Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя иностранного языка в организации и проведении олимпиады по страноведению на тему: «Немецкоязычные страны» для студентов 1-5 курсов всех специальностей.
Цель методической разработки - популяризация немецкого языка, повышение интереса к его изучению.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
I. Введение……………………………………………4
II. Цель и задачи олимпиады………………………5
III. Ход мероприятия ……………………………..6-9
IV.Список литературы………………………….... .10
Введение
Немецкий язык - носитель высокой европейской культуры. На немецком языке думали и творили Гёте и Шиллер, Гейне и Рильке, Бах и Бетховен, Моцарт и Гайдн, Кант и Эйнштейн, братья Гримм и братья Гумбольдты.
Немецкий язык - это государственный язык не только в Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Люксембурге и Лихтенштейне. Эти страны представляют для нас, россиян, большой интерес. Восприятие культурных и природных ценностей немецкоязычных стран неизмеримо полнее со знанием языка.
Среди разнообразных приёмов организации внеклассной работы наибольший интерес у студентов вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют отработке языкового материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Формы игр чрезвычайно разнообразны: лото, загадки, конкурсы и всевозможные жизненные ситуации. Внеклассная работа по предмету органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе студентов.
Проведение олимпиады на лучшее знание немецким языком среди студентов –одно из важнейших мероприятий нашего колледжа, которое ежегодно проводится в рамках недели иностранного языка. Такая олимпиада затрагивает познавательный, развивающий и воспитательные аспекты
Цель проведения олимпиады:
популяризация немецкого языка, повышение интереса к его изучению.
Основные задачи:
привлечение внимания студентов к изучению немецкого языка;
активизация творческой и познавательной деятельности студентов;
расширение страноведческого кругозора;
развитие интереса к литературе на немецком языке;
воспитание уважения к культуре и традициям немецкоязычных стран;
воспитание культуры общения и дружелюбного отношения к представителям других стран.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Данное мероприятие предлагается проводить со студентами 1 курса, поскольку они находятся ещё на той стадии, когда интерес к изучаемому языку и его странам ёще не потерян, а, наоборот, возрастает.
Олимпиада проходила под девизом: "ИЗУЧАЙТЕ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК!"
Изучение иностранных языков позволяет приобщиться к национальной культуре стран изучаемых языков, включиться в диалог культур, взаимодействие которых обеспечивается контактированием в процессе изучения языков - русского и немецкого. Подготовка и проведение таких внеклассных мероприятий способствует повышению интереса студентов к изучению иностранного языка, улучшению качества знаний, расширению общеобразовательного кругозора, развитию творческих потенций и личности в целом - памяти, воображения, интеллекта, целеустремленности. Творческий подход преподавателя к предложенному материалу позволит проводить тестирование как в устной, так и в письменной форме, в условиях работы как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях.
МАТЕРИАЛЫ ОЛИМПИАДЫ
1.Найдитесоответствия:
1.Bern a) Deutschland ------------------------
2.Berlin b)Luxemburg ------------------------
3.Luxemburg c)die Schweiz -----------------------
4.Vaduz d)Liechtenstein -----------------------
2.Welche Flüsse in Deutschland sind am längsten?
a)Wolga, Jenissej
b)Rhein, Elbe
c)Amur, Lena ----------------------------
3.Der älteste Wahrzeichen Wiens ist………
a)der Lenin-Denkmal
b)der Brandenburger Tor
c)der Stephansdom -------------------------------
4.Wo waren Mozart und Beethoven beheimat und wirkten?
a)in Deutschland
b)in Österreich
c)in der Schweiz --------------------------------
5.Die größten Städte von……. sind Köln,Hamburg und Bonn.