kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаю, умею,могу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   проверить  универсальные учебные действия учащихся в области пения,  ритмичного  движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральной инсценировке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаю, умею,могу!»

Департамент образования Владимирской области

Управление образования администрации г. Коврова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Дом детской культуры «Дегтярёвец»










План – конспект

Открытого аттестационного занятия за 2-е полугодие

1год обучения.


Тема: «Знаю, умею, могу»













Составитель:

педагог дополнительного образования – Володина Т.Н.

13.04.2021г.


г. Ковров, 2021г.

План – конспект

Открытого аттестационного занятия за 2-е полугодие в группе

музыкально – эстетического развития «Солнышко» 1 г. обучения.

Д.Д.К. « Дегтяревец» 13.04. 2021 года.

Педагог дополнительного образования Володина Т.Н.



Тема: «Знаю. умею, могу».

Цель: проверить универсальные учебные действия учащихся в области пения, ритмичного движения, в игре на музыкально-шумовых инструментах, в правилах сценической культуры и в театральной инсценировке.

Задачи:

1.учить петь мягким, не крикливым звуком ;

2.учить детей активно работать на занятии;

3.учить детей разыгрывать инсценировки песен, уметь показывать разные настроения при помощи мимики, жестов;

4.проверить знание театральной терминологии;

5.развивать дикцию, артикуляцию на скороговорках;

6.развивать фантазию во время театрализаций;

7.развивать певческие, двигательные умения, умения игры на музыкально-шумовых инструментах и закреплять правила сценической культуры;

8.развивать чувство ритма ;

9.воспитывать чувство коллективизма;



План.

1.Музыкальное приветствие.

2.Целеполагание (вступительное слово педагога).

3.Тренировочные упражнения (проговаривание и пропевание скороговорок по карточкам).

4. «Кукольное представление»- пение под фортепиано. «Том и Джерри»-пение под фонограмму.

Повторение правил сценической культуры. (исполнение песен с ритмическими движениями и показом сценической культуры на практике

5. «Два кота» (инсценировка песни, показ настроения при помощи мимики и жестов).

6. «Камаринская » - игра на музыкально - шумовых инструментах

( выступление на сцене с использованием правил сценической культуры).

9.Музыкальные игры: «Если в гости ты пришел»», «Две сестрицы, две руки»

10.Подведение итогов.

11.Музыкальное прощание.



Ход занятия.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята!» ( пропевается)

Педагог : «Сегодня на занятии вы покажете, что знаете, умеете,можете. Покажем родителям, как вы умеете петь,танцевать,играть на шумовых инструментах, вести себя на сцене , а в конце занятия поиграем.

Начинаем наше занятие с тренировочных упражнений, т.е. со скороговорок. А что мы тренируем на скороговорках ?

Ответ детей : Мы тренируем язык и губы.

Педагог: Для чего мы тренируем язык и губы?

Ответ детей: Мы тренируем язык и губы для того, чтобы четко и ясно проговаривать и пропевать слова.

Педагог: «Напоминаю, что язык и губы должны быть активными. Сначала мы скороговорку проговорим ,а затем пропоем, но не один раз, а три раза на одном дыхании. Скажите мне, зачем мы пропеваем так много на одном дыхании.

Ответ детей: «Мы тренируем наши легкие, чтобы они были крепкими.

Педагог: «Правильно! Благодаря задержке дыхания мы заставляем работать легкие и тем самым укрепляем их. И так, начнем. (Дети по очереди вытаскивают карточки, проговаривают скороговорки, а затем все вместе пропевают под аккомпанемент фортепиано. )


Скороговорки : «Из под топота копыт - пыль по полю летит».

1. «Белые бараны – били в барабаны».

2.«Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».

3.Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

4. «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку – рак за руку Грека – цап.


5.Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки

во дворе.

6.Во дворе – подворье погода размокропогодилась.

7.Из-под выпод верта выверт.

8.Карл у Клары украл кораллы,а Клара у Карла украла кларнет.

9.Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

10.Расскажите про покупки,про какие про покупки?Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

11.Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели карамель на мели ели.


Педагог: «Мы потренировали губы и язык, теперь посмотрим как вы четко и ясно пропеваете слова в песнях. Итак, представление начинается. Ребята исполнят песню под фортепиано «Кукольное представление» и покажут свою сценическую культуру. Сначала скажите про какие куклы мы сейчас споем.

Ответ детей : мы будем петь про куклы марионетки. Молодцы, правильно

( учащиеся поют и двигаются под музыку)

Педагог: На наше представление пришли «Том и Джерри» (учащиеся поют песню с ритмическими движениями под фонограмму) Теперь вспомним,что нельзя делать на сцене? (учащиеся перечисляют правила сценической культуры).Наше представление продолжается. Вы сейчас услышите веселую плясовую «Камаринскую» в исполнении музыкально-шумового оркестра. (Учащиеся перестраиваются. Педагог раздает инструменты , затем они исполняют «Камаринскую» и после поклона садятся на свои места. )Нашу веселую музыку услышали два кота. Давайте, вспомним песню про двух котов. (Учащиеся поют) У двух котов разные характеры. Какой по характеру Белый кот? – ленивый. Какой по характеру Черный кот? – трудолюбивый. (Идет разбор песни). Вот теперь покажем маленький спектакль про двух котов. При помощи чего мы можем изобразить характер котов?

Ответ детей: «Можно показать лицом».

Педагог: - «Правильно. А как это называется».

Ответ детей: - «Мимика».

Педагог: « Молодцы, правильно! Только лицом или еще чем – то можно помочь.

Ответ детей: «Можно помочь руками.

Педагог: «Правильно! А как называется язык рук.

Ответ детей: - «Жесты».

Вопрос педагога: «А кто ответит, что такое сценический рисунок.»

Ответ детей: «Это рисунок, который мы рисуем ногами по сцене.

Педагог: «Правильно. Этот рисунок обязательно нужно продумать: откуда вы будете выходить, в какую сторону пойдете, где будет крынка со сметаной, а где черный кот поймает мышку


Вот теперь покажем маленький спектакль на сцене при помощи мимики, жестов, действия (по желанию обучающиеся, показывает инсценировку песни «Два кота». После показа дети вместе с педагогом разбирают ,что понравилось , что было показано не очень понятно и вносят свои предложения».)

Педагог: Ребята не толко научились вести себя на сцене, но и учатся проводить музыкальные игры,как ведущие .Сейчас они проведут две игры.

(Дети показывают под музыку ритмические игры: «Если в гости ты пришел» и «Две сестрицы, две руки»)

Педагог: Наше занятие закончилось.

Дети: «Тренировали губы, язык на скороговорках. Пели песни «Кукольное представление», «Том и Джерри» Показали знания и умения сценической культуры. Разыграли маленький спектакль на песню «Два кота», играли на музыкально - шумовых инструментах и в конце занятия показали себя в роли ведущих Музыкальных игр. А теперь пора попрощаться.

Музыкальное прощание : ( пропевается) «До свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Знаю, умею,могу!

Автор: Володина Татьяна Николаевна

Дата: 14.09.2023

Номер свидетельства: 636587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства