kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знатоки немецкого языка в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой интеллектуальную игру-конкурс с использованием игровой технологии и метода соревнования для обучающихся 5-х классов общеобразовательных организаций (немецкий в качестве первого иностранного языка), адресована учителям иностранного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знатоки немецкого языка в 5 классе"»

Гусева Марина Сергеевна,

учитель немецкого языка

МОУ «ГПЛ» г.Ухта



Методическая разработка

внеурочного мероприятия

«Лучшие знатоки немецкого языка в 5 классе»

«Die besten Kenner der deutschen Sprache in der 5.Klasse»


Цель – активизация и систематизация материала, изученного в курсе 5 класса: лексических единиц и речевых образцов, грамматического материала, стихотворений и пословиц, основных сведений о немецком языке, социокультурных данных о странах изучаемого языка.

Задачи -

  1. повышать мотивацию учащихся к изучению немецкого языка;

  2. совершенствовать коммуникативную и культурную компетенции учащихся;

  3. развитие и реализация индивидуальных способностей ребят;

  4. помочь обучающимся осознать значимость приобретаемых знаний, умений и навыков по учебному предмету;

  5. учить учащихся работать в команде.

Категория обучающихся – учащихся 5 класса (немецкий язык в качестве первого иностранного языка)

Форма проведения – игра-конкурс команд

Форма организация – внеурочная (внеклассная)

Оборудование – листы с заданиями, подготовленные заранее, бумага и цветные карандаши (фломастеры) для рисования, поощрительные призы для учащихся, компьютер и проектор для демонстрации презентации; продумать возможность музыкального сопровождения во время рисования (музыка немецких композиторов, немецкие песенки для детей).

Описание работы – данная методическая разработка представляет собой интеллектуальную игру-конкурс по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)», предназначенную для внеурочной работы с обучающимися 5-х классов. Предложенная разработка будет интересной для учителей немецкого языка и может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по итогам учебного года или же мероприятия в рамках предметной декады в общеобразовательной организации.

Ход мероприятия:

  • Guten Tag, liebe Schüler und Schülerinnen! Sind alle gutter Laune? Dann wollen wir heute etwas Interessantes tun! Ihr habt das ganze Schuljahr fleiβig gelernt. Wer ist aber der beste Kenner der deutschen Sprache? Zuerst machen wir 2 (3,4) Teams.

(Учащиеся по очереди вытягивают бумажку с цифрой (фигурой), таким образом формируются команды.)

  • Liebe Schüler, nehmt bitte Platz! Ihr sollt jetzt den Kapitän wählen.

(Ребята вместе выбирают капитанов команд.)

  • Ich möchte auch das Juri vorstellen.



  • Das heutige Spiel hat 5 Stationen. Die 1. Station heiβt “Fragen”. Nehmt ein Kärtchen und beantwortet die Frage!

(Представители команд по очереди выбирают карточку с вопросом, после краткого коллективного обсуждения в команде предлагают ответ на вопрос.)

Как называется столица Германии?

Какие немецкие автомобильные марки вы знаете?

Назовите персонажи немецких детских книжек.

Назовите фамилию человека, который придумал афишную тумбу.

Как в Германии принято обращаться к незнакомому мужчине, незнакомой женщине, незамужней девушке?

Имена каких известных людей из Германии вам известны? (писатели, композиторы, спортсмены …)

Как немцы называют номер телефона?

Сколько букв в немецком алфавите?

Какие буквы немецкого языка не входят в алфавит?

Какие праздники любят отмечать немцы?

Из каких цветов состоит государственный флаг Германии?

В каких странах говорят по-немецки?

Чем знамениты Якоб и Вильгельм Гримм?

Германия состоит из федеральных земель.

Сколько их?


  • Die 2. Station heiβt “Wörter”. Auf dem Blatt Papier steht ein Wort. Schreibt 4 Wörter zu jedem Buchstaben dieses Wortes. Zum Beispiel:



P A K E T

Post Agronom Kusine Enkel Tochter

Park Architekt Kuli Ende Tag

Papier Auto Kirche elf Tee

Päckchen Apotheke klein Elefant turnen



P A R K





H E F T







  • Die 3. Station ist “Test”. Lest bitte die Information und wählt die richtige Variante!

(Ребята в команде выполняют задания лексико-грамматического теста.)

  1. Das ist … Zirkus.

ein der eine

  1. Das ist ... Ada.

nicht keine kein

  1. Das Schloss ist ... besonders groß.

nicht keine kein

  1. ... Mann ist Arbeiter, ... Mann ist Ingenieur.

dieser, jener dieses, jenes diese,jene

  1. ... Männer sind Architekten, ... Männer sind Arbeiter.

dieser, jener dieses, jenes diese,jene

  1. Alle ... .

gehen zu Fuß zu Fuß gehen gehen Fuß

  1. Diese Straße ist laut, jene Straße ist ... .

schnell still sauber

  1. Diese Straße ist breit, jene Straße ist ... .

schmal schön wenig

  1. Das Gymnasium ist ... der Schillerstraße.

in auf an


  1. In der Stadt ... viele Menschen.

wohne wohnt wohnen

  1. Ich bin ... und arbeite in dem Geschäft.

Verkäufer Arzt Architekt

  1. Ich bin ... und arbeite in der Schule.

Apothekerin Rentnerin Lehrerin

  1. Das ist … Mutter.

mein der meine

  1. Malvina ist …

dick böse ordentlich

  1. Ich bin 11 Jahre …

groß alt jung

  1. Mark, komm! … wir zusammen!

Spiele Spielt Spielen

  1. Ich bin groß, du … klein.

ist sind bist

  1. Wir lesen und schreiben gern …

deutsch Deutsch Deutschland


  • Die 4. Station heiβt “Sprichwörter”. Das ist die Aufgabe für Kapitäne. Liebe Kapitäne, ihr sollt die Sprichwörter richtig zusammenstellen.

(Капитаны самостоятельно соединяют начало и окончание немецких пословиц.)

  1. Über den Geschmack…

  2. Übung…

  3. Ende gut, …

  4. Klein, …

  5. Morgenstunde…

  6. Ohne Fleiβ…

  7. Andere Länder, …

… andere Sitten.

… kein Preis.

… hat Gold im Munde.

… lässt sich nicht streiten.

… alles gut.

… aber fein.

… macht den Meister.



  • Liebe Kapitäne, ihr seid super! Nun ist die 5. Station an der Reihe. Sie heiβt “Malen”. Malt bitte eine Illustration zu einem beliebigen Sprichwort! Ihr habt 5-7 Minuten Zeit.

(Команды рисуют иллюстрацию к выбранной ими пословице.)



  • Meine lieben Freunde, ihr wart heute beim Spiel klasse! Jetzt berichtet das Juri über die Resultate des Spiels.

(слово жюри, награждение)

  • Vielen Dank für eure Aktivität! Ich wünsche euch alles Gute und schöne Sommerferien. Bis bald!





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гусева Марина Сергеевна

Дата: 22.07.2020

Номер свидетельства: 554980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства