kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык» составлена для учащихся 2   класса в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по немецкому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы». - М. :Просвещение, 2011. – 120с.),   в том числе в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

    В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;   

- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса»

3. Календарно- тематическое планирование


уро-ка

Дата

Кол-во

часов


Тема (подтема)



Характеристика основных видов деятельности


Планируемые образовательные результаты



план

факт

предметные


метапредметные

личностные

Вводный курс ( 30 часов) (сентябрь - декабрь)

Содержание:

Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета).

Страна изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название страны, столица. Крупные города.

Я и мои друзья. Какие они?


1



1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

- Развитие навыков говорения: умение приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке


Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии.

Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах:

– подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника;

– подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

1) формирование социокультурной осведомлённости (немецкоговорящие страны);

2) ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны

Коммуникативные

1) умение слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы;

2) умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;

3) умение работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

Регулятивные

1) определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

2) проговаривание последовательности своих действий для решения учебно-познавательной задачи;

3) развитие умения работать по предложенного учителем плану;

Познавательные

1) умение ориентироваться в учебнике и по карте мира;

2) расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника

1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) осознание роли языка в речи и жизни людей;

3) осознание себя как активной, толерантной личности;

4) использование приобретённых знаний и умений на этапе закрепления и контроля изученного;





2



1

Давайте познакомимся!

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo,Uu, Gg, Tt, Nn

- Развитие навыков диалогической речи: появление вежливости при знакомстве



Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки.

Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.

Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).

Воспроизводить наизусть текст считалки.

1) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства;

2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил);

3) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);






3



1

О чём говорят пальчиковые куклы?

- Совершенствование навыков диалогической речи

- Развитие навыков чтения и письма

графика и правила чтения букв Ss, Hh, Dd, Cc, ß и букво-сочетаний eu, ck


Разыгрывать сценку «Знакомство».

Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.

Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.

Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.

Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.

Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.

Разыгрывать сценку друг с другом.

Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику.

Читать и обводть имена в цепочке букв.

1) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства;

2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил);

3) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;




4



1

Поиграем? Споём? (Повторение)

- Развитие навыков и умений в диалогической речи

- Совершенствование навыков каллигра-фического письма

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена.

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

1) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил);

2) умение выполнять задания по усвоенному образцу;




5



1

- Развитие навыков чтения и говорения

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Слушать и петь песенку.

Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.

Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника

1) адекватное произношение и различение на слух изученных звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;




6



1

А всё ли мы успели повторить?

- Развитие навыков устной речи

- Совершенствование навыков чтения и аудирования

Читать диалог за диктором.

Разыгрывать диалог, заменяя имена.

Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.

Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

Вписывать недостающие буквы в диалоги.

Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

1) овладение техникой письма

2) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

3) овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка




7



1

Как при знакомстве представить других?

- Развитие навыков говорения: представление при знакомстве третьих лиц

- Развитие техники чтения и письма: знакомство с буквами Ff, Rr, Ww

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww).

Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.

Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.

Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind .

Составлять и писать предложения с новым речевым образцом.

1) овладение техникой письма

2) умение выполнять задания по усвоенному образцу

3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

Коммуникативные

1) готовность слушать собеседника и вести диалог;

2) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) ориентация при выполнении действий на правило контроля и использование его в процессе выполнения упражнений;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


8



8

Как уточнить, переспросить?

- Формирование грамматических навыков говорения: умение переспрашивать и давать на вопрос сомнение утвердительный ответ

- Развитие навыков чтения и письма: графика и чтение букв Mm, Ll, Jj, буквосочетаний eu, au

Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения.

Петь песенку Anna, Hanna ...“.

Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.

Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au).

Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания.

Вписывать недостающие буквы в предложениях.

Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.

Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке.

Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа.

Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок.

Читать и слушать текст новой песенки Ist das Uli ...?“

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;

3) соблюдение особенностей интонации основных типов предложений





9



1

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

- Формирование грамматических навыков говорения: умение давать на вопрос – сомнение положительный и отрицательный ответ

- Развитие навыков чтения и письма: графика и чтение букв Bb, Kk и буквосочетания ck

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал.

Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“.

Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.

Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки.

Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки Ist das/sind das?“ и читать её.

Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck).

Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.

Вписывать недостающие буквы и слова.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) овладение техникой письма

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;




10



1

Поиграем? Споём?

- Развитие навыков диалогической речи


Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

1) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства;





11



1

- Совершенствование произносительных и орфографических навыков

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля





12



1

А всё ли мы успели повторить?

- Совершенствование навыков чтения, письма, навыков устной речи

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

1) адекватное произношение и различение на слух гласных звуков;

2) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

3) овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка




13



1

Как выяснить, кто это?

- Формирование грамматических навыков говорения: умение выяснить, кто это, при помощи вопроса Wer ist das?

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Zz, Vv и буквосочетания ie


Использовать варианты речевого образца (РО 1):

называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ.

Разучивать новую грамматическую песенку.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков.

Считать до 7.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Заменять цифры словами.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец);


Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного


осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


14



1

Итак, как спросить, кто это?

- Совершенствование грамматических навыков: специальный вопрос Wer ist das?

- Развитие речевого умения в диалогической речи


Воспроизводить грамматическую песенку Wer ist das?“.

Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы.

Расспрашивать, как кого зовут.

Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh).

Вписывать пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.

Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10.

Писать цифры прописью.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;

2) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства;




15



1

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

- Развитие навыков говорения: употребление вежливой формы при общении со взрослыми, а также лексики речевого этикета

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Xx, Aa, Uu, Oo и буквосочетания chs

Контроль навыков аудирования, чтения, письма


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü).

Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

Читать диалоги по ролям.

Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm!

Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

1) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями;

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

3) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец);




16



1

Поиграем? Споём?

- Развитие навыков диалогической речи

Контроль навыков говорения


Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

Читать диалоги и заполнять пропуски.

Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

Разучивать начало алфавитной песенки.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и высказываний по изученной тематике;

2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями;




17



1

- Развитие речевых навыков

Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;





18



1

А всё ли мы успели повторить?

- Развитие лекси-ческих навыков

- Совершенствование навыков чтения и письма

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц;

2) формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания);




19



1

Спросим, кто откуда

- Совершенствование навыков диалогической речи: развитие умения выяснять, кто откуда с помощью вопроса Woher kommst du?

- Развитие навыков чтения и письма: знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний sch, sp, st


Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них.

Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).

Читать и разыгрывать диалоги.

Вспоминать числительные и считать до 12.

Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

1) умение вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения;

2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец);


Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


20



1

Как спросить о возрасте?

- Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний tz, th, ph

Зачитывать текст новой считалки Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“.

Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf).

Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка.

Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги

Читать и разыгрывать диалоги.

1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями;

3) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец);




21



1

Что мы уже можем сообщить о себе?

- Развитие навыков устной и письменной речи

- Совершенствование навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний tsch, aa, äu


Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.

Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.

Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

Восстанавливать названия немецких городов на карте.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.

Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

1) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец);




22



1

Поиграем? Споём?

- Развитие навыков монологической и диалогической речи


Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

Читать и воспринимать на слух текст песенки Jetzt kommt Hampelmann“.

Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.

Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита.

1) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

2) умение на элементарном уровне рассказывать о себе;

3) умение вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения;




23



1

- Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;





24



1

А всё ли мы успели повторить?

- Совершенствование навыков каллиграфического письма и чтения

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.


1) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

2) воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения;




25



1

Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»?

- Формирование грамматических и лексических навыков чтения и говорения

- Совершенствование навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Qq, Yy и буквосочетаний qu, qua

Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“.

Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль.

Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua).

Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец);


Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


26



1

Как сказать, кто какой?

- Формирование лексических навыков говорения

- Совершенствование грамматических навыков говорения и навыков чтения

- Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний ng, ig

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.

Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig).

Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut.

Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения;


27



1

Also, wer ist wie?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков чтения и аудирования


Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания.

Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями;

1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;





28



1

Готовимся к «Празднику алфавита»

- Развитие навыков устной речи и письма


Читать и воспринимать на слух текст песенки Mit kling-ling-ling“.

Разыгрывать диалог.

Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Называть буквы немецкого алфавита.

Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

2) воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы;

2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;





29



1

Поиграем? Споём?

- Совершенствование речевых навыков

Контроль навыков аудирования, чтения, письма


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;

3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;






30



1

«Праздник алфавита»

- Развитие навыков чтения и говорения

- Развитие речевых навыков

Контроль навыков говорения


Принимать участие в празднике.

Разыгрывать подготовительные сценки.

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

2) правильно произносить новые звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения;
















Основной курс. Часть II (38 ЧАСОВ)


I. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? (7 часов) (декабрь - январь)

Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных книг зарубежных сверстников: имена героев книг, черты характера)

31(1)



1

1. Wir kennen schon einige Figuren deutscher Bücher, nicht wahr?

- Формирование лексических навыков чтения и говорения



Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.

Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.

Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

Вписывать в слова недостающие буквы.

Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);


Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


32(2)



1

2. Und nun neue Lehrbücherfiguren

- Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков аудирования и фонетических навыков

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens.

Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. Числа.

Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

3) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;

4) соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;




33(3)



1

3. Die Post ist da

- Формирование лексических навыков чтения и говорения


Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.

Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.


1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями;




34(4)



1

- Развитие навыков чтения и письма

Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Писать поздравительную открытку.

1)воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения;




35(5)



1

4-5. Wir spielen und singen

- Совершенствование навыков чтения и орфографических навыков


Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.

Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Читать и воспринимать на слух текст песенки Die Post ist da“.

Писать рассказ о себе.

1) воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения;

2) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;






36(6)



1

- Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;





37(7)



1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие навыков говорения

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;





II. Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie? (6 часов) (январь - февраль)

Я и моя семья (Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются?)

Я и мои друзья (Переписка с зарубежным другом)

Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное).

38(1)



1

1. Familienfotos aus Deutschland

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».

Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.

Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.

Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.

Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

Делать подписи к картинкам.

Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;

1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;


Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


39(2)



1

2. Und wessen Familienfoto ist das?

- Совершенствование лексических навыков говорения

- Формирование грамматических навыков: притяжательные местоимения mein и dein


Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.

Описывать картинку, используя речевые клише Ich glaube“, „Ich weiß nicht“.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.

Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

 Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц;

3) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;





40(3)



1

3. Ein Brief von Sven

- Развитие навыков чтения и аудирования

Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum?

Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

1) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

3) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;





41(4)



1

4-5. Wir spielen und singen

- Развитие речевого умения в монологической речи


Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Использовать в речи выражения модальности Ich willsein.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;





42(5)



1

- Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;

2)овладение основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо;




43(6)



1

6. Was haben wir noch nicht geschafft?

- Развитие навыков

устной и письменной речи

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Читать текст Fotoalbum с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;

2)умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;




III. Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? (7 часов) (февраль - март)

Я и мои друзья. Мир профессий.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Любимое животное.

44(1)



1

1. Was erzählen Svens Familienfotos?

- Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения


Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.

Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.

Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;


Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


45(2)



1

- Формирование грамматических навыков говорения: притяжательные местоимения sein, ihr, вопрос Wessen?

Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями;



46(3)



1

2. Und was machen Sabine und Sven gern? Und ihr?

- Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.

Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Читать микротексты вслух друг другу.

 Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?»

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;




47(4)



1

3. Und was machen Sabine und Sven nicht gern?

- Совершенствование грамматических навыков чтения и письменной речи


Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.

 Устно и письменно отвечать на вопросы Was machst du?“, Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;

2) воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения;




48(5)



1

4-5. Wir spielen und singen

- Совершенствование навыков монологической и диалогической речи


Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами.

Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.

Рассказывать о себе и о своей семье.

Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии.

Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;




49(6)



1

- Совершенствование навыков чтения и аудирования

Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи


Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

Читать диалог по ролям.

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);

2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;




50(7)



1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие речевых навыков

Контроль навыков говорения


Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку.

 Устно и письменно отвечать на вопросы Was machst du?“, Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Подбирать и записывать предложения к схемам.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;




IV. Was wir nicht alles machen! (7 ч) (март - апрель)

Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!» Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок.

Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника).

Страна изучаемого языка

Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры)

51(1)



1

1.Anja und Sascha spielen Reporter

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: спряжение глаголов в Präsens


Читать и воспринимать на слух новую рифмовку Was ich nicht alles mache!“

Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.

Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно.

Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2)овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском);

3)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;



Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


52(2)



1

2. Worüber sprechen heute die Kinder heute in der Stunde?

- Формирование грамматических навыков говорения: спряжение сильных глаголов с корневой гласной


Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.

Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов.


1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими);

2)умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;



53(3)




- Совершенствование навыков чтения и аудирования, навыков письменной речи


 Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.

Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.

Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

3)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;

3) овладение навыками письменной речи (соблюдение орфо­графических правил, подписи под предметами и явления­ми,);



54(4)



1

3.Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr?

- Развитие грамматических навыков говорения: спряжение сильных глаголов с корневой гласной

- Развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации


Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.

Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию

Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной a , au и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;

2) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;




55(5)



1

4-5. Wir spielen und singen

- Развитие навыков монологической речи


 Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.

Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях.

Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Слушать и петь песню „1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!“.

1) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);




56(6)



1

- Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.

Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.

Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание.

Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;





57(7)



1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие навыков чтения


Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику Tschüs, 2. Klasse!“

Читать и понимать содержание текста Sportliche Familie, пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;

2)умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;




V. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen? Oder ist es zu schwer? (5 часов) (апрель - май)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг)

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

58(1)



1

1. Kasperle sagt: Wer will, der kann! Stimmt’s?

- Формирование грамматических навыков говорения: особенности употребления глаголов können и wollen

- Совершенствование орфографических навыков и техники чтения

Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.

Читать сказку по ролям.

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;

2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах;

3) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;



Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного;


59(2)



1

2. Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen?

- Совершенствование грамматических навыков говорения

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания


Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания.

Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

Слушать и читать текст вместе с диктором.

1) распознавание и употребление в речи изученных

грамматических явлений;

2)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся;



60(3)



1

3. Wer kommt eines Tages zum König?

- Развитие навыков чтения и аудирования с полным пониманием содержания

- Развитие грамматических навыков: повелительное наклонение глаголов


Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Читать сказку по ролям и инсценировать её.

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.

Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

1) зрительно воспринимать текст,

узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание;

1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;




61(4)



1

4-5. Wir spielen und singen

- Совершенствование навыков письма и аудирования

- Совершенствование лексических и грамматических навыков устной и письменной речи

Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи


Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.

Слушать и читать рифмовку.

Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.

Читать текст друг другу.

Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности.

Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме.

1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале;

2) владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;





62(5)



1

6. Was haben wir nicht geschafft?

- Развитие речевых навыков

Контроль навыков говорения

Читать с полным пониманием текст Der Unsinnsonntag, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц

и грамматических явлений;





VI. Willkommen zu unserem Fest! (5 ч) (май)

Приглашение на праздник (школьный праздник Tschüs, 2. Klasse!“

В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья)

63(1)




1

1. Bald ist das Klassenfest

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания


Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Обсуждать объявление.

Читать сказку за диктором.

1) зрительно воспринимать текст,

узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание;


Коммуникативные

1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3) формулирование собственного мнения и позиции:

4) развитие умения контролировать действия партнёра

Регулятивные

1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу;

2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) различение способа и результата действия;

4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий;

5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок;

6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний

Познавательные

1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка;

2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике;

3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

4) выделение необходимой информации из текстов;

5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях;

1) развитие самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) развитие способности к самооценке и самоконтролю;

4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;



64(2)



1

- Развитие навыков диалогической речи


Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

Делать подписи к картинкам.

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;




65(3)




1

2-3. Wie endet das Märchen?

- Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания


Читать последнюю сценку в сказке по ролям.

Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

1) зрительно воспринимать текст,

узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание;




66(4)



1

- Развитие навыков монологической речи и навыков аудирования


Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.

Выражать своё мнение о прочитанной сказке.

 Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками.

Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.


1) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале);

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;




67(5)



1

4. Unser Klassenfest „Tschüs, 2. Klasse!“

- Развитие речевых навыков

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.

1) умение выполнять задания по усвоенному образцу;

2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса

Автор: Демченко Татьяна Станиславовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства