Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку " Весёлый алфавит"»
Внеклассное мероприятие
по немецкому языку
« Весёлый алфавит »
для 5-го класса
Учитель: Альчикова Э. И.
Предмет: немецкий язык Участники: учащиеся 5-Б класса .
Форма организации деятельности: Внеклассное мероприятие . Тема мероприятия: «Весёлый алфавит» Цели мероприятия: - поддержание интереса учащихся к изучению второго ИЯ (немецкого) . - вовлечь учащихся во внеурочную деятельность с изучением немецкого языка; - представить учебный материал (лексический, грамматический) в интересной, увлекательной, игровой форме. Задачи:Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, интерес к изучению второго иностранного языка. Формировать познавательную активность учащихся. Развивающие: развития навыков говорения, внимание и память, умения слушать и размышлять. Образовательные: расширять лингвострановедческий кругозор учащихся. Оборудование: компьютер, проектор, текст песни,алфавит, стихотворения, (наглядный материал карточки с буквами, цифрами, цветами), стенгазета.
ХОД УРОКА
I Организационный момент. Приветствие. Сообщить тему и цель мероприятия Учитель: Guten Tag! liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest. Wir freuen uns ihnen zu begrüßen. Willkommen liebe Gäste . Zu unserem frohen Feste! (Перевод) Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают уже успехи, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами. Давайте поприветствуем наших друзей немецкого языка. Под музыку выходят учащиеся с изображением букв алфавита, каждый ученик будет рассказывать стихотворение о своей букве
. 2) Разминка
Учащиеся повторили алфавит в качестве разминки
Звучит музыка.
II Основная часть1)ПРИВЕТСТВИЕ. Участники исполняют песню «Guten Tag!». Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht’s? Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht’s? Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.Tschüß! Auf Wiedersehn!
Ведущий : Как-то раз алфавит немецкий Расшумелся совсем по-детски! Буквы спорили так сердито: Кто из них глава алфавита? И кого из всех в целом свете Всех быстрее запомнят дети? ABC – вот алфавит, Он любого веселит.
1)Выходит буква "А".
Буква "А" перед всеми встала, Заклинание прошептала. Буква "А": "Apfelbaum!" Яблоня тут же появилась. А на ветке – скажите на милость! – Apfel – Яблоко – засветилось! "А" сказала, сорвав его с ветки:
2)А потом вышла буква "Бэ" Рассказать о своей судьбе: Как однажды Biene – пчела – Мячик – Ball – на лугу нашла. И о том, что ручей в горах По-немецки зовётся Bach. Уходит буква "В", появляется "С".
3)Буква "Цэ" промолвила: "В мае я в Café вас всех приглашаю. А в кафе том хор – Chor – поёт, Никому грустить не даёт. Ешьте, слушайте и смотрите: Я приятней всех в алфавите!"
"С" уходит
3)Тут предстала "Дэ" перед нами, Словно важная дама – Dame, И артикли шли позади – Эти das, der, des, dem, den, die. Так шагали они в сапогах – Чуть не рухнула крыша – Dach.
4)И пришла тут очередь "Э" нам поведать всё о себе. Рассказать, как Esel – осёл – как-то к Eulе – сове пришёл. И сказал, что в наследство – Еrbe – получил он горошину – Erbse. Он горошину в землю – Erde – посадил немедля, И вот так богат урожай был – Ernte, – Что засыпал весь огород!
5)"F" поёт:
"Добродушней лягушки – Frosch – Ты на всём пруду не найдёшь! Всех прекрасней и веселее Наша фея, добрая – Fee!"
6)Буква "Гэ", улыбнувшись, встала, Вилкой – Gabel – о стол постучала – Garten – сад – возник ниоткуда!
9)Буква "Ха" с неба – Himmel – спустилась, О забор она облокотилась – И оттуда выскочил сразу Шустрый серенький заяц – Hase.
10) Буква "И" поднялась из строчки С аккуратною шляпой-точкой. Вместе с ней вышел ёжик – Igel, На колючках нёс остров – Insel. А на острове – буква "Йот". (Чур, не путать с лекарством "йод"!)
11) Буква "Ка" подружилась с кошкой. Поиграла с нею немножко. Назвала по-немецки – Katze. Стала кошка тут умываться. Тёрла мордочку лапкой киска, Kopf – головку – склоняя низко.
12) Буква "Эль" так горда, важна: В слово "Löwe" входит она! А ведь Löwe по-русски – лев! Лев же – царь зверей на земле! Букве "Эль" поэтому снится, Что она среди букв царица.
13)Буква "Эм" сказала всем прямо: "До чего же вы все упрямы! Я всегда была самой-самой: В слово Mutti вхожу я – мама!"
14) Буква "Эн" – капризная очень! Ничего-то она не хочет. Что ни спросишь – один ответ: "Nein!", чтo значит по-русски – "нет!".
15)Ну, а что любит буква "О"? Любит свежие фрукты – Obst! На печи любит греться – Ofen. И возиться с быками – Oxen.
16)Масло постное Öl называется, "О умляут" как сыр в нём катается.
17)Буква "Пэ" промолвила вот что: "Слово Post означает "почта", А без почты, мои друзья, Людям жить ну никак нельзя!"
18)Молча слушала буква "Ку" Без любимой подружки "У". Quark – творог – и Quelle – родник – Букву "Ку" с буквой "У" роднит. "Ку" одна в словах не встречается И сама никак не читается.
19)Буква "Эр" у пруда уселась, В гладь зеркальную погляделась И сказала "R": "Это не я! Это русская буква Я!"
20)Буква "Эс" змеёй изогнулась, Чуть до неба не дотянулась! А змея – по-немецки – Schlange. Ты не путай её со шлангом!
21) Буква "Тэ" проворнее всё же. И на стол она – Tisch – похожа.
22) Буква "У" провисла как шнур: "Ох, часы тяжёлые – Uhr!"
Выходит У-умляут.
Словно клоун из цирка, над строчками, "У умляут" жонглирует точками. Выполняет она в движении Übung – сложное упражнение.
23) Буква "Фау" со всеми дружит, Vatti – папy – зовёт на ужин. Вышла из леса – Wald – буква "Вэ", Прилегла отдохнуть на траве.
24) Ну а буква "Икс" – иностранка И ведёт себя очень странно: Где найдёшь немецкое слово, Что начаться с неё готово? Лишь слова из чужой земли, Что в немецкий язык пришли. Xylophon, например, – ксилофон, Из далёкой Греции он.
25) Буква "Ипсилон" – гостья тоже И недаром на "Икс" похожа. Да, такой горделивой даме Не дружить с простыми словами!
26) Подошла к иностранкам "Цэт". И, с улыбкою на лице, им сказала: "Ну чем вы гордитесь? Лучше вы поудобней садитесь – Покажу вам своих друзей. Ведь с друзьями жить веселей! Показывает картинки. Вот коза весёлая – Ziege, Принесла кирпич она – Ziegel. Zwiebel – лук – полезный и вкусный… Без друзей же – скучно и грустно!
Ведущий: Тут решили буквы все дружить, В умных книжках людям служить. И не важно, кто, где стоит. И с кого начался алфавит.
Вместе: АВС ты не забудь!
Нас возьми с собою в путь!
.
2. Эстафета: на доске двумя столбиками записаны русские имена. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке.
а) числительные fünf и т.д.; б) прилагательные (цвета русском языке , а ученики говорят на немецком языке) в) существительные das Mädchen, das Buch, Die Maus и др.
• A B C D E F G • H I J K L M N O P • O R S T U V W • X , Yp-si-lon, z. Yuch- het! • So, jetzt kenn , ich das ABC!
III Заключительная часть. 1. Подведение итогов:
Учащиеся рассказывают стихотворения о изучения второго ИЯ (немецкого ).
1)Ученик Мы язык немецкий учим Ведь для нас он самый лучший И когда его освоим Мир далёких стран откроем.
2) Ученик Алфавит мы изучили, книжки читать мы научились Путешествовать свободно можем мы куда угодно
3)Ученик Язык немецкий изучать Совет всем Вам друзья и много знаний получать Вы будете всегда!
2. Заключительное слово учителя. Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу и мы благодарим всех Вас за участие. До свидания !Besten Dank. Auf Wiedersehen!