Цель: способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка. Оборудование: карточки, 2 ракетки и 2 шарика, мяч, конверты с рисунками.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Конкурсная программа.
Класс учащихся делится заранее на 2 команды, каждая команда придумывает себе название , готовит эмблемы, выбирает капитана.
1.Конкурс «Составление слов из слогов».
Команды получают пакеты с одинаковыми карточками. Начало слова написано на одной карточке, окончание – на другой. Все карточки перемешиваются. Кто быстрее разложит карточки так , чтобы составить эти слова , выигрывает.
kom
schrei
ma
tur
Spre
men
ben
len
nen
Chen
lau
fen
fah
ren
spie
len
seh
tn
le
sen
2.Конкурс « Кто лучше знает алфавит».
Члены каждой команды становятся друг за другом в шеренгу. По сигналу ведущего стоящего первыми в шеренгах идут к доске и записывают на ней первую букву алфавита. Затем передают мел следующему участнику своей команды и становятся последними в шеренге. Участники , получившие мел, записывают следующую букву алфавита и т.д. Выигрывает команда, участники которой раньше и в правильном порядке запишут все буквы алфавита.
3.Конкурс «Побеждает последний».
Ведущий. Das ist Ida. Wie ist Ida.
Ученик 1. Ida ist gros.
Ученик 2.Ida ist lustig. И т.д.
Команда участник которой последним назовет предложение с прилагательным, получает большее количество баллов.
4. Конкурс «Ловкий теннисист».
От каждой команды выделяется 3 участника. Они поочередно получают ракетку для игры в настольный теннис и шарик. Задача заключается в том, чтобы как можно большее число раз подбросить шарик ракеткой и вести при этом счет ударов по –немецки.
5. Конкурс «Капитаны, вперед!».
Капитанам предлагается нарисовать с закрытыми глазами на классной доске эмблему команды и нарисовать название.
6. Конкурс «Выполни приказание».
Все участники игры выполняют команды ведущего, но только в том случае, если они сопровождаются словом bitte. Тот, кто нуришит это правило, выбывает из игры. Когда остается один участник, игра заканчивается.
7. Конкур «Сообрази быстрее».
Участники обеих команд встают в круг. Ведущий из центра круга бросает мяч одному из них и называет слово. Тот, кто поймает мяч, должен составить предложение с этим словом. Ответившие неправильно или с большим промедлением выходят из игры. Последний оставшийся в кругу участник приносит своей команде победу.
8.Конкурс «Угадай-ка!».
В руках у ведущего 6-8 конвертов. В каждом из них лежат рисунки, выполненные в стиле кроки. на которых изображены различные действия (tanzen,schreiben, malen, и т.д). Участники игры по очереди задают вопросы, стремятся угадать, что изображено на рисунке.
3.Итоги конкурса.
Жюри оценивает ответы, складывает все балы, объявляет команду-победительницу.