kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жамбылская область, город Тараз,средняя школа №20. Учитель начальных классов Зайцева Лариса Витальевна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по естествознанию в 3 классе. Тема"Какими бывают вещества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жамбылская область, город Тараз,средняя школа №20. Учитель начальных классов Зайцева Лариса Витальевна.»

Наименование организации образования: срдняя школа №20

Краткосрочный (поурочный) план по естествознанию №7


Раздел:

Живая природа. Человек

ФИО педагога

Зайцева Л.В.

Дата:

06.12.2021

Класс: 3 «Б»

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих:

Тема урока

Какими бывают вещества.


Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.3.1.1 – классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент

Цели урока

Знать классификацию веществ по происхождению

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя. Добрый день

Прозвенел звонок

Начинается урок

Дружно встаньте, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!


Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя


Учебник тетрадь





Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Проверка д\з

Тесты по пройденному разделу.

Дескриптор

9-10 баллов –« 5»

7-8 баллов- «4»

5-6 баллов –«3»

1.Назови систему, которую образуют пищевод, желудок и кишечник.

А)нервная

Б)пищеварительная

В)кровеносная

2.Какой орган помогает человеку дышать?

А)желудок

Б)лёгкие

В)сердце

3.Как называется способность человека чувствовать запахи?

А)обоняние

Б)осязание

В)зрение

4.Что не относится к внутренним органам?

А)печень

Б)почки

В)шея

5.В какой группе правильно перечислены органы чувств?

А)головной мозг, спинной мозг, нервы

Б)глаза, уши, нос, язык, кожа

В)пищевод, печень, желудок, кишечник

6.Что нельзя увидеть на поверхности кожи:

А)волоски

Б)нервы

В)поры

7.Где проходит позвоночник?

А)вдоль рук

Б)вдоль ног

В)вдоль спины

8.Какие органы приводят тело в движение?

А)скелет

Б)мышцы

В)суставы

9.Какая наука занимается охраной и укреплением здоровья человека?

А)физиология

Б)анатомия

В)гигиена

10.Повреждение костей скелета называется …

А)порез

Б)перелом

В)вывих


Целеполагание.

 Сегодня мы сможем классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию.

2. Работа над темой.

Работа с картинками ( искусственные и природные тела). Определение веществ из которых состоят тела.

Вещество — то, из чего состоят тела.

Стекло, железо, алюминий, вода, углекислый газ — это вещества.

 Из одного вещества может состоять множество тел.

Пример:

ваза для цветов, стакан состоят из стекла.

 Большинство тел состоит из нескольких веществ, а не из одного.

Пример:

молоток состоит из древесины и железа.

 Много веществ входит в состав живых тел. Все живые организмы содержат воду, белки, крахмал, жиры.

Составление кластера «Тела и вещества»

 Цель обучения 3311Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию

Критерий оценивания• Определяет вещества по происхождению

Дескриптор

определяет вещества естественного происхождения

- определяет вещества искусственного происхождения

Задание: Определите к каким группам относятся вещества?


Чтение схемы стр 69

Вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные.

Твёрдые вещества: железо, золото, мел, пластмасса, соль, сахар, крахмал. Такие вещества имеют определённую форму. Их можно взять руками.

 Жидкие вещества: вода, спирт, молоко, ртуть, уксус. Эти вещества текучи и принимают форму сосуда, в котором находятся.

 Газообразные вещества: углекислый газ, природный газ, кислород. Из нескольких газообразных веществ состоит воздух. Газы не имеют постоянной формы и стремятся заполнить сосуд полностью.

 Чтение текста стр70

Что такое агрегатное состояние веществ?

Какой процесс называем вымораживанием?

Физминутка


Проведём экспериментов

Понадобится стакан с водой, сода, соль, сахар, мелки, гвозди, пищевые красители, масло.

Продолжи гипотезу: При воздействии воды на другое вещество ...

2. Поместите в стакан с водой вещества поочередно и провести наблюдение.

Какие вещества растворились, а какие нет.



Дети отвечают на вопросы теста


















































По картинкам делят предметы на искусственные и естественные тела









Учащиеся делят картинки на тела и вещества



Читают текст, отвечают на вопросы



















Каждая группа читает свой абзац и один ученик пересказывает









Выполняют движения с учителем


Ученики по группам проводят

эксперименты

и комментируют их результаты




ФО «Светофор»















































ФО «Аплодисменты»












ФО «Аплодисменты»























ФО «Аплодисменты»






ФО «Аплодисменты»



Тесты


















































Картинки


































Картинки

































Вода. Гвозди. Мел. Красители. Масло

Песок

Соль Глина


Конец урока

40-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Закончить фразу

Любой предмет, животное можно назвать...

Вещество –это то, из чего состоит …

Агрегатное состояние вещества – это…


Оценивание работы на уроке















Д/З стр 69-71 пересказ

Дети отвечают на вопросы.





Проводят самооценку работы на уроке.






При помощи красных молекул(было очень сложно).

Желтых молекул (испытывали сложности),

Зеленых молекул (было понятно и легко) заполняют колбу.







     







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Зайцева Лариса Витальевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства