kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык» составлена для учащихся 4   класса в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по немецкому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы». - М. :Просвещение, 2011. – 120с.),   в том числе в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

    В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;   

- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса»


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 4 классе


п/п


Дата

Кол-во часов


Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые образовательные результаты

Электронные образовательные ресурсы

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


Wiederholung «Wir wissen und können schon vieles» (6 часов); сентябрь

Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.

Я и моя семья. Члены семьи.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

1.



1

1) Was können wir über unsere Freunde erzählen?

- Актуализация лексики

- Совершенствование грамматических навыков: спряжение глаголов в Präsens

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).

Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса.

Спрягать известные глаголы.

Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений

Коммуникативные

1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные

1) овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные

1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;


1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

3)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;



2.



1

2) Was können wir über uns selbst erzählen?

- Развитие навыков устной речи: составление рассказа о себе

- Развитие грамматических навыков говорения

Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого

языка и интонации в целом.

Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор.

Рассказывать о себе и своей семье.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

2) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;



3.




2

3) Was können wir über den Schulanfang erzählen?

- Развитие навыков говорения: умение рассказывать о начале учебного года

Рассказывать о начале учебного года в России.

• Правильно употреблять артикли перед именами существительными.

Составлять предложения с ис­пользованием неопределённого, определённого ар­тикля и без артикля.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике


4.




- Развитие навыков чтения и аудирования

Читать предложения с пропусками, вставляя не­обходимую информацию о школе в Германии.

Воспринимать на слух и понимать диалог.

1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);



5.



1

4) Was möchtet ihr noch wiederholen?

- Развитие навыков монологической и диалогической речи

- Совершенствование грамматических навыков

Воспринимать на слух и читать вполголоса ди­алог за диктором.

Читать диалог по ролям.

Рассказывать о начале учебного года в России.

Рассказывать о себе и своей семье

1)говорение (диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);




6.



1

5) Lesen macht Spass

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

Читать и понимать текст, содержащий как изу­ченный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;





I. Wie war es im Sommer? (12часов); сентябрь – октябрь

Любимое время года. Природа летом. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. Дикие и домашние животные.

Я и моя семья. Семейные праздники (день рождения)

7(1)



1

1) Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien?

- Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

Употреблять в речи лексику по теме «Лето».

Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным слова­рём учебника.

Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты.

Обмениваться информацией по содержанию про­читанных текстов.

Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими)

2) распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений (Präteritum, Perfekt)


Коммуникативные

1) готовность слушать собеседника и вести диалог;

2) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные

1) овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные

1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;


1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы);

3) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

4) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;




8(2)




1

2) Hier ist noch ein Sommerbrief

- Совершенствование лексических и грамматических навыков

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания.

Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ).

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений


9(3)



1

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

Прогнозировать содержание текста по картинке.

Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.

Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух.

Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям.

1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова


10(4)



1

3) Haben auch Tiere Sommerferien?

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».

Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику.

Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения.

Читать и осуществлять поиск необходимой информации в тексте

1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;



11(5)




1

4) Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein?

- Развитие навыков монологической речи


Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы».

Описывать погоду летом, употребляя глагол-связ­ку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике




12(6)



1

- Развитие грамматических навыков чтения и говорения: Perfekt слабых глаголов

Контроль навыков аудирования

Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt.

Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt.

Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt.

Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений




13(7)




1

5) Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag?

- Развитие навыков чтения и аудирования

Контроль навыков чтения

Воспринимать на слух и читать текст песни Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь перево­дом новых слов на плашке.

Петь песню под аудио­запись.

Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках.

• Знакомиться с некоторыми страноведческими ре­алиями das Gartenfest", „Wtirstchen grillen".

1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);




14(8)



1

- Развитие навыков говорения

Контроль навыков письменной речи

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог.

Читать диалог по ролям.

Разыгрывать диалог/сценку.

Рассказывать о дне рождения Энди по опорам.

1)говорение (диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);




15(9)




1

6-7) Wir spielen und singen

Мой день рождения

- Развитие навыков монологической речи

Контроль навыков говорения

Воспроизводить наизусть песенный материал главы.

Называть названия цветов, которые цветут в са­ду весной и летом, а также названия овощей и фруктов.

Отвечать на вопросы учителя, используя рисун­ки с подписями.

• В ответах использовать предложения с оборотом es gibt".

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике




16

(10)




1

- Совершенствование речевых навыков

Различать имена существительные единственного и множественного числа.

Выражать просьбу (Gib mir bitte!') и называть известные количественные числительные.

Называть и описывать животных.

Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля




17

(11)



1

8 -9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

Воспроизводить наизусть песенный материал главы.

Делать сообщения по подтекстам главы.


1) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;

2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка




18

(12)



1

10) Wir prüfen uns selbst

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Читать про себя и понимать текст сказки, поль­зуясь сносками на плашках.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Давать оценку главным персонажам сказки.

Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя.

1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;





II. Und was gibt es Neues in der Schule? (12 часов); ноябрь – декабрь

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Я и моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год). Подарки. Зимние забавы.

19(1)



1

1) Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer?

- Формирование грамматических навыков говорения: количественные числительные до 100

- Развитие навыков и умений устной речи

Употреблять в речи лексику по теме Das Klassenzimmer ".

Описывать письменно и устно классную комна­ту, используя лексику по теме.

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования количественных числительных до 100 и ис­пользовать их в речи.

Воспринимать на слух условия несложных ариф­метических задач и решать их.

Рассказывать о своей классной комнате.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике

Коммуникативные

1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные

1) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2) определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные

1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;


1) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;




20(2)




1

2) Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?

- Развитие лексических навыков говорения

- Развитие грамматических навыков говорения: рассказ о летних каникулах в Perfekt и Präteritum

Читать и понимать текст новой рифмовки Die Schule ".

Разучивать текст новой рифмовки In der Schule", пользуясь сносками на плашке.

Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.

Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.

Считать от 1 до 100.

Решать несложные математические задачи.

Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений


21(3)




1

3) Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

Называть дни недели и воспроизводить наи­зусть рифмовку Welcher Wochentag ist heute?".

Читать про себя текст (расписание уроков) и по­нимать его, пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.

Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими)



22(4)



1

- Развитие навыков чтения и аудирования

Воспринимать на слух небольшой диалог и пони­мать его, отыскивая нужную информацию.

Читать диалог по ролям.

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования порядковых числительных до 30 и употреб­лять их в речи.

Вписывать подходящие слова в тексты с пропус­ками.

Разучивать песню Zahllied".

1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);



23(5)




1

4) Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Und wir?

- Совершенствование лексических навыков говорения: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.

Использовать знакомую лексику при составлении высказываний.

Использовать в речи порядковые числительные.

Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказыва­ния.

Вести диалог-расспрос.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений




24(6)



1

- Развитие навыков аудирования и навыков

устной речи

Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его.

Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале.

Отвечать письменно и устно на вопросы по теме.

Описывать погоду осенью.

Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.

1) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);

2) владеть техникой письма




25(7)



1

5) Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor

- Совершенствование грамматических навыков говорения: Perfekt слабых и сильных глаголов

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос.

Читать диалог по ролям.

Отвечать на вопросы Лили, используя положи­тельные и отрицательные ответы.

Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений




26(8)




1

6-7) Wir spielen und wir singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor

- Развитие лексических навыков говорения

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал.

Соотносить содержание текстов с соответствую­щими рисунками.

Читать и понимать текст новой песни Winterlied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём.

Петь песню с опорой на текст и аудиозапись.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений




27(9)



1

- Развитие навыков монологической речи

Контроль навыков аудирования

Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки.

Задавать и отвечать на вопросы к рисункам.

Называть порядковые и количественные числи­тельные; решать простые математические примеры.

Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы.

1) овладение умением описывать предмет, картинку, событие, кратко характеризовать персонаж




28(10)



1

- Развитие речевых навыков

Контроль навыков чтения

Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними.

Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля




29(11)




1

8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Развитие навыков устной речи

Контроль навыков письменной речи

Работать над материалом для повторения, ото­бранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся.

Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации




30(12)




- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Промежуточный контроль навыков говорения

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.

Читать и понимать текстовый материал разде­ла, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова




III. Mein Zuhause. Was gibt es da alles? (13 часов); январь – февраль

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города)

31(1)




1

1) Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом.

Дополнять текст диалога подходящими фразами.

Делать подписи к картинкам.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими

2) овладение навыками письменной речи (соблюдение орфо­графических правил, подписи под предметами и явления­ми,);

Коммуникативные

1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные

1) освоение началь-ных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

2)овладение логичес-кими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуж-дений, отнесения к известным понятиям;

Познавательные

1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;


1)освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

3)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



32(2)




1

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Развитие навыков диалогической речи

Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках.

1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);

3) уметь вести диалог-расспрос(запрос информации и ответ на него)


33(3)



1

2) Wo wohnen Sven und Kevin?

- Совершенствование лексических навыков

- Развитие навыков диалогической речи

Воспринимать на слух текст и делать соответ­ствующий описанию рисунок в рабочей тетради.

Описывать и комментировать друг другу рисун­ки к своим текстам, добавляя информацию, извле­чённую из текстов.

Находить в текстах интернациональные слова.

Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.

1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

3) уметь вести диалог-расспрос(запрос информации и ответ на него)



34(4)



1

3) In der Wohnung. Was steht wo?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наus".

Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника.

Читать текст рифмовки, догадываться о значе­нии новых слов по контексту.

Отыскивать в тексте рифмовки интернациональ­ные слова.

Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изобра­жённой на рисунке.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими;

3) уметь вести диалог-расспрос(запрос информации и ответ на него)




35(5)



1

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, vor

Воспринимать на слух, читать и понимать не­большой по объёму текст, построенный на изучен­ном материале.

Читать и воспринимать на слух правило упо­требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреб­лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? »

Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (грамматическими);

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;





36(6)



1

4) Sabine malt ein Klassenzimmer?

- Совершенствование грамматических навыков говорения

- Развитие навыков аудирования и навыков устной речи

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ.

Воспринимать на слух и понимать текст с опо­рой на рисунок.

Описывать комнату в квартире по картинке.

Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом мате­риале.

Рисовать и описывать свою комнату.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений;

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);

3) овладение умением описывать предмет, картинку, событие, кратко характеризовать персонаж




37(7)




1

5) Марлиз в гостях у Сандры

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Воспроизводить наизусть весь рифмованный ма­териал предыдущих уроков.

Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках.

Узнавать в тексте интернациональ-ные слова и называть их.

Употреблять отрицательное местоимение kein пе­ред именами существительными.

1) чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;





38(8)




1

- Развитие навыков диалогической речи

Воспринимать на слух диалог и понимать его со­держание.

Читать диалог по ролям, соблюдая нормы про­изношения и интонацию в целом.

Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

2) уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)




39(9)




1

6-7) Wir spielen und wir singen

- Активизация лексического и грамматического материала в устной и письменной речи

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал главы.

Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.

• На картинках, где схематично изображены кварти­ры, «расставлять» мебель, используя в речи пред­логи с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений;

2) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

3) овладение основами письменной речи




40(10)




1

- Развитие навыков аудирования и навыков письменной речи

Воспринимать на слух небольшой текст, пони­мать его содержание и показывать на плане горо­да те места, о которых идёт речь.

Писать письмо по образцу.

1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

2) овладение основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо




41(11)



1

8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Развитие навыков диалогической речи

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике;




42(12)



1

- Развитие навыков монологической речи

Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, лю­бимое место в квартире).

1) умение на элементарном уровне рассказывать о себе, своём жилище




43(13)



1

10) Wir prüfen uns selbst

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.

Читать и понимать сказку братьев Гримм Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника.

1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова




IV. Freizeit… Was machen wir da? (12 часов); февраль – март

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день (в парке, в зоопарке), каникулы.

Животные (дикие, домашние, части тела)

44(1)




1

1) Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

Воспринимать на слух текст рифмовки Jede Woche" и понимать основное содержание.

Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесен­ные на плашку и в страноведческий комментарий.

Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме.

Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?".

Группировать слова и словосочетания, относящи­еся к определённому времени года.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими;

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

3) формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания)

Коммуникативные

1) готовность слушать собеседника и вести диалог;

2) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные

1) овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные

1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;


1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;




45(2)




1

- Совершенствование грамматических навыков: активизация употребления винительного падежа существительных

Читать грамматический комментарий, знако­миться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия.

• Самостоятельно выводить правило, как изменяет­ся артикль при ответе на вопрос Wohin?

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений;



46(3)



1

2) Und was machen die Haustiere am Wochenende?

- Совершенствование лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков чтения и аудирования с извлечением определённой информации

Читать и понимать текст новой песни, опира­ясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника.

Петь песню под аудиозапись.

Разыгрывать полилог прошлого урока.

Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?".

Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале.

Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ".

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений;

1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);



47(4)




1

3) Was macht Svens Familie am Wochenende?

- Формирование лексических навыков чтение и говорения

Контроль навыков аудирования

Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание.

Отвечать на вопрос к картинкам.

Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.

Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

1)чтение текстов с разной глубиной понимания;




48(5)



1

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: падежи немецкого языка и падежные вопросы, склонение имён существительных

Контроль навыков чтения

Читать и воспринимать на слух правило скло­нения имён существительных.

Изменять форму ар­тикля имён существительных при склонении.

Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);





49(6)



1

4) Was können unsere Freunde noch in der Schule machen?

- Совершенствование грамматических навыков: склонение имён существительных

Контроль навыков письменной речи

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами.

Отвечать на вопрос Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.

Отвечать на вопросы по теме «Животные».

Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них.

Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом матери­але.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;




50(7)




1

5) Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?

- Развитие навыков диалогической речи

- Развитие навыков аудирования с общим охватом содержания и говорения на основе услышанного

Контроль навыков говорения

Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни Wenn wir zaubern".

Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

Задавать вопросы падежей и отвечать на них.

Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.

Отвечать на вопросы, содержащие новую лек­сику.

Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже.

2) аудирование (восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);

2) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике;





51(8)



1

6-7) Wir spielen und wir singen

- Развитие навыков диалогической речи

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки.

Играть в игру Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал.

Читать таблицу в приложении II (склонение су­ществительных).

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике;





52(9)



1

- Развитие навыков чтения и аудирования с извлечением необходимой информации

Читать и понимать текст, основанный на зна­комом языковом материале.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Делать краткое сообщение при ответе на вопрос Was machen die Kinder am Wochenende?" и осу­ществлять перенос ситуации на себя.

1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;

2) аудирование (восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);




53(10)



1

8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Развитие навыков монологической речи

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации




54(11)



1

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания прочитанного

Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;




55(12)



1

10) Wir prüfen uns selbst

- Развитие речевых навыков

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля




V. Bald kommen die groβen Ferien (12 часов); апрельмай

Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха.

56(1)



1

1) Bald kommen die groβen Ferien?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

Отвечать на вопросы по теме «Весна».

Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Воспринимать на слух аудиозапись

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».

Отвечать на вопросы по теме «Внешность».

Соотносить немецкий и русский эквиваленты но­вой лексики.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими;

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

3) формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания)

Коммуникативные

1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

2) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные

1) освоение началь-ных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

2)овладение логичес-кими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуж-дений, отнесения к известным понятиям;

Познавательные

1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

3) использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

1)освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

3)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



57(2)




1

2) April! April! Er macht, was er will!

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Совершенствование грамматических навыков: модальные глаголы

Описывать природу весной.

Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом ре­чевом материале.

Читать в парах диалог по ролям.

Вписывать подходящие реплики в диалоги.

Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen. »

Составлять предложения, обращая внимание на форму глагола в зависимости от лица и числа.

Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.

1)читать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;

2) аудирование (восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);

3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;


58(3)




1

3) Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?

- Развитие навыков навыков устной речи

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.

• Правильно произносить названия весенних празд­ников и названия весенних месяцев, обращая вни­мание на ударение в словах.

Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме.

Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.

1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

3)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;



59(4)




1

4) Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutsche Freunde?

- Развитие навыков диалогической речи

Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта.

Писать поздравления с праздником 8 Марта.

Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог

Слушать и читать диалог вместе с диктором.

Читать диалог в парах по ролям.

Инсценировать диалог в парах.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике;

2) писать с опорой на образец поздравление с праздником



60(5)





- Развитие навыков монологической речи

Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику.

1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации




61(6)




1

5) Was machen wir noch zu unserem Klassenfest?

- Развитие навыков письменной речи: умение писать приглашение на праздник

Итоговый контроль навыков аудирования

Читать приглашения на праздник и понимать их содержание.

Писать приглашение на праздник.

Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.


1) овладение основами письменной речи: писать с опорой на образец приглашение на праздник;

2) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;




62(7)





1

- Формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных

Итоговый контроль навыков чтения

Читать и воспринимать на слух правило обра­зования степеней сравнения имён прилагательных.

Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила.

Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации




63(8)




1

6-7) Wir spielen und wir singen

- Совершенствование грамматических навыков

Итоговый контроль навыков письменной речи

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.


1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;




64(9)





1

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков аудирования

Итоговый контроль навыков говорения

Читать и понимать текст, основанный на знако­мом материале.

Высказывать своё мнение относительно прочитан­ного текста.

Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках.

Воспринимать на слух описание внешности и де­лать рисунок по описанию.

1)чтение текстов с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу;

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;





65(10)



1

8-9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Развитие навыков диалогической речи

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги.

Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике;




66(11)



1

- Развитие навыков монологической речи

Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время.

Употреблять в речи предложения в Futur.

Осуществлять самоконтроль и самооценку с по­мощью заданий в учебнике и рабочей тетради.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;

1) уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации




67(12)



1

10) Wir prüfen uns selbst

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Читать и понимать сказку Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

1) читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

2) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса

Автор: Демченко Татьяна Станиславовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269290

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства