Учебный предмет | Технология |
Класс | 2 класс |
Цели урока | Образовательная: Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; Развивать у учащихся навыки и умения работы с тестом, развивать мелкую моторику рук. развитие творческого мышления, воображения и фантазии учащихся Воспитательная: |
Технологии, методы | Демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная работа |
Основные понятия, термины | Лепка, солёное тесто |
Тип урока | Изучение нового материала, урок - творчества. (тема на 2 урока: 1-изучение нового материала, лепка фигуры; 2- роспись предмета |
Планируемые результаты |
Предметные | Личностные: -оценивать свои достижения - совершенствовать свои знания -развитие умения оценки и самооценки -уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Метапредметные: - контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение (р.); - проявлять самостоятельность и инициативу (р.); -соотносить изучаемый материал с собственным опытом (п.); задавать вопросы (к.); -использовать в общении правила вежливости (к.); - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. (п.); |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Компьютер, проектор, экран, готовые работы в технике лепка из соленого теста, презентация «лепка из соленого теста», видео. Оборудование и инструменты: соленое тесто, стеки для лепки, гуашь, кисти, фартук, клеенка на стол |
Технология обучения |
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Урок 1 1.Организационный этап | – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других (к.) | | 1)Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. Конфуций Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку? | Учащиеся проверяют готовность к работе. |
2.Постановка целей урока, определение темы | УУД: -контролировать свою деятельность на уроке (р.); - слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.) | | Наш урок – это развитие творческих способностей. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, вы можете развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у вас могут сформироваться творческие способности и нравственные качества. Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными. Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные, рельефные образы и целые творческие композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Пластилин, глина, пластика – это наиболее распространённые и используемые материалы для лепки, но для творчества нет границ и преград. Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина и других материалов, только материал для лепки создаётся своими руками. Заготавливая тесто, мы вкладываем в него свою душу, творческое настроение. -Ребята, как думаете, чем мы сегодня будем заниматься? -А из чего мы будем лепить? | -лепкой -из соленого теста |
3. Знакомство с новой техникой | Предметные: -понимать, что такое папье-маше - иметь представления об истории папье-маше УУД: - наблюдать, анализировать(п.); - отвечать на вопросы(к.) - слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.) | Показ презентации, видео | В Древнем Египте несколько тысяч лет назад были известны десятки различных сортов хлеба. А древние инки приносили в жертву богам фигурки людей и животных из теста. Европа в древности славилась фигурными караваями и мастерами-пекарями. Позже появились формы для выпечки, выполненные из дерева. Такие формы используют и по сей день. В средние века появлялись и декоративные изделия из теста. Например, китайцы делали марионеток, а на Гималаях выпекали культовые фигурки для жертвоприношений. А вот греки до сих пор выпекают хлебные венки и украшали их орнаментом. В Эквадоре туристы лихо раскупают поделки из ярко окрашенного теста, которые являются одним из видов народных художественных промыслов страны. В Западной Европе пользуются популярностью картины из теста. Пластические свойства замешенного соленого теста были подмечены в более поздние времена у народов России, Беларуси, Болгарии, Польши, Чехии, Украины. Поделки из муки разных видов сначала несли обрядовый характер: это известные и по сей день «жаворонки» — символы начала весны, радости и ликования; пряничные «козули» — непременный подарок на Рождество. Позднее, стали популярны баранки, связанные с обрядами прославления зерна и хлеба. Также на Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из соленого теста популярны и используются различными слоями населения. В нашей стране даже малыши в детских садах занимаются с соленым тестом. -Скажите, что делают из соленого теста? | -украшения, фигурки и т.д. |
4. Физкультминутка | УУД: -понимать речь учителя -выполнять движения | | У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два.три. четыре. Три.четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз.два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три.четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два. Отдохнули и тогда, За работу нам пора! | Делают физкультминутку. |
5. Подготовка рабочего места. Показ и отработка трудовых приемов. | -Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. -умение подготовить рабочее место | | Правила безопасности - Работай с тестом на подкладной доске - Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол - Будь осторожен с острыми предметами - Работай только исправными инструментами - Солёное тесто – несъедобное - Соблюдай порядок на рабочем месте Ребята, положите на парту доску для лепки, приготовьте инструменты, возьмите себе по кусочку соленого теста. | Приготавливают рабочее место |
6. Выполнение работы | -Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. -Красочная работа, эмоциональное удовлетворение | презентация | 1 урок Сегодня мы сделаем интересную групповую поделку- зоопарк. Каждый из вас слепит какого-нибудь животного, несколько цветов, фруктов, а потом мы составим из получившихся фигурок зоопарк. 2 урок Ребята, на прошлом уроке мы слепили животных, фрукты и цветы. Сегодня мы будем их раскрашивать гуашью. | 1 урок Лепят фигурки 2 урок Раскрашивают фигурки животных, цветов, ягод. После составляют в композицию вместе с учителем и оставляют до полного высыхания. |
7. Оценка и самооценка проделанной работы | УУД: – оценивать свои достижения (л.); | | Ребята, какая замечательная работа у нас получилась! А вы как думаете, хорошо у нас получилось? Что вам особенно понравилось? Что расскажете дома? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, оценивают свою работу и работу класса, задают интересующие их вопросы. |