kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звёздное небо осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место работы: МБОУ – Барышевская СШ №9

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Куликова М.Н.

Тема: «Звёздное небо осенью»

Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звёздное небо осенью»»

ФРАГМЕНТ УРОКА

Место работы: МБОУ – Барышевская СШ №9

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Куликова М.Н.

Тема: «Звёздное небо осенью»

Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Задачи:

  • Предметные

  1. Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце.

  2. Дать новые знания о звёздах, о созвездиях.

  3. Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

  4. Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

  • Метапредметные

  1. Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

- находить закономерности;

- подробно пересказывать прочитанное;

- составлять простой план;

- находить необходимую информацию.

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

2. Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроке;

- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.



3. Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

- читать вслух и про себя слова.

- понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

  • Личностные

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»,

«природа», «мир».

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

4.Формировать чувство самоуважения у учеников.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.











Ход урока

Огр. момент

- Добрый день! Это урок окружающего мира. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Вы и я очень волнуемся. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

- Садитесь, пожалуйста!

Руки…………. на месте

Ноги………… .на месте

Локти……….. у края

А спина………. прямая.

Актуализация знаний

Посмотрите ребята на доску. Давайте хором прочитаем слова левого столбика.

______________? _________________-?

Солнце Большая Медведица

Денеб Лебедь

Мегрец Малая Медведица

Дубхе

Мерак

Фекда

Мицарт

Алион

Алькаид

Полярная звезда

- Сейчас поработайте в группах по 4 человека и ответьте на вопрос, что объединяет эти слова? Давайте вспомнил правила работы в группе…………….

  1. Работать должен каждый на общий результат.

  2. Один говорит, другие слушают.

  3. Свои несогласия высказывай вежливо.





Работа в группах

- Всё запомнили. Работаем 2 минуты.

- Что объединяет эту группу? (это все звёзды)

- Вы все согласны, что это звёзды? А вы со всеми звёздами знакомы? (нет)

- А почему тогда вы утверждаете, что это звёзды? Может быть это планеты?

- Хорошо, согласимся с мнением класса (открываю название группы «звёзды»)

- Теперь посмотрим на второй столбик. Давайте хором прочитаем эти слова.

- Поднимите руку и скажите, что общего в этой группе? (созвездия)

- Вы знаете эти созвездия? А откуда? (из энциклопедий, от родителей, Интернета)

- Согласимся с вашим мнением.

- Кто сейчас подойдет к доске и покажет какая звезда относится к какому созвездию.

- А остальные знаете?

Сообщение темы и цели урока

- В чём затруднение ребята? Что мы не знаем? Созвездия? Мы не так хорошо изучили их. Посмотрите в окно. Какое время года?

- Сформулируйте тему урока. (Звёздное небо осенью)

- Ребята мы сегодня совершим увлекательное путешествие по осеннему звёздному небу. - - Что вы хотели бы узнать, наблюдая за звездным небом? (Новые звёзды, как выглядят, к какому созвездию относятся)

- Мы постараемся ответить на вопросы, поэтому мы будем исследователями.

- С давних пор манило человека звёздное небо своей загадочностью. Люди высказывали различные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать.

- Дети, скажите, кто на днях смотрел на звёздное небо? А что вы там увидели?

- Кто покажет ковш Большой Медведицы и Малой Медведицы на слайде?

Нахождение полярной звезды

- Скажите, как мы учились находить полярную звезду?

-Чтобы найти полярную звезду нужно от передней стенки ковша Большой Медведицы мысленно провести линию до ковша Малой Медведицы. (слайд)

- А чем знаменита полярная звезда? (Указывает путникам дорогу на север. Была маяком для мореплавателей.)

Открытие новых знаний

- Как располагается ковш Большой Медведицы? Кто помнит? (Он располагается так, будто ковш собирает урожай)

- В творческих тетрадях сравните ковш Большой Медведицы по временам года. А что произошло с полярной звездой? (осталась на месте.)

- Вывод: иначе, как бы мореплаватели находили дорогу.

Дети читают стих………………………………….

- Перед вами карта. Скажите можно ли использовать эту карту использовать летом, если она составлена для осени?

- Все согласны с ответами?

Физкультминутка

Пролетает звездолёт,
С ним отправимся в полёт.
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.

(ищем глазами по классу разные по цвету звёзды).

Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу. (2 раза).

Эксперимент.

- Проведём эксперимент и узнаем кто прав. Для удобства возьмите и держите карту над головой. А теперь попробуйте покрутить. Что заметили? Мы можем пользоваться этой картой в любое время года.

- Давайте рассмотрим в тетрадях созвездие Большой Медведицы – оно самое знаменитое. Его образуют множество звёзд, напоминая фигуру медведя. А самые яркие из этих звёзд образуют другую фигуру – ковш.

- Прочитайте названия звёзд созвездия Большой Медведицы.

- С помощью иллюстрации соедините звезды так, чтобы получилась фигура ковша Большой Медведицы (задание в тетради).

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка – волна.

- А теперь вернёмся к первому заданию и проведем линии от звезд к созвездию. (остальные работают в тетрадях)

- У нас на уроке присутствует звездочет, давайте его послушаем.

Марина: Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли – звездочёты. Позже их стали называть астрономы ("астр" значит звезда). А наука, которая изучает звёзды – астрономия. С помощью современных телескопов (приборов для наблюдения за звездами) ученые пришли к выводу: "Звёзд на небе 200 миллионов. Примерно".

Работа с электронным глобусом. (Кирилл покажет созвездие Большой Медведицы)

Рефлексия

- У каждого есть звездочка раскрасьте её, пожалуйста,

  • если у вас всё получилось – голубым цветом;

  • если есть затруднения – жёлтым;

  • ну а если, что - то не получилось и нет настроения – красным.

Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Звёздное небо осенью»

Автор: Куликова Мария Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тест по окружающему миру по теме "Звёздное небо осенью""
    ["seo_title"] => string(67) "tiest_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_zviozdnoie_niebo_osien_iu"
    ["file_id"] => string(6) "460249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1519842907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-litieraturnogho-viechiera-po-tvorchiestvu-sierghieia-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "201611"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429094197"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Диктанты по русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "diktanty-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453911607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка классного часа посвященному Международному женскому дню "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-klassnogho-chasa-posviashchiennomu-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu"
    ["file_id"] => string(6) "119186"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413363585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(51) "vstriechaviesnystsienariiprazdnikavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455461135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства