Предмет, класс | Немецкий язык. 10 класс |
Тема урока по теме | Deutschland mit Auslanderaugen |
Актуальность Использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, успешное освоение материала урока, Совершенствование традиционных форм и приёмов работы. |
Цель урока | Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся в практической ситуации |
Задачи урока | Обучающие Навык работы с грамматическим тестом в Интернете. Совершенствование навыков и умений обработки извлечённой информации с помощью ИКТ. Умение давать оценку фактической информации | Развивающие Творческое мышление, коммуникативная компетенция на основе выражения мнения. Развитие познавательной активности учащихся. Умение самостоятельного применения знаний. | Воспитательные Воспитание уважительного отношения к культуре и народу страны изучаемого языка. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD –ROM,ресурсы сети Интернет) | CD –ROM,Deutschlandgoldbibliothek, основная школа; Презентации учителя и детей Ресурсы сети Интрнет |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер | Компьютерный класс и компьютер с проектором: Интерактивная доска: Выход в Интернет |
Образовательные ресурсы Интернет | Gramma De. Ru -Немецкая грамматика и упражнения http/www.grammade.ru |
| Организационная структура урока |
Этап I | Введение в тему урока |
Цель | Настрой на восприятие учебного материала |
Длительность этапа | 1 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Визуальное восприятие ОЭР на CD –ROM;, презентация учителя, карта ФРГ |
Форма организации деятельности учащихся | Аудирование |
Функция учителя на данном этапе | Организация работы с опорой на учащихся |
Основные виды деятельности преподавателя | Рассказ, беседа |
Промежуточный контроль | Ответ на вопросы учителя |
ЭТАП 2 | Повторение |
Цель | Контроль грамматических знаний. ( Порядок слов в придаточных дополнительных предложениях) |
Длительность этапа | 15 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с компьютером по заданной модели (выход в Интернет и работа с учебным диском с использованием интерактивной доски) Грамматический тест. |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа в Интернете и парная работа с локальным диском: грамматический тест к теме : «Порядок слов в придаточных дополнительных предложениях» |
Функция учителя на данном этапе | Направляющая деятельность, контролирующая, оценочная |
Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальные консультации, объяснение и контроль |
Промежуточный контроль | Правильность выполнения теста |
ЭТАП 3 | Аудирование |
Цель | Контроль понимания предъявленной информации |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Визуальное восприятие информации с использованием мультимедийного проектора. Презентация |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа с текстом, беседа, коллективное выполнение теста на понимание прослушанной информации |
Функция учителя на данном этапе | Наблюдение, контроль, сотрудничество |
Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрация письма и комментирование фотографий. Контроль за восприятием материала |
ЭТАП 4 | Монологическое высказывание учащихся « Die Deutschen und die Auslander“ |
Цель | Cовершенствование коммуникативных умений учащихся |
Длительность этапа | 10мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Обзор презентаций с использованием мультимедийного проектора |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная, групповая, аудирование. монолог |
Функция учителя на данном этапе | Оценивающая, корректирующая |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация учащихся на восприятие презентаций урока |
ЭТАП 5 | Заключительный этап урока |
Длительность этапа | 1 мин |
Итоговый контроль | Оценка деятельности учащихся |