Знакомство со звуками Л-ЛЬ и буквой, которая их обозначает.
Составитель – Балкашина Л.С.,
МАОУ СОШ №2, г.Алапаевск
Предмет- обучение грамоты
Класс – 1
Программа – «Школа России», учебник Горецкий «Азбука»
Цель: знакомство со звуками Л-ЛЬ и буквой, которая их обозначает.
1.Организационный момент
Учитель произносит стихотворение:
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ушки,
Откройте шире глазки.
Вот подали нам звонок.
Начинается урок.
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!
2. Игра «Повторялки».
- Повторите за мной только гласные звуки.
[а т о и с н ы к у]
- По каким признакам выделили гласные звуки?
- Как называются остальные звуки? (согласные)
- Какие они имеют признаки?
3. Определение темы, целеполагание, мотивация.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в осенний лес. Я предлагаю пригласить в наше путешествие лесных жителей. А кого? Отгадайте.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса.)
- Выделите первые звуки в словах и назовите тему нашего урока. (Звуки [л], [л/] и буква, которая их обозначает)
Попробуем сформулировать цели нашего урока, пользуясь опорой.
… познакомимся со … и с …
… учиться различать…
… учиться читать …
Физминутка. Алфавит продолжит наш (хлопки)
Буква Л – лесной шалаш (руки над головой)
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Итак, давайте обратим внимание на наших помощников.
- Оказывается, лося называют великаном леса. Как думаете, за что?
- Подарим ему звуковую схему.
1) Построение звуковой схемы к слову «лось».
2) Ребята, а знаете ли вы, что лису называют рыжей плутовкой? Почему именно так?
- Подарим нашей плутовке «красивые» слова. (яркая, огненная, ослепительная и др.)
Построение звуковой схемы к слову «лиса».
5. Постановка и автоматизация звуков
Ла-ля
Ло-лё
Лу-лю
Лы-ли
Лэ-ле
Ла-ля
Ло-лё
Лы-ли
Лу-лю
Лэ-ле
5. Физминутка.
Различение звуков [л] – обнять себя за плечи
[л/] – погладить лапки-ручки
- Продолжаем прогулку по лесу. На нашем пути встречаются разные растения, в названиях которых мы можем услышать новые звуки. Какие?
Липа, ель, ландыш, малина, клюква, голубика.
6. Работа в четверках – Ребус (лягушка)
7. Работа над пересказом по электронному приложению к «Азбуке».
8. Подведение итогов по поставленным целям.