ГРАМОТА И ПИСЬМО.  
  Тема: Знакомство с буквой «ц». Составление словосочетаний . Рассказ Г.Юдина «Цынлёнок Цып» .
  Ц
ель: познакомить учащихся с буквой «ц», выяснить особенности звука ц , составление слов из букв и их запись.
  развивать критическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать;
  воспитывать культурное поведение, умение выслушивать мнения окружающих, работать в парах.
  
 
  
 
  Ход урока
  
 
  
 
  1.Вызов
  -
 Ребята, посмотрите что – то необычное нарисовано на  
  доске!?(яйцо)  
  - Кто может появиться из яйца ? (дети называют, учитель изображает на схеме)  
   







   цыплёнок  
  
 
  п
тенец
   страусёнок  
  
 
  
 
  
![]()
 
  ч

ерепашка
  
 
  
 
  к
рокодильчик утёнок  
   
гусёнок
  
 
  - А кто гость сегодня на нашем уроке отгадайте?(загадка про цыплёнка)
  Был белый дом,
  Чудесный дом,
  И что- то застучало в нём.
  И он разбился, и оттуда
  Живое выбежало чудо-
  Такое тёплое, такое
  Пушистое и золотое.
  - Какие слова помогли догадаться
  - Произнесите первый звук. Какой он ?(тв.,глух.)
  2.Осмысление
  Стр.179 грамота
  - Прочитайте стих.
  Цветёт у птичника цветок –  
  Цветок на паре тонких ног.
  Цветок пушист и звонок…
  - Цветок, ты кто?
  - Цыплёнок!
  - С чем сравнивают цыплёнка? (цветок)
  - Какие птицы изображены?(цапля, синица)
  - Составим схему этих слов.
  - Понаблюдайте за звуком «ц».
  - Во всех словах он какой?(твёрдый)
  
 
  Игра «Составь слово» (в парах)
  Мо цы лод
  цы огур  
  ни нож цы
  цы сквор
  цы пти
  спи цы
  (молодцы, огурцы, ножницы, скворцы, птицы, спицы)
  - Чем похожи слова?(оканч. на «цы», много)
  Стр.180 образование слов от мн.ч. – ед.ч.
  Дворцы – дворец
  Овцы – овца
  Цукаты – цукат
  - Что обозначают эти слова?
  Стр.182 сказка «Цыплёнок Цып»
  - Как Вы думаете, о чём будет сказка?
   - Какой совет дал цыплёнок маме? Цветку? Гусенице? Цапле?
  - Почему цыплёнок попал в беду?
  3. Рефлексия
  - Кому понравился цыплёнок, почему?
  - Что несовсем хорошего было в поведении цыплёнка?
  - Что с ним случилось, почему?
  - Какой совет дала цапля?
  ЧТОБЫ УЧИТЬ, НАДО САМОМУ ЧТО – НИБУДЬ ЗНАТЬ
  (записываем совет в « дневник мудрости»)
  - Что вы посоветуете цыплёнку?
  - Чему вы научились?
  Д ом. задание - придумать свой конец сказки.
  
  Если остаётся время, то можно поискать сколько слов с буквой «ц» встретилось в сказке.