Цель: проверить универсальные учебные действия учащихся в области пения, ритмичного движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральной инсценировке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Дом детской культуры «Дегтярёвец»
План – конспект
Открытого аттестационного занятия за 2-е полугодие
1год обучения.
Тема: «Знаю, умею, могу»
Составитель:
педагог дополнительного образования – Володина Т.Н.
13.04.2021г.
г. Ковров, 2021г.
План – конспект
Открытого аттестационного занятия за 2-е полугодие в группе
музыкально – эстетического развития «Солнышко» 1 г. обучения.
Д.Д.К. « Дегтяревец» 13.04. 2021 года.
Педагог дополнительного образования Володина Т.Н.
Тема: «Знаю. умею, могу».
Цель: проверить универсальные учебные действия учащихся в области пения, ритмичного движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральной инсценировке.
Задачи:
1.учить петь мягким, не крикливым звуком ;
2.учить детей активно работать на занятии;
3.учить детей разыгрывать инсценировки песен, уметь показывать разные настроения при помощи мимики, жестов;
4.проверить знание театральной терминологии;
5.развивать дикцию, артикуляцию на скороговорках;
6.развивать фантазию во время театрализаций;
7.развивать певческие, двигательные умения, умения игры на музыкально-шумовых инструментах и закреплять правила сценической культуры;
8.развивать чувство ритма ;
9.воспитывать чувство коллективизма;
План.
1.Музыкальное приветствие.
2.Целеполагание (вступительное слово педагога).
3.Тренировочные упражнения (проговаривание и пропевание скороговорок по карточкам).
4. «Кукольное представление»- пение под фортепиано. «Том и Джерри»-пение под фонограмму.
Повторение правил сценической культуры. (исполнение песен с ритмическими движениями и показом сценической культуры на практике
5. «Два кота» (инсценировка песни, показ настроения при помощи мимики и жестов).
6. «Камаринская » - игра на музыкально - шумовых инструментах
( выступление на сцене с использованием правил сценической культуры).
9.Музыкальные игры: «Если в гости ты пришел»», «Две сестрицы, две руки»
Педагог : «Сегодня на занятии вы покажете, что знаете, умеете,можете. Покажем родителям, как вы умеете петь,танцевать,играть на шумовых инструментах, вести себя на сцене , а в конце занятия поиграем.
Начинаем наше занятие с тренировочных упражнений, т.е. со скороговорок. А что мы тренируем на скороговорках ?
Ответ детей : Мы тренируем язык и губы.
Педагог: Для чего мы тренируем язык и губы?
Ответ детей: Мы тренируем язык и губы для того, чтобы четко и ясно проговаривать и пропевать слова.
Педагог: «Напоминаю, что язык и губы должны быть активными. Сначала мы скороговорку проговорим ,а затем пропоем, но не один раз, а три раза на одном дыхании. Скажите мне, зачем мы пропеваем так много на одном дыхании.
Ответ детей: «Мы тренируем наши легкие, чтобы они были крепкими.
Педагог: «Правильно! Благодаря задержке дыхания мы заставляем работать легкие и тем самым укрепляем их. И так, начнем. (Дети по очереди вытаскивают карточки, проговаривают скороговорки, а затем все вместе пропевают под аккомпанемент фортепиано. )
Скороговорки : «Из под топота копыт - пыль по полю летит».
1. «Белые бараны – били в барабаны».
2.«Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».
3.Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
4. «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку – рак за руку Грека – цап.
5.Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки
во дворе.
6.Во дворе – подворье погода размокропогодилась.
7.Из-под выпод верта выверт.
8.Карл у Клары украл кораллы,а Клара у Карла украла кларнет.
9.Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.
10.Расскажите про покупки,про какие про покупки?Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
11.Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели карамель на мели ели.
Педагог: «Мы потренировали губы и язык, теперь посмотрим как вы четко и ясно пропеваете слова в песнях. Итак, представление начинается. Ребята исполнят песню под фортепиано «Кукольное представление» и покажут свою сценическую культуру. Сначала скажите про какие куклы мы сейчас споем.
Ответ детей : мы будем петь про куклы марионетки. Молодцы, правильно
( учащиеся поют и двигаются под музыку)
Педагог: На наше представление пришли «Том и Джерри» (учащиеся поют песню с ритмическими движениями под фонограмму) Теперь вспомним,что нельзя делать на сцене? (учащиеся перечисляют правила сценической культуры).Наше представление продолжается. Вы сейчас услышите веселую плясовую «Камаринскую» в исполнении музыкально-шумового оркестра. (Учащиеся перестраиваются. Педагог раздает инструменты , затем они исполняют «Камаринскую» и после поклона садятся на свои места. )Нашу веселую музыку услышали два кота. Давайте, вспомним песню про двух котов. (Учащиеся поют) У двух котов разные характеры. Какой по характеру Белый кот? – ленивый. Какой по характеру Черный кот? – трудолюбивый. (Идет разбор песни). Вот теперь покажем маленький спектакль про двух котов. При помощи чего мы можем изобразить характер котов?
Ответ детей: «Можно показать лицом».
Педагог: - «Правильно. А как это называется».
Ответ детей: - «Мимика».
Педагог: « Молодцы, правильно! Только лицом или еще чем – то можно помочь.
Ответ детей: «Можно помочь руками.
Педагог: «Правильно! А как называется язык рук.
Ответ детей: - «Жесты».
Вопрос педагога: «А кто ответит, что такое сценический рисунок.»
Ответ детей: «Это рисунок, который мы рисуем ногами по сцене.
Педагог: «Правильно. Этот рисунок обязательно нужно продумать: откуда вы будете выходить, в какую сторону пойдете, где будет крынка со сметаной, а где черный кот поймает мышку
Вот теперь покажем маленькийспектакль на сцене при помощи мимики, жестов, действия (по желанию обучающиеся, показывает инсценировку песни «Два кота». После показа дети вместе с педагогом разбирают ,что понравилось , что было показано не очень понятно и вносят свои предложения».)
Педагог: Ребята не толко научились вести себя на сцене, но и учатся проводить музыкальные игры,как ведущие .Сейчас они проведут две игры.
(Дети показывают под музыку ритмические игры: «Если в гости ты пришел» и «Две сестрицы, две руки»)
Педагог: Наше занятие закончилось.
Дети: «Тренировали губы, язык на скороговорках. Пели песни «Кукольное представление», «Том и Джерри» Показали знания и умения сценической культуры. Разыграли маленький спектакль на песню «Два кота», играли на музыкально - шумовых инструментах и в конце занятия показали себя в роли ведущих Музыкальных игр. А теперь пора попрощаться.