1 этап Мотивационный 5 мин. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, краткое описание викторины, правила игрового конкурса, организация внимания детей. -Heute haben wir ein Quiz „Wer kennt Deutsch am besten“? -Wir wiederholen unsere Themen, wie die Reise durch deutsche Städte. -Hier sind zwei Mannschaften: Jungen und Mädchen. - | Включаются в деловой ритм урока, слушают речь учителя. | - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) | Активизация изученных лексических единиц по теме |
2 этап Содержательный 1.Лексический блок а) логические цепочки 3 мин b) магические квадраты 5 мин c) Проект « В городе»( In der Stadt) 4 мин | Учитель зачитывает в качестве разминки цепочки слов: –Bus, Obus, Haltestelle, Straßenbahn; –Brunnen, Spielwarengeschäft, Blumenladen, Kaufhaus; – Öl, Gras, Ozonschicht, giftig; –Weihnachten, Neujahr, Osterhase, Karneval. Учитель раздаёт ученикам карточки с квадратами, в которых спрятаны слова. Im Dorf– Vieh, Ente, Bauer, Ernte, Hahn, Kalb, Hof, Ziege. Umweltschutz– Erde, Wasser, Müll, Boden, Natur, Luft, Gefahr, schmutzig. Учитель раздаёт карточки с цветными картинками каждому ученику Brunnen, Litfaßsäule, Rathaus, Flusshafen, Bahnhof, Hochhaus, Denkmal, Kathedrale. | Определяют лишнее слово в каждой цепочке и называют его. 1.Находят слова и записывают их на карточку. 2. Произносят слова по очереди. Ученики заполняют пустые клеточки подходящими словами по теме и произносят их. | - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - развитие внимания, быстрота реакции; - волевая саморегуляция (Р) | Закрепление лексических единиц |
2. Страноведческий блок 10 мин | Учитель зачитывает тест. Для первой команды: 1.Was ist der Rhein? a) eine schöne Stadt b) ein großer Fluss c) ein hoher Gipfel 2. Wie heißt die zentrale Straße Berlins? a) das Rote Rathaus b) der Alexanderplatz c) Unter den Linden 3. Was ist das wichtigste Wahrzeichen Berlins? a) der Kurfürstendamm b) das Brandenburger Tor c) das Nikolaiviertel 4. Wann fanden die olympischen Spiele in München statt? a) 1980 b) 1972 c) 1999 5. München ist die Hauptstadt des Bundeslandes … a) Baden-Württemberg b)Bremen c)Bayern Тест для второй команды: 1. Wann feiert man Oktoberfest? a) im Herbst b) im Sommer c) im Frühling 2. Was ist das Symbol der Stadt Köln? a) Dom b) das Rathaus mit Glasmalerei c) Grüngürtel 3. Das Deutschlandbesteht aus … Bundesländern a) 16 b) 15 c)10 4. An welchem Fluss liegt Berlin? a) am Rhein b) an der Spree c)an der Elbe 5. Wo fanden die meisten internationalen Sportturniere statt? a) in Berlin b) in München c) in Köln | Ученики внимательно слушают и произносят свой вариант ответа. | - учебно-познавательный интерес (Л); -развитие коммуникативных способностей; - познавательная инициатива (Р); | аудирование, восприятие на слух иноязычной речи |
3 этап ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1 мин 4 этап Аудирование 7 мин | Показывает движения под музыку. Учитель включает запись для прослушивания, после задаёт вопросы по тексту: 1. Wie nennt man Frankfurt am Main? – „das deutsche Chicago“ 2. Was findet hier statt? – Buchmessen 3. Wer lebte in dieser Stadt? – Johann Wolfgang von Goethe 4. Was kann man hier kaufen? – verschiedene Souvenirs | Учащиеся повторяют упражнения за учителем. Учащиеся внимательно слушают и пытаются правильно ответить. | - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);- планирование учебного сотрудничества(К);- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) | аудирование, выборочное понимание текста, активизация лексики в речи |
5 этап Практический 7 мин | Учитель раздаёт карточки с грамматическими заданиями. 1. Составить предложения: -fliegt, mit dem, er, Flugzeug;-am Morgen, er, nach, fährt, Bremen; –-besuchten, kauften, Buchläden, und, wir, am –Mittwoch ,schöne Bücher; Erika, wollen, Inge, und, telefonieren, Brieffreunden, mit ihren. 2. Раскрыть скобки: a) Im Sommer … ich Fahrrad. (fährt, fahren, fahre, fährst) b) Wir … mit dem Auto Ausflüge. (macht, machen, machst, mache) c) Im Winter … Lene auf die Eisbahn. (gehe, gehst, geht, gehen). d) Die Kinder … gern in den Zoo. (gehe, gehst, geht, gehen) | Ученики выполняют упражнения, по очереди зачитывают свои варианты ответов. | - анализ, сравнение, классификация (П) - использование знаково-символических средств (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - использование общих приемов решения задач (П); - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); | Активизация грамматических навыков, спряжение глаголов в Präsens |
6 этап Подведение итогов Рефлексия 2 мин 7 этап. Задание на дом 1 мин | Учитель раздаёт карточки, на которых отмечались баллы и просит каждую команду посчитать количество правильных ответов, отмечает самых активных ребят и ставит им оценки. Даёт задание. Повторить слова по теме «В городе», подготовиться к словарному диктанту. | Подсчитывают баллы и определяют победителя. Записывают задание. | - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - эмпатия (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); | |