I.Начало занятия 1.Приветствие 2.Речевая зарядка 3.Сообщение задач урока II.Основная часть 1.Активизация знаний по теме 2.Конкурс №1. «Знакомые - незнакомые слова» 3.Физкультминутка 4. Конкурс №2 «Великие немцы» 5.Конкурс №3 «Немецкие товары вокруг нас» III.Рефлексия и завершение мероприятия Подведение итогов | Guten Tag, liebe Freunde! Guten Tag, liebe Gäste! Wie geht es? Und Ihnen? Ich freue mich euch zu sehen! Нeute haben wir eine ungewöhnliche Veranstaltung «Kulturelle Besonderheiten von Deutschland» Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы, наверно, узнали немецкую речь. Как вы думаете, кто эти люди? Почему они говорят по-немецки? А следующее видео с самым известным и, наверно, самым уважаемым человеком. Как вы думаете, почему В.В. Путин не пользуется переводчиком? Правильно, ведь «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия», как говорил ученый Эразм Роттердамский, который внес большой вклад в историю Германии. Действительно, язык – важная составляющая межкультурного общения и взаимодействия между народами. Знание языка позволяет лучше узнать культурные особенности страны, обычаи и традиции ее народа, узнать ее историю. Почему же нам с вами так важно знать немецкий язык? Давайте удостоверимся в том, что немецкий язык изучать нужно, важно и полезно? Работать мы будем в командах. Чья команда будет успешнее и представит больше аргументов в пользу немецкого языка, та и побеждает. Итак, начнем. Вначале я вам предлагаю ответить на вопросы анкеты, где вам нужно согласиться или нет с данными утверждениями. Анкета «Верите ли, что…» Вывод - немецкий язык один из самых распространенных языков в Европе и входит в десятку самых распространенных языков мира, поэтому уже не возникает сомнений в том, что его важно и необходимо изучать. Не исключено, что он может понадобиться вам в вашей профессиональной деятельности или во время пребывания за рубежом, а может быть в переписке со своими друзьями из Германии и т.д. Внимание на экран. Здесь вы видите немецкие слова, а сможете ли вы их перевести? «Eisberg, Wunderkind, Schlagbaum, Feuerwerk, Waffel, Kurort, Zirkel, Scheibe» Ребята, а почему вам это легко удалось? Потому что мы их используем в своей речи и не задумываемся над тем, что эти слова пришли к нам из немецкого языка. Это так называемые заимствованные слова. Попробуйте сейчас найти эти слова в следующем стихотворении. Ребята, какой вывод мы сделаем из этого конкурса? В русском языке много слов немецкого происхождения. А почему, как вы думаете? А можем мы без этих слов обойтись? Попробуйте эти слова заменить на синонимы. Какой вывод мы делаем? Заимствования - результат взаимодействия русского и немецкого народов, межкультурного обмена между ними. Ребята, о чем вам говорят имена Вильгельм и Якоб Гримм. Кто это? Какие сказки, написанные этими авторами, вы знаете? Я предлагаю вам сейчас немного размяться. Каждый из вас получаете карточку с именем героя немецких сказок. Сами герои (картинки) спрятались где-то в классе, постарайтесь их найти. Ребята, как вы думаете, чему учат сказки этих авторов? А сказки русских авторов чему учат? Какой вывод мы можем сделать? – сказки немецких и русских авторов имеют общие цели, в этом наши культуры и ценности сходны. Вы справились с заданием. Это персонажи сказок братьев Гримм и других немецких писателей. А других немецких писателей или ученых вы можете назвать? О чем может сказать вам имя Рудольф Дизель? Или Иоганн Гутенберг? Хотите узнать? Попытайтесь догадаться, кем были эти люди, и какой вклад внесли в мировую науку и культуру. Каждая команда получает набор карточек с именами известных немецких деятелей науки и искусства и текстами. Ваша задача – соотнести имена и характеристики, т.е. определить, какой вклад в развитии науки и искусства они внесли. Ребята, вы видите, какое огромное количество выдающихся, писателей, поэтов, философов, композиторов, врачей, инженеров, изобретателей, ученых дала миру Германия, что сегодня просто невозможно представить мировую цивилизацию и культуру без грандиозного вклада представителей этой страны. Ребята, можете ли вы назвать известных представителей русского народа, которые прославили Россию на мировом уровне в области науки и искусства? Ребята, вы, конечно же, любите шоколад. А какой из них вам больше нравится? (Alpen Gold, Milka, Ritter Sport) Что вы о них знаете? (Это немецкие марки шоколада). Мы не замечаем, что часто пользуемся разнообразными товарами немецких марок. Какими - мы сейчас выясним. (Audi, Volkswagen, Opel, Persil, Lenor, Ariel, Siemens, Bosch, Thomas, Schwarzkopf, Nivea, Wella, Adidas, Puma, Reebok, Erich Krause, Brauberg, Pelikan) Итак, какой вывод мы с вами можем сделать? Германия – страна с высоко развитой промышленностью. Немецкие товары ценятся во всем мире за их качество. Немецкие фирмы активно сотрудничают с российскими, на территории России открываются заводы, поэтому сейчас востребованы специалисты со знанием немецкого языка. Наши страны находятся в тесном сотрудничестве и дружеском взаимодействии, что дает нам возможность взаимно развиваться и процветать. Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было интересным для вас? Чему вы научились? Что нового вы узнали? Какие выводы мы можем сделать по завершению нашего занятия? Всем большое спасибо за активную работу. Auf Wiedersehen! | Планируемые ответы учащихся: Они знают немецкий язык и отвечают на вопросы немецких журналистов. Планируемый ответ: Он мог бы воспользоваться переводчиком, но обращение с людьми на их родном языке вызывает большее уважение и доверие. Предполагаемые ответы учащихся: Для того чтобы узнавать культуру и традиции немецкого народа, его историю, так как наши страны находимся в дружеском взаимодействии. Работа в командах Дети читают и переводят слова по очереди Потому, что русский и немецкий народы дружески взаимодействуют друг с другом и заимствуют друг у друга слова. Учащиеся сталкиваются с трудностью по замене слов на русские синонимы, исходя из чего, делается вывод Они обогащают нашу речь, делают ее более точной и выразительной и без них нельзя обойтись. Учащиеся во время звучания детской немецкой песенки должны найти соответствующие картинки Предполагаемые ответы: добру, дружбе, взаимопомощи, трудолюбию и т.д. Тоже: добру, трудолюбию, взаимопомощи, дружбе и т.д. Работа в командах Звучат ответы учашихся Команды распределяют продукцию по трем заданным категориям, после чего проверяется правильность выполнения задания. фронтальная беседа с учащимися Предполагаемые ответы: -Россия и Германия находятся в тесном дружеском взаимодействии, что доказывают языковые заимствования; - немецкий язык- язык межкультурного общения, его нам важно изучать, потому что он может пригодиться в профессиональной деятельности, пребывании за рубежом, общении с друзьями по переписке, а также для того, чтобы лучше узнавать культурные традиции страны и народа изучаемого языка, его истории; - в мировую цивилизацию внесли огромный вклад известные представители (деятели науки, искусства и т.д.) немецкого и русского народа; - Россия и Германия находятся в экономическом сотрудничестве, заинтересованы во взаимном развитии и процветании; - культурные ценности наших народов сходны, что подтверждают сказки наших народов. | На первом и втором видео актеры Голливуда Джонни Депп и Арнольд Шварценеггер говорят на немецком языке вопросы на доске Слова на доске Картинки с изображением сказочных героев размещены в классе в доступных местах, на полке в шкафу, на подоконнике и т.д. Во время выполнения задания звучит произведение Бетховена. Команды получают по набору карточек с логотипами фирм. На доске крепятся категории продукции. | Оценка работы учащих- ся (по 1 баллу за правильный ответ) Оценивается правильность выполнения задания Баллы за конкурс зачисляются по количеству правильно найденных слов немецкого происхождения По завершении работы на экране появляются фотографии, проверяется правильность выполнения задания. Учитель комментирует ответы учеников, дополняя информацией. Баллы за конкурс начисляются по количеству правильных соответствий Баллы за конкурс зачисляются по количеству карточек, правильно распределенных по категориям |