№ п/п | Название раздела программы | № урока по разделу | Тема урока | Оборудование | Дата по плану | Дата фактическая | Примечания | Домашнее задание |
-
| Каникулы.(12 ч) | 1 | Беседа о каникулах. Повторение лексики по теме «Каникулы. Отдых летом». | Наглядный материал по теме «Каникулы. Отдых летом» | | | | с. 4-5, у. 3 a, b |
-
| 2 | Где проводят каникулы немецкие дети? Развитие навыков чтения. | Наглядный материал по теме «Каникулы. Отдых летом» | | | | С. 20-21,у 4 |
-
| 3 | Популярные места отдыха в Германии. Развитие навыков монологической речи. | Презентация по теме «Популярные места отдыха в Германии» | | | | Подготовить пересказ |
-
| 4 | Наши летние каникулы. Контроль навыков монологической речи. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Наши летние каникулы») | | | | Повторить лексику |
-
| 5 | Отдых на каникулах. Развитие навыков монологической речи. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Прошедшее время») | | | | С. 17-18 |
-
| 6 | Как проводят каникулы немецкие школьники. Обучение чтению аутентичных текстов. | Наглядный материал по теме «Каникулы. Отдых летом» | | | | С. 7, у. 6 |
-
| 7 | Воспоминания о лете. Контроль навыков аудирования. | Раздаточный материал (карточки с заданиями к тексту) | | | | С. 8-9, у.10 |
-
| 8 | Впечатления о летнем отдыхе. Повторение грамматического материала. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Прошедшее время») | | | | С. 7, у. 5 |
-
| 9 | Летний отдых в моей семье. Развитие навыков монологической речи. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Летний отдых в моей семье») | | | | Составить рассказ |
-
| 10 | Популярные места отдыха в России. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Популярные места отдыха в России» | | | | С. 22-23 |
-
| 11 | Переписка с зарубежными друзьями. Развитие навыков поискового чтения. | Наглядный материал по теме «Каникулы. Отдых летом» | | | | Написать письмо другу |
-
| | 12 | Обобщающий урок по теме. Повторение изученной лексики. | Наглядный материал по теме «Каникулы. Отдых летом» | | | | |
-
| Досуг и увлечения. (10 ч) | 1 | В мире увлечений. Повторение лексики по теме. | Наглядный материал по теме «Увлечения» | | | | Повторить лексику |
-
| 2 | Распределение свободного времени на каникулах. Развитие лексических навыков. | Наглядный материал «Свободное время» | | | | Чтение текста |
-
| 3 | Как проводят свободное время немецкие подростки. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Презентация по теме «Как проводят свободное время немецкие подростки» | | | | Ответить на вопросы |
-
| 4 | Увлечения немецких подростков. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации. | Раздаточный материал (карточки с текстами по теме «Увлечения немецких подростков») | | | | Чтение текста |
-
| 5 | Моё хобби. Развитие навыков устной речи. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Моё хобби») | | | | Ответить на вопросы |
-
| 6 | Увлечения членов моей семьи. Развитие лексических и грамматических навыков. | Наглядный материал «Увлечения», «Свободное время» | | | | Составить вопросы другу |
-
| 7 | Хобби моего друга. Развитие навыков диалогической речи. | Раздаточный материал (карточки с диалогами по теме «Хобби моего друга») | | | | Перевод текста |
-
| 8 | Разнообразие увлечений. Контроль чтения. | Раздаточный материал (карточки с заданиями к тексту по теме «Разнообразие увлечений») | | | | Повторить лексику |
-
| 9 | Увлечения современных подростков. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Увлечения современных подростков» | | | | С. 34-35 |
-
| 10 | Обобщение по теме. Повторение изученной лексики. | Наглядный материал по теме «Увлечения», «Свободное время» | | | | |
-
| Мои друзья и я. (8 ч) | 1 | Отношения современных подростков со сверстниками. Повторение лексики по теме. | Наглядный материал по теме «Мои друзья и я» | | | | Повторить лексику |
-
| 2 | Я и мои друзья. Развитие навыков монологической речи. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Я и мои друзья») | | | | Составить вопросы |
-
| 3 | Внешность моего друга. Контроль письма. | Наглядный материал по теме «Внешность человека» | | | | Составить высказывание (8 – предложений) |
-
| 4 | Мои отношения с друзьями. Развитие навыка монологической речи. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Мои отношения с друзьями») | | | | Чтение текста |
-
| 5 | Переписка с зарубежными друзьями. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Наглядный материал по теме «Мои друзья и я» | | | | Написать письмо другу |
-
| 6 | Важность дружеских отношений для подростков. Развитие навыков диалогической речи. | Наглядный материал по теме «Мои друзья и я» | | | | Чтение текста |
-
| 7 | Проблемы в отношениях с друзьями. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Проблемы в отношениях с друзьями» | | | | Чтение текста |
-
| 8 | Обобщение по теме. Повторение лексики по теме. | Раздаточный материал по теме «Мои друзья и я» | | | | |
-
| Школьное образование. (12ч) | 1 | Система школьного образования в Германии. Введение лексики по теме. | Наглядный материал по теме «Система школьного образования в Германии» | | | | С. 51 (схема), выучить лексику |
-
| 2 | Особенности школьного образования в Германии. Активизация лексики по теме. | Презентация по теме «Система школьного образования в Германии» | | | | С. 52-53, у.2, лексика |
-
| 3 | Школа в Германии. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Раздаточный материал (карточки с текстом «Система школьного образования в Германии») | | | | С. 52-53(пересказ) |
-
| 4 | Система школьного образования в Германии. Контроль монологической речи. | Презентация по теме «Система школьного образования в Германии» | | | | С. 54-56, у. 5 b, c, d, e |
-
| 5 | Типы немецких школ. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации. | Наглядный материал по теме «Типы немецких школ» | | | | С. 61, у. 12 a |
-
| 6 | Отношение немецких подростков к учёбе в школе. Развитие навыков устной речи. | Раздаточный материал ( карточки с вопросами по теме «Отношение немецких подростков к учёбе в школе") | | | | Чтение текста |
-
| 7 | Школьное образование в Германии и в России. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Школьное образование в Германии и в России» | | | | С. 77, у. 9 a |
-
| 8 | Популярность школьных обменов. Развитие навыков поискового чтения. | Раздаточный материал ( карточки с заданиями к тексту «Школьные обмены») | | | | Чтение текста |
-
| 9 | Школа будущего. Контроль чтения. | Раздаточный материал (карточки с заданиями к тексту «Школа будущего») | | | | c. 87, вопросы |
-
| 10 | Мои успехи в школе. Развитие навыков говорения. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Мои успехи в школе») | | | | Чтение текста |
-
| 11 | Школы в России. Контроль навыков аудирования. | Презентация по теме «Школы в России» | | | | Чтение текста |
-
| 12 | Обобщение по теме. Повторение лексики по теме. | Презентация по теме «Система школьного образования в Германии и в России» | | | | С.76, у. 7 a, b, c |
-
| Изучаемые предметы, отношение к ним. (10 ч) | 1 | Предметы, изучаемые в школе. Повторение раннее изученной лексики. | Наглядный материал по теме «Расписание уроков» | | | | c. 98, у. 9 а |
-
| 2 | Расписание уроков наших немецких сверстников. Развитие навыков монологической речи. | Наглядный материал «Расписание уроков» | | | | Составить расписание уроков |
-
| 3 | Отношение к учёбе, к изучаемым предметам. Введение лексики по теме. | Наглядный материал по теме «Отношение к учёбе, к изучаемым предметам» | | | | Учить лексику |
-
| 4 | Любимые предметы наших немецких сверстников. Обучение чтению. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Любимые предметы наших немецких сверстников») | | | | С. 73, вопросы |
-
| 5 | Моё школьное расписание уроков. Контроль навыков письма. | Раздаточный материал (карточки с текстом письма зарубежного друга) | | | | С.75, у. 6 |
-
| 6 | Мои любимые школьные предметы. Развитие лексических и грамматических навыков. | Презентация по теме «Мои любимые школьные предметы» | | | | |
-
| 7 | Отношения с учителями. Развитие навыков чтения с поиском необходимой информации. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Отношения с учителями») | | | | Составить вопросы другу |
-
| 8 | Любимые предметы моего друга. Развитие лексических и фонетических навыков. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Любимые предметы моего друга») | | | | Чтение рассказа |
-
| 9 | Юмор в школьной жизни. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Раздаточный материал (карточки с текстами о школьной жизни) | | | | С. 92, у. 8 |
-
| 10 | Обобщение по теме. Повторение лексики по теме. | Презентация по теме «Отношение к учёбе, к изучаемым предметам» | | | | |
-
| Путешествие по стране/ам изучаемого языка и России. (12 ч) | 1 | Приготовление к путешествию. Введение новой лексики по теме. | Наглядный материал по теме «Подготовка к путешествию» | | | | С. 114, у. 1а |
-
| 2 | Что необходимо в поездке? Активизация новой лексики. | Наглядный материал по теме «Подготовка к путешествию» | | | | С. 115, у. 1b, лексика |
-
| 3 | Составление плана путешествия. Контроль навыков письма. | Раздаточный материал (карточки с заданиями к/р.) | | | | С. 116, перевод |
-
| 4 | Работа с картой Германии. Географическое положение, климат. Развитие лексических и грамматических навыков. | Наглядный материал (физическая карта Германии) | | | | Составить монолог |
-
| 5 | Всё, что мы знаем о Германии. Развитие навыков устной речи. | Презентация по теме «Всё, что мы знаем о Германии» | | | | Пересказ темы «ФРГ» |
-
| 6 | Крупные города Германии. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Раздаточный материал (карточки с текстами о городах Германии) | | | | С. 117, у. 2 |
-
| 7 | Работа с картой России. Географическое положение, климат. Развитие навыков устной речи. | Наглядный материал (физическая карта России) | | | | С. 119, у. 6а |
-
| 8 | Всё, что мы знаем о России. Контроль навыков аудирования. | Раздаточный материал (карточки с заданиями к/р.) | | | | С. 120, у. 6,7 |
-
| 9 | Крупные города России. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Раздаточный материал (карточки с текстами о городах России) | | | | Подготовить материал по проекту «Популярные цели отдыха в Германии» |
-
| 10 | Подготовка проекта «Популярные цели отдыха в Германии». Развитие навыков устной речи. | Наглядный материал по теме «Популярные цели отдыха в Германии» | | | | Подготовить проект «Популярные цели отдыха в Германии» |
-
| | 11 | Защита проекта « Популярные цели отдыха в Германии». Развитие навыков устной речи. | Наглядный материал по теме «Популярные цели отдыха в Германии» | | | | Повторить лексику |
-
| 12 | Обобщение по теме. Повторение лексики по теме. | Презентация по теме «Всё, что мы знаем о Германии и России» | | | | |
-
| Покупки. (8 ч.) | 1 | Что необходимо в путешествии? Повторение лексики по теме «Одежда». | Наглядный материал по теме «Одежда» | | | | С. 121, у. 9a,b |
-
| 2 | Выбор одежды в различных ситуациях. Развитие навыков устной речи. | Раздаточный материал (карточки с ситуациями по теме «Выбор одежды в различных ситуациях») | | | | Задание по карточкам |
-
| 3 | Поход по магазинам. Введение новой лексики. | Презентация по теме «Отделы универмага» | | | | Учить слова |
-
| 4 | Отделы универмага. Активизация изученной лексики. | Раздаточный материал по теме «Отделы универмага» | | | | С. 122,у. 10, с. 123, у. 11а |
-
| 5 | Выбор и покупка одежды в магазине. Развитие навыков диалогической речи. | Раздаточный материал (карточки с ситуациями по теме «Выбор и покупка одежды в магазине») | | | | Повторить лексику, с. 141-142, у. 8 a, b |
-
| 6 | Какие продукты взять в дорогу? Повторение лексики по теме «Продукты». | Наглядный материал по теме «Продукты питания» | | | | С. 124, у. 12 a, b |
-
| 7 | Покупка продуктов. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «В гастрономе» | | | | Составить высказывание «Как собраться в дорогу?» |
-
| 8 | Как подготовиться к путешествию? Обобщение по теме. | Презентация по теме «Как подготовиться к путешествию?» | | | | |
-
| Страна/ы изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, города и сёла. (12 ч) | 1 | Что мы знаем о Германии? Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Что мы знаем о Германии?» | | | | Чтение текста |
-
| 2 | Беседа о стране изучаемого языка. Контроль чтения. | Наглядный материал по теме «Страна изучаемого языка» | | | | С. 126-127 |
-
| 3 | Крупные города Германии. Обучение поисковому чтению. | Раздаточный материал (карточки с текстами о городах Германии) | | | | Пересказ темы «Берлин» |
-
| 4 | Беседа о столице ФРГ – г. Берлин. Контроль монологической речи. | Презентация по теме «Берлин – столица ФРГ» | | | | С. 162-163, у. 4 а |
-
| 5 | Крупные города Германии. Мюнхен. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Крупные города Германии. Мюнхен» | | | | С. 170, у. 7a, b, c, d |
-
| 6 | Рейн – великая река Германии. Развитие навыков поискового чтения. | Наглядный материал по теме «Рейн – великая река Германии» | | | | С. 171-172, у. 8 |
-
| 7 | Карта нашей страны. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Наглядный материал (физическая карта России) | | | | Чтение текста |
-
| 8 | Географическое положение России. Развитие навыков устной речи. | Наглядный материал (физическая карта России) | | | | Чтение текста |
-
| 9 | Москва – столица России. Повторение лексического и грамматического материала. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Повторение форм пассивного залога») | | | | Задание в тетради |
-
| 10 | Достопримечательности Москвы. Контроль навыков чтения. | Презентация по теме «Достопримечательности Москвы» | | | | Составить вопросы |
-
| 11 | Крупные города нашей страны. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Крупные города нашей страны» | | | | Задание по карточкам |
-
| 12 | Обобщение по теме. Повторение лексического и грамматического материала. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Повторение форм пассивного залога») | | | | Повторение лексики |
-
| Страна/ы изучаемого языка. Их достопримечательности. (12 ч) | 1 | Путешествие по стране изучаемого языка. Повторение лексического и грамматического материала. | Наглядный материал по теме «Придаточные дополнительные предложения » | | | | Повторение лексики, задании е в тетради |
-
| 2 | Всё, что мы знаем о Германии. Введение новой лексики по теме. | Презентация по теме «Федеративная республика Германия» | | | | Учить лексику, с. 168-169 |
-
| 3 | Знаменитые города Германии. Мюнхен. Активизация изученной лексики. | Наглядный материал «Знаменитые города Германии» | | | | Чтение текста |
-
| 4 | Интересные факты о Мюнхене. Развитие навыков поискового чтения. | Презентация по теме «Мюнхен» | | | | Пересказ текста |
-
| 5 | Достопримечательности немецкой столицы. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | Презентация по теме «Достопримечательности немецкой столицы» | | | | С. 164-167 |
-
| | 6 | Экскурсия по Берлину. Контроль навыков аудирования. | Презентация по теме «Экскурсия по Берлину» | | | | Чтение текста |
-
| 7 | Крупные города Германии. Франкфурт-на-Майне и Дрезден. Развитие навыков чтения с поиском необходимой информации. | Презентация по теме «Франкфурт-на-Майне и Дрезден» | | | | Составить вопросы |
-
| 8 | Беседа о столице России. Развитие лексических и грамматических навыков. | Наглядный материал по теме «Столица России – Москва» | | | | Пересказ темы «Москва» |
-
| 9 | Достопримечательности нашей столицы. Развитие навыков монологической речи. | Наглядный материал по теме «Достопримечательности нашей столицы» | | | | Перевод предложений |
-
| 10 | Достопримечательности крупных городов России. Контроль навыков письма. | Раздаточный материал по теме «Достопримечательности крупных городов России» | | | | Задание по карточкам |
-
| 11 | Крупные города Германии и России. Развитие навыков устной речи. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Крупные города Германии и России») | | | | Задание по карточкам |
-
| 12 | Обобщение по теме. Повторение лексики по теме. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Достопримечательности Германии и России») | | | | Повторить лексику |
-
| Страна/ы изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). (6 ч) | 1 | Главные праздники Германии. Введение новой лексики по теме. | Наглядный материал по теме «Главные праздники Германии» | | | | Учить лексику, чтение текста |
-
| 2 | Традиции празднования и символы Рождества в Германии. Активизация лексики по теме. | Презентация по теме «Традиции празднования и символы Рождества в Германии» | | | | Учить лексику, чтение текста |
-
| 3 | Символы и традиции Пасхи в Германии. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | Презентация по теме «Символы и традиции Пасхи в Германии» | | | | Чтение текста |
-
| 4 | Главные праздники России. Развитие навыков аудирования. | Презентация по теме «Главные праздники России» | | | | Составить высказывание о семейных праздниках |
-
| 5 | Наши семейные праздники. Контроль навыков монологической речи. | Раздаточный материал (карточки с вопросами по теме «Наши семейные праздники») | | | | Повторить лексику |
-
| 6 | Обобщение материала, изученного за год. | Раздаточный материал (карточки с заданиями по теме «Культурные особенности Германии и России») | | | | |