1.Актуализация жизненного опыта. Проверка д\з Тесты по пройденному разделу. Дескриптор 9-10 баллов –« 5» 7-8 баллов- «4» 5-6 баллов –«3» 1.Назови систему, которую образуют пищевод, желудок и кишечник. А)нервная Б)пищеварительная В)кровеносная 2.Какой орган помогает человеку дышать? А)желудок Б)лёгкие В)сердце 3.Как называется способность человека чувствовать запахи? А)обоняние Б)осязание В)зрение 4.Что не относится к внутренним органам? А)печень Б)почки В)шея 5.В какой группе правильно перечислены органы чувств? А)головной мозг, спинной мозг, нервы Б)глаза, уши, нос, язык, кожа В)пищевод, печень, желудок, кишечник 6.Что нельзя увидеть на поверхности кожи: А)волоски Б)нервы В)поры 7.Где проходит позвоночник? А)вдоль рук Б)вдоль ног В)вдоль спины 8.Какие органы приводят тело в движение? А)скелет Б)мышцы В)суставы 9.Какая наука занимается охраной и укреплением здоровья человека? А)физиология Б)анатомия В)гигиена 10.Повреждение костей скелета называется … А)порез Б)перелом В)вывих Целеполагание. Сегодня мы сможем классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию. 2. Работа над темой. Работа с картинками ( искусственные и природные тела). Определение веществ из которых состоят тела. Вещество — то, из чего состоят тела. Стекло, железо, алюминий, вода, углекислый газ — это вещества. Из одного вещества может состоять множество тел. Пример: ваза для цветов, стакан состоят из стекла. Большинство тел состоит из нескольких веществ, а не из одного. Пример: молоток состоит из древесины и железа. Много веществ входит в состав живых тел. Все живые организмы содержат воду, белки, крахмал, жиры. Составление кластера «Тела и вещества» Цель обучения 3311Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию Критерий оценивания• Определяет вещества по происхождению Дескриптор определяет вещества естественного происхождения - определяет вещества искусственного происхождения Задание: Определите к каким группам относятся вещества? Чтение схемы стр 69 Вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные. Твёрдые вещества: железо, золото, мел, пластмасса, соль, сахар, крахмал. Такие вещества имеют определённую форму. Их можно взять руками. Жидкие вещества: вода, спирт, молоко, ртуть, уксус. Эти вещества текучи и принимают форму сосуда, в котором находятся. Газообразные вещества: углекислый газ, природный газ, кислород. Из нескольких газообразных веществ состоит воздух. Газы не имеют постоянной формы и стремятся заполнить сосуд полностью. Чтение текста стр70 Что такое агрегатное состояние веществ? Какой процесс называем вымораживанием? Физминутка Проведём экспериментов Понадобится стакан с водой, сода, соль, сахар, мелки, гвозди, пищевые красители, масло. Продолжи гипотезу: При воздействии воды на другое вещество ... 2. Поместите в стакан с водой вещества поочередно и провести наблюдение. Какие вещества растворились, а какие нет. |