kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буквы.Чем похожи и чем не похожи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс.                                    Литературное чтение.                                   Дата_________

Тема: Буквы и звуки. «Чем похожи и чем не похожи?»

Цели: уметь различать звуки и буквы, упражнять в чтении текстов с изученными буквами; показать способы словообразования, показать значение фонем в образовании слов, организовать работу над смешиваемыми звуками [ц], [c], [т].

I. Повторение изученного.

1) Без ключа, ты мне поверь,

    Не откроешь эту … (дверь).

2) Все играли, а вратарь

    В это время грыз … (сухарь).

3) От зубастых щук таясь,

    Стороной проплыл … (карась).

Дети печатают слова в тетради и на доске.

– Что общего между словами? (Это существительные, у всех слов на конце Ь.)

– Какую роль играет Ь в словах?

– Что можно сказать о количестве звуков и букв в этих словах? (Букв больше, чем звуков.)

– Почему?

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «дверь» – лишнее, в нём один слог.)

II. Работа с учебником (с. 96).1. – Соедините два слова, в которых совпадает больше всего звуков и букв. А по смыслу они похожи? (Цикада, циркуль, цилиндр, цирк, цифры.)

Цилиндр – от греческого – «кручёный».

(1. Тело, которое образуется при вращении прямоугольника вокруг одной из сторон.

 2. Шляпа такой формы с узкими полями.)

Циркуль – от латинского – «круг».

(Инструмент из двух раздвигающихся ножек для вычерчивания окружностей или измерения расстояний на чертеже, карте.)

Цифра – из немецкого, от арабского – «пустое место, нуль».

(1. Знак для обозначения числа.

2. Число, сумма (разгов.).

3. Показатель чего-нибудь, выраженный в числах.)

Цирк – из латинского; буквально – «круглый».

(1. Помещение с круглой сценой для выступления акробатов, жонглёров и т. д.

2. Совокупность видов цирковых искусств.

3. Необычное, вызывающее поведение с целью привлечь к себе внимание.)

Цикада – хоботное прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот.

2. Как образуются слова.с.96-97  Чтение пар слов.– Что заметили? (Слова однокоренные.)

– Выделите общую часть в каждой паре слов.– Как образовались слова?

– Из каких пар слов можно составить ребусы?– Сочините сказку с этими героями.

III. Работа с учебником (с. 97, 98-99).Чем похожи и чем не похожи?»

1. Впишите буквы.

– Какое слово «спряталось» в каждом из этих слов? (Ток.)

– Что вы о нём можете сказать?

– Что можете сказать о вставленных буквах?

– Что можете сказать о звуках, которые обозначены этими буквами?

2. Чтение предложений               Мама, я гулаю во дворе. Телую. Юла.

– Что заметили? – Исправьте ошибки.

– Как вы думаете, почему девочка допустила в словах ошибки?

3. Чтение пословиц на с. 96.

– Объясните их смысл.

– Почему говорят, что кто хочет много знать, тому надо мало спать?

4. «Кто как спит?» (с. 97). – Кто участвует в этом разговоре? Чтение текста по ролям.

5.»Чем похожи и чем не похожи?» с.98-99.Работа над стихотворением и загадкой.                            Работа над словами отвечающими на вопросы кто? какой?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как образуются слова?

– Какую роль играют фонемы в словах?

-  Чем похожи и чем не похожи бывают  предметы,птицы,животные?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы.Чем похожи и чем не похожи. »

1 класс. Литературное чтение. Дата_________

Тема: Буквы и звуки. «Чем похожи и чем не похожи?»

Цели: уметь различать звуки и буквы, упражнять в чтении текстов с изученными буквами; показать способы словообразования, показать значение фонем в образовании слов, организовать работу над смешиваемыми звуками [ц], [c], [т].

I. Повторение изученного.

1) Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту … (дверь).

2) Все играли, а вратарь

В это время грыз … (сухарь).

3) От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (карась).

Дети печатают слова в тетради и на доске.

– Что общего между словами? (Это существительные, у всех слов на конце Ь.)

– Какую роль играет Ь в словах?

– Что можно сказать о количестве звуков и букв в этих словах? (Букв больше, чем звуков.)

– Почему?

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «дверь» – лишнее, в нём один слог.)

II. Работа с учебником (с. 96).1. – Соедините два слова, в которых совпадает больше всего звуков и букв. А по смыслу они похожи? (Цикада, циркуль, цилиндр, цирк, цифры.)

Цилиндр – от греческого – «кручёный».

(1. Тело, которое образуется при вращении прямоугольника вокруг одной из сторон.

2. Шляпа такой формы с узкими полями.)

Циркуль – от латинского – «круг».

(Инструмент из двух раздвигающихся ножек для вычерчивания окружностей или измерения расстояний на чертеже, карте.)

Цифра – из немецкого, от арабского – «пустое место, нуль».

(1. Знак для обозначения числа.

2. Число, сумма (разгов.).

3. Показатель чего-нибудь, выраженный в числах.)

Цирк – из латинского; буквально – «круглый».

(1. Помещение с круглой сценой для выступления акробатов, жонглёров и т. д.

2. Совокупность видов цирковых искусств.

3. Необычное, вызывающее поведение с целью привлечь к себе внимание.)

Цикада – хоботное прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот.

2. Как образуются слова.с.96-97 Чтение пар слов.– Что заметили? (Слова однокоренные.)

– Выделите общую часть в каждой паре слов.– Как образовались слова?

– Из каких пар слов можно составить ребусы?– Сочините сказку с этими героями.


III. Работа с учебником (с. 97, 98-99).Чем похожи и чем не похожи?»

1. Впишите буквы.

– Какое слово «спряталось» в каждом из этих слов? (Ток.)

– Что вы о нём можете сказать?

– Что можете сказать о вставленных буквах?

– Что можете сказать о звуках, которые обозначены этими буквами?

2. Чтение предложений Мама, я гулаю во дворе. Телую. Юла.

– Что заметили? – Исправьте ошибки.

– Как вы думаете, почему девочка допустила в словах ошибки?

3. Чтение пословиц на с. 96.

– Объясните их смысл.

– Почему говорят, что кто хочет много знать, тому надо мало спать?


4. «Кто как спит?» (с. 97). – Кто участвует в этом разговоре? Чтение текста по ролям.

5.»Чем похожи и чем не похожи?» с.98-99.Работа над стихотворением и загадкой. Работа над словами отвечающими на вопросы кто? какой?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как образуются слова?

– Какую роль играют фонемы в словах?

- Чем похожи и чем не похожи бывают предметы,птицы,животные?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки и буквы.Чем похожи и чем не похожи.

Автор: Хусаенова Наиля Навильевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства