Авторская программа по немецкому языку для 10 - 11 классов Маркиной М.А., 2014 год
Авторская программа по немецкому языку для 10 - 11 классов Маркиной М.А., 2014 год
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10-11 классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования 2004г (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, изд-во «Просвещение», Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10-11 классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования 2004г (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, изд-во «Просвещение», 2009 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по немецкому языку для 10 - 11 классов Маркиной М.А., 2014 год »
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:
1. Пояснительная записка;
2. Место учебного предмета в учебном плане;
3. Цели курса;
4. Содержание тем учебного предмета:
5. Учебно – тематическое планирование;
6. Календарно – тематическое планирование;
7. Требования к уровню подготовки учащихся;
8. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся;
9. Список литературы.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10-11 классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования 2004г (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, изд-во «Просвещение», 2009 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, Бим И.Л., „Deutsch 11“, 2010-2014 годов (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях ) , а такжерабочих тетрадей и аудиодисков к учебникам Бим И.Л., „Deutsch 10“, Бим И.Л., „Deutsch 11“, «Книги для учителя» И.Л.Бим, книги для чтения.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 204 часа, по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Включен материал регионального компонента, что нашло отражение в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом планировании.
Цели обучения немецкому языку на старшей ступени полной средней школы
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычнойинформации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебныхумений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в другихобластях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Образовательные технологии и методы достижения достижения поставленных задач: традиционная классно-урочная система обучения, личностно- ориентированное обучение, метод проектов, элементы ИКТ- технологии.
Формы организации учебного процесса и их сочетание.
В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контрольосуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие следующих умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие следующих умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме.
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие следующих умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью внимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/
интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие следующих умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения, а также мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Для дальнейшего развития социокультурных умений использовать:
• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в V - IX классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания И употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
• совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения;
• систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления;
• овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob;
• продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv;
• развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II , а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, können, müssen и сочетания würde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
• систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);
• овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования. возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности
• систематизация знаний о склонение существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных;
• развитие навыков распознавания г употребления в речи указательных, относительных. неопределенных местоимений а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения;
• систематизация знаний функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt).
Учебно-тематический план. 10-11 классы.
№
п/п
Наименование раздела учебника
Предметное содержании речи по программе
Всего часов на изучение
В том числе,
кол-во часов на проведение контрольных работ
словарные диктанты
тесты
итоговые к/р
10 класс
Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schön alles? Waskönnenwirschon?
Уже несколько лет немецкий. Что мы знаем и умеем?
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. У карты Германии. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов. Повседневная жизнь семьи, ее доход. Языки международного общения. Досуг молодежи. Проблема свободного времени.
24ч
1
1
1
e
Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: Повседневная жизнь. Учеба. Школьные обмены. Международные организации и международное сотрудничество. Природа и экология, научно-технический прогресс.
23ч
1
1
1
Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Glück?
Дружба, любовь? Приносит ли это счастье?
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
26ч
1
1
1
Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?
Искусству нужно учиться.
Страны изучаемого языка. Их культурные достопримечательности. Досуг молодежи: посещение кружков и клубов по интересам.
29ч
1
1
1
11 класс
Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? (Wiederholung) Повторение. Воспоминания о лете
Досуг молодёжи.
4 ч
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Wasgibtesdaalles?
Будни молодёжи в Германии и России
Молодёжь в современном обществе: повседневная жизнь подростков в Германии и России. Повседневная жизнь семьи. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
21 ч
1
1
1
Theater- und Filmkunst? Wie bereichern sie unser Leben?
Театр и кино. Как они обогащают нашу жизнь?
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности: искусство театра и кино. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей
25 ч
1
1
1
Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? SindNatur- katastrophenseineFolgen?
Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?
Научно-технический прогресс. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Природа и экология. Проблемы экологии и здоровья.
25ч
1
1
1
Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?
Мирбудущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Планы на ближайшее будущее
27ч
1
1
1
Требования к уровню подготовки школьников
по окончании 10 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны: знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;
уметь: говорение
— вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;
в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;
вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;
описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);
выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;
кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;
аудирование
понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);
— понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);
чтение
читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);
— добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;
письмо
писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;
определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;
пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;
вычленять основные факты и детали;
выделять в тексте ключевые слова и выражения;
— выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;
вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;
проявлять речевую инициативу;
целенаправленно расспрашивать;
опираться на ключевые слова при составлении монолога;
составлять диалог с опорой на диалог-образец;
— реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
выражать свои чувства, эмоции;
убеждать кого-либо в чем-либо;
просить совета;
— работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
— формулировать проблему, опираясь на содержание текста; использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
писать письмо по образцу;
читать и заполнять формуляр;
— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
Требования к уровню подготовки школьников по
окончании 11 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны: знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;
значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;
уметь говорение
вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
понимать на слух основное содержание большего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;
понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;
при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
письмо
писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);
писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;
писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;
не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);
вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);
убеждать и приводить для этого аргументы;
прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание; делать обобщения и выводы; составлять анкету;
проводить опрос и обобщать полученные данные; кратко фиксировать письменно услышанную информацию; правильно оформлять личное письмо.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ
КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
10 класс
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
• объем высказывания не менее 7-8 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
• темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
• высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
• объем высказывания не менее 7-8 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
• присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
• объем высказывания составляет 5-6 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
• логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
• объем высказывания составляет 3-4 фразы, не имеет смысловой завершенности;
• языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
11 класс
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
• объем высказывания не менее 8-9 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
• темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
• высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
• объем высказывания не менее 8-9 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
• присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
• объем высказывания составляет 7-8 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
• логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
• объем высказывания составляет 4-5 фразы, не имеет смысловой завершенности;
• языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Список литературы
к л а с с
количество
часов
в неделю
согласно
учебному плану школы
реквизиты программы
УМК обучающихся
УМК учителя
класс
10
3
-Примерная программа по иностранным языкам (немецкий язык) Министерства образования и науки РФ. – М.: АСТ-Астрель, 2004.
-Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 10-11 классы. М. Просвещение, 2009. Авторы И. Л. Бим, М. А. Лытаева.
• Немецкий язык: Учебник для 10 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение,2008;
•Рабочая тетрадь к учебнику нем.языка для 10 класса, А в-торы ИД Бим , Л.В.Садомова; •сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ьbung macht den Meister(7-9)» M.: Просвещение, 1999(для повторения) ;
• Немецкий язык. Книга для чтения. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / О.В. Каплина. : М.: «Просвещение», 2008
•Книга для учителя к учеб. нем. языка для 10 кл. / И. Л. Бим -М.:Просвещение,2006;
•Контрольные и проверочные работы по нем.языку: 10 кл. /Е.А.Семенцова. М.: Экзамен,2007;
•Материалы из журналов «Иностранные языки в школе»
- Аудиодиск mp3 к учебнику Немецкий язык: для 10 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение
11
3
-Примерная программа по иностранным языкам (немецкий язык) Министерства образования и науки РФ. – М.: АСТ-Астрель, 2004.
-Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 10-11 классы. М. Просвещение, 2009. Авторы И. Л. Бим, М. А. Лытаева.
• Немецкий язык: Учебник для 11 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение,2008;
•Рабочая тетрадь к учебнику нем.языка для 11 класса, А в-торы ИД Бим , Л.В.Садомова; •сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ьbung macht den Meister(7-9)» M.: Просвещение, 1999(для повторения) ;
• Немецкий язык. Книга для чтения. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / О.В. Каплина. : М.: «Просвещение», 2008
•Книга для учителя к учеб. нем. языка для 11 кл. / И. Л. Бим -М.:Просвещение,2006;
•Контрольные и проверочные работы по нем.языку: 11 кл. /Е.А.Семенцова. М.: Экзамен,2007;
•Материалы из журналов «Иностранные языки в школе»
- Аудиодиск mp3 к учебнику Немецкий язык: для 11 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение
Дополнительная литература:
Тесты по немецкому языку К учебнику Г.И. Ворониной ,И.В. Карелиной «Немецкий язык» 10-11 кл., составитель Клейменова О.С. – «Экзамен», М., 2008.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)