Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка)
Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка)
Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.
Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В них вовлечены все учащиеся начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного звена для организации и проведения мероприятий Предметной недели.
Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде будет размещаться информация о конкурсах, об итогах дня, поздравления, пожелания.
Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы внеурочной деятельности.
Задачи:
предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к иноязычной культуре;
организовать работу учащихся в разновозрастной группе;
Просмотр содержимого документа
«Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка) »
МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»
Программа «Die Woche der Deutsche Sprache»
(Неделя немецкого языка)
Грачева Л.А.
Учитель немецкого языка
I категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
«Школа становится очагом духовной жизни,
если учителя дают интересные и по содержанию,
и по форме уроки.
Но замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и успешно применяются самые
разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.
Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В них вовлечены все учащиеся начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного звена для организации и проведения мероприятий Предметной недели.
Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде будет размещаться информация о конкурсах, об итогах дня, поздравления, пожелания.
Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы внеурочной деятельности.
Задачи:
предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к иноязычной культуре;
организовать работу учащихся в разновозрастной группе;
воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоговорящих стран.
Ожидаемый результат:
Умеют самостоятельно находить необходимую информацию для решения поставленных задач.
Обладают коммуникативными навыками при работе в разновозрастной группе.
Расширится словарный запас учащихся, представление о немецком детском фольклоре.
Повысится интерес у детей к изучению немецкого языка.
Принципы организации предметной недели.
Принцип развития
- Личности учащихся и учителя через взаимодействие;
- Интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
2. Принцип доступности
- Разноуровневые задания.
3. Принцип массовости
- Привлечь как можно больше учащихся во время проведения предметной недели.
4. Принцип сотрудничества
- Объединение учащихся разных классов в единый коллектив (сотрудничество в группах: ученик- учитель; ученик начальной школы – ученик основного звена).
Реализации Программы в полном объеме и качественно могут помешать следующие обстоятельства:
Пассивность учащихся в силу индивидуальных психологических и возрастных особенностей;
Загруженность учащихся в послеурочное время;
Педагогическая неграмотность родителей;
Низкая пропускная способность Интернета.
При составлении плана Недели учитывались условия, в которых работает школа, возможности и интересы учащихся. Пропагандировать среди школьников возможность их участия в предметной неделе и разъяснить пользу в практическом овладении предметом.
План проведения недели немецкого языка
1.Первый день
Открытие недели немецкого языка. (2-9 класс). Игра «КВН».
2.Второй день
Великие немецкие сказочники «Шкатулка сказок братьев Гримм» (2-6 класс).
3.Третий день
Маленькие гастроли на бис! (Дружеская встреча с учащимися Зернинской школы 2-5 класс)
4.Четвертый день
Конкурс «Der beste Űbersetzer» (2-9 класс)
5.Пятый день
Eine Reise durch deutschsprachige Länder. Викторина «Wer weiss mehr?»
(5-9 класс)
6. Шестой день
Закрытие предметной недели. Фестиваль талантов. (2-9 класс)
Содержание деятельности:
1. Открытие недели немецкого языка.
Приветствие участников предметной недели. Знакомство с планом и организаторами мероприятий. Игра состоит из 5 заданий: «Знатоки», «Скоростной», «Творческий», «Капитаны», «Домашнее задание». В конце игры жюри подводит итоги и награждает победителей. Рефлексия (Приложение № 1).
Великие немецкие сказочники «Шкатулка сказок братьев Гримм».
Заочное путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм. Выставка книг. Мультсалон – мультфильм «Сладкая каша» на немецком языке. Конкурс рисунков. Рефлексия.
Маленькие гастроли на бис!
Дружеская встреча с учащимися Зернинской начальной школы. В программе: разыгрывание различных ситуаций, выступление со сказкой «Репка», алфавитная песенка. Рефлексия.
Конкурс «Der beste Übersetzer».
На информационном стенде для каждой возрастной группы размещены стихотворения. Учащиеся совместно с родителями переводят стихотворения и на фестивале талантов, который пройдет в последний день предметной недели, будут представлять свои работы в творческой форме. По итогам конкурса определяются победители (1,2,3 призовые места) в каждом классе. Победители будут награждены грамотами. Всем участникам конкурса будут выданы сертификаты.
Eine Reise durch deutschsprachige Länder.
Виртуальная экскурсия-путешествие по странам, в которых говорят на немецком языке: традиции, истории, обычаи. Экскурсия сопровождается показом слайдов и музыкальным оформлением.
Общение по скайпу (с людьми живущими в настоящее время в Германии) – рассказ о достопримечательностях Берлина, столицы Германии. Путешествие заканчивается викториной «Wer weiss mehr?». Победитель викторины награждается медалью «Знаток немецкого языка». Рефлексия.
Закрытие предметной недели. Фестиваль талантов.
В программе фестиваля:
инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» - 5 класс;
конкурс «Der beste Übersetzer» учащиеся представляют свои работы в творческой форме;
песни
Награждение победителей в конкурсе «Der beste Übersetzer». Рефлексия.
Используемая литература:
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения/ Г.Н. Лебедева – М.:Глобус, 2010.
Внеклассные мероприятия по немецкому языку/ Составитель Т.Н. Сухова – Волгоград:ООО «Экстремум», 2005
Электронная образовательная коллексия: 1С Немецкий для школьников 5-9-х классов.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (школьники приобретут социальные знания, понимание социальной реальности в повседневной жизни): знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; социальные знания о способах нахождения обработки и нахождения информации.
Результаты второго уровня (школьники проявляют стремление к коллективной творческой деятельности).
Результаты третьего уровня (школьники умеют самостоятельно действовать при построении различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности).
Приложение 1
Рефлексия.
Продолжи предложение.
Дата _______. Мероприятие ____________________________________
Я узнал ________________________________________________________
Я научился _____________________________________________________
Я могу _________________________________________________________