kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.

Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В них вовлечены все учащиеся начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного звена для организации и проведения мероприятий Предметной недели.

Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде будет размещаться информация о конкурсах, об итогах дня, поздравления, пожелания.

Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к иноязычной культуре;
  2. организовать работу учащихся в разновозрастной группе;
  3. расширить кругозор младших школьников (лингвострановедческий, языковой, словарный);
  4. воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоговорящих стран.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка) »

МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»














Программа «Die Woche der Deutsche Sprache»

(Неделя немецкого языка)










Грачева Л.А.

Учитель немецкого языка

I категории















2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

«Школа становится очагом духовной жизни,

если учителя дают интересные и по содержанию,

и по форме уроки.

Но замечательные, блестящие уроки есть там,

где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,

где имеются и успешно применяются самые

разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

В.А. Сухомлинский


Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.

Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В них вовлечены все учащиеся начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного звена для организации и проведения мероприятий Предметной недели.

Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде будет размещаться информация о конкурсах, об итогах дня, поздравления, пожелания.

Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к иноязычной культуре;

  2. организовать работу учащихся в разновозрастной группе;

  3. расширить кругозор младших школьников (лингвострановедческий, языковой, словарный);

  4. воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоговорящих стран.

Ожидаемый результат:

  1. Умеют самостоятельно находить необходимую информацию для решения поставленных задач.

  2. Обладают коммуникативными навыками при работе в разновозрастной группе.

  3. Расширится словарный запас учащихся, представление о немецком детском фольклоре.

  4. Повысится интерес у детей к изучению немецкого языка.

Принципы организации предметной недели.

  1. Принцип развития

- Личности учащихся и учителя через взаимодействие;

- Интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

2. Принцип доступности

- Разноуровневые задания.

3. Принцип массовости

- Привлечь как можно больше учащихся во время проведения предметной недели.

4. Принцип сотрудничества

- Объединение учащихся разных классов в единый коллектив (сотрудничество в группах: ученик- учитель; ученик начальной школы – ученик основного звена).

Реализации Программы в полном объеме и качественно могут помешать следующие обстоятельства:

  • Пассивность учащихся в силу индивидуальных психологических и возрастных особенностей;

  • Загруженность учащихся в послеурочное время;

  • Педагогическая неграмотность родителей;

  • Низкая пропускная способность Интернета.

При составлении плана Недели учитывались условия, в которых работает школа, возможности и интересы учащихся. Пропагандировать среди школьников возможность их участия в предметной неделе и разъяснить пользу в практическом овладении предметом.














План проведения недели немецкого языка

1.Первый день

Открытие недели немецкого языка. (2-9 класс). Игра «КВН».

2.Второй день

Великие немецкие сказочники «Шкатулка сказок братьев Гримм» (2-6 класс).

3.Третий день

Маленькие гастроли на бис! (Дружеская встреча с учащимися Зернинской школы 2-5 класс)

4.Четвертый день

Конкурс «Der beste Űbersetzer» (2-9 класс)

5.Пятый день

Eine Reise durch deutschsprachige Länder. Викторина «Wer weiss mehr?»

(5-9 класс)

6. Шестой день

Закрытие предметной недели. Фестиваль талантов. (2-9 класс)


Содержание деятельности:

1. Открытие недели немецкого языка.

Приветствие участников предметной недели. Знакомство с планом и организаторами мероприятий. Игра состоит из 5 заданий: «Знатоки», «Скоростной», «Творческий», «Капитаны», «Домашнее задание». В конце игры жюри подводит итоги и награждает победителей. Рефлексия (Приложение № 1).

  1. Великие немецкие сказочники «Шкатулка сказок братьев Гримм».

Заочное путешествие по знаменитой дороге немецких сказок. Знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм. Выставка книг. Мультсалон – мультфильм «Сладкая каша» на немецком языке. Конкурс рисунков. Рефлексия.

  1. Маленькие гастроли на бис!

Дружеская встреча с учащимися Зернинской начальной школы. В программе: разыгрывание различных ситуаций, выступление со сказкой «Репка», алфавитная песенка. Рефлексия.

  1. Конкурс «Der beste Übersetzer».

На информационном стенде для каждой возрастной группы размещены стихотворения. Учащиеся совместно с родителями переводят стихотворения и на фестивале талантов, который пройдет в последний день предметной недели, будут представлять свои работы в творческой форме. По итогам конкурса определяются победители (1,2,3 призовые места) в каждом классе. Победители будут награждены грамотами. Всем участникам конкурса будут выданы сертификаты.

  1. Eine Reise durch deutschsprachige Länder.

Виртуальная экскурсия-путешествие по странам, в которых говорят на немецком языке: традиции, истории, обычаи. Экскурсия сопровождается показом слайдов и музыкальным оформлением.

Общение по скайпу (с людьми живущими в настоящее время в Германии) – рассказ о достопримечательностях Берлина, столицы Германии. Путешествие заканчивается викториной «Wer weiss mehr?». Победитель викторины награждается медалью «Знаток немецкого языка». Рефлексия.

  1. Закрытие предметной недели. Фестиваль талантов.

В программе фестиваля:

  • инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» - 5 класс;

  • конкурс «Der beste Übersetzer» учащиеся представляют свои работы в творческой форме;

  • песни

Награждение победителей в конкурсе «Der beste Übersetzer». Рефлексия.































Используемая литература:

    1. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения/ Г.Н. Лебедева – М.:Глобус, 2010.

    2. Внеклассные мероприятия по немецкому языку/ Составитель Т.Н. Сухова – Волгоград:ООО «Экстремум», 2005

    3. Электронная образовательная коллексия: 1С Немецкий для школьников 5-9-х классов.




Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Результаты первого уровня (школьники приобретут социальные знания, понимание социальной реальности в повседневной жизни): знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; социальные знания о способах нахождения обработки и нахождения информации.

  2. Результаты второго уровня (школьники проявляют стремление к коллективной творческой деятельности).

  3. Результаты третьего уровня (школьники умеют самостоятельно действовать при построении различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности).























Приложение 1

Рефлексия.


Продолжи предложение.

Дата _______. Мероприятие ____________________________________

Я узнал ________________________________________________________

Я научился _____________________________________________________

Я могу _________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Die Woche der Deutsche Sprache" (Неделя немецкого языка)

Автор: Грачева Лена Айратовна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства