kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Kulturelle Besonderheiten von Deutschland"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан для формирование поликультурной компетенции учащихся 4-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Kulturelle Besonderheiten von Deutschland"»

Внеклассное мероприятие

«Kulturelle Besonderheiten von Deutschland»

Цель:

- формирование поликультурной компетенции учащихся,

- формирование толерантного отношения к представителям немецкого народа,

- популяризация немецкого языка среди учащихся начальной школы.

Задачи:

Создать условия :

- для расширения кругозора учащихся в области поликультурных знаний,

- для повышения коммуникативной (языковой) компетенции учащихся в целях обеспечения эффективной межкультурной коммуникации,

-способствовать развитию логики, мышления, смекалки, интуиции,

- способствовать развитию мотивации к изучению немецкого языка.

Оснащение:

- компьютер, проектор, презентация;

- набор карточек с логотипами немецких фирм;

- картинки с изображением сказочных героев;

- анкеты, листы со стихотворением, карточки с текстами.


Ход занятия

Этапы, шаги

Задания, стимулирующие деятельность учащихся

Деятельность учащихся

Учебный

материал

Примеча-ния

I.Начало занятия

1.Приветствие


2.Речевая зарядка




3.Сообщение задач урока































































II.Основная часть

1.Активизация знаний по теме






































2.Конкурс №1. «Знакомые - незнакомые слова»






































































3.Физкультминутка







































4. Конкурс №2 «Великие немцы»












































5.Конкурс №3 «Немецкие товары вокруг нас»












































III.Рефлексия и завершение мероприятия

Подведение итогов



Guten Tag, liebe Freunde! Guten Tag, liebe Gäste! Wie geht es? Und Ihnen? Ich freue mich euch zu sehen! Нeute haben wir eine ungewöhnliche Veranstaltung «Kulturelle Besonderheiten von Deutschland»


Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Вы, наверно, узнали немецкую речь. Как вы думаете, кто эти люди? Почему они говорят по-немецки?














А следующее видео с самым известным и, наверно, самым уважаемым человеком. Как вы думаете, почему В.В. Путин не пользуется переводчиком? Правильно, ведь «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия», как говорил ученый Эразм Роттердамский, который внес большой вклад в историю Германии.

Действительно, язык – важная составляющая межкультурного общения и взаимодействия между народами. Знание языка позволяет лучше узнать культурные особенности страны, обычаи и традиции ее народа, узнать ее историю. Почему же нам с вами так важно знать немецкий язык?

















Давайте удостоверимся в том, что немецкий язык изучать нужно, важно и полезно? Работать мы будем в командах. Чья команда будет успешнее и представит больше аргументов в пользу немецкого языка, та и побеждает.


Итак, начнем. Вначале я вам предлагаю ответить на вопросы анкеты, где вам нужно согласиться или нет с данными утверждениями. Анкета «Верите ли, что…»


Вывод - немецкий язык один из самых распространенных языков в Европе и входит в десятку самых распространенных языков мира, поэтому уже не возникает сомнений в том, что его важно и необходимо изучать. Не исключено, что он может понадобиться вам в вашей профессиональной деятельности или во время пребывания за рубежом, а может быть в переписке со своими друзьями из Германии и т.д.


Внимание на экран. Здесь вы видите немецкие слова, а сможете ли вы их перевести?

«Eisberg, Wunderkind, Schlagbaum, Feuerwerk, Waffel, Kurort, Zirkel, Scheibe»


Ребята, а почему вам это легко удалось? Потому что мы их используем в своей речи и не задумываемся над тем, что эти слова пришли к нам из немецкого языка. Это так называемые заимствованные слова. Попробуйте сейчас найти эти слова в следующем стихотворении.



Ребята, какой вывод мы сделаем из этого конкурса? В русском языке много слов немецкого происхождения. А почему, как вы думаете?











А можем мы без этих слов обойтись? Попробуйте эти слова заменить на синонимы.










Какой вывод мы делаем?

Заимствования - результат взаимодействия русского и немецкого народов, межкультурного обмена между ними.


















Ребята, о чем вам говорят имена Вильгельм и Якоб Гримм. Кто это? Какие сказки, написанные этими авторами, вы знаете? Я предлагаю вам сейчас немного размяться. Каждый из вас получаете карточку с именем героя немецких сказок. Сами герои (картинки) спрятались где-то в классе, постарайтесь их найти.


Ребята, как вы думаете, чему учат сказки этих авторов?






А сказки русских авторов чему учат?



Какой вывод мы можем сделать? – сказки немецких и русских авторов имеют общие цели, в этом наши культуры и ценности сходны.


Вы справились с заданием. Это персонажи сказок братьев Гримм и других немецких писателей.


А других немецких писателей или ученых вы можете назвать? О чем может сказать вам имя Рудольф Дизель? Или Иоганн Гутенберг? Хотите узнать? Попытайтесь догадаться, кем были эти люди, и какой вклад внесли в мировую науку и культуру.

Каждая команда получает набор карточек с именами известных немецких деятелей науки и искусства и текстами. Ваша задача – соотнести имена и характеристики, т.е. определить, какой вклад в развитии науки и искусства они внесли.


Ребята, вы видите, какое огромное количество выдающихся, писателей, поэтов, философов, композиторов, врачей, инженеров, изобретателей, ученых дала миру Германия, что сегодня просто невозможно представить мировую цивилизацию и культуру без грандиозного вклада представителей этой страны.

Ребята, можете ли вы назвать известных представителей русского народа, которые прославили Россию на мировом уровне в области науки и искусства?



Ребята, вы, конечно же, любите шоколад. А какой из них вам больше нравится? (Alpen Gold, Milka, Ritter Sport) Что вы о них знаете? (Это немецкие марки шоколада). Мы не замечаем, что часто пользуемся разнообразными товарами немецких марок. Какими - мы сейчас выясним.

(Audi, Volkswagen, Opel, Persil, Lenor, Ariel, Siemens, Bosch, Thomas, Schwarzkopf, Nivea, Wella, Adidas, Puma, Reebok, Erich Krause, Brauberg, Pelikan)





Итак, какой вывод мы с вами можем сделать?

Германия – страна с высоко развитой промышленностью. Немецкие товары ценятся во всем мире за их качество. Немецкие фирмы активно сотрудничают с российскими, на территории России открываются заводы, поэтому сейчас востребованы специалисты со знанием немецкого языка.

Наши страны находятся в тесном сотрудничестве и дружеском взаимодействии, что дает нам возможность взаимно развиваться и процветать.


Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что было интересным для вас?

Чему вы научились?

Что нового вы узнали?

Какие выводы мы можем сделать по завершению нашего занятия?




































































Всем большое спасибо за активную работу.

Auf Wiedersehen!

















Планируемые ответы учащихся:

Они знают немецкий язык и отвечают на вопросы немецких журналистов.














Планируемый ответ:

Он мог бы воспользоваться переводчиком, но обращение с людьми на их родном языке вызывает большее уважение и доверие.








Предполагаемые ответы учащихся:

Для того чтобы узнавать культуру и традиции немецкого народа, его историю, так как наши страны находимся в дружеском взаимодействии.













Работа в командах
































Дети читают и переводят слова по очереди




























Потому, что русский и немецкий народы дружески взаимодействуют друг с другом и заимствуют друг у друга слова.






Учащиеся сталкиваются с трудностью по замене слов на русские синонимы, исходя из чего, делается вывод


Они обогащают нашу речь, делают ее более точной и выразительной и без них нельзя обойтись.























Учащиеся во время звучания детской немецкой песенки должны найти соответствующие картинки










Предполагаемые ответы:

добру, дружбе, взаимопомощи, трудолюбию и т.д.

Тоже: добру, трудолюбию,

взаимопомощи, дружбе и т.д.



























Работа в командах

























Звучат ответы учашихся



















Команды распределяют продукцию по трем заданным категориям, после чего проверяется правильность выполнения задания.

































фронтальная беседа с учащимися


Предполагаемые ответы:

-Россия и Германия находятся в тесном дружеском взаимодействии, что доказывают языковые заимствования;

- немецкий язык- язык межкультурного общения, его нам важно изучать, потому что он может пригодиться в профессиональной деятельности, пребывании за рубежом, общении с друзьями по переписке, а также для того, чтобы лучше узнавать культурные традиции страны и народа изучаемого языка, его истории;

- в мировую цивилизацию внесли огромный вклад известные представители (деятели науки, искусства и т.д.) немецкого и русского народа;

- Россия и Германия находятся в экономическом сотрудничестве, заинтересованы во взаимном развитии и процветании;

- культурные ценности наших народов сходны, что подтверждают сказки наших народов.


















На первом и втором видео актеры Голливуда Джонни Депп и Арнольд Шварценеггер говорят на немецком языке























































вопросы на доске
































Слова на доске


























































































Картинки с изображением сказочных героев размещены в классе в доступных местах, на полке в шкафу, на подоконнике и т.д.







































Во время выполнения задания звучит произведение Бетховена.








































Команды получают по набору карточек с логотипами фирм. На доске крепятся категории продукции.
























































































Оценка работы учащих-

ся (по 1 баллу за правильный ответ)


























Оценивается правильность выполнения задания

Баллы за конкурс зачисляются по количеству правильно найденных слов немецкого происхождения























По завершении работы на экране появляются фотографии, проверяется правильность выполнения задания. Учитель комментирует ответы учеников, дополняя информацией.



Баллы за конкурс начисляются по количеству правильных соответствий













































Баллы за конкурс зачисляются по количеству карточек, правильно распределенных по категориям






Приложение 2.


Анкета «Верите ли Вы, что…»

Верите ли вы, что


да

нет

балл


  1. На немецком языке говорят 50 млн. человек;


  1. Немецкий язык – это официальный государственный язык в Германии, Лихтенштейне и Австрии;


  1. Немецкий язык является одним из государственных языков в Швейцарии, Бельгии и Люксембурге;


  1. Немецкий язык распространен на территории Северной Италии, Восточной Франции, а также в Голландии и Дании;


  1. На немецком разговаривают в некоторых областях Бразилии, Аргентины, Канады и США;


  1. В странах Африки не говорят по-немецки;


В России есть области, где общаются люди на немецком языке.





Итог:






Приложение 3.


Стихотворение к конкурсу №1.

«Знакомые - незнакомые слова»


Почему все вдруг решили,

Иностранный – это странный?

Ты послушай, ты подумай,

Может это и не так?

Тут слова, там слова,

Это все не ерунда.

Нам немецкий не чужой,

Он - практически родной.

Без него нам не прожить,

Масло с хлебом не сложить,

Бутерброд в рот не положим,

И учиться мы не сможем.

Поглядим на циферблат.

На обед возьмем шпинат.


Книги, ручки и тетрадки

В рюкзаке лежат в порядке.

На автобусе до школы

Я доеду не спеша.

Из окна смотрю на город,

Вижу краны и дома.

Врач по улице идет

И шприцы с собой несет.

Гастарбайтеры цемент

Развели в один момент.

Дама пуделя ведет -

К парикмахеру бредет.

Чтобы выглядеть прилично,

Нужно вовремя подстричься.

Вот в кунсткамеру народ

На экскурсию идет.

Ветра нет, и полный штиль.

Золотится в небе шпиль.

Мальчик, сидя на окне,

Словно рыцарь на коне,

Булку лопает с глазурью,

Не заботясь о фигуре.

Все! Приехали! Вот школа.

Вновь учиться мы готовы.

Ну, а ты, прочти все вновь!

Сколько здесь немецких слов!


Приложение 4.


Карточки на соотнесение к конкурсу №2

«Великие немцы»



Conrad Röntgen

Крупнейший немецкий физик-экспериментатор. Его имя навсегда связано с его великим открытием – рентгеновскими лучами, без которых невозможно представить современную медицину.


Rudolf Diesel

Немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания, названного его именем. Дизельные двигатели приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы.

Johann Gutenberg

Изобретатель первого печатного станка. В середине 1440-х годов создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю.


Karl Benz

Немецкий инженер, изобретатель автомобиля, автомобилестроения, создавший впоследствии фирму Mercedes-Benz.


Wilhelm Hauff

Немецкий писатель, сказочник. Наиболее известными сказками которого являются «История о маленьком Муке», «Карлик Нос».


Ludwig van Beethoven

Выдающийся немецкий композитор и пианист. Наибольшее распространение получили его произведения «К Элизе», «Лунная соната», «Ода к радости».



Приложение 5.


Таблица к конкурсу №3

«Немецкие товары вокруг нас»


Автомобили

Autos

Бытовая химия

Haushaltschemie

Бытовая

техника

Haushaltsgeräte

Косметика

Kosmetik

Спорттовары

Sportwaren

Канцелярия

Kanzlei





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Kulturelle Besonderheiten von Deutschland"

Автор: Михайлова Виктория Валерьевна

Дата: 09.07.2019

Номер свидетельства: 516580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства