Познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’],буквами Дд.Упражнять в чтении слогов,слов и текстов с буквой “д”.Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки [д], [д’], буквы "Д, д".1_класс.»
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Цели урока:
Познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами Дд.
Упражнять в чтении слогов,слов и текстов с буквой “д”.
Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг-друга.
Оборудование:
Мешочек с разрезными буквами (б,п,д,т,з,с)
презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришёл герой одной знаменитой сказки. Кто он, скажите, отгадав загадку:
Все мы с детства любим книжки Про забавных коротышек . Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка) Слайд2
- Правильно. Он пришёл к нам, чтобы научиться красиво, правильно читать, развивать внимание, речь, мышление, познакомиться с новыми словами.
2. Повторение ранее изученного материала.
- Незнайка пришёл не с пустыми руками. У него есть задания, которые он сам не смог сделать. Давайте, ребята, поможем Незнайке?
а) Игра “Чудесный мешочек” (лото).
- Здесь чудесный мешочек, и надо узнать какие буквы в нём.(б, п, д, т, з, с).
Дети узнают их на ощупь и ставят парами.
- Какие это буквы?
б) Игра “Слоги перепутались”
- Незнайка очень торопился к нам на урок, упал и рассыпал слоги слов. Давайте поможем ему собрать слова.
Слайд 2
Дети собирают слова и читают их хором.
в) Игра “Прятки” Слайд 4.
- Назовите по порядку первые буквы названий того, что изображено на картинке, и вы узнаете, какое слово “спряталось” в клеточках. Слайд 5
3. Сообщение темы урока.
- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)
- Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?(Динь-динь –динь)
- Какие звуки слышим в начале этих слов?
- Что вы можете сказать об этих звуках?
- Назовите тему урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой “ д”.Слайд 6
- Определите цели на сегодняшний урок.
- Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.
- Научимся правильно произносить новый звук.
- Вспомним “Правило чтения звуковых моделей”.
- Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника.
4. Знакомство с новым звуком и с новой буквой.
- Незнайка принёс нам загадку,послушайте и отгадайте:
1. Круглая и жёлтая, Словно солнце яркое. Самая вкусная, Сочная и яркая. (дыня)
Слайд7.
- Прочитайте слово “дыня” по слогам и орфоэпически.
(Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [д] и мягкий звонкий [д’].
6. Физминутка. Слайд 9.
Ёлочки зелёные На ветру качаются. На ветру качаются. Низко наклоняются. Сколько ёлочек зелёных Столько сделаем наклонов.1,2,3,4. Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас.1,2,3. Сколько синеньких кружков Столько сделаем прыжков.1,2,3,4,5.
7. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.
- Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (дом, дым, Дима)
- Прочитайте слово “дом” по слогам и орфоэпически.