kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Альберт Эйнштейн - гениальный ученый в истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - интеллектуальная игра предназначена для учащихся 7-9 классов   как одна из форм внеклассной деятельности по предмету. Цель даннного занятия: бобщение и расширение знаний об А.Эйнштейне средствами родного и иностранного языка.Интересные факты, исторические данные, страноведческий материал заинтересует учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Альберт Эйнштейн - гениальный ученый в истории" »









Интеллектуальная игра

«Альберт Эйнштейн –

гениальный ученый в истории»

(немецкий язык)



Дозморова Ольга Борисовна

учитель немецкого языка

МАОУ «СОШ № 16» города Перми

















Intellektuelles Spiel

Albert Einstein – genialer Gehlerte in der Geschichte”.

Albert Einstein

“Es ist die wichtigste

Kunst des Lehrers,

die Freunde am Schaffen

und Erkennen zu wecken”.

(Albert Einstein)





Цель игры:

создание условий для осмысления учащимися значения личности Альберта Эйнштейна в мировом масштабе.

Задачи:

  1. актуализировать знания учащихся об А.Эйнштейне средствами родного и иностранного (немецкого) языка;

  2. развивать умения работать в коллективе;

  3. расширить общий кругозор учащихся через интеграцию различных учебных предметов в содержательный аспект игры (УУД);

  4. способствовать формированию метапредметных компетентностей (коммуникативной, инфрмационной);

  5. пробудить интерес учащихся к исследовательской деятельности;



Правила игры:

  • В игре принимают участие несколько команд, которые пользуясь схемой, выбирают категорию, «стоимость» вопроса и его номер.

  • Некоторые вопросы звучат на немецком языке, часть – по-русски.

  • Право первого ответа определяется жребием.

  • В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса.

Если команда дает неправильный ответ, то с её счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право дать ответ на этот вопрос переходит к другим командам.

  • Категории и цена вопросов:



Ganz einfach (10 Punkte)

1

2

3

4

5

Etwas komplizierter (20 Punkte)

1

2

3

4

5

Gar nicht leicht (30 Punkte)

1

2

3

4

5

Kater im Sack

1

2

3

4

5

40 Punkte wert


1

2

3

4

5

Grosse Menschen-grosse Fragen (50 Punkte)

1

2

3

4

5







Перед проведением игры целесообразно порекомендовать учащимся познакомиться с некоторыми фактами из жизни ученого.



Wer ist das? Was wissen Sie über ihn?





Informieren Sie sich anhand eines Lexikons oder Buches, Internets über seine Biografie, seine wichtigsten Werke usw… und spielen mit!





  1. Ganz einfach (Fragen für 10 Punkte)



Beantworten Sie die Fragen:



1.Wann wurde Einstein geboren und wann starb er?

(1879-1955)



2.Wie lernte Einstein in der Schule?

(schlecht=ein hoffnungsloser Fall)



3.Was war Einsteins Vater?

(Besitzer des kleinen Elektrochemiewerks)



4.Was war Einsteins Lebensdevise?

(“Fantasie ist wichtiger als Wissen”)



5.Wie heisst seine berühmte Entdeckung?

(Relativitätstheorie)



2)”Etwas schwerer” (Fragen für 20 Punkte)

Lösen sie die Fragen des Krauzworträtsels:

1.Wie heisst Einsteins Heimatdorf? – (Ulm)






2.Was spielte Einstein seit dem sechsjährigen Alter? – (Geige)








3. Was zeigte Einstein , wenn man ihn fragte , wo sein Labor ist? – (Kugelschreiber)

















4. Was erhielt er für die Quantentheorie? – (Nobelpreis)













  1. Vor welcher Gefahr warnte Einstein die Menschheit? – (Atombombe)


















3) “Gar nicht leicht” (Fragen für 30 Punkte)

Das sind Zitaten von Einstein, aber einige Worte fehlen. Macht diese Lückenstellen komplett!

  1. «Нам нельзя терять веру в человечество, поскольку мы сами …(люди)».

  2. «Если …на столе означает … в голове, то что же тогда означает пустой стол?» (беспорядок).

  3. «Мир невозможно удержать силой. Его можно достичь лишь … (пониманием)».

  4. «Единственный разумный способ обучать людей – это подавать …(пример)».

  5. «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а чтобы твоя … имела смысл». (жизнь)



4) “40 Punkte wert”

Ratet mal: wo befinden sich diese Dänkmaler und andere Gedenkstätten?

1.

Einsteinhaus — дом Эйнштейна в Берне, где родилась теория относительности



2.

Дом Эйнштейна в Принстоне



3.



Мемориальная доска в Берлине



4.

Советская почтовая марка, посвящённая Альберту Эйнштейну. (Советский Cоюз)




5.


Памятник А. Эйнштейну работы Роберта Беркса в Вашингтоне.





5) “Grosse Menschen-grosse Fragen” (Fragen für 50 Punkte)

Wem von der bekannten Menschen gehören diese Worte?

1.«Ему было только 36 лет, когда он опубликовал общую теорию относительности, когда завершилась работа над системой мира Альберта Эйнштейна. Знакомясь с ним, великий остроумец сказал:
«— Вас восемь человек, только восемь!

Эйнштейн не понял, смутился. А он объяснил: Пифагор, Птолемей, Аристотель, Коперник, Галилей, Кеплер, Ньютон, Эйнштей.».

(Бернард Шоу)

2. «Если бы не существовало Эйнштейна, физика XX века была бы иной. Этого нельзя сказать ни об одном другом учёном… Он занял в общественной жизни такое положение, какое вряд ли займёт в будущем другой учёный. Никто, собственно, не знает, почему, но он вошёл в общественное сознание всего мира, став живым символом науки и властителем дум двадцатого века».

(Чарльз Питер Сноу)

3. «Его родной язык — немецкий. Думал по-немецки. Память юности позволяла ему объясняться по-итальянски. Говорил по-французски, но не свободно, подыскивал слова. По-английски — совсем плохо. "Он обходился, вероятно, 300 словами, которые произносил довольно своеобразно. Как он сам признавался мне впоследствии, он этого языка, собственно, никогда так и не изучил».

(Леопольд Инефельд).

4.«Общение с Эйнштейном доставляло необычайное удовлетворение. Несмотря на гениальность и славу, он держал себя абсолютно просто, без малейших претензий на превосходство… Он был не только великим учёным, но и великим человеком».

(Бертран Рассел)

5. «С детских лет он воспринимал мир как гармоническое познаваемое целое, стоящее перед нами наподобие великой и вечной загадки».
(Лауреаты Нобелевской премии)

6) Kater im Sack!”

  1. Не игра – а просто чудо,

30 баллов – вы откуда?

  1. Шоколад для ума – полезно,

Чем дальше игра – интересно!

  1. Мы замечательно играем,

И 20 баллов в подарок получаем!

  1. Bonbons - ерунда,

Играем дальше, господа.

  1. 10 баллов – соперникам, очевидно,

Ах, какая досада, обидно!







Sprechende Namen sprechen manchmal falsch, nur A.Einstein ist “ein Stein” im Fundament der modernen Physik.



7) “Keine Fragen-keine Punkte.”

После окончания игры подводят итоги.



Unser intellektuelles Spiel ist zu Ende.

Wir wünschen allen alles Gute!











Список литературы:

1.Deutsch Kreativ, №4, 2005

2.Bunds Neues Vaterland. http://www.einstein-heute.de/ biografie

3.Hueber Verlag Deutschland, Leseverstehen Fachtexte, 1999.

4. Альберт Эйнштейн. Интересные факты. http://www.c-cafe.ru/days/bio/28/einstein.php

5. Эйнштейн. Тайны веков. http://www.agesmystery.ru/node/1691

6.Альберт Эйнштейн: Обрести достоинство и свободу. — М., Иерусалим: Мосты культуры / Гешарим, 2006. 

7. Пайс А. Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна. — М.: Наука, 1989. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Альберт Эйнштейн - гениальный ученый в истории"

Автор: Дозморова Ольга Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107027

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства