kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство со стихотворением Даниила. Хармса, Нины Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство со стихотворением Даниила. Хармса, Нины Гернет «Очень-очень вкусный пирог».»

      Урок литературного чтения во 2 классе по теме:

«Знакомство со стихотворением Даниила . Хармса, Нины Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением Д. Хармса и Н. Гернет, совершенствованию навыков осознанного и выразительного чтения, дикции, развития и обогащения речи, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы, привитие интереса к литературному творчеству.

Задачи урока:

образовательные:

- познакомить с творчеством Д. И. Хармса, Н. Гернет;

- учить отвечать на вопросы;

- учить разгадывать анаграммы;

- учить выразительному чтению;

развивающие:

- создать условия для развития внимания к слову;

- создать условия для развития речи, воображения, мыслительной деятельности учащихся;

- создать условия для развития эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости;

- создать условия для развития умения интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворения, свое отношение к происходящему.

воспитательные:

- учить общаться с одноклассниками в парах;

- создать условия для развития навыков совместной деятельности;

- создать условия для развития доброжелательного отношения друг к другу;

- создать условия для формирования осознания важности речи для общения с собеседниками;

- воспитывать любовь к поэзии, литературе;

- воспитывать грамотного читателя. 

Тип урока: решение учебной задачи. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке.

Предметные: выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответствующей смыслу содержания текста, определять настроение. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Метапредметные. Регулятивные: учащиеся должны понимать и принимать, сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные: Общеучебные: способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания.

Логические: разгадывают анаграммы, выделяют существенную информацию из стихотворения, характеризуют героев.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.

Оборудование:

фотографии поэтов;

карточки с таблицами слогов и скороговорок;

карточки со стихотворением для парной работы;

аудиозапись песни Д. Хармса, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (нетбук или магнитофон для прослушивания);

карточки самооценки

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока и психологический настрой.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

- Посмотрите-ка, ребятки.

На парте всё у вас в порядке?

Мы гостям сейчас кивнём,

Чтения урок начнём.

Самостоятельно контролируют готовность.



Мотивация к учебной деятельности

- Нам еще понадобится хорошее настроение и внутренняя установка: у меня все получится!

Эмоциональный настрой.


II. Речевая разминка

Дыхательная гимнастика.

Упражнения для органов артикуляции.

Чтение слогов.

Работа со скороговоркой.

Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал
.

Выполняют упражнения на постановку дыхания и развития средств выразительной речи.


III. Актуализация знаний

Беседа о биографии поэта.

- У меня на доске портрет. Кто этот человек?

- Есть такие писатели произведения, которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и Д. Хармс. Несмотря на то, что умер более 70 лет назад он остаётся одним из популярных поэтов для детей.

- Какой раздел мы с вами изучаем?

- Какие произведения этого автора вы запомнили?

-Вам в помощь анаграммы, которые помогут вспомнить его стихи.

РАИ Г РНУВ ЕЛЕСЁВЫ ИЖЧИ ТОЧ ТЭО ЛЫОБ

Раасказывают, что запомнили о жизни Д. Хармса.






Разгадывают анаграмму, объясняют способ отгадки


IV.Самоопределение к деятельности.

Знакомство с авторами произведения. Помощь в постановке учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Как выдумаете, что нам предстоит сегодня читать?

- Что предстоит нам сделать на уроке?

Высказывают своё мнение. Определяют вид жанра, доказывают своё мнение

Познакомимся с новым произведением. Мы будем совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения.

Учиться понимать настроение и мысли поэта.

V. Знакомство с новым произведением


Подготовка к первичному восприятию текста

Заинтересовать учащихся чтением данного произведения

- Мы посмотрим на это произведение и вы скажете к какому виду литературного жанра оно относится.

- Как узнаём стихи на слух?

Бобёр в лесу затеял бал.

Бобёр на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют, польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок! А. Пудваль       

-Что особенного увидели на листах?

Вывесить портрет Н. Гернет. Кратко познакомить с её деятельностью.

Писатель, сказочник. Детство прошло в Одессе, у самого моря. Нина Владимировна работа журнале для «Чиж». В редакции создалась фантастическая творческая атмосфера, где от малейшей искры шла цепная реакция выдумок, розыгрышей, стихов, рисунков… А «поджигательницей», как говорят, чаще всего оказывалась именно одесситка Нина Гернет. Самое трудное было направить эту вольную стихию в нужном для журнала направлении. Но у Гернет это получалось, и «Чиж» был в то время лучшим детским журналом в мире.

Высказывают своё мнение.



Определяют вид жанра, доказывают своё мнение.

(Расположены столбиком, есть рифма -созвучие стихотворных строк).

Замечают особенности: нет названия, два автора, не хватает слов.




Vl. Постановка проблемы.


-Кто догадался, что нам предстоит сделать?

- Но у этого стихотворения есть еще маленькая загадка. Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Предлагаю потренироваться. Я буду читать рифмованные строчки , а  недостающие слова вы будете подсказывать мне хором. Попробуем?

Жил человек рассеянный

На улице…….

А ведь это было так

Написал стихи ……….

Вот водитель спозаранку

Крутит круглую ……

А в стихах у Хармса Мишка отправляется в полёт,

Потому что этот Мишка был советский ……

У него же сняв очки,

Думал дядя про ………..

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …..

Коньком на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только….

Высказывают своё мнение.

Намечают план действий.





Наличие первичной эмоциональной реакции на текст.

Проверка первичного восприятия текста



Заканчивают строки.


Физкультминутка

Организует отдых детей.

-Мы сейчас все дружно встанем.
И немножко отдохнем.

Выполняют упражнения.

VII. Работа с текстом.

Проверка первичного восприятия текста

Предлагает выполнить работу в паре.

Консультативная помощь.

Организует проверку текста по аудиозаписи, обращает внимание детей на интонацию, с которой читает артист.

Словарная работа (бал - большой танцевальный вечер).

-Соотнесите название и содержание стихотворения. Как они согласуются? Что вызывает у вас улыбку? Бывают ли такие случаи в жизни? С какой интонацией нужно произносить название?

Читают в паре, вставляют слова, озаглавливают.

Проверяют, оценивают свою работу.



Объясняют смысл слова, при необходимости, обращаются к словарю.

Вторичное восприятие произведения.

Повторное чтение. Задание: по чтению, определить, какие чувства переживает герой.

-Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.

Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.

Представим себе, что герою стыдно, что не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться. 
– А  может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел и последние строчки произносит с удовлетворением.
– Читайте стихотворение по строфам и постарайтесь передать его внутренний монолог, о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.

Предложить детям прослушать это произведение в виде песни.

Самостоятельное чтение текста.







3-4 человека читают выразительно.

















Слушают, подпевают.

VIII. Рефлексия. Итог урока

Подводит итог урока.

- Вы сегодня на уроке почувствовали себя соавторами настоящих поэтов?

- Стихотворение каких поэтов изучали на уроке?

-Справились ли мы на уроке с поставленными целями?

-Всем сегодня было интересно на уроке?

-Что вам особенно понравилось? Какие трудности вы испытали?

Оцените свою работу. Напомнить критерии оценивания.

- Кого из ребят вам хочется сегодня особо отметить.

Высказывают своё мнение.




Поднимают карточки – смайлики (это карточки с грустными, весёлыми и безразличными выражениями).

IX. Домашнее задание.

Что бы вы предложили для домашнего задания?
– Я бы предложила выучить наизусть стихотворение, чтобы мы могли спеть его вместе с певцами.
Спасибо за урок!

Предлагают варианты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомство со стихотворением Даниила. Хармса, Нины Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Автор: Петухова Наталья Анатольевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства