kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.

Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В них вовлечены все учащиеся начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного звена для организации и проведения мероприятий Предметной недели.

Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде будет размещаться информация о конкурсах, об итогах дня, поздравления, пожелания.

Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к иноязычной культуре;
  2. организовать работу учащихся в разновозрастной группе;
  3. расширить кругозор младших школьников (лингвострановедческий, языковой, словарный);
  4. воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоговорящих стран.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка) »

МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»














Программа «Die Woche der Deutsche Sprache»

(Неделя немецкого языка)










Грачева Л.А.

Учитель немецкого языка

I категории















2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

«Школа становится очагом духовной жизни,

если учителя дают интересные и по содержанию,

и по форме уроки.

Но замечательные, блестящие уроки есть там,

где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,

где имеются и успешно применяются самые

разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

В.А. Сухомлинский


Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.

Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В них вовлечены все учащиеся начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного звена для организации и проведения мероприятий Предметной недели.

Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде будет размещаться информация о конкурсах, об итогах дня, поздравления, пожелания.

Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к иноязычной культуре;

  2. организовать работу учащихся в разновозрастной группе;

  3. расширить кругозор младших школьников (лингвострановедческий, языковой, словарный);

  4. воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоговорящих стран.

Ожидаемый результат:

  1. Умеют самостоятельно находить необходимую информацию для решения поставленных задач.

  2. Обладают коммуникативными навыками при работе в разновозрастной группе.

  3. Расширится словарный запас учащихся, представление о немецком детском фольклоре.

  4. Повысится интерес у детей к изучению немецкого языка.

Принципы организации предметной недели.

  1. Принцип развития

- Личности учащихся и учителя через взаимодействие;

- Интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

2. Принцип доступности

- Разноуровневые задания.

3. Принцип массовости

- Привлечь как можно больше учащихся во время проведения предметной недели.

4. Принцип сотрудничества

- Объединение учащихся разных классов в единый коллектив (сотрудничество в группах: ученик- учитель; ученик начальной школы – ученик основного звена).

Реализации Программы в полном объеме и качественно могут помешать следующие обстоятельства:

  • Пассивность учащихся в силу индивидуальных психологических и возрастных особенностей;

  • Загруженность учащихся в послеурочное время;

  • Педагогическая неграмотность родителей;

  • Низкая пропускная способность Интернета.

При составлении плана Недели учитывались условия, в которых работает школа, возможности и интересы учащихся. Пропагандировать среди школьников возможность их участия в предметной неделе и разъяснить пользу в практическом овладении предметом.














План проведения недели немецкого языка

1.Первый день

Открытие недели немецкого языка. (2-9 класс). Игра «КВН».

2.Второй день

Великие немецкие сказочники «Шкатулка сказок братьев Гримм» (2-6 класс).

3.Третий день

Маленькие гастроли на бис! (Дружеская встреча с учащимися Зернинской школы 2-5 класс)

4.Четвертый день

Конкурс «Der beste Űbersetzer» (2-9 класс)

5.Пятый день

Eine Reise durch deutschsprachige Länder. Викторина «Wer weiss mehr?»

(5-9 класс)

6. Шестой день

Закрытие предметной недели. Фестиваль талантов. (2-9 класс)


Содержание деятельности:

1. Открытие недели немецкого языка.

Приветствие участников предметной недели. Знакомство с планом и организаторами мероприятий. Игра состоит из 5 заданий: «Знатоки», «Скоростной», «Творческий», «Капитаны», «Домашнее задание». В конце игры жюри подводит итоги и награждает победителей. Рефлексия (Приложение № 1).

  1. Великие немецкие сказочники «Шкатулка сказок братьев Гримм».

Заочное путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм. Выставка книг. Мультсалон – мультфильм «Сладкая каша» на немецком языке. Конкурс рисунков. Рефлексия.

  1. Маленькие гастроли на бис!

Дружеская встреча с учащимися Зернинской начальной школы. В программе: разыгрывание различных ситуаций, выступление со сказкой «Репка», алфавитная песенка. Рефлексия.

  1. Конкурс «Der beste Übersetzer».

На информационном стенде для каждой возрастной группы размещены стихотворения. Учащиеся совместно с родителями переводят стихотворения и на фестивале талантов, который пройдет в последний день предметной недели, будут представлять свои работы в творческой форме. По итогам конкурса определяются победители (1,2,3 призовые места) в каждом классе. Победители будут награждены грамотами. Всем участникам конкурса будут выданы сертификаты.

  1. Eine Reise durch deutschsprachige Länder.

Виртуальная экскурсия-путешествие по странам, в которых говорят на немецком языке: традиции, истории, обычаи. Экскурсия сопровождается показом слайдов и музыкальным оформлением.

Общение по скайпу (с людьми живущими в настоящее время в Германии) – рассказ о достопримечательностях Берлина, столицы Германии. Путешествие заканчивается викториной «Wer weiss mehr?». Победитель викторины награждается медалью «Знаток немецкого языка». Рефлексия.

  1. Закрытие предметной недели. Фестиваль талантов.

В программе фестиваля:

  • инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» - 5 класс;

  • конкурс «Der beste Übersetzer» учащиеся представляют свои работы в творческой форме;

  • песни

Награждение победителей в конкурсе «Der beste Übersetzer». Рефлексия.































Используемая литература:

    1. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения/ Г.Н. Лебедева – М.:Глобус, 2010.

    2. Внеклассные мероприятия по немецкому языку/ Составитель Т.Н. Сухова – Волгоград:ООО «Экстремум», 2005

    3. Электронная образовательная коллексия: 1С Немецкий для школьников 5-9-х классов.




Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Результаты первого уровня (школьники приобретут социальные знания, понимание социальной реальности в повседневной жизни): знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; социальные знания о способах нахождения обработки и нахождения информации.

  2. Результаты второго уровня (школьники проявляют стремление к коллективной творческой деятельности).

  3. Результаты третьего уровня (школьники умеют самостоятельно действовать при построении различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности).























Приложение 1

Рефлексия.


Продолжи предложение.

Дата _______. Мероприятие ____________________________________

Я узнал ________________________________________________________

Я научился _____________________________________________________

Я могу _________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка)

Автор: Грачева Лена Айратовна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223297

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства