Тема: Звуки [г],[г?].Буквы Гг
Цель :Познакомить со звуками [г],[г?] ; с буквами Гг
Закрепить зрительный образ.
читать слоги, слова с ними;
развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику;
воспитывать усидчивость, самостоятельность, активность, инициативность.
Продолжить формировать представление детей о звуковой системе русского языка.Развивать фонематический слух.
Тип урока : Комбинированный
Метод: письменный, словесный,наглядный
Ход урока
1.Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Готовность к уроку.
2. Работа по теме
1.Повторение
. Какие звуки мы с вами прошли?( А,О, У, И, У,Э, М, Н,Л,Й,Я,Ю,С,З)
.Что мы знаем о звуках?( слышим и говорим )
. Что мы знаем о буквах?(пишим и видим)
. Что можем сделать с гласными звуками ?( спеть)
. Что мы знаем о согласных звуках?(мешает воздушной струе во рту, губы, язычок, зубки)
. Установка на запоминание твердых и мягких командиров.
3. Объявляю новую тему.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звуками [г], [г’] и буквами которые этот звук обозначают.
Произнесите эти звуки [г], [г’].
Характеристика звука. Звук [г] – согласный твердый, [г’] – согласный мягкий. Произнесите эти звуки. Слышен голос? (Да) Значить звуки [г], [г’] – какие? (звонкие).Знакомство с буквами Г,г. В русском языке мягкие и твердые согласные звуки обозначаются одним знаком-буквой.
Дидактическая игра.
«Найди нужный слог» Нужно хлопнуть в ладошки услышав слог со звуком [г], [г’].
4. Физминутка
Раз ! Подняться потянутся!
Два! Согнутся разогнутся.
Три ! В ладоши три хлопка,
На четыре руки шире
Пять! Руками помахать,
Шесть! За парту тихо сесть
Работа в азбуке- тетради.
3. Гусеница решила пообедать. Нарисуйте ей дорожку до груши. Идти можно только по буквам Г,г.
Обучение чтению
Обучаю детей чтению слогов, слов (вместе, подгруппами, индивидуально)
Га го гу гэ гы
Гя ге гю ге ги
Аг ог уг иг
Га го гу ги
Письмо
Выполняют упражнения по подготовке детей к письму. Ребята обводят заданные линии, и контуры изучаемой буквы следую точкам изображенными в азбуке – тетради.
I. Итог. Ребята, о каких звуках сегодня с вами говорили на уроке? С какой буквой познакомились?