№ уро-ка | Дата | Кол-во часов | Тема (подтема) | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые образовательные результаты | |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
Вводный курс ( 30 часов) (сентябрь - декабрь) Содержание: Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. Я и мои друзья. Какие они? | |
1 | | | 1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? - Развитие навыков говорения: умение приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: – подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; – подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | 1) формирование социокультурной осведомлённости (немецкоговорящие страны); 2) ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны | Коммуникативные 1) умение слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; 2) умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; 3) умение работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; Регулятивные 1) определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; 2) проговаривание последовательности своих действий для решения учебно-познавательной задачи; 3) развитие умения работать по предложенного учителем плану; Познавательные 1) умение ориентироваться в учебнике и по карте мира; 2) расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | 1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) осознание роли языка в речи и жизни людей; 3) осознание себя как активной, толерантной личности; 4) использование приобретённых знаний и умений на этапе закрепления и контроля изученного;
| |
2 | | | 1 | Давайте познакомимся! - Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo,Uu, Gg, Tt, Nn - Развитие навыков диалогической речи: появление вежливости при знакомстве | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки. Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить наизусть текст считалки. | 1) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; 2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил); 3) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); |
|
3 | | | 1 | О чём говорят пальчиковые куклы? - Совершенствование навыков диалогической речи - Развитие навыков чтения и письма графика и правила чтения букв Ss, Hh, Dd, Cc, ß и букво-сочетаний eu, ck | Разыгрывать сценку «Знакомство». Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. Разыгрывать сценку друг с другом. Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. Читать и обводть имена в цепочке букв. | 1) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; 2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил); 3) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | | |
4 | | | 1 | Поиграем? Споём? (Повторение) - Развитие навыков и умений в диалогической речи - Совершенствование навыков каллигра-фического письма | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. | 1) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил); 2) умение выполнять задания по усвоенному образцу; | | | |
5 | | | 1 | - Развитие навыков чтения и говорения | Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника | 1) адекватное произношение и различение на слух изученных звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах; 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | | | |
6 | | | 1 | А всё ли мы успели повторить? - Развитие навыков устной речи - Совершенствование навыков чтения и аудирования | Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. Вписывать недостающие буквы в диалоги. Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. | 1) овладение техникой письма 2) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 3) овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка | | | |
7 | | | 1 | Как при знакомстве представить других? - Развитие навыков говорения: представление при знакомстве третьих лиц - Развитие техники чтения и письма: знакомство с буквами Ff, Rr, Ww | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind . Составлять и писать предложения с новым речевым образцом. | 1) овладение техникой письма 2) умение выполнять задания по усвоенному образцу 3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц | Коммуникативные 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; 2) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) ориентация при выполнении действий на правило контроля и использование его в процессе выполнения упражнений; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
8 | | | 8 | Как уточнить, переспросить? - Формирование грамматических навыков говорения: умение переспрашивать и давать на вопрос сомнение утвердительный ответ - Развитие навыков чтения и письма: графика и чтение букв Mm, Ll, Jj, буквосочетаний eu, au | Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения. Петь песенку „Anna, Hanna ...“. Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au). Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. Вписывать недостающие буквы в предложениях. Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке. Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. Читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli ...?“ | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах; 3) соблюдение особенностей интонации основных типов предложений | | |
9 | | | 1 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? - Формирование грамматических навыков говорения: умение давать на вопрос – сомнение положительный и отрицательный ответ - Развитие навыков чтения и письма: графика и чтение букв Bb, Kk и буквосочетания ck | Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“. Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки. Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das?“ и читать её. Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck). Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги. Вписывать недостающие буквы и слова. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) овладение техникой письма 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | | | |
10 | | | 1 | Поиграем? Споём? - Развитие навыков диалогической речи | Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | 1) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; | | | |
11 | | | 1 | - Совершенствование произносительных и орфографических навыков | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля | | | |
12 | | | 1 | А всё ли мы успели повторить? - Совершенствование навыков чтения, письма, навыков устной речи | Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | 1) адекватное произношение и различение на слух гласных звуков; 2) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 3) овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка | | | |
13 | | | 1 | Как выяснить, кто это? - Формирование грамматических навыков говорения: умение выяснить, кто это, при помощи вопроса Wer ist das? - Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Zz, Vv и буквосочетания ie | Использовать варианты речевого образца (РО 1): называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ. Разучивать новую грамматическую песенку. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie). Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. Считать до 7. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Заменять цифры словами. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец); | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
14 | | | 1 | Итак, как спросить, кто это? - Совершенствование грамматических навыков: специальный вопрос Wer ist das? - Развитие речевого умения в диалогической речи | Воспроизводить грамматическую песенку „Wer ist das?“. Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh). Вписывать пропущенные буквы. Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10. Писать цифры прописью. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 2) умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; | | |
15 | | | 1 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых - Развитие навыков говорения: употребление вежливой формы при общении со взрослыми, а также лексики речевого этикета - Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Xx, Aa, Uu, Oo и буквосочетания chs Контроль навыков аудирования, чтения, письма | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü). Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. Читать диалоги по ролям. Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm! Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | 1) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 3) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец); | | |
16 | | | 1 | Поиграем? Споём? - Развитие навыков диалогической речи Контроль навыков говорения | Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читать диалоги и заполнять пропуски. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. Разучивать начало алфавитной песенки. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и высказываний по изученной тематике; 2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями; | | | |
17 | | | 1 | - Развитие речевых навыков | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля; | | | |
18 | | | 1 | А всё ли мы успели повторить? - Развитие лекси-ческих навыков - Совершенствование навыков чтения и письма | Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; 2) формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания); | | | |
19 | | | 1 | Спросим, кто откуда - Совершенствование навыков диалогической речи: развитие умения выяснять, кто откуда с помощью вопроса Woher kommst du? - Развитие навыков чтения и письма: знакомство с графикой и правилами чтения буквосочетаний sch, sp, st | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12. Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | 1) умение вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения; 2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец); | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
20 | | | 1 | Как спросить о возрасте? - Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний tz, th, ph | Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf). Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги Читать и разыгрывать диалоги. | 1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями; 3) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец); | |
21 | | | 1 | Что мы уже можем сообщить о себе? - Развитие навыков устной и письменной речи - Совершенствование навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний tsch, aa, äu | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt. Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. Восстанавливать названия немецких городов на карте. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu). Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. | 1) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец); | | |
22 | | | 1 | Поиграем? Споём? - Развитие навыков монологической и диалогической речи | Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“. Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита. | 1) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 2) умение на элементарном уровне рассказывать о себе; 3) умение вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения; | | | |
23 | | | 1 | - Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
24 | | | 1 | А всё ли мы успели повторить? - Совершенствование навыков каллиграфического письма и чтения | Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2) воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения; | | | |
25 | | | 1 | Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»? - Формирование грамматических и лексических навыков чтения и говорения - Совершенствование навыков чтения и письма: графика и правила чтения букв Qq, Yy и буквосочетаний qu, qua | Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“. Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua). Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) овладение техникой письма (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец); | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
26 | | | 1 | Как сказать, кто какой? - Формирование лексических навыков говорения - Совершенствование грамматических навыков говорения и навыков чтения - Развитие навыков чтения и письма: графика и правила чтения буквосочетаний ng, ig | Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig). Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения; | |
27 | | | 1 | Also, wer ist wie? - Формирование лексических навыков чтения и говорения - Развитие навыков чтения и аудирования | Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями; 1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | | |
28 | | | 1 | Готовимся к «Празднику алфавита» - Развитие навыков устной речи и письма | Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“. Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. | 2) воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы; 2) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; | | | |
29 | | | 1 | Поиграем? Споём? - Совершенствование речевых навыков Контроль навыков аудирования, чтения, письма | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля; 3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
30 | | | 1 | «Праздник алфавита» - Развитие навыков чтения и говорения - Развитие речевых навыков Контроль навыков говорения | Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовительные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2) правильно произносить новые звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения; |
|
|
|
Основной курс. Часть II (38 ЧАСОВ) |
I. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? (7 часов) (декабрь - январь) Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии) Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных книг зарубежных сверстников: имена героев книг, черты характера) |
31(1) | | | 1 | 1. Wir kennen schon einige Figuren deutscher Bücher, nicht wahr? - Формирование лексических навыков чтения и говорения | Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. Вписывать в слова недостающие буквы. Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
32(2) | | | 1 | 2. Und nun neue Lehrbücherfiguren - Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения - Развитие навыков аудирования и фонетических навыков | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. Числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 3) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах; 4) соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; | |
33(3) | | | 1 | 3. Die Post ist da - Формирование лексических навыков чтения и говорения | Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями; | | |
34(4) | | | 1 | - Развитие навыков чтения и письма | Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Писать поздравительную открытку. | 1)воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения; | | |
35(5) | | | 1 | 4-5. Wir spielen und singen - Совершенствование навыков чтения и орфографических навыков | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da“. Писать рассказ о себе. | 1) воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения; 2) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования; | | | |
36(6) | | | 1 | - Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
37(7) | | | 1 | 6. Was haben wir nicht geschafft? - Развитие навыков говорения | Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; | | | |
II. Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie? (6 часов) (январь - февраль) Я и моя семья (Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются?) Я и мои друзья (Переписка с зарубежным другом) Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное). |
38(1) | | | 1 | 1. Familienfotos aus Deutschland - Формирование лексических навыков чтения и говорения - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них. Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Делать подписи к картинкам. Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
39(2) | | | 1 | 2. Und wessen Familienfoto ist das? - Совершенствование лексических навыков говорения - Формирование грамматических навыков: притяжательные местоимения mein и dein | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiß nicht“. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; 3) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах; | | |
40(3) | | | 1 | 3. Ein Brief von Sven - Развитие навыков чтения и аудирования | Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. | 1) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования; 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 3) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах; | | | |
41(4) | | | 1 | 4-5. Wir spielen und singen - Развитие речевого умения в монологической речи | Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; | | | |
42(5) | | | 1 | - Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 2)овладение основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо; | | | |
43(6) | | | 1 | 6. Was haben wir noch nicht geschafft? - Развитие навыков устной и письменной речи | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Читать текст „Fotoalbum“ с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | 1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; 2)умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; | | | |
III. Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? (7 часов) (февраль - март) Я и мои друзья. Мир профессий. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Любимое животное. |
44(1) | | | 1 | 1. Was erzählen Svens Familienfotos? - Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме. Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
45(2) | | | 1 | - Формирование грамматических навыков говорения: притяжательные местоимения sein, ihr, вопрос Wessen? | Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, cоотнесение текста с иллюстрациями; | |
46(3) | | | 1 | 2. Und was machen Sabine und Sven gern? Und ihr? - Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке. Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Читать микротексты вслух друг другу. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?» | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | |
47(4) | | | 1 | 3. Und was machen Sabine und Sven nicht gern? - Совершенствование грамматических навыков чтения и письменной речи | Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 2) воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения; | | |
48(5) | | | 1 | 4-5. Wir spielen und singen - Совершенствование навыков монологической и диалогической речи | Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. Рассказывать о себе и о своей семье. Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; 2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах; | | | |
49(6) | | | 1 | - Совершенствование навыков чтения и аудирования Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи | Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. Читать диалог по ролям. | 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); 2) чтение текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; | | | |
50(7) | | | 1 | 6. Was haben wir nicht geschafft? - Развитие речевых навыков Контроль навыков говорения | Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать и записывать предложения к схемам. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля; | | | |
IV. Was wir nicht alles machen! (7 ч) (март - апрель) Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!» Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника). Страна изучаемого языка Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры) |
51(1) | | | 1 | 1.Anja und Sascha spielen Reporter - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: спряжение глаголов в Präsens | Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“ Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно. Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2)овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском); 3)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
52(2) | | | 1 | 2. Worüber sprechen heute die Kinder heute in der Stunde? - Формирование грамматических навыков говорения: спряжение сильных глаголов с корневой гласной -е | Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов. | 1) овладение языковыми представлениями и навыками (лексическими и грамматическими); 2)умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; | |
53(3) | | | | - Совершенствование навыков чтения и аудирования, навыков письменной речи | Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. | 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); 3)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; 3) овладение навыками письменной речи (соблюдение орфографических правил, подписи под предметами и явлениями,); | | |
54(4) | | | 1 | 3.Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr? - Развитие грамматических навыков говорения: спряжение сильных глаголов с корневой гласной -а - Развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации | Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „a“ , „au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | 1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; 2) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | |
55(5) | | | 1 | 4-5. Wir spielen und singen - Развитие навыков монологической речи | Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. Слушать и петь песню „1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!“. | 1) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 2) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); | | | |
56(6) | | | 1 | - Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения и говорения | Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание. Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
57(7) | | | 1 | 6. Was haben wir nicht geschafft? - Развитие навыков чтения | Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику „Tschüs, 2. Klasse!“ Читать и понимать содержание текста „Sportliche Familie“, пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре. | 1)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; 2)умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; | | | |
V. Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen? Oder ist es zu schwer? (5 часов) (апрель - май) Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм) |
58(1) | | | 1 | 1. Kasperle sagt: Wer will, der kann! Stimmt’s? - Формирование грамматических навыков говорения: особенности употребления глаголов können и wollen - Совершенствование орфографических навыков и техники чтения | Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку по ролям. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; 2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах; 3) чтение с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования; | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; 5) использование приобретённых знаний на этапах закрепления и контроля изученного; | |
59(2) | | | 1 | 2. Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen? - Совершенствование грамматических навыков говорения - Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания | Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. Прогнозировать содержание сказки по картинкам. Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. Слушать и читать текст вместе с диктором. | 1) распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений; 2)чтение (воспринимать тексты с разной глубиной понимания, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся; | |
60(3) | | | 1 | 3. Wer kommt eines Tages zum König? - Развитие навыков чтения и аудирования с полным пониманием содержания - Развитие грамматических навыков: повелительное наклонение глаголов | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. | 1) зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание; 1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; | | |
61(4) | | | 1 | 4-5. Wir spielen und singen - Совершенствование навыков письма и аудирования - Совершенствование лексических и грамматических навыков устной и письменной речи Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. Слушать и читать рифмовку. Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. Читать текст друг другу. Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. | 1) аудирование несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале; 2) владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов; 3) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
62(5) | | | 1 | 6. Was haben wir nicht geschafft? - Развитие речевых навыков Контроль навыков говорения | Читать с полным пониманием текст „Der Unsinnsonntag“, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | 1) распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений; | | | |
VI. Willkommen zu unserem Fest! (5 ч) (май) Приглашение на праздник (школьный праздник „Tschüs, 2. Klasse!“ В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья) |
63(1) | | | 1 | 1. Bald ist das Klassenfest - Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания | Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. Читать сказку за диктором. | 1) зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание; | Коммуникативные 1) понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; 2) ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 3) формулирование собственного мнения и позиции: 4) развитие умения контролировать действия партнёра Регулятивные 1) развитие умения понимать и принимать учебную задачу; 2) планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) различение способа и результата действия; 4) осуществление итогового и пошагового контроля по результатам действий; 5) внесение необходимых корректив в действие с учётом сделанных ошибок; 6) стремление к систематизации и структурированию собственных знаний Познавательные 1) овладение письменными и устными умениями как средствами целостного осуществления речевого поступка; 2) использование знаково-символических средств, в том числе грамматических моделей и условных обозначений, принятых в учебнике; 3) осознанное построение речевого высказывания в устной форме; 4) выделение необходимой информации из текстов; 5) поиск ответа на вопросы в иллюстрациях; | 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие способности к самооценке и самоконтролю; 4) развитие умения сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; | |
64(2) | | | 1 | - Развитие навыков диалогической речи | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать подписи к картинкам. Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; | | |
65(3) | | | 1 | 2-3. Wie endet das Märchen? - Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания | Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. | 1) зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание; | | |
66(4) | | | 1 | - Развитие навыков монологической речи и навыков аудирования | Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. | 1) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов на знакомом учащимся языковом материале); 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; | | | |
67(5) | | | 1 | 4. Unser Klassenfest „Tschüs, 2. Klasse!“ - Развитие речевых навыков | Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. | 1) умение выполнять задания по усвоенному образцу; 2)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля; | | | |