kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок немецкий язык и информатика "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок немецкий язык и информатика "Времена года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок немецкий язык и информатика "Времена года"»

Технологическая карта урока немецкого языка



Предмет

Немецкий язык

Класс

6

Учитель

Михайлина В.М..

Автор учебника

И.Л.Бим

Тема урока

Времена года

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель

Развитие монологических умений, используя изученную лексику по теме «Времена года. Погода».


Задачи

  1. Активизировать лексику по теме.

  2. Активизировать грамматический материал (безличные предложения, порядок слов в немецком предложении).

  3. Тренировать учащихся в монологическом высказывании по теме.

  4. Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествования с опорой на образец.

Методы проведения урока

Игровые, коммуникационные, проблемные.

Формы работы

Фронтальная, групповая парная, индивидуальная.

Технологии

Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Оборудование

Ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, доска.

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Строить логические рассуждения; извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям.

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

работать в паре, устанавливать рабочие отношения.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

освоить и отработать лексические единицы по данной теме; уметь извлекать информацию из прочитанного и услышанного; выстраивать речевые высказывание в устной форме (на новом лексическом материале), воспринимать на слух изученное раннее; использовать языковую догадку


Уметь самостоятельно использовать ИКТ с целью форматирования текста.

Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

Время,

Мин

учителя

учащихся

1

Организационный этап.


Цель: создать благоприятный психологический климат

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Учитель приветствует учащихся и задает вопросы

Guten Tag! Setzt euch!

Welcher Datum heute ist? Welcher Wochentag ist heute?

Дети приветствуют учителя: Guten Tag!

Дети отвечают на вопросы:


2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Цель: познакомить с темой урока и целью

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания.


Регулятивные: Целеполагание. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.


Личностные: Самоопределение, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.


включает детям песню про времена года на немецком. ( ВИДЕО из сети интернет)

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde Gut, aber wer kann jetzt über seine Lieblingsjahreszeit erzählen? (Молодцы, а кто сможет рассказать о своем любимом времени года?)

Подумайте, ребята, и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ?

А какую компьютерную программу мы используем, чтобы работать с текстом?

Итак, какие задачи перед нами стоят?

Называют тему урока «Времена года» Unser Thema ist „Die Jahreszeiten. Das Wetter“

Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока:

- повторить слова по теме «Времена года»;

- научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы;

- Microsoft Word, Блокнот

Ставят задачи урока

3


















3

Этап актуализации знаний.


Цель: Проверить изученный материал, стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала.




Познавательные: структурирование собственных знаний.


Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания.



Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Личностные: оценивание усваиваемого материала.



Организация фронтальной работы.


Wie heißen die Jahreszeiten? Welche Monate hat der Winter, der Sommer, der Sommer und der Herbst?

Групповая работа: игра.

Spielen wir ein Spiel? Игра с мячом в кругу, бросая мяч называть месяца по порядку.

Дети называют названия времен года и месяцев.



4

4

Локализация индивидуальных затруднений.


Цель: проверить умение самостоятельно выполнять задания и осуществлять самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Познавательные: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом, формирование интереса к данной теме.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

формирование готовности к самообразованию.


Игра: Wann ist das?


Работа с рабочими листами в парах. (Приложение 2) Lest die Rätsel und sagt. Wann ist das?


Kinder, sagt, wie ist heute das Wetter?

Дети в парах работают с загадками. Потом, глядя на слайды, проверяем верность



Описывают погоду за окном

7



5

Физминутка.


Цель: Сменить деятель-ность, обеспечить эмоциональ-ную разгрузку учащихся.



Личностные: личностная ориентация на здоровый образ жизни.


Давайте немного поиграем.

Если предложение относится к зиме то хлопаем в ладошки, если нет- топаем ножками

  • Es regnet oft.

  • Es ist kalt.

  • Der Wind weht stark.

  • Die Blumen blühen.

  • Es ist warm.

  • Alles ist Weiss.

  • Man kann baden und in der Sonne liegen.


Хлопают в ладоши и топают ногами в зависимости от названного предложения

1

6

Этап обобщения и систематизации знаний


Цель: повторить лексику по теме,

Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контроль, коррекция, оценка.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Личностные: формирование позитивной самооценки.



Und jetzt werden wir mit einen Text arbeiten


Проведение краткого инструктажа по работе с текстом (Приложение 1). На слайде задания, которые нужно самостоятельно выполнить.

-Выполнение заданий

-Слушают инструктаж, задают вопросы

-Читают текст и выполняют задания на компьютере.

15

7

Рефлексия


Цель: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении темы.


Коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


Личностные: формирование самооценки.



Ребята, поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями.

Те, кто успел выполнить только часть.

Давайте заполним листы самооценки (Приложение 3). В них нужно указать, что вам удалось и чему вы научились на нашем уроке.


А сейчас я предлагаю каждому из вас назвать по одному предложению и ваших листов.

Поднимают руки.



Заполняют листы самооценки. Называют одно из предложений.


Рассказывают, что у них получилось на уроке.

5

7

Этап информации о домашнем задании


Цель: обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего задания

Познавательные: осуществлять анализ информации.


Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.


Составить рассказ о своем любимом времени года

Фиксируют информацию

2

8

Этап подведения итогов учебного занятия


Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.  

Познавательные: структурировать, выделять главное и второстепенное.


Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных.


Личностные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Ребята давайте подведем итоги нашего урока.

Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

Удалось ли нам с ними справиться?

Отвечают на вопросы.

2




Приложение 1




Es gibt vier Jahreszeiten. Das sind der Frühling, der Sommer, der Herbst und der Winter.

 

Die Frühlingsmonate heißen der März, der April und der Mai. Die Nächte werden kürzer, und die Tage werden länger. Das Wetter im Frühling ändert sich oft, besonders im April. Bald regnet es, bald ist es sonnig, bald friert es sogar. Doch das Wetter wird jeden Tag schöner. Die Frühlingsblumen blühen, und die Bäume bekommen Blätter.

 

Die Sommermonate heißen der Juni, der Juli und der August. Viele Menschen mögen den Sommer, denn man kann im Sommer viel unternehmen. Man kann baden und in der Sonne liegen. Man kann Tennis und Volleyball spielen, Rad fahren und wandern. Darum nehmen die meisten Leute ihren Urlaub im Sommer.

 

Im Sommer ist es heiß, es ist oft plus 25 Grad und mehr. Der Himmel ist oft wolkenlos, und die Straßen sind trocken und staubig. Nur bei Gewitter wird es etwas kühler. Im Juni sind die Nächte am kürzesten und die Tage am längsten.

 

Die Herbstmonate heißen der September, der Oktober und der November. Die Tage werden kürzer und die Nächte länger. Das Wetter im Frühherbst ist mild. Die Blätter werden bunt und fallen von den Bäumen. Im Spätherbst wird das Wetter schlechter. Es wird kalt und windig, und die Straßen werden schmutzig und nass. Viele Tage sind neblig, es regnet oft.

 

Die Wintermonate heißen der Dezember, der Januar und der Februar. Im Winter ist es kalt, und es schneit oft. Es ist manchmal 10 Grad unter Null und sogar kälter. Die Flüsse und Seen bedecken sich mit Eis. Viele Menschen machen Wintersport, sie laufen Ski, Schlittschuh oder fahren Snowboard. Im Winter wird es früh dunkel und spät hell. Im Dezember sind die Nächte am längsten und die Tage am kürzesten. Aber im Januar werden die Tage schon wieder länger.

Приложение 2

Bunt sind schon die Wälder ,

gelb sind die Felder,

rote Blätter fallen,

graue Nebel wallen.

Nebel wallen –клубятся туманы


Du liebe Zeit ,

Es schneit , es schneit !

Die Flocken fliegen

Und bleiben liegen.

Ich bitte sehr,

noch mehr , noch mehr!



Blumen bluhen auf den Wiesen,

Schmetterlinge fliegen.

Kinder baden ,spielen, singen,

in der Sonne liegen.


April, April, April,

der weiss nicht,was er will.

Mal Regen und mal Sonnenschein

Dann schneit es wieder zwischendrein.


Gärten, Häuser, Bäume, Wälder,

Höfe, Schulen, Strassen, Felder,

alles liegt im Schnee und Eis,

alles ist im . . . weiss.



Es regnet, es regnet.

Und alles ist nass

bunt werden die Blumen,

und gelb wird das Gras.


Komm,lieber Mai und mache ,

die Bäume wieder grün,

und lass uns an dem Bäche

die kleinen Veilchen blühen.


Heute ist das Wasser warm,

heute kann’s nicht schaden,

schnell hinunter an den See,

heute gehen wir baden.

schaden - сожалеть







Приложение 3

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _____________________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?) ____________________________________________________________________________-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок немецкий язык и информатика "Времена года"

Автор: Михайлина Валерия Максимовна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация интегрированный урок немецкий язык и информатика "Времена года""
    ["seo_title"] => string(77) "prezentatsiia_integrirovannyi_urok_nemetskii_iazyk_i_informatika_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "621834"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1672192319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства