Schwarze Meer und (соединяет) Süddeutschland mit Südeuropa.



  1. Работа с картой. Задание: Изучите карту Германии. Выпишите названия земель и их столицы. (7 мин.)

Beispiel:

  1. Baden-Württemberg - Stuttgart;

  2. _________________________

  3. _________________________

  4. _________________________

  5. _________________________

  6. _________________________

  7. _________________________

  8. _________________________

  9. _________________________

  10. _________________________

  11. _________________________

  12. _________________________

  13. _________________________

  14. _________________________

  15. _________________________

  16. _________________________




  1. Игра «Снежный ком» (10 мин.)

Задание: Преподаватель начинает игру фразой: «Die Hauptstadt von Baden-Württemberg heißt Stuttgart. Wie heißt die Hauptstadt von … ?


Кто-то из студентов отвечает на вопрос и задаёт свой вопрос следующему участнику. Тот повторяет предыдущий ответ, задаёт свой вопрос и т.д.

Последний участник должен повторить все ответы.




  1. Работа с картой. (10 мин.)

Задание: Пользуясь картой, сопоставьте данные ниже предложения с федеральными землями.


1. ______ liegt an der Grenze zur Tschechischen Republik.

2. ______ ist das kleinste Bundesland.

3. ______ liegt an der Grenze zu Luxemburg.

4. ______ hat den längsten Namen und liegt an der Ostsee.

5. ______ ist nicht sehr groß und liegt an der Grenze zu Frankreich.

6. ______ liegt im Südosten.

7. ______ hat eine Hauptstadt, die an der Elbe liegt und mit dem Buchstaben M beginnt.

8. ______ liegt an der Grenze zur Schweiz.

9. ______ hat die Hauptstadt Erfurt.

10. ______ liegt ganz im Norden.

11. ______ ist auch eine Stadt und hat einen großen Hafen.

12. ______ liegt an der Grenze zu Polen.

13. ______ liegt an der Nordsee und an der Grenze zu den Niederlanden.

14. ______ hat die Hauptstadt Wiesbaden.

15. ______ hat die meisten Einwohner.

Wie heißt das 16. Bundesland? Beschreiben Sie es in einem Satz!



  1. Работа в парах. Проверьте друг друга по ключу. (3 мин.)

1. Sachsen

2. Bremen

3. Rheinland-Pfalz

4. Mecklenburg-Vorpommern

5. Saarland

6. Bayern

7. Sachsen-Anhalt

8. Baden-Württemberg 

9. Thüringen

10. Schleswig-Holstein

11. Hamburg

12. Brandenburg

13. Niedersachsen

14. Hessen

15. Nordrhein-Westfalen

16. Berlin ist ein kleines Bundesland und auch die Hauptstadt von Deutschland.



  1. Работа с учебным видеофильмом “Deutschlands Bundesländer lernen – Erdkundeunterricht“. (10 мин.)


Задание:


    1. Посмотрите видеофильм (1-я часть фильма);

    2. Пройдите небольшую викторину по итогам просмотренного (2-я часть фильма).



  1. Работа в группах (4 группы по 3- 4 человека). (10 мин.)

Задание:

    1. Соберите из пазлов карту Германии. ( 3 минуты);



    1. Каждая группа сообщает, какие земли находятся, например, на юге/севере/востоке/западе Германии.

Начинать сообщения следует следующим образом:


Im Süddeutschland befinden sich folgende Bundesländer: … .

Im Ostdeutschland befinden sich folgende Bundesländer: … .

Im Norddeutschland befinden sich folgende Bundesländer: … .

Im Westdeutschland befinden sich folgende Bundesländer: … .



  1. Закрепление. Основываясь на изученном материале, подготовьте краткое сообщение о Германии, ответьте на данные ниже вопросы. (10 мин.)

  1. An wie vielen Länder grenzt Deutschland? 

  2. An welche Länder grenzt Deutschland? 

  3. Aus wie vielen Bundesländern besteht Deutschland? 

  4. Wie heißt das größte Bundesland? In welchem Teil Deutschlands liegt es? 

  5. Wie heißt das kleinste Bundesland? Wo liegt es? 



  1. Подведение итогов. Развёрнутая оценка работы каждого обучающегося. Выставление оценок за занятие. (3 мин.)



  1. Домашнее задание для самостоятельной работы обучающихся: (2 мин)



  • Выучить лексический минимум к теме;

  • Подготовиться к самостоятельной работе по заполнению «пустой карты Германии» (Земли, столицы, соседние страны)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия на тему "Deutschland: Bundesländer und Nachbarstaaten".

Автор: Пестова Елена Васильевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578578

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства