kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного мероприятия "Gute ist die Sonne". Доброта - это солнце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Сценарий   интегрированного  открытого внеклассного  мероприятия (немецкий язык, этика).

 

                                                                   МКОУ Шумаковская ООШ

                                                                   Автор: Русакова Любовь Петровна, учитель немецкого языка.

 

Открытое мероприятие: классный час   «Güte  ist die Sonne», « Доброта – это солнце».

                         

  Форма проведения: этическая беседа.

Цели и задачи: сформировать понятие, что добрый человек- это гуманный, справедливый, владеющий собой     

                                человек;

                               раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности ;

                              развивать навыки анализа собственных поступков;

                               способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных  поступков;

                                   способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного

                             представления о доброте и добрых делах;

                               разучить пословицы и поговорки на русском и немецком языках; развивать интерес к изучению                                                      

                              немецкого языка.

 

Оборудование: высказывания мудрых людей, распечатка тестов, песен.Русские и немецкие пословицы и поговорки, компьютер, проектор,  экран, стихи и песни  о доброте.

 

Возраст детей: 12-14 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного мероприятия "Gute ist die Sonne". Доброта - это солнце. »

Сценарий интегрированного открытого внеклассного мероприятия (немецкий язык, этика).



МКОУ Шумаковская ООШ

Автор: Русакова Любовь Петровна, учитель немецкого языка.

Открытое мероприятие: классный час «Güte ist die Sonne», « Доброта – это солнце».

Форма проведения: этическая беседа. Цели и задачи: сформировать понятие, что добрый человек- это гуманный, справедливый, владеющий собой человек; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности ; развивать навыки анализа собственных поступков; способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков; способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах; разучить пословицы и поговорки на русском и немецком языках; развивать интерес к изучению немецкого языка.
Оборудование: высказывания мудрых людей, распечатка тестов, песен.Русские и немецкие пословицы и поговорки, компьютер, проектор, экран, стихи и песни о доброте.



Возраст детей: 12-14 лет.



План проведения. I. Вступление. II. Добро- это душа человека. 1.Спешите делать добро! 2.Добродетель требует усилий… 3.Мудрые люди о добродетели. III. Поэтическая страничка. IV. Музыкальная страничка. V. Подведение итогов.


Этапы Деятельность учителя Деятельность детей Экран наглядность
I.Вступление Сообщение темы,целей. Наш классный час хочу начать словами Л. Татьяничевой «ДЕЛАТЬ ХОРОШО - ХОРОШЕТЬ САМОМУ». Беседа. - Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? -Значит ли это , что надо быть хорошим человеком, делать то , что нравится людям? А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А.Чепурова:
Помните, что доброта , милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того , чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский). -Что хочет сказать великий историк? -Почему в сказках добро побеждает всегда зло? -Всегда ли в жизни добро побеждает зло?

-Ребята, а какие пословицы о добре вы знаете?
Поделюсь с вами теми пословицами, которые знаю я.
Unrecht Gut tut nicht gut. Чужое добро впрок нейдёт.
Не рой другому яму. Сам в неё попадёшь. Wer andern eine Grube gräbt, fällt selbst hinein.
Wie die Satt, so die Ernte. Что посеешь то и пожнёшь.
Не с деньгами жить, а с добрыми людьми. Man lebt nicht mit demGeld, sondern mit guten Menschen
Es gibt nicht Böses ohne Gutes. Нет худа без добра. (Не было бы счастья, да несчастье помогло).
Ein guter Baum bringt gute Früchte. От доброго дерева добрый и плод



А вот высказывания писателей на ту же тему. Уже в IV в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других , мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил в I в.н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Ребята, давайте прочитаем другие высказывания великих людей






Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым -Кого же считают добрым? Рассмотрим только 3 признака доброго человека. (Гуманный человек; Справедливый человек; Владеющий собой). А гуманность- это человечность, человеколюбие, уважение к людям и к человеческому достоинству. Это стремление человека делать добро всем людям. Добрый человек - тот, кто делает добро бескорыстно, Есть такое слово- благотворительность. Оно происходит от 2 слов- «творить благо». Под благотворительностью понимают, прежде всего, конкретные поступки людей, делающих добро. Они не спрашивают , «что мне за это будет?». Они делятся с другими тем , что у них есть. Гуманный человек считает , что человеческая личность- это самая большая ценность. Он никогда не нарушит права другого человека. Никогда не причинит ему боль. Даже к врагу своему он будет относиться по-доброму, гуманно. Такое отношение к людям принято называть гуманизмом. Справедливый человек всегда оценивает свои и чужие поступки с позиций морали и права. Даже если ему не нравится закон, он его не нарушит. -Почему добрый человек – это владеющий собой человек?





*ЗАПОМНИТЕ: ДОБРО СИЛЬНЕЕ ЗЛА. ИТАК: -каким человека делает добро? -Какой человек может быть добрым? Какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).



“Gut tun –schöner selbst.”

«Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте. Земля добра. Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту!»






















(Дети называют) -Бывает добро, да не всякому дано. -Делай добро и жди добра. -Добро не лихо ходит тихо.
-Добро и во сне хорошо. -Доброму добрая и память. -И собака старое добро помнит.
-Добро на худо не меняют. -Доброго чти, а злого не жалей. -Доброе дело 2 века живёт. -Доброму везде добро. -На добрый привет- добрый и ответ. -Не ищи красоты, а ищи доброты. -Учись доброму -худое на ум не пойдёт. -Доброго человека в красный угол сажают. -Не хвались серебром , а хвались добром




(Дети зачитывают высказывания писателей о доброте). -«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Ж.Ж.Руссо.) «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». (У.Шекспир).
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Л.Толстой). «Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (М.Пришвин).
Дети отвечают на поставленные вопросы. Знакомятся с иностранными словами. Запоминают их.
Добрый человек (Guter Mensch)
Гуманный (menschlich)
Справедливый(gerechtig) ,
владеющий собой (sich beherrschen




































Дети отвечают. (сдержится, промолчит, не ответит грубостью на грубость, не подаст вида , что ему плохо, скажет, что не обиделся. И это будет его маленькой победой не только над обидчиком, но и над самим собой. Он останется добрым человеком.)
(Красивым, обаятельным, приятно выглядит, выражение радости и покоя на лице,милая улыбка на губах) (Добрым может быть только тот, кто всегда внимателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других, учитывает интересы других людей.)
Слайд №1,



Слайд№2




















Слайд№3

Слайд№4 Добро со злом не разделимы. Борьба идёт под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх.
Слайд№5 Слайд№6,7
*Доброе слово лечит, злое калечит. *Злой не верит ,что на свете добрые есть.
*Добрая слава лежит, а худая бежит. Nachrede ist wie ein Schneeball
*Жизнь дана на добрые дела. *Худо тому, кто добра не творит никому. *Доброе дело питает душу и тело. *Хорошо тому добро делать, кто помнит.
От добра добро не ищут. Wfrum in die Ferne schweifen? Sieh, das Gut liegt so nah.
Худой мир лучше доброй ссоры. Mit Zank und Streit kommt man nicht weit.




Um beurteilen die Güte in Person, der man einen gewissen Anteil dieser Qualittät und in sich selbst. (У.Шекспир).












Слайд№8.







Слайд№8,9 (Схема).



























































