Цель :Запоминание графического облика, чтение и письмо.
Задачи урока: 1. Научить выделять звуки [г, г*] в словах, писать буквы Г г, слоги и слова с данной буквой.
2. Развивать навык каллиграфического письма, работать над развитием чтения целыми словами.
3. Воспитывать прилежание, внимательность, интерес к чтению.
Оборудование: иллюстрации – гуси, галка, предметные картинки (герои сказок – кот с гитарой, крокодил с гармошкой), слоговые таблицы, образцы написания букв Г г.
Вид урока: стандартный.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы преподавания: репродуктивный, практический, словесный, проблемный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Подготовка рабочего места.
2. Подготовка к новой теме.
1). Игра «Доскажи словечко»
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я … ГАНТЕЛИ.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … ГОЛ
Лодки по морю плывут
Люди веслами … ГРЕБУТ
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно … ГРАЧЕЙ
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
- Подберите родственные слова. ГУСЁНОК, ГУСЫНЯ, ГУСИ, ГУСЯТА .
2). Анализ слов, выделение первого звука.
3. Новая тема.
1). Знакомство с буквой Г.
На что похожа буква Г?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
2). Чтение слогов с буквой Г.
ГА ГО ГИ ГУ ГЫ
Га-га-га- вышли гуси на луга.
Гу-гу-гу-погуляю на лугу.
Ги-ги-ги-очень друга береги.
3). В гости к Гусю пришли его друзья и решили устроить праздник. Что за праздник без музыки.
- На каких музыкальных инструментах играют наши герои? (иллюстрации)
Анализ слова ГИТАРА – характеристика первого звука.
4. Проверка понимания новой темы.
1). Написание слогов и слов .
Га Ги го гу ГУСИ ГАЛКА ГИТАРА
2). Физ. минутка «Гриша шёл»
3). Чтение слов и предложений (букварь).
5. Закрепление.
1). Какие слова выпали из тучек. стр. 44 (Спутник Букваря).
2. Списывание с печатного текста.
6. Итог урока
7. Рефлексия
Просмотр содержимого документа
«Звуки [г] [г*].Распознавание звуков в словах »
Тема урока: Звуки [г] [г*].Распознавание звуков в словах
Цель :Запоминание графического облика, чтение и письмо.
Задачи урока: 1. Научить выделять звуки [г, г*] в словах, писать буквы Г г, слоги и слова с данной буквой.
2. Развивать навык каллиграфического письма, работать над развитием чтения целыми словами.
3. Воспитывать прилежание, внимательность, интерес к чтению.
Оборудование: иллюстрации – гуси, галка, предметные картинки (герои сказок – кот с гитарой, крокодил с гармошкой), слоговые таблицы, образцы написания букв Г г.
Вид урока: стандартный.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы преподавания: репродуктивный, практический, словесный, проблемный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Подготовка рабочего места.
2. Подготовка к новой теме.
1). Игра «Доскажи словечко»
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я … ГАНТЕЛИ.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … ГОЛ
Лодки по морю плывут
Люди веслами … ГРЕБУТ
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно … ГРАЧЕЙ
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
- Подберите родственные слова. ГУСЁНОК, ГУСЫНЯ, ГУСИ, ГУСЯТА .
2). Анализ слов, выделение первого звука.
3. Новая тема.
1). Знакомство с буквой Г.
На что похожа буква Г?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
2). Чтение слогов с буквой Г.
ГА ГО ГИ ГУ ГЫ
Га-га-га- вышли гуси на луга.
Гу-гу-гу-погуляю на лугу.
Ги-ги-ги-очень друга береги.
3). В гости к Гусю пришли его друзья и решили устроить праздник. Что за праздник без музыки.
- На каких музыкальных инструментах играют наши герои? (иллюстрации)
Анализ слова ГИТАРА – характеристика первого звука.
4. Проверка понимания новой темы.
1). Написание слогов и слов .
Га Ги го гу ГУСИ ГАЛКА ГИТАРА
2). Физ. минутка «Гриша шёл»
3). Чтение слов и предложений (букварь).
5. Закрепление.
1). Какие слова выпали из тучек. стр. 44 (Спутник Букваря).
2. Списывание с печатного текста.
6. Итог урока
7. Рефлексия