| Предмет, класс | Немецкий язык. 10 класс |
| Тема урока по теме | Deutschland mit Auslanderaugen |
| Актуальность Использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, успешное освоение материала урока, Совершенствование традиционных форм и приёмов работы. |
| Цель урока | Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся в практической ситуации |
| Задачи урока | Обучающие Навык работы с грамматическим тестом в Интернете. Совершенствование навыков и умений обработки извлечённой информации с помощью ИКТ. Умение давать оценку фактической информации | Развивающие Творческое мышление, коммуникативная компетенция на основе выражения мнения. Развитие познавательной активности учащихся. Умение самостоятельного применения знаний. | Воспитательные Воспитание уважительного отношения к культуре и народу страны изучаемого языка. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности. |
| Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD –ROM,ресурсы сети Интернет) | CD –ROM,Deutschlandgoldbibliothek, основная школа; Презентации учителя и детей Ресурсы сети Интрнет |
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер | Компьютерный класс и компьютер с проектором: Интерактивная доска: Выход в Интернет |
| Образовательные ресурсы Интернет | Gramma De. Ru -Немецкая грамматика и упражнения http/www.grammade.ru |
| | Организационная структура урока |
| Этап I | Введение в тему урока |
| Цель | Настрой на восприятие учебного материала |
| Длительность этапа | 1 мин. |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Визуальное восприятие ОЭР на CD –ROM;, презентация учителя, карта ФРГ |
| Форма организации деятельности учащихся | Аудирование |
| Функция учителя на данном этапе | Организация работы с опорой на учащихся |
| Основные виды деятельности преподавателя | Рассказ, беседа |
| Промежуточный контроль | Ответ на вопросы учителя |
| ЭТАП 2 | Повторение |
| Цель | Контроль грамматических знаний. ( Порядок слов в придаточных дополнительных предложениях) |
| Длительность этапа | 15 мин. |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с компьютером по заданной модели (выход в Интернет и работа с учебным диском с использованием интерактивной доски) Грамматический тест. |
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа в Интернете и парная работа с локальным диском: грамматический тест к теме : «Порядок слов в придаточных дополнительных предложениях» |
| Функция учителя на данном этапе | Направляющая деятельность, контролирующая, оценочная |
| Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальные консультации, объяснение и контроль |
| Промежуточный контроль | Правильность выполнения теста |
| ЭТАП 3 | Аудирование |
| Цель | Контроль понимания предъявленной информации |
| Длительность этапа | 15 мин |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Визуальное восприятие информации с использованием мультимедийного проектора. Презентация |
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа с текстом, беседа, коллективное выполнение теста на понимание прослушанной информации |
| Функция учителя на данном этапе | Наблюдение, контроль, сотрудничество |
| Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрация письма и комментирование фотографий. Контроль за восприятием материала |
| ЭТАП 4 | Монологическое высказывание учащихся « Die Deutschen und die Auslander“ |
| Цель | Cовершенствование коммуникативных умений учащихся |
| Длительность этапа | 10мин |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Обзор презентаций с использованием мультимедийного проектора |
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная, групповая, аудирование. монолог |
| Функция учителя на данном этапе | Оценивающая, корректирующая |
| Основные виды деятельности преподавателя | Организация учащихся на восприятие презентаций урока |
| ЭТАП 5 | Заключительный этап урока |
| Длительность этапа | 1 мин |
| Итоговый контроль | Оценка деятельности учащихся |