Слайд№10,11




II.Добро- это душа человека. 1.Спешите делать добро! (самостоятельная работа). * Спешите делать добро, потому что коротка человеческая жизнь, спешите, потому что многие страдают от несправедливости, унижений. -Готовы ли вы соотнести с вашей жизнью этот девиз? -Подумайте, встречались ли похожие моменты в вашей жизни?
2.ДОБРОДЕТЕЛЬ ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ! а)Беседа; -Назовите однокоренные слова к слову «добро».
-Можно здесь выделить понятие, в котором все эти качества обязательно бы сочетались? -Да, добродетель. Почему? Что вы понимаете под добродетелью? А вот как о добродетели судят мудрые. (Читаются вслух с комментариями). -Какое из высказываний близко вашему пониманию? -Какое бы из них вы выбрали бы для определения добродетели как качества личности? -Кто из близких и знакомых вам людей добродетелен? -Почему их оказалось так мало? -Да, потому что ДОБРОДЕТЕЛЬ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ. Каких? Конечно, душевных. Ведь она не определяется лишь одним поступком, а предполагает работу души. -А что такое душа? -Подберите родственные слова. -Получается , что духовность- это наполненность души осознанным смыслом своего существования, предназначения в этой жизни. Задумывались ли вы когда-нибудь над этим? -В чём же я вижу своё предназначение?


Получается , что человек родится, чтобы «деять» (творить, делать) доброе в жизни, ДЕЯТЬ ДОБРО- ДОБРОДЕТЕЛЬ.

ДОБРОДЕТЕЛЬНЫМ МОЖНО НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА , В МЫСЛЯХ И ПОСТУПКАХ КОТОРОГО ЦАРИТ ДОБРОЕ НАЧАЛО . -Требует ли такое начало усилий от самого человека? -Почему и в чём? Конечно, это нравственные усилия, и не каждый способен на них. - Так, может быть, добродетель обычному человеку недоступна? -Постоянное творение добра- ноша тяжёлая. Она не каждому под силу. -Прав ли был Л.Н.Толстой, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие»? -Как вы считаете? б) практическая работа; Обратимся к себе: На какие усилия мы способны? Очертите круг собственной добродетели, заменив многоточия соответствующими вашим возможностям или действиям словами:






Расшифровка девиза жизни Фёдора Петровича Гааза (Фридрих Иозеф),прославленного врача, посвятившего свои знания и силы беднейшим из бедняков, униженным и бесправным








Дети называют слова die Gutmütigkeit- добродушие. Die Güte –доброта. Die Gäteherzlichkeit –добросердечность. Die Wohlw0llendung –доброжелательность. Die Rechtschaffenzeit –добропорядочность. Die Tugend – добродетель.
















Дети объясняют выбор своего варианта













Дух, душа, духовность.







Приносить пользу людям, Трудиться на благо отечества, добросовестно делать своё дело, Найти своё место в жизни…










Дети отвечают.








Дети отвечают.






Дети пишут , сдают учителю для последующего анализа
Слайд№12.
Ш-4,е-7,и-5,е-9,а-11, д-8,б-16,д-14, е-3, О-15, т-6,р-17, о-18, С-1, т-12,ь-13, л-10, п-2.
Спешите делать добро! Ф.П.Гааз. Beeilen sie Sie sich, gutes zu tun!






Слайд №13,14. Доброта------- (доброта, добродушие, добросердечность, добропорядочность, доброжелательность, добродетель).


Слайд №15. Мудрые люди о добродетели. «Свойство добродетели состоит в том, чтобы делать добро, а не принимать его» (Аристотель). «Добродетель состоит не в том , чтобы удерживаться от порока, а в том , чтобы не стремиться к нему (Б.Шоу). «Добродетель в том и состоит, чтобы поступать правильно, пренебрегая ближайшей выгодой». ( П.Шелли). «Добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие». (Л.Н.Толстой).

















Слайд№16.





















Слайд№17. Я способен… Простить… что? кого? Поделиться…чем? Уступить…кому? Пожертвовать…чем? Помочь…кому? чем? Заменить…кого? Сказать…что? Утешить…кого? когда? в чём?
Бумага, карандаши.






























































































Бумага, карандаши.
III.Поэтическая страничка. 1.Домашнее задание. (стихи и отрывки о доброте).
*Стираются лица и даты, Но всё ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо Идёт доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле. (Ю.Друнина). *Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Тропою доброты И радость помоги найти кому-то. (Я.Романов)
-


Дети читают стихи.
*Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело- Тем живём на земле. (А.Лесных). *Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может , не слова- дела важны? Дела - делами, а слова- словами. Они живут у каждого из нас На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. (М.Лисянский).

*Ежели вы вежливы.
( С.Я.Маршак).
Cлайд№18.
*Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро - творить трудней.
Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго - добро, От злого – зло родится. Добро , сколь ни было оно мало. Гораздо лучше, чем большое зло. Твори добро, чтобы, любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло. (Низами).









V.Музыкальная страничка. 1.

Все исполняют песню. «Улыбка» на русском и немецком языке
Слайд №19.

VI.Подведение итогов. -Назовите тему нашего классного часа. -Как вы думаете, почему доброта-это солнце?
Один из известных философов Альберт Швейцер Очень образно определил сущность добра и зла : «Добро- то , что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь и препятствует ей» . следовательно, основное назначение человека- творить добро. Может быть , именно поэтому ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З-«Земля», Л-«Люди», М-«Мыслите», Д- «Добро». Азбука как бы призывала: Люди Земли. Мыслите и Творите Добро! И в завершение мы споем с вами песню «Если добрый ты…»





















Коллективное исполнение песни.



Vielen Dank für ihre Aufmerksamkeit!






Слайд№20.


















Слайд№21. (Спасибо за внимание!









Давай поговорим о доброте… ( Пиксаева Катя).
Доброта даётся от рожденья, Как цвет кожи, глаз или волос Сделать доброту «приобретеньем» Никому ещё не удалось.
Доброта передаётся по наследству Так же , как похожие черты: С генами другими по соседству Закодированы гены доброты.
И не так уж трудно догадаться, У кого в натуре доброта: Просто он не станет похваляться , Что, кому он сделал и когда.
Просто он живёт так , как умеет, По-другому не умея жить. Вас своею лаской обогреет, А обидят- может защитить.

Улыбка
От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Добрый лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. Припев: От улыбки станет всем теплей И слону, и даже маленькой улитке, Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки включаются улыбки. Припев



Добрых людей, как всегда не хватает… (Генрих Акулов).

Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей ,как всегда, дефицит, Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые- щедро больным помогают, Добрые –дарят тепло и уют, Добрые- в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут.









Облака
Мимо белого яблока луны Мимо красного яблока заката Облака из неведомой страны К нам спешат и опять бегут куда-то Припев: Облака , белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки, Не смотрите вы , пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас облака.
Мы помчимся в заоблачную даль. Мимо гаснущих звёзд на небосклоне. К нам неслышно опустится звезда И ромашка останется в ладони. Припев:











… Давай поговорим о Доброте, Что спрятана на донышке души, О ней мы позабыли в суете, Лишь старый клён о ней шуршит…
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день!» и «Добрый вечер!» И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час!» Доброта- она от века Украшенье человека.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет, Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив , Что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря. Вместе весело шагать… Вместе весело шагать по просторам -3раза И, конечно, припевать лучше хором- 3раза
Пой ты с нами перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка будет ёлочка, Раз дощечка, два дощечка будет ле-сен-ка.
Вместе весело шагать по просторам-3раза И, конечно, припевать лучше хором-3раза
В небесах горит полоска , да полосочка, Раз берёзка, два берёзка будет рощица, Раз дощечка, два дощечка будет лестница, Раз словечко, два словечка будет пе-сен-ка.
Вместе весело шагать по просторам-3раза И, конечно, припевать лучше хором-3раза
Нам счастливою тропинка да представится, Раз дождинка, два дождинка будет радуга Раз дощечка ,два дощечка будет лесенка, Раз словечко, два словечка будет пе-сен-ка.
Вместе весело шагать по просторам-3раза И, конечно, припевать лучше хором-3раза

Песня Леопольда
Дождик босиком по земле прошёл Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, -2раза А когда наоборот- плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты- то всегда легко, - 2раза А когда наоборот- трудно.
С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь – с ними веселей, - 2раза А когда наоборот- скучно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект интегрированного мероприятия "Gute ist die Sonne". Доброта - это солнце.

Автор: Русакова Любовь Петровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства