Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 4 классе |
№п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые образовательные результаты | Электронные образовательные ресурсы |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Wiederholung «Wir wissen und können schon vieles» (6 часов); сентябрь Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности. Я и моя семья. Члены семьи. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. |
1. | | | 1 | 1) Was können wir über unsere Freunde erzählen? - Актуализация лексики - Совершенствование грамматических навыков: спряжение глаголов в Präsens | • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). •Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. • Спрягать известные глаголы. • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений | Коммуникативные 1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; 2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные 1) овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме; | 1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 3)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |
2. | | | 1 | 2) Was können wir über uns selbst erzählen? - Развитие навыков устной речи: составление рассказа о себе - Развитие грамматических навыков говорения | • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. • Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. • Рассказывать о себе и своей семье. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц 2) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; | |
3. | | | 2 | 3) Was können wir über den Schulanfang erzählen? - Развитие навыков говорения: умение рассказывать о начале учебного года | • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. • Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике | |
4. | | | | - Развитие навыков чтения и аудирования | •Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. | 1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); | | |
5. | | | 1 | 4) Was möchtet ihr noch wiederholen? - Развитие навыков монологической и диалогической речи - Совершенствование грамматических навыков | • Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. •Читать диалог по ролям. • Рассказывать о начале учебного года в России. • Рассказывать о себе и своей семье | 1)говорение (диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); | | | |
6. | | | 1 | 5) Lesen macht Spass - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | 1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | | | |
I. Wie war es im Sommer? (12часов); сентябрь – октябрь Любимое время года. Природа летом. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. Дикие и домашние животные. Я и моя семья. Семейные праздники (день рождения) |
7(1) | | | 1 | 1) Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien? - Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | • Употреблять в речи лексику по теме «Лето». • Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. •Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими) 2) распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений (Präteritum, Perfekt) | Коммуникативные 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; 2) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные 1) овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме; | 1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы); 3) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 4) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |
8(2) | | | 1 | 2) Hier ist noch ein Sommerbrief - Совершенствование лексических и грамматических навыков | • Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания. • Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ). | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений | |
9(3) | | | 1 | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания | • Прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. • Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух. • Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям. | 1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | |
10(4) | | | 1 | 3) Haben auch Tiere Sommerferien? - Развитие навыков чтения с полным пониманием | • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». • Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. • Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. • Читать и осуществлять поиск необходимой информации в тексте | 1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | |
11(5) | | | 1 | 4) Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein? - Развитие навыков монологической речи | • Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике | | | |
12(6) | | | 1 | - Развитие грамматических навыков чтения и говорения: Perfekt слабых глаголов Контроль навыков аудирования | • Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. •Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений | | | |
13(7) | | | 1 | 5) Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag? - Развитие навыков чтения и аудирования Контроль навыков чтения | • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. •Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". | 1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); | | | |
14(8) | | | 1 | - Развитие навыков говорения Контроль навыков письменной речи | • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. • Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. | 1)говорение (диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); | | | |
15(9) | | | 1 | 6-7) Wir spielen und singen Мой день рождения - Развитие навыков монологической речи Контроль навыков говорения | • Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. • Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике | | | |
16 (10) | | | 1 | - Совершенствование речевых навыков | • Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу („Gib mir bitte!') и называть известные количественные числительные. • Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля | | | |
17 (11) | | | 1 | 8 -9) Wollt ihr noch etwas wiederholen? - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения | • Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Делать сообщения по подтекстам главы. | 1) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования; 2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка | | | |
18 (12) | | | 1 | 10) Wir prüfen uns selbst - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | 1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | | | |
II. Und was gibt es Neues in der Schule? (12 часов); ноябрь – декабрь Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Я и моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год). Подарки. Зимние забавы. |
19(1) | | | 1 | 1) Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer? - Формирование грамматических навыков говорения: количественные числительные до 100 - Развитие навыков и умений устной речи | • Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике | Коммуникативные 1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; 2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные 1) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 2) определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Познавательные 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме; | 1) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
20(2) | | | 1 | 2) Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? - Развитие лексических навыков говорения - Развитие грамматических навыков говорения: рассказ о летних каникулах в Perfekt и Präteritum | • Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". • Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. • Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. • Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. • Считать от 1 до 100. • Решать несложные математические задачи. • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений | |
21(3) | | | 1 | 3) Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan - Формирование лексических навыков чтения и говорения | • Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) и понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. • Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими) | | |
22(4) | | | 1 | - Развитие навыков чтения и аудирования | • Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. • Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. • Разучивать песню „Zahllied". | 1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); | | |
23(5) | | | 1 | 4) Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Und wir? - Совершенствование лексических навыков говорения: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме | • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. • Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. • Использовать в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания. • Вести диалог-расспрос. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений | | | |
24(6) | | | 1 | - Развитие навыков аудирования и навыков устной речи | • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. • Описывать погоду осенью. • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв. | 1) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); 2) владеть техникой письма | | | |
25(7) | | | 1 | 5) Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor - Совершенствование грамматических навыков говорения: Perfekt слабых и сильных глаголов | • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений | | | |
26(8) | | | 1 | 6-7) Wir spielen und wir singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor - Развитие лексических навыков говорения | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Читать и понимать текст новой песни „Winterlied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений | | | |
27(9) | | | 1 | - Развитие навыков монологической речи Контроль навыков аудирования | • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. • Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. | 1) овладение умением описывать предмет, картинку, событие, кратко характеризовать персонаж | | | |
28(10) | | | 1 | - Развитие речевых навыков Контроль навыков чтения | • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля | | | |
29(11) | | | 1 | 8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen? - Развитие навыков устной речи Контроль навыков письменной речи | • Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. | 1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации | | | |
30(12) | | | | - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного Промежуточный контроль навыков говорения | • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. | 1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | | | |
III. Mein Zuhause. Was gibt es da alles? (13 часов); январь – февраль Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города) |
31(1) | | | 1 | 1) Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir? - Формирование лексических навыков чтения и говорения | • Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом. • Дополнять текст диалога подходящими фразами. • Делать подписи к картинкам. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими 2) овладение навыками письменной речи (соблюдение орфографических правил, подписи под предметами и явлениями,); | Коммуникативные 1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; 2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные 1) освоение началь-ных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); 2)овладение логичес-кими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуж-дений, отнесения к известным понятиям; Познавательные 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме; | 1)освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; 3)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |
32(2) | | | 1 | - Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков диалогической речи | • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания). • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. | 1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); 3) уметь вести диалог-расспрос(запрос информации и ответ на него) | |
33(3) | | | 1 | 2) Wo wohnen Sven und Kevin? - Совершенствование лексических навыков - Развитие навыков диалогической речи | • Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. | 1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 3) уметь вести диалог-расспрос(запрос информации и ответ на него) | | |
34(4) | | | 1 | 3) In der Wohnung. Was steht wo? - Формирование лексических навыков чтения и говорения | •Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наus". • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими; 3) уметь вести диалог-расспрос(запрос информации и ответ на него) | | | |
35(5) | | | 1 | - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, vor | • Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст, построенный на изученном материале. • Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » • Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (грамматическими); 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | | | |
36(6) | | | 1 | 4) Sabine malt ein Klassenzimmer? - Совершенствование грамматических навыков говорения - Развитие навыков аудирования и навыков устной речи | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. • Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. • Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале. • Рисовать и описывать свою комнату. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); 3) овладение умением описывать предмет, картинку, событие, кратко характеризовать персонаж | | | |
37(7) | | | 1 | 5) Марлиз в гостях у Сандры - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного | • Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. • Узнавать в тексте интернациональ-ные слова и называть их. • Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. | 1) чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | | | |
38(8) | | | 1 | - Развитие навыков диалогической речи | • Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. • Задавать вопросы по теме и отвечать на них. | 1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 2) уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | | | |
39(9) | | | 1 | 6-7) Wir spielen und wir singen - Активизация лексического и грамматического материала в устной и письменной речи | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. • На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 2) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; 3) овладение основами письменной речи | | | |
40(10) | | | 1 | - Развитие навыков аудирования и навыков письменной речи | • Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. • Писать письмо по образцу. | 1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 2) овладение основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо | | | |
41(11) | | | 1 | 8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen? - Развитие навыков диалогической речи | • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике; | | | |
42(12) | | | 1 | - Развитие навыков монологической речи | • Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | 1) умение на элементарном уровне рассказывать о себе, своём жилище | | | |
43(13) | | | 1 | 10) Wir prüfen uns selbst - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. | 1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | | | |
IV. Freizeit… Was machen wir da? (12 часов); февраль – март Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день (в парке, в зоопарке), каникулы. Животные (дикие, домашние, части тела) |
44(1) | | | 1 | 1) Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? - Формирование лексических навыков чтения и говорения | • Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими; 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 3) формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания) | Коммуникативные 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; 2) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные 1) овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме; | 1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
45(2) | | | 1 | - Совершенствование грамматических навыков: активизация употребления винительного падежа существительных | • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. • Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | |
46(3) | | | 1 | 2) Und was machen die Haustiere am Wochenende? - Совершенствование лексических навыков чтения и говорения - Развитие навыков чтения и аудирования с извлечением определённой информации | •Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись. • Разыгрывать полилог прошлого урока. • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); | | |
47(4) | | | 1 | 3) Was macht Svens Familie am Wochenende? - Формирование лексических навыков чтение и говорения Контроль навыков аудирования | • Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 1)чтение текстов с разной глубиной понимания; | | | |
48(5) | | | 1 | - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: падежи немецкого языка и падежные вопросы, склонение имён существительных Контроль навыков чтения | • Читать и воспринимать на слух правило склонения имён существительных. • Изменять форму артикля имён существительных при склонении. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); | | | |
49(6) | | | 1 | 4) Was können unsere Freunde noch in der Schule machen? - Совершенствование грамматических навыков: склонение имён существительных Контроль навыков письменной речи | • Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. • Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
50(7) | | | 1 | 5) Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch? - Развитие навыков диалогической речи - Развитие навыков аудирования с общим охватом содержания и говорения на основе услышанного Контроль навыков говорения | • Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. • Задавать вопросы падежей и отвечать на них. • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. • Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. | 2) аудирование (восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); 2) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике; | | | |
51(8) | | | 1 | 6-7) Wir spielen und wir singen - Развитие навыков диалогической речи | • Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение существительных). | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике; | | | |
52(9) | | | 1 | - Развитие навыков чтения и аудирования с извлечением необходимой информации | • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | 1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; 2) аудирование (восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); | | | |
53(10) | | | 1 | 8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen? - Развитие навыков монологической речи | • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. | 1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации | | | |
54(11) | | | 1 | - Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания прочитанного | • Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | 1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | | | |
55(12) | | | 1 | 10) Wir prüfen uns selbst - Развитие речевых навыков | • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля | | | |
V. Bald kommen die groβen Ferien (12 часов); апрель – май Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха. |
56(1) | | | 1 | 1) Bald kommen die groβen Ferien? - Формирование лексических навыков чтения и говорения | • Отвечать на вопросы по теме «Весна». • Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». • Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими; 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 3) формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания) | Коммуникативные 1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; 2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные 1) освоение началь-ных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); 2)овладение логичес-кими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуж-дений, отнесения к известным понятиям; Познавательные 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме; 3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения; | 1)освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; 3)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | |
57(2) | | | 1 | 2) April! April! Er macht, was er will! - Развитие навыков чтения и аудирования - Совершенствование грамматических навыков: модальные глаголы | • Описывать природу весной. • Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. • Читать в парах диалог по ролям. • Вписывать подходящие реплики в диалоги. • Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen. » • Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа. • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме. | 1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; 2) аудирование (восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); 3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | |
58(3) | | | 1 | 3) Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir? - Развитие навыков навыков устной речи - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного | • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. | 1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 3)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; | | |
59(4) | | | 1 | 4) Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutsche Freunde? - Развитие навыков диалогической речи | • Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. • Писать поздравления с праздником 8 Марта. • Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог • Слушать и читать диалог вместе с диктором. • Читать диалог в парах по ролям. • Инсценировать диалог в парах. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике; 2) писать с опорой на образец поздравление с праздником | | |
60(5) | | | | - Развитие навыков монологической речи | • Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику. | 1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации | | | |
61(6) | | | 1 | 5) Was machen wir noch zu unserem Klassenfest? - Развитие навыков письменной речи: умение писать приглашение на праздник Итоговый контроль навыков аудирования | • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. | 1) овладение основами письменной речи: писать с опорой на образец приглашение на праздник; 2) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; | | | |
62(7) | | | 1 | - Формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных Итоговый контроль навыков чтения | • Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. • Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации | | | |
63(8) | | | 1 | 6-7) Wir spielen und wir singen - Совершенствование грамматических навыков Итоговый контроль навыков письменной речи | • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
64(9) | | | 1 | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков аудирования Итоговый контроль навыков говорения | • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. • Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. • Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | 1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу; 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | | | |
65(10) | | | 1 | 8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen? - Развитие навыков диалогической речи | • Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике; | | | |
66(11) | | | 1 | - Развитие навыков монологической речи | • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. • Употреблять в речи предложения в Futur. • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации | | | |
67(12) | | | 1 | 10) Wir prüfen uns selbst - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника. | 1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; 2) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа | | | |