kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудеса вокруг нас Р. Сеф "Чудо", Б. Заходер "Где поставить запятую?", А. Барто "Чудо на уроке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Поэтический родник «Чудеса вокруг нас»

Р. Сеф «Чудо», Б. Заходер «Где поставить запятую», А. Барто «Чудо на уроке»

Цель: формировать умение работать с поэтическим произведением – находить эпитеты, олицетворение, прием сравнения научного описания и художественного изображения;  совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения;  воспитывать нравственные принципы, чувство прекрасного. совершенствовать навык выразительного чтения стихотворений;

                                                                 Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

ЧУДЕСА

Объясните мне немного, 
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.

Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!

После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.

Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.

А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!

Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!

II. Актуализация опорных знаний

- А вы верите в чудеса?

Употребляете ли вы слово чудо в своей речи? В каких случаях?

– А как вы можете объяснить смысл ( значение) этого слова?

Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
 

III. Постановка учебной задачи.

Работа в группах

- Откройте учебник на странице 36-38. Предположите, что мы будем изучать на этом уроке.

IV. Новый материал

Работа в группах

 - С произведением каких авторов мы познакомимся на уроке?

1 группа – подготовить и рассказать биографию Р. Сефа

2 группа - подготовить и рассказать биографию Б. Заходера

3 группа - подготовить и рассказать биографию А. Барто

Защита презентаций

1группа. Чтение стихотворения «Чудо» Р. Сефа. (стр. 36 учебника)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 36 учебника.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
- На сколько частей можно разделить произведение? 

В первой части подчеркни слова, которые надо выделить голосом, чтобы прочитать выразительно;

во второй части стихотворения обозначь короткие и длинные паузы.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте стихотворение так, будто вы кого-то хотите убедить в том, что березка – это действительно чудо?

  – Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?                                                                    - Как вы думаете, почему люди не срубили березку?

- Вспомните случай, когда вы радовались, наблюдая за жизнью растений и животных? Почему радовались?

– Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении?

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор

2. Тема стихотворения ( сюжет)

3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)

4. Основная мысль стихотворения

5. Твоя  оценка стихотворения                                   ( понравилось, не понравилось, почему?)

2группа. Чтение стихотворения «Где поставить запятую» Б. Заходер.  (стр. 37 учебника)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему

– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?

- Докажите, сто необходимо правильно ставить знаки препинания, для того, чтобы вас поняли

- Считаете ли вы это стихотворение юмористическим? Поясните свой ответ

- Какой вывод вы для себя сделали?

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор

2. Тема стихотворения ( сюжет)

3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)

4. Основная мысль стихотворения

5. Твоя  оценка стихотворения                                   ( понравилось, не понравилось, почему?)

3группа. Чтение стихотворения «Чудо на уроке» А. Барто.  (стр. 38 учебника)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?

- О каком чуде говорится в данном стихотворении?

-Объясните значение фразы «вздремнула со вкусом»

Дайте характеристику героине

Слова для справок: не хочет помогать по дому,  отсутствие интереса на уроке, неуважительно относится к своей семье, неумеха, лентяйка, любит только себя, не переживает о том, что получает плохие оценки, пользуется чужим трудом, не прикладывая при этом своего, грубиянка, безответственная, не проявляет уважения к учителю

О чем вас заставляют задуматься юные герои  А. Л. Барто?

Какие качества высмеивает А.Барто? 

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор

2. Тема стихотворения ( сюжет)

3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)

4. Основная мысль стихотворения

5. Твоя  оценка стихотворения                                   ( понравилось, не понравилось, почему?)

Презентация групп

V. Первичное закрепление новых понятий

 Чтение понравившегося стихотворения:

1) вполголоса;

2) парами по строкам;

3) коллективно вместе с учителем;

4) целиком (2–3 ученика).

VI. Итог урока

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– О чем они?

– Какой вывод для себя сделали?

VII. Рефлексия

 Задайте себе вопросы: что нового узнал на уроке?

- Доволен ли я своей работой?

Заполните лист самооценки.

- Самым интересным на уроке для меня было……………….

- Я научился…………………………

- Мне не понравилось…………………………

- Мне понравилось………………………………………….

Домашнее задание:  стр. 36 – 39

Выбери два задания, которые тебе больше всего понравились

1. Подготовь выразительное чтение понравившегося стихотворения

2. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся стихотворению

3. Выучи любое стихотворение

4. Вспомни и запиши смешной случай из своей жизни

5. Составь синквейн со словом «Чудо»

Приложение к уроку

 Биография  Р. Сейфа

 Роальд  Семенович  Сеф  (литературный  псевдоним:  Роман  Сеф)  (1931–2009), детский поэт, писатель, переводчик, драматург, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Родился в Москве. Стихи начал писать в 5 лет. Окончив школу, работал шофером. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Долгое время занимался переводом.
    Вот что пишет о себе сам Роман Сеф: «Это было много-много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто. Это было в 1931 году, вот тогда я появился на свет на Пироговской улице города Москвы. Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда еще не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало. И однажды во дворе высокого арбатского дома, катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: «Береза ждет мороза! Береза ждет мороза!» Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Береза ждет мороза!» «А зачем береза ждет мороза?» – спокойно спросила меня бабушка, Мария Максимилиановна. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни очень глупое стихотворение и получил первое редакторское замечание.
    А еще мне очень хотелось летать. Но не на самолете, и не на планере, не на парашюте, а просто так: замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землей, видеть сверху города, озера и пашни и улыбаться. Ведь это такое счастье – махать руками, плыть в небе и улыбаться. Я бегал в поле тайком от всех, взбирался на холм и, глядя на краешек солнца, уходящего за горизонт, взмахивал руками. Потом еще и еще раз. Но ни разу мне не удалось взмыть в небо. Но вот однажды, когда я писал стихотворение и чувствовал, что оно мне удается, что оно ладное, складное, умное и звонкое, я неожиданно взлетел. Я летал высоко над землей, и меня несло в поднебесье мое собственное стихотворение. С тех пор я иногда летаю. Что бы я ни делал, рифмы не дают мне покоя: они лезут, звенят, гудят, будоражат меня. Но главное не в этом. Главное – это то, что я, как в раннем детстве, холодею от восторга, когда вижу, как поднимается предутренний туман над маленькой речкой, и еле сдерживаю слезы, когда слышу: «Однозвучно гремит колокольчик…»

Биография А. Л. Барто

Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. В детстве у нее было много увлечений. Она занималась музыкой, закончила хореографическое училище. 
     В 1925 году девятнадцатилетняя Агния Барто выпустила свою первую книжку — "Китайчонок Ван Ли". В 1936 году вышел в свет сборник для самых ма  леньких «Игрушки».  Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. 
За сборник «Стихи детям» Барто была присуждена Государственная премия. 
В течение многих лет Агния Львовна возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей. В 1976 году ей была присуждена Международная премия им. Х.К.Андерсена.

Биография Б. Заходера

Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года в южном бессарабском городке Кагул, в семье юриста, выпускникаМосковского университета Владимира Борисовича Заходера и Полины Наумовны Герценштейн. Когда Борис Заходер был ребёнком, его семья переехала в Одессу, а затем в Москву. С 1966 по 2000 год жил в доме в Лесных Полянах,  Московской области.                                                                                                   С детства увлекался биологией, учился на биологических факультетах Московского и Казанского университетов. Затем любовь к литературе победила — в 1938 году Заходер поступил в Литературный институт, начал публиковать свои стихи. Наибольшую известность Борису Заходеру  принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы. В его изложении многие русскоязычные читатели познакомились с такими книгами, как «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна, «Мэри Поппинс» П. Трэверс, «Питер Пэн» Дж. Барри, «Приключения Алисы в Стране Чудес» Л. Кэррола, а также со сказками К. Чапека, стихами Ю. Тувима и Я. Бжехвы.

Борис Заходер был широко известен не только в России, но и за рубежом, лауреат многих литературных премий, в том числе Государственной премии Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудеса вокруг нас Р. Сеф "Чудо", Б. Заходер "Где поставить запятую?", А. Барто "Чудо на уроке"»

Тема: Поэтический родник «Чудеса вокруг нас»

Р. Сеф «Чудо», Б. Заходер «Где поставить запятую», А. Барто «Чудо на уроке»

Цель: формировать умение работать с поэтическим произведением – находить эпитеты, олицетворение, прием сравнения научного описания и художественного изображения; совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения; воспитывать нравственные принципы, чувство прекрасного. совершенствовать навык выразительного чтения стихотворений;


Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

ЧУДЕСА

Объясните мне немного, 
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.

Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!

После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.

Ночью, чудная минута -
Месяц вышел, лунный принц,
Словно огонек салюта,
Звездочка упала вниз.

А недавно мне приснился
Добрый и волшебный сон.
Как же тут не удивиться?
Ведь сегодня сбылся он!

Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!

II. Актуализация опорных знаний

- А вы верите в чудеса?

Употребляете ли вы слово чудо в своей речи? В каких случаях?

– А как вы можете объяснить смысл ( значение) этого слова?

Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.


III. Постановка учебной задачи.

Работа в группах

- Откройте учебник на странице 36-38. Предположите, что мы будем изучать на этом уроке.



IV. Новый материал

Работа в группах

- С произведением каких авторов мы познакомимся на уроке?

1 группа – подготовить и рассказать биографию Р. Сефа

2 группа - подготовить и рассказать биографию Б. Заходера

3 группа - подготовить и рассказать биографию А. Барто

Защита презентаций



1группа. Чтение стихотворения «Чудо» Р. Сефа. (стр. 36 учебника)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 36 учебника.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
- На сколько частей можно разделить произведение?

В первой части подчеркни слова, которые надо выделить голосом, чтобы прочитать выразительно;

- во второй части стихотворения обозначь короткие и длинные паузы.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте стихотворение так, будто вы кого-то хотите убедить в том, что березка – это действительно чудо?

– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения? - Как вы думаете, почему люди не срубили березку?

- Вспомните случай, когда вы радовались, наблюдая за жизнью растений и животных? Почему радовались?

– Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении?

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор



2. Тема стихотворения ( сюжет)



3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)



4. Основная мысль стихотворения



5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)





2группа. Чтение стихотворения «Где поставить запятую» Б. Заходер. (стр. 37 учебника)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему









































– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?

- Докажите, сто необходимо правильно ставить знаки препинания, для того, чтобы вас поняли

- Считаете ли вы это стихотворение юмористическим? Поясните свой ответ

- Какой вывод вы для себя сделали?

Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор



2. Тема стихотворения ( сюжет)



3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)



4. Основная мысль стихотворения



5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)





3группа. Чтение стихотворения «Чудо на уроке» А. Барто. (стр. 38 учебника)

Задание для группы

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чем это произведение?
- Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение?

- О каком чуде говорится в данном стихотворении?

-Объясните значение фразы «вздремнула со вкусом»

Дайте характеристику героине

Слова для справок: не хочет помогать по дому, отсутствие интереса на уроке, неуважительно относится к своей семье, неумеха, лентяйка, любит только себя, не переживает о том, что получает плохие оценки, пользуется чужим трудом, не прикладывая при этом своего, грубиянка, безответственная, не проявляет уважения к учителю

О чем вас заставляют задуматься юные герои А. Л. Барто?

Какие качества высмеивает А.Барто?


Заполните таблицу.

1. Название стихотворения и автор



2. Тема стихотворения ( сюжет)



3. Выразительные средства ( эпитеты, сравнения и др.)



4. Основная мысль стихотворения



5. Твоя оценка стихотворения ( понравилось, не понравилось, почему?)





Презентация групп

V. Первичное закрепление новых понятий

 Чтение понравившегося стихотворения:

1) вполголоса;

2) парами по строкам;

3) коллективно вместе с учителем;

4) целиком (2–3 ученика).

VI. Итог урока

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– О чем они?

– Какой вывод для себя сделали?


VII. Рефлексия

Задайте себе вопросы: что нового узнал на уроке?

- Доволен ли я своей работой?

Заполните лист самооценки.

- Самым интересным на уроке для меня было………………..

- Я научился…………………………

- Мне не понравилось…………………………

- Мне понравилось………………………………………….


Домашнее задание:  стр. 36 – 39

Выбери два задания, которые тебе больше всего понравились

1. Подготовь выразительное чтение понравившегося стихотворения

2. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся стихотворению

3. Выучи любое стихотворение

4. Вспомни и запиши смешной случай из своей жизни

5. Составь синквейн со словом «Чудо»


Приложение к уроку


Биография Р. Сейфа

Роальд  Семенович  Сеф  (литературный  псевдоним:  Роман  Сеф)  (1931–2009), детский поэт, писатель, переводчик, драматург, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Родился в Москве. Стихи начал писать в 5 лет. Окончив школу, работал шофером. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Долгое время занимался переводом.
Вот что пишет о себе сам Роман Сеф: «Это было много-много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто. Это было в 1931 году, вот тогда я появился на свет на Пироговской улице города Москвы. Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда еще не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало... И однажды во дворе высокого арбатского дома, катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: «Береза ждет мороза! Береза ждет мороза!» Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Береза ждет мороза!» «А зачем береза ждет мороза?» – спокойно спросила меня бабушка, Мария Максимилиановна. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни очень глупое стихотворение и получил первое редакторское замечание.
А еще мне очень хотелось летать. Но не на самолете, и не на планере, не на парашюте, а просто так: замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землей, видеть сверху города, озера и пашни и улыбаться. Ведь это такое счастье – махать руками, плыть в небе и улыбаться. Я бегал в поле тайком от всех, взбирался на холм и, глядя на краешек солнца, уходящего за горизонт, взмахивал руками. Потом еще и еще раз. Но ни разу мне не удалось взмыть в небо. Но вот однажды, когда я писал стихотворение и чувствовал, что оно мне удается, что оно ладное, складное, умное и звонкое, я неожиданно взлетел. Я летал высоко над землей, и меня несло в поднебесье мое собственное стихотворение. С тех пор я иногда летаю. Что бы я ни делал, рифмы не дают мне покоя: они лезут, звенят, гудят, будоражат меня. Но главное не в этом. Главное – это то, что я, как в раннем детстве, холодею от восторга, когда вижу, как поднимается предутренний туман над маленькой речкой, и еле сдерживаю слезы, когда слышу: «Однозвучно гремит колокольчик…»


Биография А. Л. Барто

Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. В детстве у нее было много увлечений. Она занималась музыкой, закончила хореографическое училище. 
     В 1925 году девятнадцатилетняя Агния Барто выпустила свою первую книжку — "Китайчонок Ван Ли". В 1936 году вышел в свет сборник для самых ма леньких «Игрушки». Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. 
За сборник «Стихи детям» Барто была присуждена Государственная премия. 
В течение многих лет Агния Львовна возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей. В 1976 году ей была присуждена Международная премия им. Х.К.Андерсена.


Биография Б. Заходера

Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года в южном бессарабском городке Кагул, в семье юриста, выпускникаМосковского университета Владимира Борисовича Заходера и Полины Наумовны Герценштейн. Когда Борис Заходер был ребёнком, его семья переехала в Одессу, а затем в Москву. С 1966 по 2000 год жил в доме в Лесных Полянах, Московской области. С детства увлекался биологией, учился на биологических факультетах Московского и Казанского университетов. Затем любовь к литературе победила — в 1938 году Заходер поступил в Литературный институт, начал публиковать свои стихи. Наибольшую известность Борису Заходеру принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы. В его изложении многие русскоязычные читатели познакомились с такими книгами, как «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна, «Мэри Поппинс» П. Трэверс, «Питер Пэн» Дж. Барри, «Приключения Алисы в Стране Чудес» Л. Кэррола, а также со сказками К. Чапека, стихами Ю. Тувима и Я. Бжехвы.

Борис Заходер был широко известен не только в России, но и за рубежом, лауреат многих литературных премий, в том числе Государственной премии Российской Федерации.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Чудеса вокруг нас Р. Сеф "Чудо", Б. Заходер "Где поставить запятую?", А. Барто "Чудо на уроке"

Автор: Толоконникова Татьяна Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства